Краткосрочное планирование урока № 3

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: изобразительное искусство

Дата:.

Тема: Эмоциональные возможности цвета.

Цель: Развитие умения продуманно пользоваться той или иной гаммой в соответствии со своим замыслом.

Ожидаемые результаты: Умеют пользоваться цветовой гаммой для решения определенной художественной задачи.

Оборудование: Бумага, карандаши, фломастеры, акварель, гуашь, кисти, маркеры, стикеры и т.д.

Этапы урока

Вре-

мя

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Оценивание

Ресурсы,

оборудование

Ожидаемые

результаты

1.

Орг. момент.

1. Разминка. Игра «Что какого цвета».


2. Объединение в группы.

3. Мотивация

к работе на уроке.


1










1





1

После деления и рассадки учащихся по местам объявляет способ оценивания знаний их на протяжении всего урока при помощи смайликов.

Приветствуют учителя.

Участвуют в игре, выполняя условия.


Учащиеся объединяются в группы и садятся за стол.

Дети слушают и настраиваются.

Формативное.




В классе создается коллаборативная среда, которая содействует сближению учеников и налаживанию контакта между ними.

Развивают внимание, умение быстро группироваться.

Мотивация

к активной работе на уроке.

2.

Проверка домашнего задания.

1

Учитель предлагает проверить домашние задания по методу «Карусель» и объясняет правила поведения этой стратегии.

Дети проверяют и оценивают задания по методу «Карусель».

Формативное.

Взаимопроверка.

Критерии:

1. Выбор формата.

2. Композиция.

3. Цветовая гамма. Лист оценивания.

Умеют размышлять, взаимопроверять и взаимооценивать работы.

3.

Повторение.

4

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы по повторению прошлых тем, используя стратегию «Горячий стул». Объясняет правила игры.

Ученики включаются

в игру.

Ученики задают вопросы, один ученик отвечает.

Формативное.

Взаиомооценивание.

Вопросы на интерактивной доске.

Умеют отвечать на вопросы. Умеют взаимооценивать ответы.

4.

Знакомство с новым материалом.

19

Учитель мотивирует учащихся на самостоятельное определение темы урока.

- Сегодня к нам в гости снова пришла Музыка и мы снова попытаемся еще раз внимательно вслушаться в привычные мелодии, песни. Сегодня музыка поможет нам познакомиться с еще одним качеством цвета. После прослушивания дети должны определить характер и настроения каждого фрагмента. Затем к каждой группе предлагается подобрать

к каждому фрагменту соответствующую цветовую гамму.

Учитель должен выслушать различные мнения детей.

- Ребята, вы поняли, что сегодня мы будем определять какие качества цвета создают то или или иное настроение, и что именно конкретная цветовая характеристика создает тот или иной эмоциональный настрой.

Учитель предлагает и разрабатывает вместе с учеником критериии оценивания задания в группе.

Учитель наблюдает за процессом работы, если есть необходимость, консультирует и направляет учеников к пониманию и раскрытию темы уроков.

Ученики высказывают свое мнение, свои предложения.

Ученики внимательно слушают задания.

Совещаются и работаю над проектом.

Формативное.

Критерии:

1. Подбор определенной гаммы.

2. Определение настроения работ.

3. Работа

в коллективе. Лист оценивания.

Умеют размышлять, анализировать свои мысли, излагать в виде цвета.

Запоминают новые термины.

Умеют взаимооценивать работы.

5.

Объяснение нового материала.

9

Учитель предлагает защитить проекты.

Группа выходит на защиту постера, аргументируют свое выступление.

Остальные могут задавать вопросы, если есть.

Высказывают свое мнение по оценке постера.

Группы взаимооценивают друг- друга.

Формативное.

Взаимопровека.

Критерии:

1. Раскрыть тему.

2. Определить настроение и характер.

3. Защита.

Раскрывают тему урока.

Делают выод.

Умеют взаимооценивать работы.

6.

Физкультминутка.

1

Выполняют физкультминутку.

7.

Закрепление нового материала.

2

Учитель предлагает провести игру «Мое настроение» и объясняет правила данного приема.

Ведущий ребенок выходит к доске и показывает при помощи мимики, какое у него настроение.

Дети в ответ поднимают карточки соответствующей гаммы.

Формативное.

Взаимопроверка.

Развивают внимательность, мышление.

8.

Рефлексии.

1

Учитель раздает стикеры:

- Ребята, напишите на стикерах, что вам понравилось, что было интересным, а что не понравилось.

Пишут на стикерах, что им удалось на уроке, а что нет.

Формативное.

Умеют определять положительные и отрицательные стороны урока.

9.

Домашнее задание.

1

Учитель предлагает изобразить передача конкретного эмоционального настроя.

Творческий поиск.

Ученики слушают задания.

10.

Подведение итогов.

1

Учитель дает оценку работе учеников на уроке. По критериям оценивают работу групп, а по количеству смайликов индивидуально учеников.

Подсчитывают смайлики, анализируют работы группы в целом на уроке.

Суммативное.

Понимают степень участия каждого в работе группы и работы группы.

Самооценивание урока (что было положительного/

отрицательного).

Урок прошел хорошо. Дети справились с поставленной задачей. Умеют размышлять положительные и отрицательные стороны урока. Не успела оценить по критериям работ групп.





© 2010-2022