- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Изображение природы в разных состояниях. Изображение контрастных состояний природы
Изображение природы в разных состояниях. Изображение контрастных состояний природы
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмина Т.М. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Изображение природы в разных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.
Тип урока: урок-упражнение
Планируемые результаты:
Личностные:
-
овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
-
умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
-
владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.
Предметные:
-
приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
-
овладевают художественным (эстетическим) вкусом;
-
проявляют художественный вкус, воображение, фантазию;
-
используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Оборудование урока:
-
Для учащихся: гуашь, лист бумаги, палитра, кисть, салфетки, стакан с водой;
-
Для учителя: гуашь, кисть, бумага, стакан с водой.
Этап урока
Методы, приемы
Содержание урока
Деятельность учащихся
Орг.момент
Приветствие учителя.
- здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь.
Приветствуют учителя, садятся.
Повторение ранее изученного (актуализация знаний)
Обобщающий опрос
Вспомните, какая тема у вас была на прошлом уроке? Что нового вы узнали, чему научились?
Отвечают, думают.
Сообщение темы и цели урока
Эвристический поиск
- Ребята, скажите, от чего зависит настроение человека?
- А как настроение человека изменяется? Приведите примеры.
- А как вы думаете, есть ли настроение у животных?
- Как изменяется настроение у животных?
- А каким образом мы можем понять, как выражают состояние человека или животных на картинах?
- Правильно, по позе, мимике, жестам, используемой цветовой гамме
Отвечают ан вопросы учителя.
Знакомство с новым материалом
Эвристическая беседа
- Ребята, если настроение есть у людей и у животных, может ли оно быть у природы?
- Посмотрите на репродукции картин Ивана Константиновича Айвазовского, выдающегося художника - мариниста.
- Ребята, а вы знаете, кого называют маринистами?
- Маринист - это художник, изображающий морские виды, жизнь моря.
- Итак, вы внимательно рассмотрели репродукции картин, скажите, пожалуйста, какие настроения передал художник на этих картинах?
- Как это можно понять?
- Если море спокойное, то какое настроение будет у человека? (Радостное, веселое).
- А если море бурное, тревожное, то какое настроение будет у человека? (Грустное, печальное).
Рассматривают картину и отвечают на вопросы.
Анализ образцов изделий
Работа с демонстрационным материалом
- Сегодня наша с вами задача изобразить природу в различных её состояниях.
- Итак, скажите, что мы будем изображать? (Море).
- Как вы думаете, какое море мы будем рисовать? (Спокойное и бурное).
- Как вы думаете, меняется ли состояние моря в нашей сказке?
- От чего зависит это изменение (по сказке)?
- Так есть ли у моря настроение? (Состояние моря меняется, настроение у моря есть, море слегка разыгралось, помутилось синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, на море черная буря)
- А как изображено бурное море?
- Какие цвета использовались? ( Коричневый, синий, фиолетовый)
- Как изображено небо? (Серое, мрачное)
Смотрят фрагмент сказки " Сказка о рыбаке и рыбки."
Отвечают на вопросы учителя.
Физ минутка
Буратино потянулся,
Руки в стороны развел,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Пед показ
- Посмотрите на ваши рабочие места, у вас лежат 2 альбомных листа.
Сейчас, мы изобразим спокойное море.
- Возьмите в руку кисточку и рисуем линию горизонта и нарисуем небо. Верхнюю часть изобразим светло-синим цветом. Чтобы небо получилось равномерно закрашенным необходимо брать чуть больше воды.
- Следующим этапом нарисуем облака, каким цветом мы их изобразим? (Используем белую краску).
- При прорисовывании облаков берем больше краски, меньше воды.
- Облака имеют незначительный сероватый оттенок. Как его получить? (Смешиванием красок).
- Цвет неба делаем понежнее, добавляя белого цвета.
- Солнышко прорисуем, используя несколько смешанных оттенков (Желтый, красный).
- Цвет моря рисуем, синим, светло - зелёным, смешивая с белой краской.
- Море рисуем к себе бледнее, к линии горизонта потемнее.
Вот у нас готов рисунок спокойного моря.
- А теперь, приступаем к рисованию бурного моря.
- Для этого возьмем второй лист.
- Скажите, не приступив к рисованию, можно ли уже сказать, что настроения моря изменилось?
- Прорисовываем линию горизонта, обратите внимание, она отличается от предыдущей? (Да. Волнистая, неровная).
- Море у нас будет бурное, темно-синее, с фиолетовым, зеленым оттенком.
- Гребни изобразим более насыщенным фиолетовым оттенком. На гребнях есть пена, давайте её изобразим светло-серым цветом.
Смотрят объяснения учителя.
Практическая работа
Практический
-А теперь нарисуйте море спокойное и бурное по своему. Начинаем работать.
Работают.
Подведение итогов урока
Демонстрационный, обобщающий опрос
На доске - выставка ваших работ. Я очень рада, что у вас получились такие красивые работы, вы работали аккуратно.
Вам понравился урок?
Урок окончен.
Показывают свои работы.