Урок: Изобразительное искусство Тема урока: Украшаем варежку

 б класс Урок: Изобразительное искусство Тема урока:  Украшаем варежку. Цель: Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе  украшения  варежки. Задачи:  (Планируемые результаты) Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете; Развивать воображение, фантазию, художественный вкус. Познавательные  учебные действия Выполнять универсальные логические действия: - выполнять анализ (выделение признаков); - выбирать основания... Этап урока Ход урока УУД 1. Определение темы и цели  урока   - Дорогие ребята, посмотрите на экран и попробуйте определить, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке. СЛАЙД 1(картины зимнего пейзажа, на последней картине дети играют в снежки, девочка дышит на замерзшие руки) - Чем похожи все картины? (на них изображена зима)  -В природе уже все подготовилось к зиме: птицы улетели в теплые края, деревья и кустарники сбросили листья, исчезли насекомые, подготовились к зиме и звери. - А как люди готовятся к зиме? -Отгадайте загадку и узнайте, а что мы сегодн... РУУД         ПУУД       2.Беседа   СЛАЙД 2 (изображение разных варежек) - Посмотрите сколько разных варежек принес нам Мастер Украшения. Почему именно этот Мастер? - Где ещё можно встретить украшения? Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, дома, посуда и другие различные предметы. Делать предметы неповторимыми и красивыми нам помогает  Мастер Украшения. Он веселый добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. -Что значить украсить?(придумать чему-нибудь красивый вид, сделать наряднее) -А чем можно украси...                                 ПУУД   КУУД     ЛУУД         3.Работа в парах     Работа в парах:  На ваших столах лежат полоски с изображением орнаментов. Разделите их на три группы по мотивам. СЛАЙД 5(орнамент, примеры орнаментов: геометрический, растительный, животный) -  Проверка на слайде -  Что объединяет орнаменты в каждой группе? - В зависимости от того из каких элементов состоит орнамент они называются: геометрический, растительный, животный. -А что общего у всех орнаментов, как они устроены? (Во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов, повторение)... КУУД ПУУД     4.Составление плана   СЛАЙД 6 (картинки варежек)  -Посмотрите, а сколько пар заготовок для варежек у вас на партах? (одна) - Вы будете работать вдвоем и вам нужно украсить варежки так, чтобы получилась пара.   - Вот как поработали  Маша и Миша. Можно ли эти рукавички назвать пара? (на доске две варежки с разными орнаментами) -Почему у детей не получилась пара варежек?   -Как вам надо работать, чтобы варежки получились одинаковые? -Чтобы варежки получились одинаковыми и красивыми, работать надо дружно, уметь договари... РУУД   5.Критерии оценивания. -После окончания работы, ее нужно будет оценить. - На что будем обращать внимание при оценивании: (На карточках волшебные линеечки) Аккуратность Красота орнамента Сочетание цвета Умение работать в паре -Попробуйте дать предварительную оценку работе своей пары(на волшебной линеечке)   РУУД 6.Физминутка ФИЗМИНУТКА   Мы надели варежки. Варежки, варежки. Мы надели валенки. Валенки, валенки. Побежали на каток. Покатались там часок. Не замерзли ножки В валенках, валенках. Не замерзли ручки В варежках, варежках.       7.Самостоятельная работа   Самостоятельная работа КУУД   8. Подведе
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 б класс

Урок: Изобразительное искусство

Тема урока: Украшаем варежку.

Цель: Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе украшения варежки.

Задачи: (Планируемые результаты)

  • Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете;

  • Развивать воображение, фантазию, художественный вкус.

  • Познавательные учебные действия

  1. Выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков);

- выбирать основания для сравнения, классификации;

- устанавливать аналогии и причинно - следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

  1. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.


  • Регулятивные учебные действия

    1. Учиться определять цель своей деятельности;

    2. Составлять план выполнения творческой задачи;

    3. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

    4. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, да- вать оценку работе.

  • Коммуникативные действия

  1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;

  2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;

  3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;

  4. Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими.

Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Оборудование:

Для учителя: презентация, карточки «Украшаем варежки», «Мастер Украшения»

Для учеников: полоски с разными видами орнаментов, карточки с заданием «Продолжи орнамент», заготовки варежек по одной на каждого ученика, краски(гуашь), кисти, баночки с водой, салфетка.



Этап урока

Ход урока

УУД

1. Определение темы и цели урока


- Дорогие ребята, посмотрите на экран и попробуйте определить, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке.

СЛАЙД 1(картины зимнего пейзажа, на последней картине дети играют в снежки, девочка дышит на замерзшие руки)

- Чем похожи все картины? (на них изображена зима)

-В природе уже все подготовилось к зиме: птицы улетели в теплые края, деревья и кустарники сбросили листья, исчезли насекомые, подготовились к зиме и звери.

- А как люди готовятся к зиме?

-Отгадайте загадку и узнайте, а что мы сегодня будем «готовить» для зимы:

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Пары шуб хватает. (Варежки)

- Тема урока: Украшаем варежку

(запись темы на доске)

- Какая же цель нашего урока?


РУУД


ПУУД


2.Беседа

СЛАЙД 2

(изображение разных варежек)

- Посмотрите сколько разных варежек принес нам Мастер Украшения. Почему именно этот Мастер?

- Где ещё можно встретить украшения?

Украшения всюду вокруг нас - украшена одежда, игрушки, дома, посуда и другие различные предметы.

Делать предметы неповторимыми и красивыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше.

-Что значить украсить?(придумать чему-нибудь красивый вид, сделать наряднее)

-А чем можно украсить самое простое платье, вазу, тарелку? (Узором, орнаментом)

СЛАЙД 3 (примеры орнаментов)

-Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента.

-Попробуйте объяснить что такое орнамент

Орнамент - узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов).

СЛАЙД 4 (Одежда, вазы, игрушка с орнаментом)

-- Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Русские мастерицы, наблюдая за природой и окружающим миром, создавали удивительные орнаменты. Орнаментом украшали одежду, платки, пояса, посуду и другие предметы быта.

- Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме того, орнамент служил оберегом - защитой от злых сил. Не удивительно, что узоры-заклинания на одежде располагали на вороте, рукавах, подоле.





ПУУД

КУУД

ЛУУД


3.Работа в парах

Работа в парах: На ваших столах лежат полоски с изображением орнаментов. Разделите их на три группы по мотивам.

СЛАЙД 5(орнамент, примеры орнаментов: геометрический, растительный, животный)

- Проверка на слайде

- Что объединяет орнаменты в каждой группе?

- В зависимости от того из каких элементов состоит орнамент они называются: геометрический, растительный, животный.

-А что общего у всех орнаментов, как они устроены? (Во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов, повторение)

- Продолжи орнамент(2 человека работают у доски после окончания работы выполняется взаимопроверка)

- Теперь вы знаете, что такое орнамент, узор, которыми можно украсить варежки.

-Варежки мы носим парами.

Игра «Найди пару»

Что помогло вам найти пару варежке?

Вывод: У варежек в паре д.б. одинаковый рисунок

КУУД

ПУУД

4.Составление плана

СЛАЙД 6 (картинки варежек)

-Посмотрите, а сколько пар заготовок для варежек у вас на партах? (одна)

- Вы будете работать вдвоем и вам нужно украсить варежки так, чтобы получилась пара.

- Вот как поработали Маша и Миша. Можно ли эти рукавички назвать пара? (на доске две варежки с разными орнаментами)

-Почему у детей не получилась пара варежек?

-Как вам надо работать, чтобы варежки получились одинаковые?

-Чтобы варежки получились одинаковыми и красивыми, работать надо дружно, уметь договариваться, искать общее решение, контролировать друг друга и помогать!

СЛАЙД 7. Давайте составим план:

  1. Выбрать заготовку для варежки или нарисовать фон

  2. Придумать орнамент.

(элементы: линии разной толщины, прием «примакивание», «точка» и т.д)

3. Наметить расположение узора-орнамента

4. Выполнить работу в цвете. (Чтобы варежка была праздничной, нужно подобрать яркие цвета. Учитывать в работе контраст темное на светлом и наоборот)

РУУД

5.Критерии оценивания.

-После окончания работы, ее нужно будет оценить.

- На что будем обращать внимание при оценивании:

(На карточках волшебные линеечки)

Аккуратность

Красота орнамента

Сочетание цвета

Умение работать в паре

-Попробуйте дать предварительную оценку работе своей пары(на волшебной линеечке)

РУУД

6.Физминутка

ФИЗМИНУТКА

Мы надели варежки.

Варежки, варежки.

Мы надели валенки.

Валенки, валенки.

Побежали на каток.

Покатались там часок.

Не замерзли ножки

В валенках, валенках.

Не замерзли ручки

В варежках, варежках.


7.Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

КУУД

8. Подведение итога урока

- Демонстрация готовых работ

-Оценим работу. Сравните с предварительной оценке.

(на волшебной линеечке)

По вашим рисункам бабушки, мамы смогут связать вам такие нарядные варежки.

РУУД

9. Рефлексия

СЛАЙД 8.

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…

У меня получилось…

Мне запомнилось…

-С каким настроением вы заканчиваете урок.

СЛАЙД 9.

-Спасибо за урок.

РУУД


© 2010-2022