Творческий проект Глиняные игрушки

Детская игрушка-явление необычно яркое, самобытное, вечное, ибо вечно детство данное человечеству. Явление духовного и материального освоения мира, эстетического восприятия его красоты. Детская игрушка, это искусство, имеющее живой, непрекращающийся процесс, со своими специфическими законами развития.   Глиняная игрушка лепилась и лепится во многих районах России. Ее происхождение уходит вглубь веков. В прошлом игрушка имела культовый смысл. Женские фигурки символизировали мать-природу, а изобра...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»








Творческий проект

«Глиняные игрушки»

ПО ИЗО ДЛЯ 2 КЛАССА



















Руководитель: учитель МБОУ СОШ №9 Р.А. Вагизова





г. Нефтеюганск ХМАО - Югры



Методическое представление

1.Введение

2.Методический паспорт учебного проекта

3.Разработка учебного проекта «Глиняные игрушки»

4.Заключение

Введение

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве; развитие творческого мышления.

Современный проект учащегося - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определённых личностных качеств.

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого времени.











Методический паспорт проекта

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: второй

Тип проекта: творческий

Цель: Изучение особенностей образов народной игрушки. Создание своего образа.

Задачи:

- изучить творения народных мастеров;

  • изучить главные отличительные особенности глиняных народных (3-4) промыслов;

  • учиться работать с информацией;

  • самостоятельно слепить игрушку и расписать её узорами.

Методы работы:

наблюдения, практические методы, метод упражнений, самостоятельная работа с литературой, метод информационной поддержки.

Время работы над проектом: январь - февраль

Форма работы: урочно - внеурочная

Режим работы: 6 учебных часов.

Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся к данной теме, самореализация, самомотивация от удовлетворения собственным трудом.

Информационно - техническое обеспечение: учащиеся использовали домашний компьютер с доступом в Интернет, сканер, учебную и учебно - методическую литературу.





Разработка проекта

Актуализация проблемы

Значимость обращения к данной теме вполне объяснима, если учесть, какое место в жизни детей занимают игрушки. Созерцание, восприятие образа народной игрушки - путь к изучению культурного наследия народов. Художественно-творческая деятельность, как и любая другая, дает ребенку возможность восприятия духовной и материальной культур, развивает чувства сопричастности и самореализации, помогает осваивать мир не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становятся с одной стороны, средством познания мира, с другой - средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств ребенка.

Основной способ получения знаний - деятельностный подход.

Работа над проектом

Работа над проектом состоит из 3 этапов.

1 этап - Исследовательский этап

-Подготовительный.

На первом уроке в доступной для этого возраста форме даётся представление о производстве глиняных игрушек.

Урок сопровождается просмотром слайдов. (Презентация «Изготовление дымковской игрушки»)

Учащимся предлагается подготовить совместными усилиями презентацию по данной теме. Учитель обсуждает со школьниками возможные источники информации. (Используется домашний интернет).

- Организационный. Сбор, обсуждение и обработка информации. Консультации.

Проводится анализ и обобщение полученной информации. Просмотр подготовленных презентаций.

Выбор темы для исследования.

- Поисково- исследовательский.

Учащиеся определяют задачи и планируют свою деятельность после просмотра слайдов. Выбрали дымковскую игрушку.

Совместно обсуждаются критерии оценки качества проекта.

  • Полнота раскрытия темы;

  • Самостоятельность;

  • Оригинальность;

  • Аккуратность

2 этап - Технологический этап

Творческий.

«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму»

Самостоятельная работа учащихся.

Оформление материала для презентации.

Учитель вместе с учениками во внеурочное время составляет презентацию по накопленным материалам.

5 этап Заключительный этап

Рефлексия

Участники проекта делятся мнениями. Группы оценивают работу каждого участника.

Учитель оценивает работу группы в целом.

Результат

Практика показала, что метод проектов применим на уроках ИЗО. Уроки ИЗО неразрывно связаны с процессом творчества. В процессе создания образа ученик образовывает сам себя!

Учебный проект можно назвать творческим потому, что он требует от учащихся творческого подхода. В процессе работы дети получают удовлетворение от работы, развивается их творческая активность.

Творческий проект Глиняные игрушкиТворческий проект Глиняные игрушки

Творческий проект Глиняные игрушкиТворческий проект Глиняные игрушки

Творческий проект Глиняные игрушкиТворческий проект Глиняные игрушки

8


© 2010-2022