- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Кардмейкинг, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях
Кардмейкинг, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попова М.С. |
Дата | 23.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Кардмейкинг, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях.
Авторы: Валитова М.В. - воспитатель
Попова М.С.-воспитатель
МБУ детский сад комбинированного вида №93 « Мишутка»
г.о. Тольятти
Внутренний мир человека - это та сторона действительности, которая лучше всего познана средствами искусства и наиболее подвластна его воздействию. Искусство способно приблизить нас к человеку, помогает разобраться во всей сложности и богатстве его внутреннего духовного мира. Художники, образно отражая предметный мир, передают свои чувства и отношение к человеческим ценностям с помощью различных изобразительных средств.
Однако ограниченный опыт и возможности маленького ребёнка не позволяют ему самостоятельно постигнуть эту сложную сферу человеческой культуры. Для этого ребёнку необходим взрослый, который сможет помочь ему. Знакомя детей с новыми дополнительными течениями в искусстве, нетрадиционными способами воплощения своего замысла, мы способствуем эстетическому развитию дошкольников.
Важной задачей формирования личности ребёнка является развитие творческих способностей. В цикле общих занятий по изобразительной деятельности дети приобретают определённые изобразительные умения и навыки.
Есть ещё один компонент творчества, без которого немыслимо создание нового - это творческое воображение. Оно проявляется там, где задача содержит некоторую неопределённость, не имеет единственного заданного решения. Этому максимально способствует как использование в изобразительной деятельности нетрадиционных материалов, так и оригинальные способы изображения знакомыми изобразительными средствами. А в результате - в каждом ребёнке будет развиваться способность фантазировать, принимать самостоятельные решения, мыслить неординарно. Только тогда в каждом из них будут заложены основы творческой личности.
Одним из методов, позволяющих разнообразить изобразительную деятельность, дать толчок развитию как творческому потенциалу, так и развитию личности ребёнка в целом, является использование нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства - кардмейкинга.
На самом деле, под этим загадочным словом скрывается многими любимое рукоделие - открытки своими руками. Именно так слово «кардмейкинг» переводится с английского языка.
Кардмейкинг - это одно из направлений скрапбукинга, возникшего в то время, когда людям захотелось систематизировать и как-то украсить свои фотоальбомы. Ну на самом деле - разве не приятно взять в руки красивую «книгу фотографий», пролистать, вспомнить самые приятные моменты жизни?! Каждая страница такой фотокниги являлась произведением искусства, их даже по одной можно было преподносить в подарок, настолько они были уникальны и привлекательны, дарить их было гораздо интересней чем просто открытки, купленные в магазине. И задумались рукодельницы: почему бы не попробовать точно так же украсить эти открытки?! Так и возник кардмейкинг. Изготовление каждой открытки - это уникальное, индивидуальное творчество, поэтому и материалы для своих работ, в зависимости от цели изготовления подарка, каждая мастерица выбирала сама.
Основные материалы для занятий - прежде всего это бумага, фигурные ножницы, двусторонний скотч или клей.
Бумага - для основы открытки используют белый или цветной картон. Элементы для открыток можно вырезать из различных видов цветной бумаги: гофрированной, металлизированной, рубчатой, бархатной, глянцевой, неоновой, блестящей или фольги.
Или же можно купить готовый декор (изготовленные промышленным способом вклейки, объёмные фигурки, цветы и др.)
Ножницы - для изготовления открыток используют как простые, так и фигурные (с фигурными лезвиями) ножницы: змейки, зубчики, волнистые линии, зигзаги и т.д.
Крепление элементов придаёт открытке фактурность и объёмность. Но использовать только бумажные элементов для открытки - без сомнения мало. Необходимо добавить в декор открытки и дополнительные элементы. Украсить открытку можно чем угодно: элементами из ткани, бисером, лентами и тесьмой, стразами. На них можно помещать и небольшие вышивки. Сейчас имеется огромный ассортимент фигурных ( в том числе и угловых) дыроколов, с помощью которых можно вырезать различные фигурки: сердечки, ёлочки, снежинки, цветочки и т.д. Ниже лишь неполный перечень элементов: блёски, пайетки, стразы, брадс (декоративные металлические гвоздики-клипсы различных цветов и конфигураций), пластиковые и тканевые цветы штампы с надписями (силиконовые, стеклянные, резиновые), штамповочные краски-чернила трафареты ленты, тесьма, кружево различные виды ткани бисер фигурные картонные рамочки различные ножницы, алфавиты из различных материалов искусственные цветы, в том числе и в букетах.
Казалось бы, зачем самому изготавливать открытки, когда в любом магазине сейчас великое множество полиграфически исполненных поздравлений? Проще купить и подарить... Да, конечно проще, но... Философия кардмейкинга построена на такой простой заповеди: хочешь поздравить человека действительно от души - вложи в поздравление свою душу.
Основные задачи нашей техники:
1. Развивать эмоциональную и эстетическую стороны личности дошкольника:
- формировать представление об общечеловеческих эстетических ценностях;
- расширять представление детей о творческой деятельности человека в различных видах искусства;
- развивать творческое воображение через комбинирование и использование изобразительных материалов;
- учить видеть в нетрадиционных материалах образы будущего собственного изобразительного творчества.
2. Развивать технические навыки и изобразительные способности:
- формировать у детей умения и навыки практической деятельности с разными дополнительными изобразительными материалами (ткань, кружево, нитки, бисер, пуговицы и т.п.);
-развивать навыки изобразительной деятельности через овладение нетрадиционными способами изображения (набрызг , мятая бумага, печать от растений, граттаж и т.п.).
3. Развивать творческий потенциал:
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональный и эстетический рост ребёнка в зависимости от его возрастных и индивидуальных способностей;
- поощрять самодеятельно экспериментирование с разными изобразительными материалами;
- формировать умение самостоятельно воплощать свой творческий замысел.
Список литературы:
1.Лаптева Т.Е. Скрапбукинг: основы искусства оформления фотографий. М., Эксмо-Пресс 2011;
2.Лаптева Т.Е. Эксклюзивные фотоальбомы в технике скрапбукинг. М.,Эксмо 2012;
3.Латышева О. Альбомы и открытки своими руками. Санкт-Петербург.,Питер 2011;
4.Михеева А.В. Открытки маме. М.,Айрис-Пресс 2009;
5.Статьи в журналах:
- Идеи вашего дома, № 6 (128),2009. Статья «Тепло ваших рук»;
- Рукоделие, № 10 (42),2010. Статья «Немного о кардмейкинге»
6. Интернет ресурсы:
-Википедия. Скрапбукинг и кардмейкинг. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3#.D0.9B.D0.B8.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B0.D1.82.D1.83.D1.80.D0.B0
-Форумы и мастер классы
myjulia.ru/post/458585/
-Официальные сайты по скрапбукингу и кардмейкингу
vscrape.ru/scrap/articles/11-kardmeyking-cardmaking.html