- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- «Свойства снега»
«Свойства снега»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Краснощекова С.В. |
Дата | 14.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Свердловской области Кадетская школа-интернат
«Екатеринбургский кадетский корпус детский сад № 39
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития детей»
Открытое итоговое интегрированное занятие
Тема: «Свойства снега»
Возраст детей 2-3 года
Автор: Краснощекова С.В.,
Воспитатель первой квалификационной категории
Март, 2014 г.
Ход занятия:
В гости приходит Катя.
Здоровается с детьми.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с помощью коммуникативной игры «Здравствуйте» (слова и музыка М. Картушиной).
Катя осматривает групповую комнату, хвалит детей за порядок и ожидает угощение (т.к. она пришла в гости).
Пальчиковая гимнастика:
-
Месим, месим тесто,
Месим понемножку.
Из такого теста
Сделаем лепешку.
Внутрь яблоко кладем,
Уголочки мы загнем.
Получился пирожок:
Кушай, кушай,
Мой дружок!
(Мнем ладошки)
(Разглаживаем одной ладошкой другую)
(Кладем на ладошку кулачок)
(Загибаем пальчики внутрь)
(Делаем вид, что откусываем, широко открывая ротик)
Катя благодарит за вкусное угощение: «Я тоже вам принесла угощение, шла по улице, увидела много снега и решила вас угостить. Кушайте, пожалуйста (Катя предлагает детям целое блюдо холодного снега)»
После совместного обсуждения с воспитателем дети делают вывод, что снег холодный, кушать его нельзя, иначе заболит горлышко, и не придешь в детский сад.
Воспитатель обращает внимание на цвет снега → белый, и предлагает сыграть в дедуктивную игру «У меня белая рубашка, а у тебя?». Следующее свойство снега → можно играть, делая из снега снежки (воспитатель лепит из снега снежок, обращая внимание на его форму → круглый).
Дедуктивная игра «Посмотри вокруг и найди такой же круглый (лампочка, голова и т.п.)»
Воспитатель предлагает поиграть снежками-заменителями:
-
Обратить внимание, что в корзине много снежков;
-
Дети встают плечом к плечу и бросают из-за головы по команде воспитателя.
Дети садятся на стульчики, их внимание обращается на следующее свойство снега: он тает. Почему? → Размышление детей.
Подвести к выводу, что снег не любит жить в теплой комнате → ему жарко. Что делать? Нужно унести на улицу, там зима, а это снежок любит.
Поручение Кате отнести снежок обратно на улицу.
В заключении следует повторить свойства снега, а также предложить детям рассмотреть повнимательнее снег с помощью увеличительного стекла - лупы, во время прогулки.