- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Натюрморт как жанр изобразительного искусства»
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Натюрморт как жанр изобразительного искусства»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коновалова А.Д. |
Дата | 07.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока изобразительного искусства
по теме «Натюрморт как жанр изобразительного искусства»
Тема
«Натюрморт как жанр изобразительного искусства»
Цель
Научиться составлять композицию натюрморта и выполнять его.
Задачи
Образовательные:
- способствовать формированию представления о жанре натюрморт, знаний и умений по правилам составления натюрморта и применение данных правил на практике;
- развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и применять свои знания на уроке;
- предоставление возможности проявления творческих способностей.
Развивающие:
- развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность, умение анализировать;
- создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах.
- развитие коммуникативных навыков;
- активизация познавательной деятельности учащихся и повышение интереса к учебным предметам;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к миру предметов, неравнодушного зрителя, содействовать воспитанию толерантности и коммуникативных навыков
Планируемые результаты
Предметные: Освоить различные способы изображения разных видов натюрмортов, сформировать умение соотносить размер изображаемого к общему листу,
Личностные: Мотивация учебной деятельности; стремление к ответу на уроке, «включенность» в поставленные вопросы на уроке; стремление к правильному экологическому поведению; установка на здоровый образ жизни;
Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути ее достижения; развитие умения слушать на уроке, стремиться к общему познавательному результату;
Регулятивные: умение формулировать свой ответ, установление соответствия полученного результата поставленной цели; умение креативно мыслить;
Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; сравнение; выработка навыка рисования; умение пользоваться схемами рисования;
Ресурсы
компьютер, проектор, экран; экспозиционный стол, два натюрморта составленные учителем, предметы быта, драпировки, муляжи овощей и фруктов.
Межпредметные связи
Окружающий мир, геометрия
Форма работы
работа в парах, индивидуальная.
Аннотация
Данное занятие проводится в 5 классе по ФГОС. Тип занятия - урок изучения нового материала. Занятие с презентацией «Натюрморт».
Этапы урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
УУД
СОТ
I этап.
Организационный момент
Цель - проверить готовность учащихся, настрой на работу.
- Приветствуют учителя
- проверяют готовность к занятию
- Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию ;
- создает эмоциональный настрой на занятие;
- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас сегодня на занятии.
Личностные (смыслообразование)
Мотивация учебной деятельности
II этап
Формулировка темы занятия, постановка цели
Цель - обеспечить принятие и осознание цели и задач учениками.
- знакомятся с темой занятия
- воспринимают информацию;
-определяют задачи занятия;
- отвечают на вопросы
- Организует работу по целеполаганию, корректирует задачи;
Я предлагаю вам мозговой штурм, сейчас вы разгадаете кроссворд в нём зашифровано слово, которое поможет вам определить тему нашего урока.
Я думаю, что вы уже догадались, о чём сегодня на уроке пойдёт речь?
Тема урока «Натюрморт как жанр изобразительного искусства».
Коммуникативные УУД:
развитие умения слушать на занятии, стремиться к общему познавательному результату;
Регулятивные:
- умение формулировать свой ответ
III этап
Актуализация имеющихся знаний.
Изучение нового материала.
- выполняют поиск информации
-отвечают на проблемные вопросы
-просмотр видеофрагмента
-Рассказ учащихся об истории развития жанра натюрморта, с использованием мультимедийной презентации.
- организует поиск информации в разных источниках
- представляет этапы занятия учащимся
Объясняет правила натюрмотра.
-А вы знаете, что такое натюрморт? Что означает это слово? А где мы можем найти ответ на этот вопрос? Давайте найдем это определение в разных источниках.
Ну, а теперь давайте совершим виртуальную экскурсию в жанр натюрморта.
Как же возник и развивался этот жанр?
С чего начинается работа над натюрмортом? Чтобы работа была по-настоящему интересной и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. А это начало творчества и не такое простое, как может показаться. Здесь уже проявляется вкус и композиционное чутье художника. В искусстве жестких рецептов нет, но определенные правила в натюрморте все же есть.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; сравнение;
Личностные: Мотивация учебной деятельности; стремление к ответу на занятии, «включенность» в поставленные вопросы;
Развивающие:
развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и применять свои знания на уроке
ИКТ
IV этап
Физминутка
Цель - дать отдых глазам и рукам
Выполняют движения
Выполняет движения
Музыкальная +
танцевальная активность
Личностные:
установка на здоровый образ жизни;
Здоровье-сберегающие
V этап
Самостоятельная работа
Цель-
Закрепить знания и умения по выполнению натюрморта
- создают собственное изображение натюрмотра;
- рассказывают о своей выполненной работе
-демонстрируют свою работу
Организует этап самостоятельной работы учащихся;
Помогает учащимся продемонстрировать и представить свою работу
Сегодня мы познакомились с историей развития натюрморта и его стилями. Перед вами стоит задача - выполнить натюрморт. А теперь представьте, что вы тоже художники, работающие в разных стилях. Выбранный вами стиль позволить проявить творческую позицию, тем самым постарайтесь передать свое настроение, выразить мысли и чувства разными выразительными средствами. Каждый из вас делает выбор, какому стилю отдать предпочтение.
Познавательные:
- выработка навыка рисования; умение пользоваться схемами
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; рисования;
VI этап
Рефлексия учебной деятельности
Цель
- систематизировать полученные знания, - подвести итог проделанной работы, - организовать рефлексию и самооценку
-Оценивают получившуюся работу
-составляют синквейн
Какая цель стояла перед нами в начале урока? Достигли ли мы этой цели?
Сегодня мы с вами создавали натюрморт. У нас получилась отличная работа.
Ребята, а где вы можете применить полученные знания на уроке?
Составьте, пожалуйста, синквейн к слову «сегодняшний урок».
Регулятивные:
установление соответствия полученного результата поставленной цели; умение креативно мыслить; Регулятивные: умение формулировать свой ответ,
Личностные: Мотивация учебной деятельности
9