Рабочая программа по изо 7 класс по программе Б. М. Неменского

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа 7 класс по программе Б.М.Неменского







Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе документов:

- закон РФ «об образовании» № 122-ФЗ от 10.07.1992, № 3266-1 (в последней редакции от 22.08.2004 года),

- федеральный компонент государственного стандарта общего образования на базовом уровне (приказ МО РФ от 05.03.2004 года, № 1089),

- федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года, № 1312;

- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к исполнению № 2885 от 27.12.2011 года в общеобразовательном процессе в образовательных учреждений на 2012-2013 учебный год,

- примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству, допущенная департаментом общеобразовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ 2004 года,

- обязательный минимум содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы,

- постановление Правительства РХ № 214 от 09.06.2005 года «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РХ, реализующих программы общего образования».

Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» под руководством Б.М. Неменского, Москва, «Просвещение» 2007 год.

Обучение детей в начальной школе шло по программе Б.М. Неменского 1 - 9 классы Москва «Просвещение» 2009 год.

Предмет «Изобразительное искусство» является предметом федерального компонента учебного плана образовательного учреждения.

Цель и задачи преподавания учебного предмета:

- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

- овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Общая характеристика предмета.

Программа "Изобразительное искусство и художественный труд" является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Основные содержательные линии.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов
художественной деятельности
для визуальных пространственных искусств:
конструктивного, изобразительного, декоративного.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально - пространственных искусств на следующие виды:
- изобразительные искусства - живопись, графика, скульптура;
- конструктивные искусства - архитектура, дизайн;
- различные декоративно - прикладные искусства.


Место предмета в учебном плане.

В федеральном базисном плане в 7 классе на предмет «Изобразительное искусство» отводится 34 часа в год из расчета 1 час в неделю. Из них 15 % резерв свободного времени, который может быть использован для НРК. Реализация НРК основана на «Учебные стандарты образовательных областей национально-регионального компонента»

Цель:

- расширить представление учащихся о древнем и современном декоративно-прикладном искусстве Смоленщины.

Задачи:

- знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством Смоленщины;

- знакомить учащихся с особенностями декоративно-прикладного искусства в обрядах, укладе повседневной жизни, народных праздниках;

- знакомить учащихся с современными художниками Смоленщины.

Формирование содержания учебного курса осуществляется

на основе следующих принципов:

- единства содержания обучения на разных его уровнях;

- отражения в содержании обучения задач развития личности;

- научности и практической значимости содержания образования;

- доступности обучения.

Содержание учебной дисциплины.

раздел

темы

Кол-во часов примерной (авторской) программы

Кол-во часов рабочей (авторизиро-ванной) программы

1

Изображение фигуры человека и образ человека

Изображение фигуры человека в истории искусства

10


Пропорции и строение фигуры человека - 2

Красота фигуры человека в движении. Лепка фигуры человека - 2

Наброски фигуры человека с натуры - 2

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

Обобщающий урок по теме: «Изображение фигуры человека и образ человека»

2

Поэзия повседневности

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

7


Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

Сюжет и содержание в картине - 2

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве

Жизнь в моем городе в прошлые века

Праздник и карнавал

3

Великие темы жизни

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох

11


Тематическая картина в русском искусстве XIX века

Процесс работы над тематической картиной - 2

Библейские темы в изобразительном искусстве - 2

Монументальная скульптура и образ истории народа 2

Место и роль картины в искусстве XX века

Художественно-творческие проекты

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

4

Реальность жизни и художественный образ

Конструктивное и декоративное

начало в изобразительном искусстве

7


Зрительские умения и их значение для современного человека

История искусств

и история человечества

Стиль и направление в изобразительном искусстве (импрессионизм и реализм)

Личность художника и мир его

времени в произведениях искусства

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре - 2

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

- о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовом и историческом жанрах, мифилогической и библейской темах в искусстве);

- о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;

- о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников, о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

- о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимании событий истории;

- наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX-XX столетий.

Учащиеся должны уметь:

- изображать пропорции и движения фигуры человека с натуры и по представлению;

- научиться владеть материалами живописи и графики на доступном возрасту уровне;

- собирать художественно-познавательный материал для создания тематических композиций;

- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для восприятия и оценки произведений искусства;

- самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Источники информации и средства обучения.

Для учителя:

  1. «Азбука искусств». - Москва, 1995 год.

  2. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека. Л.А.Неменская - Учебник 7-8 класс, 2009 год.

  3. Твоя мастерская. Горяева Н.А. - 2006 год.

  4. Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по программе Б.М. Неменского/ автор - составитель О.В.Свиридова. - Волгоград: Издательство «Учитель», 2008.

  5. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Неменский Б.М. - Москва «Просвещение», 2008 год.

  6. Традиционная культура и быт хакасов: пособие для учителей. В.Я. Бутанаев. - Абакан, Хакасское книжное издательство, 1996. - 224 с.1996 год

Для учащихся:

  1. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека. Л.А.Неменская - Учебник 7-8 класс, 2009 год.

Средства обучения:

Наглядность, использование современных технологий, иллюстративный материал, портреты художников, карандаши (ТМ, М), акварельные краски, баночки для воды, кисти, альбомы, бумага.

© 2010-2022