Конспект урока по изобразительному искусству на тему Великие портретисты прошлого

 Великие портретисты прошлого. Цели деятельности учителя: Формировать умение определять творческую индивидуальность художника в созданных им портретных образах; познакомить с творчеством выдающихся художников, работавших в жанре портрета, с особенностями и манерой их письма; научить активно воспринимать произведения искусства; создавать атмосферу, в которой учащиеся могут актуализировать свои знания и умения. Тип урока:  Обобщение и систематизация изученного. Планируемые образовательные результа...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Великие портретисты прошлого.

Цели деятельности учителя: Формировать умение определять творческую индивидуальность художника в созданных им портретных образах; познакомить с творчеством выдающихся художников, работавших в жанре портрета, с особенностями и манерой их письма; научить активно воспринимать произведения искусства; создавать атмосферу, в которой учащиеся могут актуализировать свои знания и умения.

Тип урока: Обобщение и систематизация изученного.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: узнают имена выдающихся художников-портретистов и их место в определенной эпохе; научатся определять индивидуальность произведений в портретном жанре, находить и представлять информацию о портрете; выполнять художественный анализ своих работ.

Метапредметные: научатся определять цель учебной деятельности, соблюдать нормы коллективного общения; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; оценивать степень достижения поставленной цели.

Личностные: осваивают новые правила, проявляют познавательную активность; понимают значение знаний для человека, приобретают мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков.

Методы и формы обучения: Репродуктивный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: Ножницы, клей, карандаш.

Наглядно-демонстрационный материал: Портреты художников и их репродукции по выбору, работы учащихся.

Мультимедийный ряд: презентация «Галерея любимых художников»

Основные понятия и термины: Галерея




Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие и развива-
ющие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность
учащихся

Формы

организации совзаимодействия

Формируемые

умения

(универсальные учебные действия)

I. Организационный

момент

Добрый день, ребята. Я рада снова приветствовать вас на занятиях. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым открытиям и творческим начинаниям.

Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику - удача, учителю - радость

Приветствие учителя, самопроверка готовности к уроку.

Организация начала урока, эмоциональный настрой

II. Актуализация знаний

Постановка цели

- Сегодня мы завершаем знакомство с жанром портрета. Я предлагаю создать галерею любимых художников-портретистов и их картин.

Развесьте по классу портреты, которые вы принесли, и рядом с ними репродукции.

Сегодня день торжественен и строг.

Открыта дверь, музей гостей встречает,

В стенах своих входящих привечает,

Лишь стоит преступить его порог

- Как вы думаете, какое отношение имеет эта выставка к теме нашего урока?

-Тема нашего урока «Великие портретисты прошлого»

Ребята размещают портреты художников и репродукции их картин

по всему классу



Мы познакомимся с картинами художников

Фронтальная работа

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности.

Личностные:

осваивают новые правила

III. Изучение нового материала

Репродуктивный

- Сегодня каждый из вас будет экскурсоводом. Вы будете сменять друг друга по мере приближения к своему любимому художнику.

Не принято здесь громко говорить,

И строгие глядят с портретов лица,

Ты понимаешь: стоило родиться,

Чтобы узнать, как мастер мог творить. Тамара Сальникова

Презентация «Галерея любимых художников» (Слайды № 2-46.)

Организует выставку репродукций картин известных художников и рисунков учащихся, подготовленную до начала урока

Учащиеся

по очереди подходят к своей импровизированной выставке и рассказывают о художнике и его картинах.

Индивидуальная работа

Познавательные: знают имена выдающихся художников, их место в определенной эпохе;

определяют индивидуальность их произведений в портретном жанре, находят

и представляют достоверную информацию

Личностные:

проявляют познавательную активность

IV.

Физкультминутка

Показывает движения

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Ходьба на месте, взмахи руками.

Повороты направо, налево, любуются цветами

Фронтальная работа

V. Творческая практическая деятельность ( под музыку)

Практический

А теперь на месте портретов великих художников представьте свой портрет. Я буду репортером, который пишет статью о современных художниках! Я буду задавать вопросы.

- Как Вас зовут?

- Как давно вы пишете картины в жанре портрета?

- Поделитесь секретами своего творчества.

А теперь обратите внимание что несколько картин из галереи нуждаются в реставрации.

  1. Вспомним правила техники безопасности (сами учащиеся) ножницы держать перед собой, не размахивать ими; клей не разливать.

  2. Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.

Ребята представляют Отвечают на вопросы и выполняют творческое задание

Индивидуальная работа

Познавательные: представляют информацию о своих работах, анализируют ее.

Регулятивные:

оценивают степень достижения цели.

Личностные:

понимают значение знаний для человека, приобретают мотивацию процесса становления художественно- творческих навыков

VI. Просмотр и анализ работ учащихся

Практический

Экспресс - выставка выполненных работ-проектов.

Каждая работа оценивается по схеме:

Чтобы ты добавил, исправил в этой работе?

Почему вам понравилась эта картина?

Выставление оценок.

Молодцы!

Все вы сегодня хорошо потрудились. Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными.

Каждый индивидуально оценивает работу

Индивидуальная работа

Личностные:

Создание благоприятных условий для развития у учащихся умения подмечать особенности, умение оценивать, анализировать, делать выводы.

VII. Домашнее задание


VIII. Рефлексия


Определение перспективы

Найдите в Интернете другие портреты художников и выполните исследовательский проект.

Организует обсуждение, подводит итоги:

- О каких художниках хотели бы еще узнать?

Теперь я знаю ……

Теперь я могу …….

Мне было интересно ……

Мне было трудно …….

Я бы ещё хотел уметь …

Фиксируют домашнее задание.

Убирают рабочие места.

Ребята отвечают на вопросы

Фронтальная работа


Индивидуальная работа


Коммуникативные: самостоятельно отвечают вопросы

Литература.


  1. Л.А. Неменская «Изобразительное искусство: искусство в жизни человека: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. организаций/ Л.А. Неменская; под ред.Б.М.Неменского.


«Великие портретисты прошлого»





Галере́я (фр. galerie, от итал. galleria) - вытянутое в длину крытое помещение или переход между частями здания или соседними зданиями. В галерее обычно одну из продольных стен заменяют колонны или столбы, а иногда ещё и балюстрада. Происходит из итальянского языка, где означает церковная паперть.


© 2010-2022