Конспект по ОО Художественно-эстетическое развитие

Данный конспект построен с использованием здоровьесберегающей технологии по ниткографии и интегрирует со всеми образовательными областями. Дети с огромным удовольствием рисуют красочные цветы для своих мам и пап при помощи окрашенных ниток, продолжая осваивать новые приёмы. Надеюсь, что этот конспект пригодится как родителям, так и педагогам для занятий.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по «Ниткографии» для детей второй младшей группы:

«Открытка для папы».

Задачи: учить укладывать окрашенную нитку по спирали, вытягивать нить, прижимая рукой лист; упражнять в умении использовать в работе 2 цвета (красный, зелёный), закреплять представление о цвете; учить отображать объекты и явления окружающего мира изобразительными средствами; развивать моторику рук, аккуратность при выполнении задания; воспитывать интерес к изобразительной деятельности и к работе в технике «Ниткография»; воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности.

Материал: листы Ф А 5, сложенные пополам, расположение листа - альбомное, гуашь, кисти, стаканы-непроливайки с водой, нитки «Ирис» длиной 25-30 см, салфетки, поздравительные открытки ко Дню защитника Отечества.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Загадка:

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы - мелкие стрелки.


- Как вы думаете о ком это стихотворение? (Это стихотворение о солдатах).

- Кто знает, какой скоро наступит праздник? (День защитника Отечества).

- А знаете ли вы, кто такие защитники Отечества? Кого мы так называем?

(Защитники Отечества - наши папы, дедушки, солдаты, воины).

- Защитники Отечества - это воины, которые день и ночь охраняют наш мир и покой:

на суше, на море, в небе и под водой. Они сильные и смелые. Чтобы вырасти сильным, здоровым и смелым всем обязательно надо делать зарядку.

2. Физкультминутка.

Каждое утро мы делаем зарядку,

Очень нам нравится всё делать по порядку:

Весело шагать (маршируют),

Руки поднимать,

Руки опускать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать!

3. Рассматривание открыток и цветов в вазе.

- Что на праздники люди дарят друг другу…(Ответы детей: подарки, цветы, открытки).

- Это очень приятно. У нас тоже есть открытки. Показ разных видов открыток.

- Что нарисовано на этих открытках? (На них нарисованы цветы.)

- Как они называются? (Розы, тюльпаны, гвоздики.)

- А какие части цветка вы можете назвать? (Бутон, стебель, листья.)

- А у нас в вазе тоже цветы. Потрогайте их. У всех цветов есть: Бутон, стебель и листья. Но здесь бутон уже раскрылся и стал цветком.

- А вы бы хотели сделать красивую открытку для папы? (Получаю согласие детей).

Для того, чтобы ваш подарок получился красивым, необходимо разогреть пальчики.



4. Пальчиковая гимнастика: Наши алые цветки


Наши алые цветки, (соединить ладони в форме тюльпана)

Распускают лепестки. (медленно раскрывать пальцы)

Ветерок чуть дышит, (покачать кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (медленно соединить пальцы, образуя цветок)

закрывают лепестки,

Тихо засыпают, (сжать пальцы в кулачки)

Головой качают. (покачать кулачками)

5. Объяснение алгоритма выполнения действий.

- Сегодня я научу вас рисовать цветок нитками, которую будем выкладывать по спирали.

Для работы вам понадобятся нитки, … (гуашь) и ваша фантазия!

Сначала мы берём нить, укладываем её на поднос и окрашиваем красной гуашью с помощью кисти.

Затем, укладываем нить по спирали на одной половине листа.

Накрываем второй половиной листа.

Крепко прижимаем лист ладонью и резко вытягиваем нить за кончик.

Показ воспитателем приёма окрашивания нити, и выкладывание на листе.

6. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель напоминает алгоритм действий.

7. Итог:

По окончании проводится просмотр открыток.

- Что у вас получилось? (У нас получилась открытка для папы.)

- Что нарисовано на вашей открытке? (На ней нарисованы цветы.)

- Как они называются? (Роза, тюльпан, гвоздика.)

- Чем вы рисовали эти красивые цветы? (Мы рисовали нитками.)

Молодцы! У вас получились отличные открытки.


© 2010-2022