• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. Календарное планирование. ФГОС. С УУД

Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. Календарное планирование. ФГОС. С УУД

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Изобразительное искусство 4 класс. Неменская Л.А../ под ред. Неменского Б.М. М.: Просвещение. 2014. Программа обеспечена УМК под редакцией Б.М. Неменского; учебник  для общеобразовательных учреждений, включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.    Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и разви...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


Неделя

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

4 класс

КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК. (34 ч)

Истоки родного искусства (9 ч.) - 1 четверть.

1

1 неделя сентябрь

Пейзаж родной земли.



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Характеризовать красоту природы родного края.

Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон.

Изображать характерные особенности пейзажа родной природы.

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.

Овладевать живописными навыками работы гуашью.

Познавательные:

-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства).

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

2

2 неделя сентябрь

Гармония жилья с природой.

Комбинированный урок.


Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов.

Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни.

Овладевать навыками конструирования - конструировать макет избы.

Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Познавательные:

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

3

3 неделя сентябрь

Образ традиционного русского дома.


Урок формирования новых умений.


Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов.

Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни.

Овладевать навыками конструирования - конструировать макет избы.

Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Познавательные:

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ. Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог.

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

4

4 неделя сентябрь

Украшение деревянных построек и их значение.

Комбинированный урок.

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов.

Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни.

Овладевать навыками конструирования - конструировать макет избы.

Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

5-6

5 -6 неделя октябрь

Образ красоты природы


Урок формирования новых умений.


Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, глеевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Понимать выразительные возможности линии, точки, темного и белого пятен (язык графики) для создания художественного образа.

Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть).

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

Познавательные:

- находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог.

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - умение участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников.

7-8-9

7-8-9 неделя октябрь

Народные праздники..


Урок формирования новых умений.


Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников.

Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника.

Овладевать на практике элементарными основами композиции.

Познавательные:

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Коммуникативные:

- последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью бумагопластики.

Регулятивные:

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;

ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу.

Л.Р.: - понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Древние города нашей земли. (7 ч.) - 2 четверть.

10

1(10) неделя ноябрь

Родной угол.

Урок изучение новых знаний.

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры.

Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад).

Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства.

Знать картины художников, изображающие древнерусские города.

Создавать макет древнерусского города.

Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности.

11

2(11) неделя ноябрь

Древние соборы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма.

Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов.

Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение).

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

12

3(12) неделя ноябрь

Древний город.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение.

Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города.

Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры.

Интересоваться историей своей страны.

Познавательные:

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

13

4(13) неделя декабрь

Города Русской земли

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры.

Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории.

Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России.

Уметь объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества.

Создавать образ древнерусского города.

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

14

5(14) неделя декабрь

Древние воины - защитники. Образ богатыря.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать и называть картины художником, изображающих древнерусских воинов - защитников Родины (В.Васнецов, И. Билибин, П. Корин и др.).

Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину).

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

15

6(15) неделя декабрь

Храмы - памятники.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма.

Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов.

Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение).

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

16

7(16) неделя декабрь

Праздничный пир в теремных палатах.

Урок обобщения и систематизации изученного.

Понимать рать постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города.

Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах.

Создавать многофигурные композиции в коллективных панно.

Сотрудничать в процессе создания обшей композиции.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

Каждый народ - художник. (10 ч.) - 3 четверть.

17-18

1(17) - 2(18) неделя январь

Образ художественной культуры Древней Греции.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним.

Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения.

Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки.

Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов.

Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека.

Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах).

Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников.

Познавательные:

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека.

19-20-21

3(19) -4(20)-5(21)неделя январь

Образ художественной культуры Японии.

Урок обобщения и систематизации изученного.


Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте.

Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.

Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур.

Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы.

Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды).

Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин.

Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.

Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки.

Создавать женский образ в национальной одежды в традициях японского искусства.

Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно.

Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки.

Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов.

Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира.

Познавательные:

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека.

22-23-24

6(22)-7(23) -8(24)неделя февраль

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.

Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе.

Создавать коллективное панно.

Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма).

Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы.

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

25-26

9(25)-10(26) неделя март

Многообразие художественных культур в мире.

Урок обобщения и систематизации изученного.

Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений.

Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира.

Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках.

Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях. эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности.

Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами.

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования своей деятельности.

Регулятивные:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Искусство объединяет народы. (8 ч.) - 4 четверть.

27

1(27) неделя апрель

Материнство

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства.

Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений.

Развивать навыки композиционного изображения.

Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности.

28

2(28) неделя апрель

Мудрость старости

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развивать навыки восприятия произведений искусства.

Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей.

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений).

29-30

3(29)-4(30) неделя апрель

Сопереживание

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание.

Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали и участия.

Выражать художественными средствами своё отношение при изображении печального события.

Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные:

- обращаться

за помощью к учителю, одноклассникам.

Регулятивные:

- определять последовательность действий.

Л.Р.: - уважительное отношение к иному мнению.

31

5(31) неделя апрель

Герои-защитники

Урок обобщения и систематизации изученного.

Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа.

Приводить примеры памятников героям Отечества.

Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме).

Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре.

Познавательные:

- находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог.

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - умение участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников.

32

6(32) неделя май

Юность и надежды.

Урок обобщения и систематизации изученного.

Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды , уметь выражать свое отношение к ним.

Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты.

Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни.

Познавательные:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности.

33-34

7(33) -8(34)неделя май

Искусство народов мира

Урок обобщения и систематизации изученного.

Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов.

Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры.

Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты.

Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира.

Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе.

Участвовать в обсуждении выставки.

Познавательные:

- находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Коммуникативные:

- овладеть умением вести диалог.

Регулятивные:

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Л.Р.: - умение участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников.


Итого: 34 часа.






© 2010-2022