Изображение природы в разных состояниях. Изображение контрастных состояний природы

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Изображение природы в разных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

Тип урока: урок-упражнение

Планируемые результаты:

Личностные:

  • овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

  • умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

  • владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

Предметные:

  • приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;

  • овладевают художественным (эстетическим) вкусом;

  • проявляют художественный вкус, воображение, фантазию;

  • используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Оборудование урока:

  • Для учащихся: гуашь, лист бумаги, палитра, кисть, салфетки, стакан с водой;

  • Для учителя: гуашь, кисть, бумага, стакан с водой.

Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Орг.момент

Приветствие учителя.

- здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь.

Приветствуют учителя, садятся.

Повторение ранее изученного (актуализация знаний)

Обобщающий опрос

Вспомните, какая тема у вас была на прошлом уроке? Что нового вы узнали, чему научились?

Отвечают, думают.

Сообщение темы и цели урока

Эвристический поиск

- Ребята, скажите, от чего зависит настроение человека?

- А как настроение человека изменяется? Приведите примеры.

- А как вы думаете, есть ли настроение у животных?

- Как изменяется настроение у животных?

- А каким образом мы можем понять, как выражают состояние человека или животных на картинах?

- Правильно, по позе, мимике, жестам, используемой цветовой гамме

Отвечают ан вопросы учителя.

Знакомство с новым материалом

Эвристическая беседа

- Ребята, если настроение есть у людей и у животных, может ли оно быть у природы?

- Посмотрите на репродукции картин Ивана Константиновича Айвазовского, выдающегося художника - мариниста.

- Ребята, а вы знаете, кого называют маринистами?

- Маринист - это художник, изображающий морские виды, жизнь моря.

- Итак, вы внимательно рассмотрели репродукции картин, скажите, пожалуйста, какие настроения передал художник на этих картинах?

- Как это можно понять?

- Если море спокойное, то какое настроение будет у человека? (Радостное, веселое).

- А если море бурное, тревожное, то какое настроение будет у человека? (Грустное, печальное).


Рассматривают картину и отвечают на вопросы.


Анализ образцов изделий

Работа с демонстрационным материалом

- Сегодня наша с вами задача изобразить природу в различных её состояниях.

- Итак, скажите, что мы будем изображать? (Море).

- Как вы думаете, какое море мы будем рисовать? (Спокойное и бурное).

- Как вы думаете, меняется ли состояние моря в нашей сказке?

- От чего зависит это изменение (по сказке)?

- Так есть ли у моря настроение? (Состояние моря меняется, настроение у моря есть, море слегка разыгралось, помутилось синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, на море черная буря)

- А как изображено бурное море?

- Какие цвета использовались? ( Коричневый, синий, фиолетовый)

- Как изображено небо? (Серое, мрачное)

Смотрят фрагмент сказки " Сказка о рыбаке и рыбки."


Отвечают на вопросы учителя.

Физ минутка

Буратино потянулся,

Руки в стороны развел,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Пед показ

- Посмотрите на ваши рабочие места, у вас лежат 2 альбомных листа.

Сейчас, мы изобразим спокойное море.

- Возьмите в руку кисточку и рисуем линию горизонта и нарисуем небо. Верхнюю часть изобразим светло-синим цветом. Чтобы небо получилось равномерно закрашенным необходимо брать чуть больше воды.

- Следующим этапом нарисуем облака, каким цветом мы их изобразим? (Используем белую краску).

- При прорисовывании облаков берем больше краски, меньше воды.

- Облака имеют незначительный сероватый оттенок. Как его получить? (Смешиванием красок).

- Цвет неба делаем понежнее, добавляя белого цвета.

- Солнышко прорисуем, используя несколько смешанных оттенков (Желтый, красный).

- Цвет моря рисуем, синим, светло - зелёным, смешивая с белой краской.

- Море рисуем к себе бледнее, к линии горизонта потемнее.

Вот у нас готов рисунок спокойного моря.

- А теперь, приступаем к рисованию бурного моря.

- Для этого возьмем второй лист.

- Скажите, не приступив к рисованию, можно ли уже сказать, что настроения моря изменилось?

- Прорисовываем линию горизонта, обратите внимание, она отличается от предыдущей? (Да. Волнистая, неровная).

- Море у нас будет бурное, темно-синее, с фиолетовым, зеленым оттенком.

- Гребни изобразим более насыщенным фиолетовым оттенком. На гребнях есть пена, давайте её изобразим светло-серым цветом.

Смотрят объяснения учителя.

Практическая работа

Практический

-А теперь нарисуйте море спокойное и бурное по своему. Начинаем работать.

Работают.

Подведение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос

На доске - выставка ваших работ. Я очень рада, что у вас получились такие красивые работы, вы работали аккуратно.

Вам понравился урок?

Урок окончен.

Показывают свои работы.



© 2010-2022