Конспект урока по ИЗО 3 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект контрольного урока по изобразительному искусству (3 класс)

Тема: Забота человека о животных.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: выполнить иллюстрирование зайца акварелью.

Задачи:

Предметные:

- дать представление о весеннем разливе рек;

- выработать умение подбирать цветовую гамму;

- научить владению приемами смешивания красок.

Метапредметные:

- продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;

- формировать умения работы с художественными произведениями;

- развивать творческие способности

Личностные:

- вовлечь в активную деятельность;

- формировать культуру, в том числе и экологическую;

- формировать гуманные качества личности учащихся;

- Воспитывать интерес к изобразительному искусству и уважение к труду художника.

УУД.

Регулятивные:

- учить быть способными мобилизовать силы и энергию для разрешения ситуаций мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;

- учить принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия во время творческой практической деятельности, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные:

- формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить творческие изделия.

Оборудование: презентация, акварель, альбом, простой карандаш, ластик.

Ход урока

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Учитель: Вспомним, как надо готовить краски к работе?

Ученики: Нужно в каждый из цветов капнуть по несколько капель воды.

Учитель: Верно, молодцы!

  1. Постановка темы урока.

Учитель: послушайте стихотворение:

Зима.

На дворе зима давно.

Все в снегу. Холодно!

На карнизах домов

Жалуются голуби:

«Ходишь, ходишь не найдешь

Даже зернышка.

Пробирает дрожь -

Не греет солнышко.

Хорошо, кот в дому

Всю зиму долгую.

Пожалейте голубей,

Люди добрые».

Я мороза не боюсь -

Пойду кататься с горки.

А в карманы положу

Зернышки и корки.

Только выйду из дверей,

Крикну: «гули-гули!

Налетайте поскорей!

Что вы там, уснули?»

Сыплю зернышки в снег.

Может, пригодятся.

Голуби летят ко мне,

На плечи садятся.

А один осмелел.

Вот какой проказник!

Прямо на голову сел.

Смотрит круглым глазом.

Говорит мне: «не забудь,

Выйди вечером.

Принеси чего-нибудь,

Есть нам нечего».

На дворе зима давно.

Все в снегу. Холодно!

Каждый день в мое окно

Теперь стучаться голуби.

Учитель: Каков замысел стихотворения?

Ученики: Надо с заботой относится к животным, особенно зимой.

Учитель: Верно, каждый из нас должен помогать нашим меньшим братьям. Сегодня мы поработаем с стихотворением Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Вспомним героев этого стихотворения, а затем нарисуем зайца, как главного героя данного стихотворения. Выполним иллюстрацию акварелью.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Что вы знаете о весеннем разливе рек - половодье?

Ученики: это разлив рек, который может привезти к потоплению каких либо участков.

Учитель: верно, молодцы! Самым заметным проявлением весны является таяние снега. Сначала снег тает вблизи деревьев, построек, затем на полях и других открытых местах. Позже тает снег в лесу. От весеннего тепла начинают вскрываться водоемы. Сначала лед на них темнеет, потом появляются трещины, и лед раскалывается. На озерах льдины плывут медленно, на реках быстро, сталкиваясь и нагромождаясь, друг на друга. Такое явление называется ледоход. Постепенно лед тает. От растаявшего льда и снега река переполняется водой и выходит из берегов. Вода заливает большие территории и растущие на берегу деревья, кустарники. Наступает половодье. Во время половодья терпят бедствие многие звери. Люди помогают им. Часто на лодках и плотах перевозят их в безопасные места.

Учитель: Почему дед Мазай отправился за дровами в лодке?

Ученики: Потому что наступило половодье. Вода залила лес.

Учитель: А как дед спасал зайцев?

Ученики: Подбирал их с незатопленных островков и сажал в лодку.

Ученики: Как дед относился к зверькам, которых он спасал?

Ученики: С жалостью.

Учитель: Верно, многие строчки в тексте этого произведения говорят, что Мазай хорошо знает повадки зайцев, любит природу, бережно, по-доброму относится ко всему живому.

  1. Анализ произведений изобразительного искусства.

Учитель: Посмотрите, как раскрывается красота весенней природы в произведении русского художника. Посмотрите на картины, которые изображены у вас в учебнике. Какое время года изображено на них?

Ученики: Ранняя весна.

Учитель: По каким признакам вы это определили?

Ученики: Еще не растаявший снег, но уже темнее стал, потому что начал таять. Солнечная погода, с крыши капает капель.

Учитель: А какими оттенками красок пользуются художники?

Ученики: Жёлтыми, голубыми, коричневыми.

Учитель: Верно, художники используют данные цвета, которые чаще всего преобладают весной. Это оттенки синего, желтого. У некоторых присутствуют и белые цвета - это еще нерастаявший снег.

  1. Физкультминутка.

  2. Объяснение нового материала.

Учитель: Нам предстоит сегодня выполнить иллюстрацию зайца акварелью. Какого цвета бывают зайцы?

Ученики: Белого и серого.

Учитель: Верно, белого и серого цвета. Можем ли мы на картине раскрасить зайца белым цветом?

Ученики: нет.

Учитель: И да, и нет. Зеленый огурец может оказаться почти красным - например, в лучах заходящего солнца. Если закрасить снег в картине одной белой краской, впечатления снега не будет, будет просто белое пятно. Это происходит потому, что белый снег имеет тысячи оттенков - розовых, золотистых, голубых, фиолетовых. Кроме того, все цвета условно делятся на «теплые» и «холодные». К теплым относятся желтовато-красные цвета, а к холодным - сине-голубые. В чем различие «теплых» и «холодных» цветов?

Ученики: (затрудняются ответить).

Учитель: Свои названия они получили оттого, что одни похожи на цвета солнца и огня, а другие на небо, воду, лед. Фиолетовые и зеленые цвета занимают промежуточное положение. В разных случаях, в зависимости от сочетаний, эти цвета могут быть и «теплыми» и «холодными». Вместе с тем любому цвету можно придать более «холодный» или более «теплый» оттенок. Смешайте разные краски и подберите основные цвета одежды деда Мазая, зайцев, лодки. Посмотрите, какую цветовую гамму выбрала я. Так как в рисунке будет нарисовано много воды, значит много по площади, будет занимать голубой и синий цвета. А какие цвета к нему подойдут?

Ученики: коричневый.

Учитель: Верно, очень красиво с голубым и синим сочетается бежевый, охристый и коричневый цвета.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

Учитель: Теперь приступим к работе. Нарисуйте сначала в карандаше зайца. Затем подберите свою цветовую гамму и выполните самостоятельно рисунок в цвете. Помните: во время работы цветом над рисунком используются приемы «переход цвета в цвет», «вливание цвета в цвет».

  1. Итоги урока.

Выставка работ учащихся

Учитель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. По вашим работам видно как вы любите животных и переживаете за них.



© 2010-2022