Рабочая программа кружка Юный художник 5 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

г. Балаково Саратовской области




«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

___________ /______________/

Протокол № _____ от

«__» ___________ 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________ /Н.В. Цапаева/

«__» ___________ 2011 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ СОШ № 28

___________ /К.Б.Кузнецов/

Приказ № ______

от «__» _____________ 2011


Рабочая программа

«Юный художник»

для учащихся 5-х классов



направление: художественно-эстетическое

возраст учащихся: 11 лет

срок реализации: 1 год




Автор программы:

Лопаткина Елена Викторовна

учитель ИЗО












2011-2012 уч. г.

Пояснительная записка

Кружок по изобразительному искусству - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современного искусства.

Цель заключается в том, чтобы дать дополнительные знания учащимся о видах изобразительного искусства, показать разнообразное использование средств в образных языках искусств.

Арсенал упражнений и техник, используемый на занятиях, многогранен. Он включает в себя индивидуальные, парные и коллективные творческие задания.

Художественных материалов (различных видов кистей, карандашей, мелков, красок).

Особенностями среды кружка являются основные принципы развивающего обучения:

проблемность, диалогичность, индивидуализация, здоровьесбережение.

С целью накопления опыта творческого общения в программу кружка вводятся коллективные задания. А это очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.

На занятиях кружка необходимы следующие художественные материалы:

  • графитовый карандаш,

  • ластик,

  • ручка шариковая

  • маркер, фломастер, блопены,

  • гуашевые и акварельные краски,

  • кисти разных видов и размеров,

  • пастель,

  • набор цветного картона,

  • белой бумаги различного формата,

  • самоклеющейся плёнки,

  • ножницы,

  • клей ПВА,

  • скотч прозрачный и цветной,

  • акриловая краска-спрей.

Кружок рассчитан на 35 часов в год, занятия 1 час в неделю.

Тематическое планирование кружка «Юный художник»

Название темы

Дата проведения

Количество часов

1.

Осенний натюрморт.

09.09.

16.09.

2

2.

Человек в живописи, графике, скульптуре.

23.09.

30.09.

2

3.

Древние образы в народном искусстве.

07.10.


1

4.

Убранство русской избы.

14.10.

21.10.

2

5.

Конструкция и декор предметов народного быта.

28.10.

11.11.

2

6.

Праздничный народный костюм.

18.11.

1

7

Древние образы в современных игрушках.

25.11.

02.12.

2

8.

Новогодняя маска (изготовление)

09.12.

16.12.

2

9.

Дымка

23.12.

30.12.

2

10.

Городецкая роспись.

13.01.

20.01.

2

11.

Хохлома.

27.01.

03.02.

2

12.

Искусство Гжели.

10.02.

17.02.

2

13.

Ты сам мастер.

24.02.

03.03.

2

14.

Оформление работ к школьной выставке.

10.03.

17.03.

2

15.

Зачем людям украшения.

24.03.

1

16.

О чём нам рассказывают гербы и эмблемы.

07.04.

1

17.

Коллективное панно

21.04.

28.04.

2

18.

Современное выставочное искусство.

05.05.

1

19.

Работа с картоном.

12.05.

1

20.

Оформление работ к школьной выставке.

19.05.


1

21

Цветы весны (коллаж)

26.05.

1







Художественные умения и навыки,

приобретаемые учащимися в процессе посещения кружка



В результате учащиеся должны знать:

особенности языка живописи, графики, скульптуры;

основные жанры изобразительного искусства;

известнейшие музеи своей страны и мира, а также местный историко-краеведческий музей;

выдающиеся произведения отечественного изобразительного искусства.

Дети должны уметь:

работать с натуры в графике и живописи над натюрмортом и портретом;

выбирать наиболее подходящий формат листа для создания работ;

добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;

передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

пользоваться различными графическими техниками;

оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.

Время работы кружка : понедельник с13 ч.40 мин. по 14 ч.25 мин.

Список учащихся кружка

  1. Грязева Аня

  2. Тросиненко Лера

  3. Давыдова Настя

  4. Шамина Лена

  5. Литонова Настя

  6. Рязанов Даниил

  7. Сухотерина Маша

  8. Дюдяев Илья

  9. Гостюхина Кристина

  10. Жигунов Виталий

  11. Лабутин Алексей

  12. Михалёва Катя

  13. Сирнова Лена

  14. Черонок Юля

  15. Яшина Юля

  16. Краснопёров Саша

Список литературы



  1. Алексеева В.В. «Что такое искусство?» М., 1991


  1. Бурно М.Е. «Терапия творческим самовыражением» М., 1997


  1. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. «Творчество и преодоление стереотипов» СПб., 1994

  2. Казакова Е.И. «Диалог на лестнице успеха» СПб., 1997

5. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество детей», М.,1998


  1. Копытин А.И. «Основы арт-терапии» СПб., 1994


  1. Лендрет Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений» М., 1994


  1. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству»


  1. «Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга» под ред. Е.Д. Хомской М., 1986


  1. Оклендер В. «Окна в мир ребёнка» М., 1997


  1. Яковлева Е.Л. «Методические рекомендации учителя по развитию творческого потенциала учащихся» М., 1998


  1. «Изобразительное искусство и художественный труд» под рук. Неменского Б.М., М., 2006


  1. Горяева Н.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» М., 2005


© 2010-2022