Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Белоярская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании ШМО с зам.директора директор школы

протокол № по УВР Теппе Н.М. Донченко Т.А.

руков. ШМО Кузнецова Н.М. «___»________2015г. «___»________2015г. «___»________2015г.





Рабочая программа по изобразительному искусству

5 класс


Составила: Саватеева Т.Е.









Белый Яр

2015 - 2016 гг.

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» составлена на основе программы по ИЗО для 5 класса коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида, автор Грошенков И.А.. // Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида - 5 - 9 классы - М.: Владос, 2011//, полностью отражающей содержание программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся с нарушением интеллекта, и базисного учебного плана ОУ. Обучение ведётся по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида: «Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5 - 9 классы». Сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой.- М.: Гуманит. изд. центр «Владос».

Согласно действующему учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - I вариант (10.04.02 г. Москва № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»), рабочая программа для 5 класса предусматривает ИЗО в объеме 1 час в неделю, что составляет 34 часов в год.

I. четверть - 10 часов;

II. четверть - 7 часов;

III. четверть - 11 часов;

IV. четверть - 8 часов.

Школьный курс по изобразительному искусству в 5-7 классах направлен на продолжение решения следующих основных задач:

  • коррекции недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строе­ния, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавли­вать сходство и различие между предметами;

  • развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последователь­ном выполнении рисунка;

  • улучшение зрительно-двигательной координации путем исполь­зования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представле­нию, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

  • развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и по­нимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведени­ях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоциональ­но-эстетическое отношение к ним;

  • ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобрази­тельного, декоративно-прикладного и народного искусства, скуль­птуры, архитектуры, дизайна;

  • расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специ­альной лексики, совершенствование фразовой речи;

  • развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравствен­ному и трудовому воспитанию.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:

- основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий) ;

- наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;

- зрительного восприятия и узнавания;

- моторики пальцев;

- пространственных представлений и ориентации;

- речи и обогащение словаря;

- коррекцию нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;

- коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий:

  • рисование с натуры

  • декоративное рисование

  • рисова­ние на темы

  • беседы об изобразительном искусстве

Рисование с натуры

Совершенствование умения учащихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину состав­ных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности вы­полнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропор­ции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивно­сти цвета путем добавления воды в краску.

Декоративное рисование

Составление узоров из геометрических и растительных элемен­тов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершен­ствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения).

Рисование на темы

Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в ри­сунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предме­тов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе - дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возни­кающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наибо­лее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать аква­рельными и гуашевыми красками.

Беседы об изобразительном искусстве

Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего по­нятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произ­ведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувство­вать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

В программе предусмотрены часы на изучение регионального компонента:

I четверть - 8.09.15г «Хакасский узор в полосе»

IV четверть - 19.04.16г «Хакасский узор на рукавице»; 17.05.16г «Весенние цветы Хакасии»

Учащиеся должны уметь:

  • передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их стро­ение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);

  • определять предметы симметричной формы и рисовать их, при­меняя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;

  • составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;

  • передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения вели­чин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);

  • ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;

  • пользоваться элементарными приемами работы с красками (ров­ная закраска, не выходящая за контуры изображения);

  • самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товари­щей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;

  • рассказывать содержание картины; знать названия рассмотрен­ных на уроках произведений изобразительного искусства; опреде­лять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

Процесс обучения изобразительному искусству неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

При обучении изобразительному искусству общеобразовательная, коррекционно-развивающая, воспитательная и практическая задачи в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида решаются комплексно при осуществлении тесной связи изобразительного искусства с другими учебными предметами, особенно с трудом при знакомстве с многообразием видов декоративно-прикладного искусства; математикой при пространственных построениях и ориентации на листе бумаги, рисовании симметричных узоров, определении размеров предметов; соотношения их величин; литературой при ознакомлении с произведениями живописи, высказываниях о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства.

Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по изобразительному искусству, который доступен большинству учащихся, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Для отстающих учащихся, нуждающихся в дифференцированной помощи со стороны учителя, настоящая программа определяет упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО В.В.ВОРОНКОВОЙ.


(Метод наблюдение.)

I группа. Это ученики, успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания они выполняют, как правило, самостоятельно. Программный материал усваивают сознательно. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. К этой группе относится НикитаП, Диана А, Толя М, Женя А

П группа. Это ученики, также успешно обучающиеся в классе. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, запоминают изучаемый материал, но затрудняются сделать элементарные выводы и обобщения. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ. К этой группе относится Ксюша М, Женя Т, Кирилл Р

III группа. Это ученики, которые с трудом усваивают программный материал и нуждаются в помощи учителя. Для учащихся характерно недостаточное понимание вновь изучаемого материала. Они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко второй группе. Значительно снижены у школьников данной группы способности к обобщению. К этой группе относится Катя Ю, Олеся З, Сережа П, Дима Ю

IV группа. Это ученики, которые овладевают программным материалом специальной (коррекционной) школы VIII вида на самом низком уровне. Знания усваиваются ими механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объём знаний и умений, чем остальные школьники. К этой группе относится Катя П, Саша Л

Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по изобразительному искусству, который доступен большинству учащихся, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Для отстающих учащихся, нуждающихся в дифференцированной помощи со стороны учителя, настоящая программа определяет упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.

Методическая литература для учителя:

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида - 5 - 9 классы - М.: Владос, 2011

  2. Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида - М.: Институт общегуманитарных исследований

Дополнительная литература для учителя:

  1. Фомичева А.П.. Методика обучения рисованию - М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1963.

  2. Чарнецкий Я.Я. Изобразительное искусство в школе продленного дня -М.: Просвещение, 1991.

  3. Мирский С.Л. Формирование знаний учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках труда - М.: Просвещение, 1992.

  4. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах - М.: Просвещение,1983.

  5. Ковалько В.И. Школа физкультминуток - М.: ВАКО, 2007

  6. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток - М.: ВАКО, 2005

  7. Свиридова О.В. Изобразительное искусство: предметная неделя в школе - Волгоград, Учитель, 2007.

  8. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников - М.: Академа, 2004.

  9. Войлокова Е.Ф. Сенсорное воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью - Санкт-Петербург.: КАРО,

Календарно - тематическое планирование по ИЗО 5 класс

Наименование раздела программы. Кол-во часов. Тема урока.

Дата

проведе

ния

Тип урока

Цели и задачи урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

1 четверть

1

Декоративное рисование (3ч.)

Знакомство с народно-прикладным искусством

.

1.09.15

Комбинированный урок

Познакомить детей, и углубить знания о произведениях народных промыслов. Развивать у учащихся композиционные навыки, учить сочетать цвета, форму, величину элементов. Учить детей выражать свое мнение об увиденном.

Знакомство с народно-прикладным искусством

Выражать свое мнение об увиденном.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

2

Узор в полосе.

НРК: Хакасские узоры

8.09.15

Практический урок

Учить детей чередовать элементы по форме и цвету. Формировать умение стилизовать природные формы. Воспитывать художественный вкус.

Рисование узора в полосе из повторяющихся элементов

Уметь соблюдать последовательность при рисовании узоров.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

3

Геометрический орнамент в круге.

15.09.15

Практический урок

Формировать умение в составлении узора из геометрических форм в круге, 4-х овалов лепестков на осевых линиях круга, согласовывая цвет, форму. Развивать художественный вкус. Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Рисование геометрического орнамента в круге

Ровно закрашивать элементы орнамента, соблюдая контуры изображения.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

4

Рисование с натуры (1ч.)

«Яблоко и керамический стакан»

22.09.15

Практический урок

Совершенствовать умения детей определят форму, цвет натуры, сравнивать величину частей. Учить видеть и передавать в рисунке объемный предмет. Развивать глазомер. Учить пользоваться элементарными приемами работы с краской (ровная закраска не выходя за контуры изображения)

Рисование простого натюрморта

Сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

5

Беседа об изобразительном искусстве (1ч.)

Народные художественные промыслы. керамика, посуда, игрушки.

29. 09.15

Комбинированный урок.

Учить передавать в рисунке форму изображаемых предметов. Формировать художественный вкус. Воспитывать усидчивость.

Знакомство с народными художественными промыслами.

Чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

6

Рисование с натуры (1ч.)

«Керамическая ваза»

6.10.15

Практический урок

Расширить кругозор детей посредством беседы о керамике. Прививать художественный вкус, уважение к народному творчеству. Создать эмоциональное отношение к выполняемой работе. Развивать глазомер.

Рисование с натуры.

Передать в рисунке форму, строение.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

7

Декоративное рисование (2ч.)

Изобразительный узор в круге из стилизованных народных форм.

13.10.15

Практический урок

Совершенствовать умение соблюдать последовательность при рисовании узоров. Учить находить гармонически сочетающиеся цвета. Развивать мелкую моторику рук.

Декоративное рисование.

Находить гармонически сочетающиеся цвета.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

8

Кувшин.

20.10.15

Практический урок

Прививать художественный вкус. Учить самостоятельно, выбирать предмет и наносить узор. Не бояться экспериментировать. Учить использовать осевую линию при рисовании симметричных форм. Развивать глазомер.

Рисование объемного предмета и изобразительный узор на нем

Использовать осевую линию.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

9

Тематическое рисование (1ч.)

«Детская пирамидка»

27.10.15

Практический урок

Совершенствовать умение учащихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей). Учить применять осевую линию, передавать объем предмета в рисунке. Воспитывать терпение, аккуратность.

Рисование объемного предмета конической формы.

Передавать объем предмета.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

10

Итоговый урок.

3.11.15

Комбинированный урок.

Подведение итогов за четверть, выяснить какие приемы работы дети научились использовать в своем творчестве. Проведение выставки работ с анализом авторов.

Подведение итогов за четверть.

Уметь высказывать свое мнение, что хотел показать в рисунке.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

2четверть

11

Тематическое рисование (1ч.)

«Крутой спуск», «дорожные работы»

17.11.15

Практический урок

Познакомить учащихся с последовательностью выполнения рисунка, учить передавать в рисунке форму, строение пропорцию, цвет, дать понятие обозначения знака. Развивать мышление, мелкую моторику.

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы.

Передавать в рисунке форму, цвет.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

12

Беседа об изобразительном искусстве (1ч.)

Богородская деревянная игрушка.

24.11.15

Комбинированный урок.

Формировать понятие о художественных средствах в народно-прикладном искусстве. Развивать мышление, речь, мелкую моторику. Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров.

Народное декоративно-прикладное искусство.

Уметь высказываться о содержании рассматриваемых произведений народно-декоративного искусства.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

13

Декоративное рисование (2ч.)

Оформление новогоднего пригласительного билета.

1.12.15

Комбинированный урок.

Прививать вкус к декоративному рисованию. Формировать умение самостоятельно придумывать сюжет открытки. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Декоративное рисование .

Использовать гармонически сочетающиеся цвета.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

14

Карнавальные очки.

8.12.15

Практический урок

Формировать умение самостоятельно использовать графические и растительные элементы для украшения маски. Развивать фантазию, и навыки декоративной работы.Воспитывать аккуратность, внимание.

Рисование новогодних карнавальных очков.

Уметь декоративно украсить очки.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

15

Тематическое рисование (1ч.)

«Лес зимой»

15.12.15

Практический урок

Развивать умение передавать в рисунке свои наблюдения о зиме. Совершенствовать умение размещать изображение предметов на листе бумаги с учителем, их положение в пространстве. Способствовать развитию творческого воображения.

Тематическое рисование

Передавать в рисунке существенные признаки зимнего леса.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

16

Тематическое рисование (2ч.)

Фигура человека.

22.01.15

Комбинированный урок.

Учить передавать форму, расположение в пространстве фигуры человека, с применением основы. Развивать умение учащихся работать в коллективе. Воспитывать любовь к творчеству.

Рассматривание репродукций о школе, семье. Рисование с натуры фигуры человека по образцу.

Уметь использовать основу, для моделирования позы человека.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

17

«Зимние развлечения»

29.01.15

Комбинированный урок.

Учить анализировать рисунок по образцу учителя. Совершенствовать умение размещать изображение предметов на листе бумаги с учителем, их положение в пространстве. Воспитывать умение видеть прекрасное вокруг себя.

Тематическое рисование

Отражать свои наблюдения в рисунке.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

3 четверть

18

Рисование с натуры (1ч.)

Цветок в горшке.

12.01.16

Практический урок

Учить располагать рисунок на всем пространстве листа. Передавать в рисунке форму, строение пропорцию, цвет. Развивать художественный вкус. Воспитывать усидчивость.

Рисование с натуры цветочного горшка с растением

Передавать в рисунке форму, строение объекта.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

19

Декоративное рисование (1ч.)

Узор в квадрате.

19.01.16

Практический урок

Учить детей чередовать элементы по форме и цвету. Формировать умение стилизовать природные формы. Воспитывать художественный вкус.

Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий

Соблюдение последовательности при рисовании.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

20

Рисование с натуры (1ч.)

Телевизор, часы.

26.01.16

Практический урок

Учить передавать в рисунке предметы с учетом его расположения в пространстве. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность, внимание.

Рисование с натуры объемного предмета .

Уметь передавать объем предмета.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

21

Беседа об изобразительном искусстве (1ч.)

Рассматривание репродукций о войне.

2.02.16

Комбинированный урок.

Вырабатывать умение определять сюжет, понимать содержание произведения. Развивать монологическую речь. Воспитывать патриотические и нравственные качества личности.

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин.

Уметь рассказывать содержание картины.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

22

Декоративное рисование (1ч.)

Плакат к 8 марта.

9.02.16

Практический урок

Совершенствовать умения соблюдать последовательность при рисовании. Развивать мелкую моторику. Воспитывать художественный вкус.

Декоративное рисование плаката к 8 марта

Уметь ровно закрашивать изображение не выходя за контуры.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

23

Рисование с натуры (2ч.)

Ящик, коробка.

16.02.16

Практический урок

Совершенствовать умения учащихся анализировать объекты изображения. Учить правильно располагать предметы в пространстве. Воспитывать аккуратность.

Рисование с натуры объемного квадратного предмета.

Определять форму, цвет, сравнивать величину.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

24

«Коробка с тортом, перевязанная лентой»

1.03.16

Практический урок

Учить располагать рисунок на альбомном листе с учетом расположения предмета в пространстве. Формировать умение устанавливать последовательность выполнения рисунка. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Рисование с натуры объемного предмета, повернутого к учащимся углом.

Уметь сравнивать свой рисунок с объектом изображения.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

25

Рисование по образцу(1ч.)

«Скворечник»

15.03.16

Практический урок

Учить изображать объект находящийся выше уровня зрения. Расширять словарный запас, употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов. Воспитывать любовь к природе.

Рисование по образцу скворечника , расположенного выше уровня зрения.

Уметь определять форму, величину, цвет, составные части.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

26

Рисование на темы (1ч.)

«Морозко»

22.03.16

Комбинированный урок.

Учить передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного. Развивать творческое воображение. Воспитывать художественный вкус.

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения

Уметь работать с красками.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

27

4 четверть


Рисование с натуры (1ч.)

«Машина"

5.04.16

Практический урок

Учить передавать объем предметов путем ослабления интенсивности цвета (добавление в краску воды)

Рисование с натуры игрушки

Уметь передавать в рисунке форму, строение, цвет.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

28

Декоративное рисование (2ч.)

Узор в геометрической форме.

12.04.16

Практический урок

Продолжать формировать умение рисовать узор при помощи осевых линий. Развивать глазомер. Воспитывать художественный вкус.

Декоративное рисование. составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме

Уметь применять осевые линии.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

29

НРК: «Хакасский узор на рукавице»

19.04.16

Практический урок

Учить самостоятельно, по образцу составлять различные узоры на предметах. Развивать художественный вкус. Воспитывать аккуратность.

Составление узоров в произвольной форме

Уметь соблюдать последовательность при рисовании.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

30

Беседа об изобразительном искусстве (1ч.)

«Красота природы»

26.04.16

Комбинированный урок.

Развитие у учащихся целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства. Развивать чувство красоты. Воспитывать интерес к творчеству.

Просмотр репродукций о природе

Понимать события, изображенные на картинах.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

31

Декоративное рисование (2ч.)

«Насекомые»

3.05.16

Практический урок

Продолжать учить рисовать симметричные формы, используя среднюю осевую линию. Развивать мышление, память. Воспитывать усидчивость.

Рисование симметричных форм.

Уметь сравнивать свой рисунок с образцом.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

32

«Кувшин, ваза»

10.05.16

Практический урок

Учить располагать рисунок на альбомном листе с учетом расположения предмета в пространстве Развивать мелкую моторику. Воспитывать художественный вкус.

Закрепление рисования симметричных форм с использованием осевых линий

Уметь определять последовательность рисования предмета.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

33

Рисование на темы (1ч.)

НРК: «Весенние цветы Хакасии»

17.05.16

Практический урок

Учить переносить воображаемые образы на лист бумаги. Планировать ход своей работы. Развивать интерес к предмету.

Рисование по памяти и представлению весенних цветов.

Располагать в пространстве сюжет рисунка.

Вопросы со свободным ответом.

Практическое выполнение задания.

34

Итоговый.

24.05.16

Комбинированный урок

Учить применять полученные знания на практике.

Развивать глазомер. Воспитывать доводить начатое дело до конца.

Рисование на свободную тему

Уметь передавать свое настроение на бумаге под музыку.

Практическое выполнение задания.


© 2010-2022