Опыт работы Изготовление поделок из бросового материала

Эта тема опыта взята мной неспроста, т.к. я сама увлекаюсь различными видами творчества  и увлекла этим своих детей. По теме данного опыта я работала 3 года.Было собрано громадное количество различного материала, который использовала в своей работе как на занятиях, так и в кружковой работе и индивидуально.Свои работы мы выставляли на выставки, отправляли на конкурсы (были и победы).Главное в результате своей работы  я достигла умение детей творчески подходить к изготовлению той или иной поделки,...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Опыт работы Изготовление поделок из бросового материала


ОПЫТ РАБОТЫ

«Изготовление поделок из бросового

материала»




Информационная карта передового педагогического опыта

1. Фамилия, имя, отчество: Глоба Татьяна Алексеевна

2. Город (район): г. Кореновск

3. Образовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида детский сад «Белочка»

4.Занимаемая должность: Воспитатель логопедической группы

5. Педагогический стаж и квалификационная категория: 34 года, высшая

высшая квалификационная категория

6. Тема опыта: «Изготовление поделок из бросового материала»

7. Уровень опыта по степени новизны: Изготовление поделок из бросового

материала в моей работе использовалось разрозненно, как отдельные элементы занятий по конструированию. Их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеяно и крайне неустойчиво, то в процессе изготовления поделок из бросового материала зона его активности сужается ,уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более точными и тонкими. Изготовление поделок из бросового материала способствуют развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом. Эти занятия очень важны при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря конструктивной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, кисти ,темп, укладываться в определенное время , оценивать работу, доводить начатое до конца.

8. Цель педагогического опыта:

  • систематизировать материалы по обучению детей изготовлению поделок из бросового материала.

  • Помочь педагогам систематизировать работу по обучению детей дошкольного возраста изготовлению поделок из бросового материала

  • ознакомление родителей с формами и методами работы с детьми по изготовлению поделок из бросового материала в домашних условиях


.




ПЛАН-ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

I. Введение.

I. 1. Теоретическое обоснование. Концептуальные основы данной темы.

I. 2. Актуальность, главная цель темы. Развитие художественно-творческих способностей у детей средствами декоративно-прикладной деятельности

I. 3. Задачи, вытекающие из цели и конкретизируются по её достижению).

II. Основная часть.

II. 1. Технология. Система педагогических действий:

Ø организация,

Ø содержание,

Ø методы, формы и приёмы воспитания и образования.

II. 2. Условия, помогающие решить поставленные задачи и достичь цели:

Ø Теоретическая заинтересованность

Ø Построение развивающей среды

Ø Использование нововведений, новых форм занятий

Ø Сотрудничество и партнёрские отношения с детьми и родителями

II. 3. Основные принципы работы педагога:

Ø Самоценные основы

Ø Вариативность видов деятельности

Ø Принцип результативности

III. Заключительная часть.

III. 1. Результат данных педагогических действий.

Ø Оценка условий, при которых данный опыт эффективен.

Ø Выход на следующие задачи.

Приложение:

Ø Конспекты непосредственно образовательной деятельности

ØПодборка материалов по изготовлению поделок из бросового материала


ТВОРЧЕСТВО учёные рассматривают как деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего мира - природного и социального. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек - форма и способ его мышления, личные качества.

Творчество в широком смысле - это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества - новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало. Дети уже в дошкольном возрасте создают интересные, порой оригинальные поделки, конструкции. Новизна - это первая важная особенность детского творчества.

Процесс создания поделки для детей имеет едва ли не первостепенное значение. Его деятельность отличается эмоциональной включённостью, стремлением искать и опробовать разные способы, получая от этого особое удовольствие, подчас гораздо большее, чем от достижения результата. Стремление действовать - вторая особенность детского творчества.

Для взрослых начало решения проблемы (её осознание, поиск подходов) трудно и мучительно. Ребёнок не испытывает таких трудностей, он с лёгкостью и прежде всего практически начинает действовать. Ребёнок целенаправленно, и часто путём экспериментирования, приходит к положительным результатам. И это третья особенность детского творчества, безусловно связанная с первыми двумя, особенно второй.

Успеха в формировании и развитии творческих способностей

в дошкольном детстве можно добиться при целенаправленном обучении, в котором особая роль отводиться воображению, мышлению, произвольности и свободе поведения. Вместе с тем, академик В.В Давыдов считал, что формировать творческие способности дошкольника необходимо такими средствами, которые способствуют, прежде всего, развитию воображения.

Анализ типов решения задач на воображение позволил выделить два способа действия при построении воображаемых образов:

Ø «опредмечивание» - когда в некоторой незавершённой фигуре усматривается определённый объект и в соответствии с этим доделывается фигура, а при определённых условиях позволяет строить образы, отличающиеся высоким уровнем творчества.

Ø «включение» - когда заданная фигура превращается во второстепенный элемент образа, что обеспечивает оригинальность и продуктивность решений.

Как известно, продуктивную деятельность разделяют на технический и художественный труд. К последнему относится и конструирование из бросового материала.

Интерес к изготовлению поделок из бросового материала у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация ручного труда позволяют удовлетворить основные потребности ребёнка, а именно желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и, что способно вызвать одобрение окружающих.

Изготовление поделок из бросового материала, как нельзя лучше отвечает этой потребности и способствует развитию пространственных представлений, практическому освоению некоторых физических закономерностей, познанию свойств различных материалов.

Ребёнок ,овладевая разнообразными способами практических действий, приобретает, так называемую ручную умелость.

Всё это побудило меня обобщить опыт работы и сформировать задачи по развитию у детей навыков ручного труда:

Ø Способствовать познанию детьми свойств различных материалов и физических закономерностей.

Ø Сформировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами.

Ø Заложить созидательное отношение к окружающему миру, т.е. пробудить у детей желание делать что-то своими руками, помочь обрести уверенность в своих силах, получить удовольствие от результатов своей работы.

Осуществление своих целей по развитию навыков ручного труда я разделила по двум направлениям:

1. Создание условий для самостоятельных практических действий детей, то есть наличие в зоне продуктивной деятельности разнообразных материалов для ручного труда, инструменты для работы, образцы поделок, схемы, фотографии,образцы. 2. Проведение специально организованного обучения, которое включает в себя:

Ø Обучение некоторым простейшим способам работы с материалами и инструментами, реализуется в совместной деятельности, в которой участвуют все желающие.

Ø Помощь в осознании ребёнком результата своей работы, осуществляется только через индивидуальное общение с ребёнком.

Работу по развитию творческих способностей я начала со знакомства с разными видами бумаги, (картоном, тонкой бумагой, цветной, папиросной, гофрированной ,калькой, бархатной, вощёной, глянцевой, конфетными фантиками, картонными рулончиками, оберточной бумагой, салфетками и т.д.) так как это хорошо знакомый детям материал. Бумага легко поддаётся изменению формы, дети её сгибали, мяли, рвали, наклевали, я показывала способы резания и нарезания ножницами. При этом ребенок узнавал не только свойства бумаги, но учился согласовывать свои действия и усилия. Работая с плотной бумагой, детям приходилось затрачивать значительно большее напряжение, что положительно сказывается на моторных функциях руки, что благотворно сказывается на детях с общим недоразвитием речи. Я предлагала детям тонкую и толстую бумагу, и наблюдала, как дети сминали ее в комочки, бросали, катали, складывали, собирали. Постепенно я включалась в игру и предлагала им смять бумагу в шарики, завернуть в конфетные фантики. Настя говорит: «Я сейчас угощу свою куклу конфетами». Вот у нас и получился материал для сюжетных игр «Магазин» и «Семья», который дети , изготовив сами , использовали с удовольствием в игре.

Чтобы дети испытывали радость от своего труда, этот труд должен быть хорошо организован. Поэтому для изготовления каждой новой поделки подбирала пособия, инструменты и материал по комплекту на каждого ребёнка. Занимаясь с детьми, учила ориентированию на плоскости листа, упражняла в составлении композиций из различных бросовых материалов(разные виды бумаги в сочетании пуговицами, пайетками, различными видами кусочков ткани, ниток , кожи и т.д.) . Высоких результатов достигли в наклеивании в произвольном порядке.

Организацию самостоятельной деятельности начала с оборудования уголка художественного труда, в котором проводила работу по изготовлению поделок с детьми. Выбрала место и расположила материал на доступной детям высоте. Специальный стол не выделяла, так как дети всегда найдут удобное, хорошо освещённое место за свободными столами. Для того, чтобы поддержать интерес по изготовлению поделок, я в своей группе создала определенные условия. В уголке по ручному труду находятся в достаточном количестве бросовый материал разного размера и цвета; обрезки цветной бумаги, таблицы, схемы по изготовлению тех поделок, которые дети уже научились делать и новые, чтобы они могли самостоятельно попытаться, глядя на схему, сделать ту или иную поделку. Здесь же есть образцы разной бумаги, ткани, пластика, чтобы дети могли убедиться, в чем отличие и сходство различных материалов.

К оформлению подошла творчески, так в уголке появились красиво оформленные методом декупаж баночки из под майонеза для инструментов и необходимых мелочей. В украшении этих баночек дети принимали активное участие. В уголке художественного труда сочеталась эстетика с рациональностью и удобным размещением всевозможного материала для изготовления поделок, это не создавало детям трудности в пользовании ими. В первое время ненавязчиво привлекала детей к работе в уголке художественного труда, используя удобные ситуации повседневной жизни. Например, создала «Скорую помощь» по ремонту книг, мастерскую для ремонта и реставрации оборудования и игрушек., использовав бросовый материал (коробочки, различные баночки, оформленные и преобразованные в различных зверушек) В уголке делали сувениры и подарки на праздники для родителей,детей и кукол, атрибуты для спектаклей и игр. Постепенно формировала привычку самостоятельной работы, во время которой ребёнок полностью может сосредоточиться на изготовлении своей поделки, подобрать нужный материал, сделать тот предмет, который захочет сам.

При изготовлении поделок из бумаги мы выполнили объёмную аппликацию, то есть наклеивали комочки мятой салфетки на силуэтные изображения животных, птиц вырезанных из картона. Одни дети выбирали готовые силуэты, а затем подбирали цветную бумагу и салфетки, из которых катали комочки, так например, Демьяненко Соня, взяла силуэт лисы, а затем выбрала оранжевую салфетку и бумагу. Малиновский Ваня сделал наоборот, рассуждая так: «Мне нравиться жёлтый цвет, такого цвета солнышко. Я буду делать солнечного зайчика». И сделал жёлтого зайца. С детьми нашей группы мы делали поделки из фольги и из фантиков по принципу бумажной пластики. Фантик у нас получил вторую жизнь. Дети делали: деревья, ёлочки (Алина,Соня, Саша); бабочек, мотыльков (Ира, Ваня, Данил); цветы, травку, облака (Влад, Стас,Леша), и у нас получилось фантастическая картина сладкоежек «Лесная поляна».

При работе с бумагой у детей развивается память, внимание, воображение, терпение, эстетическое чувство, цветовое и образное мышление, сосредоточенность, раскрываются творческие способности, чувство композиции, они учатся и очень охотно занимаются изготовлением поделок. Их воодушевление и интерес к работе не ослабевает.

Безусловно, в группе были такие дети, которые не испытывали интереса к этому виду деятельности. Я не принуждала, не настаивала, а старалась заинтересовать необычной, интересной игрой и ненавязчиво вовлекала его в работу в уголке труда. Я старалась научить детей переживать чувство радости от самостоятельно выполненных действий, приучала преодолевать трудности. Поддерживала детей доброжелательным отношением, похвалой.

Материалы и виды художественного труда я вводила исходя из возрастных возможностей детей, применяла их с учётом индивидуальных психофизических возможностей, их ручных умений и навыков. Например, детям, имеющим большой опыт, давала более сложные задания.

С детьми постоянно совершенствую работу по формированию навыков работы с бумагой, умения пользоваться инструментами (ножницами). Постепенно переходила от резания произвольных бумажных кусочков к нарезанию бумаги с целью получения бахромы, бумажных полос. Всегда перед занятием напоминаю детям о правилах работы с инструментами, во время занятия слежу за чётким выполнением инструкций (правила работы с инструментами см. в приложении).

Детям советовала, сминая бумагу, создавать определенные предметы. Из тонкой цветной папиросной бумаги и из старых рекламных журналов мы делали цветы и собирали их в яркий букет. Дети сминали одну бумажку сильнее, другую меньше и получали разнообразную фактуру. Маленькими цветными комочками мы украшали шапочку кукле, красивую бумажную птицу или овечку. Эти работы доставляли детям большую радость, они видели результат своей работы.

Изготовление поделок из различных коробочек - самый распространенный способ. Эту работу начинала с показа изготовления выкройки. Учила детей сгибать лист бумаги прямоугольной формы, добиваясь, чтобы дети совмещали углы и стороны. Полученной выкройкой обклеивали коробку и поделка у нас превращалась в машину, на кузов которой мы наклеивали различные наклейки (овощи, фрукты, игрушки и т. Д.). В следующий раз такая же коробочка у нас превращалась в автобус, на который мы приклеивали колеса из пробок от бутылок, окна - из различной фактуры пластика.. В дальнейшем, закрепляя умения мы сделали дома, грузовики. И вот у нас появился целый бумажный город, с разным транспортом. Леша и Руслан катят свои автобусы по улицам города и объявляют остановки: «Детский мир», «Станция», «Больница». Они увлеченно играют со своими поделками.(подборка образцов изготовления поделок из коробочек см. в приложении).

Следующий этап - выполнение поделок из картонных цилиндров (бросовый материал). Учу детей преобразовывать их в разные придуманные ими поделки (вазочки, птицы, животные). Дети любуются разнообразием поделок, а Алина восхищенно говорит: «Как у бабушки на даче!» Дети определяют, кого они увидели в своей поделке. Рома видит собачку, а Алеша - поросёнка. Конечно, не у всех детей получается, но эта работа продолжается. Задачи усложняются. Сгибание в определенной последовательности в сочетании с надрезами, склеиванием, для получения изображений бабочек, птиц, цветов, животных. Выделяя в поделках определенные части: например ноги у слона, уши у зайца, хвост у рыб, - позволяет конкретизировать их образы. Несмотря на условный, обобщенный характер таких поделок, они вызывают неизменный интерес ребенка и желание самому научиться создавать подобные изображения (подборка образцов поделок из цилиндров см. в приложении).

Обучение детей созданию поделок из бросового материала (одноразовые бумажные тарелки) начала с изображения рыб. Учила детей делить на части так, чтобы можно было сделать различных рыб по форме и цвету .. По боковым линиям хвостовой части и по намеченным контурам делали сквозные надрезы, выделяя форму тела рыбы. Для украшения используем образки цветной бумаги, фольгу. Дети дополняют изображение глазами, жабрами, чешуей, хвостом. И вот перед нами множество разнообразных рыбок. Дети с восхищением смотрят на них; а данил говорит: «А давайте сделаем аквариум и запустим наших рыбок». Так у нас появился «аквариум» с золотыми рыбками. Дети дали названия своим рыбкам: Настя назвала - вуалехвост, Максим - телескоп, а давид- меченосец. Мы отметили, что делали все одинаковых рыбок, а в результате украшения все рыбки получились разными(подборка образцов изготовления поделок из бумажных тарелок см. в приложении).

На занятии я предложила детям картонные силуэты, на этот раз мы делали макеты деревьев, приклеивая на них окрашенные опилки. Дети с удовольствием выполнили задание, показывали друг другу деревья и ёлочки, хвастались. Как вдруг Попов Максим взял ножницы и отрезал у своего дерева ствол, оставив только зелёную крону, объяснив это так: «На деревьях орехи не растут. У меня будет куст с орехами». Мы выучили новое слово «орешник» и дети, по примеру Максима, дали названия своим деревьям. Это коллективное занятие, связанное с познавательной деятельностью позволило создать и осмыслить целостную экосистему природного мира на примере создания макета «Лес». И следующим шагом было вырезание изображений диких животных из открыток и календарей и расселение их по макету. К этой работе подключились все. На следующий день дети приходили со своими вырезанными животными. Они рассказывали, как искали открытки, как вырезали, потом обменивались ими, дарили друг другу, делились знаниями о повадках животных, которые почерпнули из рассказов своих родителей. Приятно когда дети увлечены и заинтересованы тем, что им было предложено.

При развитии у детей навыков ручного труда приобретается всё, что так необходимо ребёнку к школе - воспитывается усидчивость, аккуратность, терпение, развивается образное и пространственное мышление, ловкость рук, точность глазомера, овладение технологическими операциями и прежде всего творческий подход к любой работе.

С детьми я начала обучение способам разных действий с материалами. Освоение любого способа работы требует от детей усилий, напряжения сил, терпения. Чтобы изготовление поделок было интереснее, а обучение прошло легко и незаметно для детей, я использовала мотивацию детской деятельности, которая бывает двух типов:

Ø Мотивация личного интереса, создание игрушек, поделок

для себя, в своё личное пользование.

Ø Мотивация общения со взрослым, достаточно значима и привлекательна для детей, так как они хотят быть рядом со взрослым и охотно помогают ему во всём.

Желание изготовления поделок не возникает само по себе, оно требует специального руководства, и поэтому я стараюсь участвовать в трудовой деятельности детей, направлять, подсказывать. У детей не сразу сформировывается умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия, композиции. Им необходима помощь взрослого в выполнении работ из разного материала. Для этого я использовала схемы, рисунки, фотографии, модели, готовые образцы поделок. Работая с наглядными пособиями, ребёнок создаёт своё оригинальное изделие, он видит конечный результат и знает к чему ему нужно стремиться.

Например, в процессе знакомства с пластиком, мы рассматривали тарелки, кружки, вазы, солонки изготовленные из него. Знания о различных изделиях и украшениях мы почерпнули из книг, художественных иллюстраций, фотоальбомов. А затем и сами применили этот материал в работе. Дети с удовольствием изготавливали из капсул киндер сюрприза фигуры птиц, животных цветы, украшали их различной бумагой, ткань, мехом, перышками и т.д, Так же детям очень понравилось изготовление из пластиковых бутылочек различных игрушек (кукла в шляпке, черепашка, различные зверушки),. Я показала способ изготовления, и дети, по своему желанию, смастерили себе такие же (подборка образцов изготовления поделок из пластика см. в приложении).

Занятия по развитию навыков ручного труда не должны содержать только руководство по изготовлению различных вещей. Я стараюсь включить и занимательные рассказы, песенки, загадки, потешки, стихи, сказки. Так, например, летом после прочтения сказки «Три поросенка», на прогулке, делали из пустых пластиковых бутылок домики для трех поросят. Связывая пучок из травинок сверху, середину расширяли, получалась крыша дома. Затем подключалась детская фантазия в оформлении и отделке домика. В ход шли обёртки от шоколадок, фантики от конфет, лоскуты ткани, перья, цветы, даже камням нашлось применение. Вспомнили и о куколках из одноразового стаканчика, которые мы делали после прочтения сказки «Дюймовочка». Дети с восторгом бутонами и цветами куколке голову и платье. Мальчики тоже с увлечением подключились к процессу, они делали завитки из ножки одуванчика, разделяя его на тонкие, длинные полоски, и опускали в воду.

Ещё на прогулках делали сумочки и кошельки из больших кленовых листьев. Способ изготовления прост, поэтому детям не составило большого труда сделать несколько экземпляров, которыми они охотно делились с младшими детьми.

Из различных шнурочков, ниток, узких полосок ткани создавали определенные формы: хвост бумажного змея, силуэт человека, животного. Но этот материал можно не только связывать, скручивать, его можно разрезать на полоски разной длины и ширины, и выполнять различные композиции. Сначала учила детей скручивать, свивать, переплетать, перекрещивать, соединять одну с другой, в результате чего получались всевозможные поделки различной формы, цвета, иногда причудливой формы, которую создал ребенок, не ожидая сам того. Но дети радовались возникновению этих форм и пытались многократно это повторить. Повторяя, приходили к новым открытиям, и радости не было предела. У детей получались колечки, браслеты, сердечки, змейки. Я старалась лишь косвенно помочь, чтобы ребенок пришел самостоятельно к довольно оригинальным идеям в создании поделок. При сворачивании бумаги более широкой полосы ткани или шнура у нас получались различные игрушки , но более объемные.. Мы украшали их глазками, различными бантиками, цветной тесьмой. И вот у нас уже скачут кони, ослики, зайчики, и дети с удовольствием играют со своими поделками. Ценность этих работ заключается в их оригинальности и функциональности использования, поскольку дети применяют их в своих играх, при украшении помещения.

К изготовлению поделок из бросового материала привлекаю как девочек, так и мальчиков. Благодаря фантазии и изобретательности дети создают удивительные самоделки из бросового материала. В дело идут флаконы, катушки, крышки, пробки, упаковки. Всё это добро поместилось в большой коробке, которую без труда можно выносить на участок. Чтобы не погасить детскую инициативу навязчивыми предложениями, советую детям самим находить интересные решения. Но без помощи взрослого им не обойтись, поэтому помогаю им только в работе с острыми и режущими инструментами (прокалываю отверстия шилом, иглой). Так, научила для скрепления деталей, вставлять кусочки проволоки в полихлорвиниловой оболочке и закручивать спиралькой с внешней и внутренней сторон изделия. Ещё помогла освоить способ крепления деталей с помощью резинки, при этом соединение получается подвижным. Из бросового материала дети делали посуду, вазочки, корзиночки и даже мебель, причём сами подбирали материал для изготовления поделок. От самостоятельно выполненной работы дети испытывали радость, почувствовали веру в свои силы и возможности, проявили волю и терпение.

Приняли активное участие в конкурсе поделок из бросового и природного материала «Дары осени», несколько лучших работ били отмечены грамотами за участие поделки Демьяненко Сони « Лесные грибы», для ножек грибов они использовали капсулы киндер сюрприза большие и маленькие, шляпки кабачка, «Весёлый лесовичок» из шишек, пробок от бутылок, , Жидковой Иры «Аквариум» композиция из сухих листьев и капсул киндер сюрприза, Широковой Алины «Воспоминания о лете» барельеф на картоне из глины, ракушек, бусин.

При изготовлении игрушек-самоделок добиваюсь, чтобы поделки имели аккуратный, красивый вид и имели не только декоративное применение, но и использовались в театральной деятельности, как атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игрушки-забавы, сувениры, и подарки родителям, друзьям, малышам. Из одноразовых ложек изготовили куклы к сказке «Красная шапочка», из шариков для пинпонга и трубочек для коктейля был изготовлен театр к сказке «Буратино», из баночек для йогурта изготовили различных зверушек, которых используем для показа различных театров

По результатам анализа и диагностики детских работ я отметила возросший, устойчивый интерес к продуктивной деятельности, появились любимые «ручные» занятия и в связи с ними широкий набор разнообразных мотивов и взаимосвязанных целей, которые дети стремятся реализовать. Они приобщились к разнообразным умениям и навыкам, овладели способами практических действий. У них стали получаться качественные изделия, которые они используют по своему желанию.

Возросшие возможности детей, желание заниматься и мастерить, заинтересованность к продуктивным видам деятельности позволили в следующем году решать следующие педагогические задачи:

Ø Закреплять у ребёнка позицию созидателя и чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда, приобщать ребенка к различным навыкам и умениям. Заложить созидательное отношение к окружающему миру, т.е. пробудить у детей желание делать что-то своими руками, помочь обрести уверенность в своих силах, получить удовольствие от результатов своей работы.

Ø Привлекать детей к выполнению общего дела, к участию в

решении коллективных задач.

Ø Расширять и закреплять знания детей о свойствах различных материалов и физических закономерностей.

Ø Сформировать у детей практические навыки работы с бросовыми материалами и различными инструментами. Совершенствовать у детей обобщённые способы работы.

Ø Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, развивать образное и пространственное мышление, ловкость рук, точность глазомера, овладение технологическими операциями и прежде всего творческий подход к любой работе.

Творчески подошла к решению этих задач и организовала работу в своей группе Создала условия для трудового воспитания в самостоятельной и совместной деятельности детей по использованию разнообразных материалов.

Все групповое пространство доступно детям, это способствует формированию устойчивого интереса к трудовой деятельности, развитию продуктивно-творческих способностей, формированию трудовых навыков и воспитанию трудолюбия.

Работа с бросовым материалом формирует у ребенка положительное отношение к труду, он ощущает удовольствие и гордость от результата своего труда. Получение результата становиться для ребенка критерием, по которому он может судить о себе, своих возможностях. Если результат успешен, ребенок утверждается в своих возможностях, начинает верить в свои силы, уверенно берется за новую, более сложную работу. Поэтому я в своей работе стараюсь подбирать посильные по объему и сложности выполнения различные задания, чтобы у ребенка не пропал интерес к деятельности, чтобы он не разочаровался в своих возможностях. Стараюсь поддержать у него уверенность в своих силах, одобряя и поощряя настойчивость, терпение, желание довести работу до конца.

Так с некоторыми детьми группы освоили работу с иголкой, научились, пришивать пуговицы, нанизывать бусины, освоили плетение из ниток и бечёвок, изготовляли объёмные фигурки из крупного бисера, делали муляжи способом папье-маше, мастерили из природного и бросового материала.

Особое внимание в вопросах трудового воспитания уделяю взаимодействию с родителями. обмениваюсь с родителями рекомендациями («Что могут сделать родители вместе с детьми дома»), советами («Как творчески развивать ребёнка»), мнениями (« Создание условий для организации трудовой и самостоятельной деятельности детей дома и в детском саду»). Родители принимают активное участие в педагогическом процессе детского сада, практикуется совместная подготовка и проведение праздников, изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним, изготовлении сюжетно-ролевых игр и игрового оборудования, дидактических и развивающих игр, пособий для занятий, инвентаря для организации трудовой деятельности, совместных творческих выставок детей и родителей («Творческая мастерская», игрушки для настольного театра из бросового материала «Руки папы, руки мамы и мои ручонки», из ниток, бисера, соломки, ткани и поролона; «Народная игрушка» - игрушки из разного материала ).

На родительском собрании по теме «Мастерим игрушки вместе» провела анкетирование с целью выявить заинтересованность родителей в развитии творческих способностей у детей. Перед Новогодними праздниками провела семинар-практикум «Мастерская по изготовлению игрушек-самоделок». планирую организовать фотовыставку «Наше творчество!».

Надеюсь, что смогла заразить детей своей увлечённостью, умением и они с благодарностью и теплотой будут вспоминать то время, когда вместе со мной учились делать разные самоделки, узнавали много нового и интересного.

Для создания более оптимальных условий по трудовому воспитанию дошкольников мной намечено:

1) организовать работу по обогащению предметно-развивающей среды;

2) оптимизировать методы и приемы, формы методической работы по трудовому воспитанию с дошкольниками;

3) обобщить и представить педагогический опыт.


© 2010-2022