Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе. ФГОС

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Раздел « Пояснительная записка»

Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе составлена на основе нормативно-правовых документов

  1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 -Ф3

  2. Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования.

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год.

  4. Федерального базисного учебного плана (приказ МО РФ 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»)

  5. Учебного плана МБОУ Владимировской СОШ на 2015-2016 учебный год.

  6. Примерной программы по изобразительному искусству и художественному труду для основного общего образования.

  7. Положения «О структуре рабочих программ, учебных предметов, дисциплин, курсов (модулей) в МБОУ Владимировской СОШ.

Общие цели образования:

• развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии,

зрительно-образной памяти, эмоционально - эстетического восприятия действительности;

• воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна;

• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего.

мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного

искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

• овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

• формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Главной целью школьного образования является развитие школьника как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной деятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний, умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития,

ценностно-ориентированной, смысло-поисковой, рефлексивной. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы, собственную позицию по

обсуждаемым вопросам, участвовать в дискуссиях по вопросам изобразительного и декоративного искусства.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно- нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте, культурной полноценности в восприятии мира; роль программы состоит также в воспитании

гражданственности и патриотизма.

Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, результаты которого необходимо использовать при оформлении интерьеров школы. Периодическая организация выставок дает детям возможность в новых условиях заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

Формированию познавательного интереса детей к предмету и искусству способствуют разнообразные типы уроков, формы и методы проведения занятий, которые соответствуют современным требованиям педагогики сотрудничества:

уроки- сообщения новых знаний,

комбинированные уроки,

обобщающие (урок- викторина, урок- игра, урок-путешествие и т .д.).

На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов, а также художественных техник (аппликация, коллаж, лепка, витраж, мозаика и др.).











Раздел «Общая характеристика учебного предмета»

Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой.

Данная учебная программа решает задачи художественного труда и может рассматриваться как интегрированная программа «Изобразительное искусство и художественный труд».

Программа по предмету разработана как целостная система введения в художественную

культуру и включает в себя изучение различных видов ДПИ, народного

искусства - традиционного крестьянского и народных промыслов.

Принцип « от жизни через искусство к жизни», предусматривает широкое

привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности по каждой теме.

Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.

Принцип единства восприятия и созидания. Только в единстве восприятия

произведений искусства и собственной творческой практической работы

происходит формирование образного художественного мышления детей.

Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта-

условие постижения искусства (эмоциональная отзывчивость).





Раздел «Место учебного предмета в базисном учебном плане»

В соответствии с учебным планом МБОУ Владимировской СОШ и Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений на изучение предмета изобразительное искусство в 5 классе - 1 час в неделю, 34 учебных недели.

Программа рассчитана на 34 часа.













Раздел « Содержание учебного предмета»

Содержание программы для 5-7 класса направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

5-7 классы (102 часа)

Изобразительное искусство, его виды и жанры (40 часов). Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Искусство как эмоциональный опыт человечества. Роль изобразительного искусства, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и дизайна в жизни человека и общества. Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная),графики(станковая, книжная, плакатная, промышленная), скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая), декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры. Жанры изобразительного искусства и их развитие в культуре. Особенности натюрморта, пейзажа, портрета, бытового, исторического, батального, анималистического жанров. Произведения выдающихся художников (Леонардо да Винчи, Рембрандт, А. Дюрер, П. Сезанн, В. Ван Гог, К. Моне, К. П. Брюллов, И. Е. Репин, В. И. Суриков, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, В. М. Васнецов, М. А. Врубель, Б. М. Кустодиев, В. А. Серов, К. С. Петров-Водкин и другие).

Опыт творческой деятельности.

Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера, архитектурных сооружений. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.

Выполнение учебных и творческих работ в различных видах и жанрах изобразительного искусства: натюрморта, пейзажа, портрета, бытового и исторического жанров.

Изготовление изделий по мотивам художественных промыслов.

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, товарного знака, разворота журнала, сайта. Создание иллюстраций к литературным произведениям, эскизов и моделей одежды, мебели, транспорта.

Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и другие), пластилина, глины, коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов.

Язык изобразительного искусства и художественный образ (34 ч). Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и асимметрия). Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и пропорциональные отношения. Линия, штрих, пятно. Тон и тональные отношения. Колорит. Цвет и цветовой контраст, характер мазка. Объем. Фактура. Формат.

Древние корни народного искусства, специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Связь времен в народном искусстве. Древние образы в произведениях современного декоративно-прикладного искусства. Истоки и современное развитие народных промыслов: дымковская, филимоновская игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома и др. (с учетом местных особенностей). Орнамент как основа декоративного украшения. Виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный) и типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая).

Опыт творческой деятельности. Использование языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость). Создание композиций на плоскости и в пространстве.

Использование орнамента для украшения предметов быта, одежды, полиграфических изделий, архитектурных сооружений (прялки, народный костюм, посуда, элементы декора избы, книги и др.). Различение национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран. Различие функций древнего и современного орнамента. Понимание смысла, содержащегося в украшениях древних предметов быта и в элементах архитектуры.

Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве (20 ч). Темы и содержание изобразительного искусства Древней Руси. Красота и своеобразие архитектуры и живописи Древней Руси, их символичность, обращенность к внутреннему миру человека (древние памятники архитектуры Новгорода, Владимира, Москвы, икона А. Рублева «Троица», фрески Дионисия). Искусство Древней Руси - фундамент русской культуры.

Темы и содержание изобразительного искусства России XVIII-XX вв., стили и направления (В. В. Растрелли, Э.-М. Фальконе, В. И. Баженов, Ф. С. Рокотов, А. Г. Венецианов, А. А. Иванов, П. А. Федотов, передвижники, «Мир искусств», С. Т. Коненков, В. И. Мухина, В. А. Фаворский и др.).

Вечные темы и великие исторические события в русском (В. И. Суриков, П. Д. Корин, М. В. Нестеров и др.) и зарубежном (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рембрандт ван Рейн, Ф. Гойя, О. Роден) искусстве.

Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве России (А. А. Дейнека, А. А. Пластов, Б. М. Неменский). Мемориальные ансамбли. Художник - творец - гражданин.

Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).

Ведущие художественные музеи мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея).

Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX в. (реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявления постмодернизма).

Опыт творческой деятельности. Описание и анализ художественного произведения. Выполнение творческих работ (сочинение, доклад и др.) - 8 часов




Раздел «Тематическое планирование»

Содержание программы «Изобразительное искусство и художественный труд» в 5 классе

« Декоративно - прикладное искусство и жизнь человека».

Древние корни народного искусства- 8 часов

Связь времен в народном искусстве - 8 часов

Декор - человек, общество, время - 12 часов

Декоративное искусство в современном мире - 6 часов

Всего - 34 часа

Программа 5 класса отводит значительное место изучению декоративно-прикладного искусства, его роли и места в жизни общества и отдельного человека. В общем ряду пластических искусств декоративно-прикладное наиболее приближено к человеку, тесно связано с его жизнедеятельностью. Мебель, посуда, одежда, утварь. Каждая вещь занимает определенное место не только в созданной человеком пространственной среде, но и в его духовном мире. Народное искусство во всем многообразии его проявлений - его великая память народа, «духовный мост», соединяющий день вчерашний и день сегодняшний, прошлое и настоящее. Человек без памяти прошлого лишен своих исторических корней, не способен осмыслить себя, свое место в жизни.

5 класс - это новый этап в изучении декоративно-прикладного искусства. Осваивается язык, образный строй в формах народного крестьянского и профессионального искусства. Метод перспективы и ретроперспективы, используемые на занятиях изобразительным искусством, позволяет неоднократно возвращаться к уже знакомым образам, мотивам, темам, но уже на ином содержательном уровне их раскрытия. Крестьянское жилище рассматривается как целостный художественный организм, как живая пространственная среда, организованная по законам природы, в которой в художественно-образной форме отражена вся вселенная и определено место человека в ней. Ребятам предстоит более подробно познакомиться со смыслом символических образов. Учащиеся проходят путь от познания древних корней народного искусства до знакомства с современным декоративно-прикладным искусством.

Изучение декоративно-прикладного искусства народов других стран и эпох (Древний Египет, Древняя Греция, западноевропейское средневековье) помогает увидеть общность мировосприятия людей, специфику зарубежного декоративно-прикладного искусства и через эту связь глубже почувствовать своеобразие своего родного искусства.





Перечень учебных тем по содержательным линиям

Содержательная линия

знать

Уметь

Возможности углубления

Декоративно - прикладное искусство

Определения: сруб, клеть, подклет, лобовая доска, олупень, гульбище, полавочники, палаты, коник, красный угол, оберег, утварь, убрус, лопасть. Донце, кудель, скобкарь, веретино, конюх, братина, набируха, кокошник, скрыня, традиция, кика, полики, понева, порты, онуча, ярила, кудрины и др.


  1. Обьяснять связь вещи со всеми этапами становления человека от рождения до смерти.

  2. Знать значение вещи как средство духовного общения людей.

  3. Двойственную суть произведения крестьянского искусства (бытовое назначение вещи и содержательный смысл)

  4. Традиционные мотивы вышивки на полотенце.

  5. расшифровку символических образов (мифо-поэтические представления народа).

  6. Характер и особенности русской народной вышивки (широта, спокойный размеренный ритм, основательность)

И.Е.Репин

И.Крамской

В. Тропинин «Кружевницы»

А.Венецианов «Жнецы».







Раздел «Календарно - тематическое планирование» в 5 классе

Тема, проблемные вопросы

часов

дата

оборудование

Основные виды учебной деятельности

Контроль

Домашнее задание

Древние корни народного искусства - 8 часов

1.

Древние образы в народном искусстве. ИР над рисунком «В русской избе»

1

3.09

Учебник

Тетрадь

Альбом

Карандаши

Анализ прошлых работ учащихся

Сбор материала

Стр.12-19

2.

Убранство русской избы.

1

10.09

Зарисовки образов

Термины и понятия

Стр.20-29

3

Внутренний мир русской избы.

1

17.09


Пр. раб.

Зарисовки - коромысло, ухват, прялка, русская печь, лапти, наличники



Стр.30-36

Стр.36-44

4

Конструкция и декор предметов народного быта

1

24.09

5.

Продолжение работы над рисунком «В русской избе»

1

1.10

Передача колорита в работе

Стр.30-44

6.

Народный праздничный костюм

1

8.10

Беседа особенности казачьей одежды

Сбор материала

Стр.50-59

7

Народная праздничная одежда. Народные праздничные обряды.

1

15.10;


Учебник

Поисковая тетрадь

Зарисовки праздничной одежды казаков и казачек

Зарисовки, эскизы, цветовое решение

Особенности народной праздничной одежды, введение фигур людей в композицию «В русской избе»



Стр.60-63

8

Народные праздничные обряды

1

22.10

Декор - человек, общество, время - 12 часов

9.

Зачем людям украшения

1

29.10

Беседа

Декор костюма

Стр.106-107

10.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1

12.11

Беседа

Сбор материала, эскиз украшения.

Сбор материала

Стр.108117

11.

Одежда «говорит» о человеке

1

19.11

беседа

зарисовки

Стр.118-133

12

Зарисовки поделок из стекла и керамики по мотивам Древнего Египта

1

26.11

Практическая работа

Цветовое решение

Работа в цвете

Стр112-115

13

Значение эмблематики в жизни человека. (Олимпийская филателия)

1

3.12

Практическая работа

Сбор материала, зарисовки

Зарисовки

14

Эмблемы, гербы. (Олимпийская символика).

1

10.12;

Акварельные краски

альбом



Практическая работа

создание

Эмблемы города, хозяйства, школы, класса

Эмблемы Морозовского района, герб Ростовской области

Цветовое решение

Зарисовки олимпийской символики.

Стр134-139

15

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы

1

17.12



16.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

1

24.12

Урок - анализ

Выполнение аналитически-творческих заданий.

Стр.106-139

17.

Декоративное панно. Создание эскиза

1

14.01

Поисковая тетрадь

учебник

Практическая работа

Зарисовки панно

Зарисовки

18.

Декоративное панно. Работа в цвете

1

21.01

Поисковая тетрадь

учебник

Практическая работа

Конечная композиция в цвете

Зарисовки, композиция

19.

20

Выполнение коллективной работы «Бал во дворе»

1

1

28.01

4.02

Цветная бумага, клей

Ножницы

Конечная композиция

Воплощение замысла при помощи цветной бумаги

Связь времен в народном искусстве - 8 часов

21.

Древние образы в современных народных игрушках

1

11.02

беседа

Создание и украшение игрушки

Сбор материала.

Стр.66-75

22.

Искусство Гжели

1

18.02

Поисковая тетрадь

Учебник

Пр. работа

Изображение посудной формы с характерными деталями( носик,ручка,крышечка)

Зарисовки в тетради.

76-81

23.

Хохлома.

1

25.02;

Акварель

Цветные карандаши

Альбомы


Пр. работа

Зарисовки и роспись предметов: матрешки, ложка, крынка.

Овладение приемами письма школы народного мастерства, знакомство с приемами

Росписи


Работа акварелью.

Стр.86-91

24

Хохлома

1

3.03

Акварель

Цветные карандаши

Альбомы

25.

Городецкая роспись

1

10.03

Акварель

Цветные карандаши

Альбомы

Пр.работа

Эскиз предмета

Работа акварелью.

Стр.82-85

26.

Жостово. Роспись по металлу

1

17.03

Поисковая тетрадь

Учебник

Пр. работа

Выполнение фрагмента росписи.

Стр.92-95

27.

Щепа. Роспись по дереву.

1

31.03

Цветные карандаши

Альбом

Учебник

Пр. работа

роспись

Украшение одного из предметов

Стр.96-103

28

Роль народных художественных промыслов

1

7.04

учебник

Сбор материала

Стр.103-106

Декоративное искусство в современном мире - 6 часов

29

Современное выставочное искусство

1

14.04;

Учебник

Презентации

презентация

Рассмотрение различных произведений современного искусства

Стр.142-167

30

Современное выставочное искусство

1

21.04

Учебник

презентации

беседа

31

Ты сам мастер

1

28.04;

Поисковая тетрадь

учебник

презентация

Пр. работа

Воплощение замысла в эскизах

Зарисовки.

Стр168-174

32

Коллективное панно.

5

5.05

Цветная бумага

Клей, ножницы

Пр. работа


Выполнение творческой работы

Изготовление листьев, плодов, цветов, бабочек, деталей ствола дерева

Поэтапное выполнение декоратив -ного панно

Изготовление деталей

Завершение работы

33

Работа в группах по созданию эскиза панно

12.05

Цветная бумага

Клей, ножницы

Пр. работа

34

Детали народного костюма для Матери-Земли

19.05

Цветная бумага

Клей, ножницы

Пр. работа












Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»


  1. Журналы «Художник» 1985-1986 г.г.

  2. Журналы «Юный художник» 1997 -1998 г.г.

  3. Неменский Б.М. « Мудрость красоты» - Москва. 1987 г.

  4. Полунина В. Н. - «Искусство и дети» - Москва. 1982 г.

  5. Лабунская Т. В. «Изобразительное творчество детей» - Москва. 1965 г.

Пособия для учителя:

1.Изобразительное искусство и изобразительный труд. 5-8 классы. Книга для учителя. Москва. «Просвещение». «Учебная литература». 1995 г.

Н.Н.Фомина; А.А.Дмитриева; Н.А. Горячева.

2. Василенко В.М. Народное искусство «Избранные труды».

Москва. 1994 год.

Учебники:

1. Н.А.Горяева О.В.Островская. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Просвещение. 2012 год. 5 класс


























Раздел «Результаты и система их оценки»


Система контроля учебных достижений учащихся осуществляется в виде:

  1. Текущего контроля «хорошо/отлично» (устный опрос: анализ произведений, контрольные вопросы по пройденным темам; упражнения, практические работы: изготовление макетов, витражей, мозаики, архитектурных композиций)

  2. Итогового контроля (проверка портфолио учащихся, защита лучших работ и проектов)

В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

- умело пользоваться языком ДПИ, принципами декоративного обобщения;

- уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);- умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

- создавать художественно -декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;

- владеть навыком работы в конкретном материале (макраме, роспись и т. п.)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы ученика.

Планируемые результаты по предмету:

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

 основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

 основы изобразительной грамоты: цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция ;

 выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

 наиболее крупные художественные музеи России и мира;

 значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь:

 применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

 анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция

 ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 для восприятия и оценки произведений искусства;

 самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Обще-учебные умения, навыки и способы деятельности. Формирование художественных знаний, умений и навыков.

Планируемые результаты в 5 классе:

Учащиеся должны знать:

- истоки и специфику образного языка ДПИ;

- особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов - варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

- семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

- несколько народных художественных промыслов России.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, а также местные промыслы);

- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён, например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы 17 века);

- различать по материалу, технике исполнения современные виды ДПИ

(художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т. д);

- выявлять в произведениях ДПИ (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы, декора.




Согласовано Согласовано

Протокол заседания зам. директора по УВР

Методического объединения ____________________

МБОУ Владимировской СОШ Гелисханова А.П.

От ________2015 года №1 27 августа 2015 года

Рук. МО __________________

__________________________

© 2010-2022