- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект по ОО Художественно-эстетическое развитие
Конспект по ОО Художественно-эстетическое развитие
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фёдорова И.П. |
Дата | 21.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по «Ниткографии» для детей второй младшей группы:
«Открытка для папы».
Задачи: учить укладывать окрашенную нитку по спирали, вытягивать нить, прижимая рукой лист; упражнять в умении использовать в работе 2 цвета (красный, зелёный), закреплять представление о цвете; учить отображать объекты и явления окружающего мира изобразительными средствами; развивать моторику рук, аккуратность при выполнении задания; воспитывать интерес к изобразительной деятельности и к работе в технике «Ниткография»; воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности.
Материал: листы Ф А 5, сложенные пополам, расположение листа - альбомное, гуашь, кисти, стаканы-непроливайки с водой, нитки «Ирис» длиной 25-30 см, салфетки, поздравительные открытки ко Дню защитника Отечества.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Загадка:
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы - мелкие стрелки.
- Как вы думаете о ком это стихотворение? (Это стихотворение о солдатах).
- Кто знает, какой скоро наступит праздник? (День защитника Отечества).
- А знаете ли вы, кто такие защитники Отечества? Кого мы так называем?
(Защитники Отечества - наши папы, дедушки, солдаты, воины).
- Защитники Отечества - это воины, которые день и ночь охраняют наш мир и покой:
на суше, на море, в небе и под водой. Они сильные и смелые. Чтобы вырасти сильным, здоровым и смелым всем обязательно надо делать зарядку.
2. Физкультминутка.
Каждое утро мы делаем зарядку,
Очень нам нравится всё делать по порядку:
Весело шагать (маршируют),
Руки поднимать,
Руки опускать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать!
3. Рассматривание открыток и цветов в вазе.
- Что на праздники люди дарят друг другу…(Ответы детей: подарки, цветы, открытки).
- Это очень приятно. У нас тоже есть открытки. Показ разных видов открыток.
- Что нарисовано на этих открытках? (На них нарисованы цветы.)
- Как они называются? (Розы, тюльпаны, гвоздики.)
- А какие части цветка вы можете назвать? (Бутон, стебель, листья.)
- А у нас в вазе тоже цветы. Потрогайте их. У всех цветов есть: Бутон, стебель и листья. Но здесь бутон уже раскрылся и стал цветком.
- А вы бы хотели сделать красивую открытку для папы? (Получаю согласие детей).
Для того, чтобы ваш подарок получился красивым, необходимо разогреть пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика: Наши алые цветки
Наши алые цветки, (соединить ладони в форме тюльпана)
Распускают лепестки. (медленно раскрывать пальцы)
Ветерок чуть дышит, (покачать кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (медленно соединить пальцы, образуя цветок)
закрывают лепестки,
Тихо засыпают, (сжать пальцы в кулачки)
Головой качают. (покачать кулачками)
5. Объяснение алгоритма выполнения действий.
- Сегодня я научу вас рисовать цветок нитками, которую будем выкладывать по спирали.
Для работы вам понадобятся нитки, … (гуашь) и ваша фантазия!
Сначала мы берём нить, укладываем её на поднос и окрашиваем красной гуашью с помощью кисти.
Затем, укладываем нить по спирали на одной половине листа.
Накрываем второй половиной листа.
Крепко прижимаем лист ладонью и резко вытягиваем нить за кончик.
Показ воспитателем приёма окрашивания нити, и выкладывание на листе.
6. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель напоминает алгоритм действий.
7. Итог:
По окончании проводится просмотр открыток.
- Что у вас получилось? (У нас получилась открытка для папы.)
- Что нарисовано на вашей открытке? (На ней нарисованы цветы.)
- Как они называются? (Роза, тюльпан, гвоздика.)
- Чем вы рисовали эти красивые цветы? (Мы рисовали нитками.)
Молодцы! У вас получились отличные открытки.