• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Натюрморт как жанр изобразительного искусства»

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Натюрморт как жанр изобразительного искусства»

Цель Научиться составлять композицию  натюрморта и выполнять его. Задачи         Образовательные: - способствовать формированию представления о жанре натюрморт, знаний и умений по правилам составления натюрморта и применение данных правил на практике; - развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и применять свои знания на уроке; - предоставление возможности проявления творческих  способностей. Развивающие: - развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность, умение анализировать; - создать условия для развития познавательн...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока изобразительного искусства

по теме «Натюрморт как жанр изобразительного искусства»

Тема

«Натюрморт как жанр изобразительного искусства»

Цель

Научиться составлять композицию натюрморта и выполнять его.

Задачи

Образовательные:

- способствовать формированию представления о жанре натюрморт, знаний и умений по правилам составления натюрморта и применение данных правил на практике;

- развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и применять свои знания на уроке;

- предоставление возможности проявления творческих способностей.

Развивающие:

- развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность, умение анализировать;

- создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах.

- развитие коммуникативных навыков;

- активизация познавательной деятельности учащихся и повышение интереса к учебным предметам;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к миру предметов, неравнодушного зрителя, содействовать воспитанию толерантности и коммуникативных навыков

Планируемые результаты

Предметные: Освоить различные способы изображения разных видов натюрмортов, сформировать умение соотносить размер изображаемого к общему листу,

Личностные: Мотивация учебной деятельности; стремление к ответу на уроке, «включенность» в поставленные вопросы на уроке; стремление к правильному экологическому поведению; установка на здоровый образ жизни;

Коммуникативные УУД: определять общую цель и пути ее достижения; развитие умения слушать на уроке, стремиться к общему познавательному результату;

Регулятивные: умение формулировать свой ответ, установление соответствия полученного результата поставленной цели; умение креативно мыслить;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; сравнение; выработка навыка рисования; умение пользоваться схемами рисования;

Ресурсы

компьютер, проектор, экран; экспозиционный стол, два натюрморта составленные учителем, предметы быта, драпировки, муляжи овощей и фруктов.

Межпредметные связи

Окружающий мир, геометрия

Форма работы

работа в парах, индивидуальная.

Аннотация

Данное занятие проводится в 5 классе по ФГОС. Тип занятия - урок изучения нового материала. Занятие с презентацией «Натюрморт».

Этапы урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

СОТ

I этап.

Организационный момент

Цель - проверить готовность учащихся, настрой на работу.

- Приветствуют учителя

- проверяют готовность к занятию

- Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию ;

- создает эмоциональный настрой на занятие;

- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас сегодня на занятии.

Личностные (смыслообразование)

Мотивация учебной деятельности

II этап

Формулировка темы занятия, постановка цели

Цель - обеспечить принятие и осознание цели и задач учениками.

- знакомятся с темой занятия

- воспринимают информацию;

-определяют задачи занятия;

- отвечают на вопросы

- Организует работу по целеполаганию, корректирует задачи;

Я предлагаю вам мозговой штурм, сейчас вы разгадаете кроссворд в нём зашифровано слово, которое поможет вам определить тему нашего урока.

Я думаю, что вы уже догадались, о чём сегодня на уроке пойдёт речь?

Тема урока «Натюрморт как жанр изобразительного искусства».

Коммуникативные УУД:

развитие умения слушать на занятии, стремиться к общему познавательному результату;

Регулятивные:

- умение формулировать свой ответ

III этап

Актуализация имеющихся знаний.

Изучение нового материала.

- выполняют поиск информации

-отвечают на проблемные вопросы

-просмотр видеофрагмента

-Рассказ учащихся об истории развития жанра натюрморта, с использованием мультимедийной презентации.

- организует поиск информации в разных источниках

- представляет этапы занятия учащимся







Объясняет правила натюрмотра.

-А вы знаете, что такое натюрморт? Что означает это слово? А где мы можем найти ответ на этот вопрос? Давайте найдем это определение в разных источниках.

Ну, а теперь давайте совершим виртуальную экскурсию в жанр натюрморта.

Как же возник и развивался этот жанр?

С чего начинается работа над натюрмортом? Чтобы работа была по-настоящему интересной и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. А это начало творчества и не такое простое, как может показаться. Здесь уже проявляется вкус и композиционное чутье художника. В искусстве жестких рецептов нет, но определенные правила в натюрморте все же есть.


Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; сравнение;

Личностные: Мотивация учебной деятельности; стремление к ответу на занятии, «включенность» в поставленные вопросы;

Развивающие:

развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и применять свои знания на уроке

ИКТ

IV этап

Физминутка

Цель - дать отдых глазам и рукам

Выполняют движения

Выполняет движения

Музыкальная +

танцевальная активность

Личностные:

установка на здоровый образ жизни;

Здоровье-сберегающие

V этап

Самостоятельная работа

Цель-

Закрепить знания и умения по выполнению натюрморта

- создают собственное изображение натюрмотра;

- рассказывают о своей выполненной работе

-демонстрируют свою работу

Организует этап самостоятельной работы учащихся;



Помогает учащимся продемонстрировать и представить свою работу

Сегодня мы познакомились с историей развития натюрморта и его стилями. Перед вами стоит задача - выполнить натюрморт. А теперь представьте, что вы тоже художники, работающие в разных стилях. Выбранный вами стиль позволить проявить творческую позицию, тем самым постарайтесь передать свое настроение, выразить мысли и чувства разными выразительными средствами. Каждый из вас делает выбор, какому стилю отдать предпочтение.

Познавательные:

- выработка навыка рисования; умение пользоваться схемами

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; рисования;

VI этап

Рефлексия учебной деятельности

Цель

- систематизировать полученные знания, - подвести итог проделанной работы, - организовать рефлексию и самооценку

-Оценивают получившуюся работу

-составляют синквейн

Какая цель стояла перед нами в начале урока? Достигли ли мы этой цели?

Сегодня мы с вами создавали натюрморт. У нас получилась отличная работа.

Ребята, а где вы можете применить полученные знания на уроке?

Составьте, пожалуйста, синквейн к слову «сегодняшний урок».

Регулятивные:

установление соответствия полученного результата поставленной цели; умение креативно мыслить; Регулятивные: умение формулировать свой ответ,

Личностные: Мотивация учебной деятельности



9


© 2010-2022