«Свойства снега»

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности взрослого и детей разработан для младшего дошкольного возраста (2-3 года). Занятие построено на партнерских взаимоотношениях. Приоритетным видом детской деятельности является познавательно-исследовательская. Уделяется особое внимание речевой активности дошкольников, профилактике речевых нарушений. Организация коммуникативной игры способствует социализации детей, формированию доброжелательности, воспитанию речевой культуры (этикета)...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Свердловской области Кадетская школа-интернат

«Екатеринбургский кадетский корпус детский сад № 39

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития детей»













Открытое итоговое интегрированное занятие


Тема: «Свойства снега»


Возраст детей 2-3 года













Автор: Краснощекова С.В.,

Воспитатель первой квалификационной категории










Март, 2014 г.


Ход занятия:

В гости приходит Катя.

Здоровается с детьми.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с помощью коммуникативной игры «Здравствуйте» (слова и музыка М. Картушиной).

Катя осматривает групповую комнату, хвалит детей за порядок и ожидает угощение (т.к. она пришла в гости).

Пальчиковая гимнастика:


Месим, месим тесто,

Месим понемножку.

Из такого теста

Сделаем лепешку.

Внутрь яблоко кладем,

Уголочки мы загнем.

Получился пирожок:

Кушай, кушай,

Мой дружок!


(Мнем ладошки)

(Разглаживаем одной ладошкой другую)

(Кладем на ладошку кулачок)

(Загибаем пальчики внутрь)

(Делаем вид, что откусываем, широко открывая ротик)


Катя благодарит за вкусное угощение: «Я тоже вам принесла угощение, шла по улице, увидела много снега и решила вас угостить. Кушайте, пожалуйста (Катя предлагает детям целое блюдо холодного снега)»

После совместного обсуждения с воспитателем дети делают вывод, что снег холодный, кушать его нельзя, иначе заболит горлышко, и не придешь в детский сад.

Воспитатель обращает внимание на цвет снега → белый, и предлагает сыграть в дедуктивную игру «У меня белая рубашка, а у тебя?». Следующее свойство снега → можно играть, делая из снега снежки (воспитатель лепит из снега снежок, обращая внимание на его форму → круглый).

Дедуктивная игра «Посмотри вокруг и найди такой же круглый (лампочка, голова и т.п.)»

Воспитатель предлагает поиграть снежками-заменителями:

  1. Обратить внимание, что в корзине много снежков;

  2. Дети встают плечом к плечу и бросают из-за головы по команде воспитателя.

Дети садятся на стульчики, их внимание обращается на следующее свойство снега: он тает. Почему? → Размышление детей.

Подвести к выводу, что снег не любит жить в теплой комнате → ему жарко. Что делать? Нужно унести на улицу, там зима, а это снежок любит.

Поручение Кате отнести снежок обратно на улицу.

В заключении следует повторить свойства снега, а также предложить детям рассмотреть повнимательнее снег с помощью увеличительного стекла - лупы, во время прогулки.

© 2010-2022