Конспект урока ИЗО на тему Вещь в городе

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

Цель урока: Создать условия для понимания роли архитектурного дизайна в формировании городской среды.

Задачи урока:

  • Продолжать формирование умений моделировать дизайнерские объекты в объёме

  • Развивать творческие способности

  • Содействовать формированию художественного вкуса

Наглядные пособия, ТСО:

  • Таблицы: Предметы архитектурного дизайна

  • Городская мебель (скамьи, "диваны" и пр.)

  • Блоки локального озеленения

  • Информационные блоки

  • Киоски

  • Блоки освещения

  • Скульптура

  • Бетонные вазоны

  • Слайды в Power Point "Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды".

  • Макеты сооружений, выполненных на предыдущих уроках

  • Макет пешеходной зоны.

  • Примеры приёмов работы с бумагой

  • ТСО: ПК, проектор, экран.

Ход урока

Этап урока

Время

Содержание урока

1.

Организационный момент

1

2.

Повторение ранее усвоенных знаний (актуализация)

Слайд №2-5Конспект урока ИЗО на тему Вещь в городе

Конспект урока ИЗО на тему Вещь в городе

Конспект урока ИЗО на тему Вещь в городе

4

Напоминаю Вам, что тема III четверти - "Город и человек", мы изучали образно-стилевой язык архитектуры прошлого и тенденции развития современной архитектуры. Город - это среда жизни современного человека, "рукотворная природа".

? - Какие виды архитектуры вы знаете?

  • Объёмные сооружения (искусство проектировать и строить здания)

  • Градостроительство (планировка и застройка городов, создание новых городов и реконструкция старых, формирование городской среды)

  • Ландшафтная архитектура (создание гармоничного сочетания естественного ландшафта с архитектурой)

Виды архитектуры взаимосвязаны. Городскую среду формируют и архитекторы-градостроители, и ландшафтные архитекторы, и архитекторы объёмных сооружений.

3.

Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Создание проблемной ситуации.

Сообщение темы и цели урока

Слайд №5

4

В последнее время очень быстро меняется облик городов, изменились и принципы градостроительства.

? - Почему? С чем это связано?

  • Бурный рост городов,

  • Быстрое развитие автотранспорта,

  • Загрязнение городской среды

Результатом проектирования городов должно быть создание для населения комфортной среды.

Какую роль играет архитектурный дизайн в формировании городской среды - это вопрос, на который мы с вами будем отвечать, просматривая слайды.

4.

Изучение нового материала

Слайды №7-9 "Арбат"

Конспект урока ИЗО на тему Вещь в городе

Конспект урока ИЗО на тему Вещь в городе

Слайды №10-11 "Улица Вайнера"

Конспект урока ИЗО на тему Вещь в городе

Конспект урока ИЗО на тему Вещь в городе

Слайд №12

"Исторический сквер"

Конспект урока ИЗО на тему Вещь в городе

Слайд №13 "Пешеходная зона в парке"

Слайд №14-15 "Арти"

Конспект урока ИЗО на тему Вещь в городе

Слайд №16 "Пешеходная зона санатория"

Слайд №17 "Проектирование дворовых территорий"

Вывод.

Слайд №19 "Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды"

Слайд №20

"Предметы дизайна городской среды"

Слайды №21-23 "Гауди"

Конспект урока ИЗО на тему Вещь в городе

Слайд №24 "Городская мебель"

Слайды №25-27 "Скульптура"

Конспект урока ИЗО на тему Вещь в городе

Слайд №28 "Рекламная стойка"

Слайды №29 -34 "Освещение"

Конспект урока ИЗО на тему Вещь в городе

12

В современном градостроительстве уделяется большое внимание пешеходным пространствам, их разграничению с транспортным пространством.

Существует несколько разновидностей пешеходных зон:

1. Отдельные пешеходные улицы.

В Москве есть знаменитая улица -

Арбат.

Историческая справка:

Непосредственно улица Арбат возникла в 14-15 вв

АРБАТ, исторические улица и район Москвы, находящиеся в западной стороне центра столицы. Улица Арбат - одно из самых оживленных и популярных мест в Москве.

В 1974 старый Арбат был объявлен заповедной зоной, но только в 1986 была закончена его реконструкция.

Арбат стал пешеходной зоной. Здесь открылось множество маленьких магазинов и кафе, распахнули свои двери художественные салоны и галереи, на улице появились многочисленные торговые лотки.

В 2006 начался новый этап благоустройства улицы Арбат с учетом сохранения его исторического облика (отопление, новое освещение, вертикальное озеленение).

? Какие преимущества пешеходной улицы?

  • Безопасность

  • Комфорт

  • Экологичность

В городе Екатеринбурге тоже есть пешеходная улица - улица Вайнера.

Парки, бульвары, скверы

Исторический сквер города Екатеринбурга.

Пешеходная зона в парке.

Тротуары

Наши привычные тротуары тоже облагораживаются.

Пешеходная зона перед организациями и учреждениями

Дворовые территории

? - Какова роль архитектурного дизайна в формировании городской среды?

Обсуждение.

Таким образом, архитектурный дизайн

  • Делает городскую среду красивой и неповторимой

  • Устанавливает связь между человеком и архитектурой, человеком и природой

  • Создаёт комфорт

  • Обеспечивает информационное пространство

Рассмотрим следующий вопрос.

Какие предметы создают городскую среду?

Предметы дизайна городской среды

  • Городская мебель (скамьи, "диваны" и пр.)

  • Блоки локального озеленения

  • Информационные блоки

  • Киоски

  • Блоки освещения

  • Скульптура

  • Бетонные вазоны

  • Ограждения

При дальнейшем просмотре слайдов вы обдумываете содержание работы. Вам нужно будет выполнить макет фрагмента пешеходной зоны.

Поэтому вы внимательно изучаете и запоминаете форму, стареетесь понять дизайнерский замысел.

Городская мебель (скамьи, "диваны" и пр.)

В городе Барселоне есть самая известная в мире скамейка.

Мечта Гауди о слиянии в органическом единстве мира природы и мира человека воплощается в жизнь.

Свободная игра воображения создает с помощью камня, мрамора, разноцветной майолики колорит, не уступающий краскам природы.

Скульптура (Слайды №25-27)

Придаёт эмоциональную окраску пространству. Создаётся скульптура, способная удивить зрителя, заставить остановиться.

Современный мир не мыслим без информации. Для информативного комфорта городской среды создаются информационные блоки.

Блоки освещения (Слайды №29 -34)

Фонари имеют давнюю историю. И до сих пор используют старинную форму фонарей, а также создают другие формы, применяют неожиданные решения.

5.

Выполнение творческой работы дифференцированного характера

Пример выполнения работы. Демонстрация приёмов.

Конспект урока ИЗО на тему Вещь в городе

Слайды №36-40

Конспект урока ИЗО на тему Вещь в городе

20

Творческое задание - выполнение макета предмета архитектурного дизайна.

Предлагается работа по парам.

Каждый выполняет свой предмет, но согласовывает работу с соседом по парте для того, чтобы в конце урока вы могли представить макет-проект фрагмента пешеходной зоны.

Материал - бумага. Мы с вами учились выполнять макеты сооружений. Поэтому, я надеюсь, вы знаете основные приёмы работы в бумажной пластике.

Вспомним некоторые из них.

? - Как получить точный сгиб бумаги?

  • По линии провести резцом по линейке.

? - Как придать бумаге "устойчивость"?

  • Согнуть по линии

  • Придать кривую поверхность

? - Какие возможности у приёма "прорези"?

  • Быстрое соединение деталей

  • Разнообразность форм

? - Какие возможности у приёма "скручивания бумаги"?

  • Быстрота выполнения

  • Вариативность: скручивание по прямой, по диагонали, т.д.

Желаю вам создать необычный проект, а перед этим посмотрите на примеры оригинальных дизайнерских решений. (Слайды №36-40)

6.

Итог

Конспект урока ИЗО на тему Вещь в городе Конспект урока ИЗО на тему Вещь в городе

2

Мы познакомились с ролью архитектурного дизайна в формировании городской среды, создали проекты пешеходных зон. Это поможет вам видеть организацию предметной среды, оценивать её, а также самим принимать участие в создании. Может быть, пока на уровне проектов, а в будущем - на улицах нашего посёлка.

6.

Задание на дом

1

На следующем уроке мы будем изучать тему "Интерьер и вещь в доме".

Домашнее задание:

Подобрать фотографии с организацией пространства интерьера.


© 2010-2022