- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа кружка Юный художник 5 класс
Рабочая программа кружка Юный художник 5 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лопаткина Е.В. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
г. Балаково Саратовской области
«РАССМОТРЕНО»
Руководитель ШМО
___________ /______________/
Протокол № _____ от
«__» ___________ 2011 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
___________ /Н.В. Цапаева/
«__» ___________ 2011 г.
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБОУ СОШ № 28
___________ /К.Б.Кузнецов/
Приказ № ______
от «__» _____________ 2011
Рабочая программа
«Юный художник»
для учащихся 5-х классов
направление: художественно-эстетическое
возраст учащихся: 11 лет
срок реализации: 1 год
Автор программы:
Лопаткина Елена Викторовна
учитель ИЗО
2011-2012 уч. г.
Пояснительная записка
Кружок по изобразительному искусству - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современного искусства.
Цель заключается в том, чтобы дать дополнительные знания учащимся о видах изобразительного искусства, показать разнообразное использование средств в образных языках искусств.
Арсенал упражнений и техник, используемый на занятиях, многогранен. Он включает в себя индивидуальные, парные и коллективные творческие задания.
Художественных материалов (различных видов кистей, карандашей, мелков, красок).
Особенностями среды кружка являются основные принципы развивающего обучения:
проблемность, диалогичность, индивидуализация, здоровьесбережение.
С целью накопления опыта творческого общения в программу кружка вводятся коллективные задания. А это очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.
На занятиях кружка необходимы следующие художественные материалы:
-
графитовый карандаш,
-
ластик,
-
ручка шариковая
-
маркер, фломастер, блопены,
-
гуашевые и акварельные краски,
-
кисти разных видов и размеров,
-
пастель,
-
набор цветного картона,
-
белой бумаги различного формата,
-
самоклеющейся плёнки,
-
ножницы,
-
клей ПВА,
-
скотч прозрачный и цветной,
-
акриловая краска-спрей.
Кружок рассчитан на 35 часов в год, занятия 1 час в неделю.
Тематическое планирование кружка «Юный художник»
№
Название темы
Дата проведения
Количество часов
1.
Осенний натюрморт.
09.09.
16.09.
2
2.
Человек в живописи, графике, скульптуре.
23.09.
30.09.
2
3.
Древние образы в народном искусстве.
07.10.
1
4.
Убранство русской избы.
14.10.
21.10.
2
5.
Конструкция и декор предметов народного быта.
28.10.
11.11.
2
6.
Праздничный народный костюм.
18.11.
1
7
Древние образы в современных игрушках.
25.11.
02.12.
2
8.
Новогодняя маска (изготовление)
09.12.
16.12.
2
9.
Дымка
23.12.
30.12.
2
10.
Городецкая роспись.
13.01.
20.01.
2
11.
Хохлома.
27.01.
03.02.
2
12.
Искусство Гжели.
10.02.
17.02.
2
13.
Ты сам мастер.
24.02.
03.03.
2
14.
Оформление работ к школьной выставке.
10.03.
17.03.
2
15.
Зачем людям украшения.
24.03.
1
16.
О чём нам рассказывают гербы и эмблемы.
07.04.
1
17.
Коллективное панно
21.04.
28.04.
2
18.
Современное выставочное искусство.
05.05.
1
19.
Работа с картоном.
12.05.
1
20.
Оформление работ к школьной выставке.
19.05.
1
21
Цветы весны (коллаж)
26.05.
1
Художественные умения и навыки,
приобретаемые учащимися в процессе посещения кружка
В результате учащиеся должны знать:
особенности языка живописи, графики, скульптуры;
основные жанры изобразительного искусства;
известнейшие музеи своей страны и мира, а также местный историко-краеведческий музей;
выдающиеся произведения отечественного изобразительного искусства.
Дети должны уметь:
работать с натуры в графике и живописи над натюрмортом и портретом;
выбирать наиболее подходящий формат листа для создания работ;
добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;
передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
пользоваться различными графическими техниками;
оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.
Время работы кружка : понедельник с13 ч.40 мин. по 14 ч.25 мин.
Список учащихся кружка
-
Грязева Аня
-
Тросиненко Лера
-
Давыдова Настя
-
Шамина Лена
-
Литонова Настя
-
Рязанов Даниил
-
Сухотерина Маша
-
Дюдяев Илья
-
Гостюхина Кристина
-
Жигунов Виталий
-
Лабутин Алексей
-
Михалёва Катя
-
Сирнова Лена
-
Черонок Юля
-
Яшина Юля
-
Краснопёров Саша
Список литературы
-
Алексеева В.В. «Что такое искусство?» М., 1991
-
Бурно М.Е. «Терапия творческим самовыражением» М., 1997
-
Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. «Творчество и преодоление стереотипов» СПб., 1994
-
Казакова Е.И. «Диалог на лестнице успеха» СПб., 1997
5. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество детей», М.,1998
-
Копытин А.И. «Основы арт-терапии» СПб., 1994
-
Лендрет Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений» М., 1994
-
Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству»
-
«Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга» под ред. Е.Д. Хомской М., 1986
-
Оклендер В. «Окна в мир ребёнка» М., 1997
-
Яковлева Е.Л. «Методические рекомендации учителя по развитию творческого потенциала учащихся» М., 1998
-
«Изобразительное искусство и художественный труд» под рук. Неменского Б.М., М., 2006
-
Горяева Н.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» М., 2005