• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект педагогического мероприятия «Сказочные цветы для Снегурочки» (подготовительная к школе группа)

Конспект педагогического мероприятия «Сказочные цветы для Снегурочки» (подготовительная к школе группа)

Конспект педагогического мероприятия «Сказочные цветы для Снегурочки» (подготовительная к школе группа) Тема: Сказочные цветы для Снегурочки. Цель:   Задачи: 1.     Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей. 2.     Способствовать развитию эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к художественному образу. 3.     Формировать умение составлять узор из геометрических фигур по схеме. 4.     Развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас детей. Предварительная работа:   Оборудование и материалы: средства мультимедиа: проектор, экран, ноутбук; планшет для песочной анимации, кварцевый песок в контейнере; столы, стулья; карандашницы, подносы для раздаточного материала, кисти, краска (акварель медовая, белая гуашь), бумага для рисования, дидактическая игра «Сложи узор», влажные салфетки, коктейльные трубочки.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

VI городской фестиваль педагогического мастерства

«От призвания к признанию - 2015»

Воспитатель года - 2015



Конспект педагогического мероприятия

«Сказочные цветы для Снегурочки»

(подготовительная к школе группа)


педагог дополнительного образования

по изобразительной деятельности

Курганова Наталья Александровна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида № 137»



Воронеж - 2015 г.

Тема: Сказочные цветы для Снегурочки.


Цель: способствовать развитию творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «кляксография».

Задачи:

  1. Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

  2. Способствовать развитию эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к художественному образу.

  3. Формировать умение составлять узор из геометрических фигур по схеме.

  4. Развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Оборудование и материалы: средства мультимедиа: проектор, экран, ноутбук; планшет для песочной анимации, кварцевый песок в контейнере; столы, стулья; карандашницы, подносы для раздаточного материала, кисти, краска (акварель медовая, белая гуашь), бумага для рисования, дидактическая игра «Сложи узор», влажные салфетки, коктейльные трубочки.


Ход педагогического мероприятия:

Организационный момент. Вступительное слово педагога.

Педагог: здравствуйте, ребята. За окном зима. Интересно, а вы любите зиму? Каждое из времён года по-своему прекрасно. Я вам предлагаю сегодня окунуться в атмосферу сказочного мира русской зимы.

Педагог: когда наступает зима, являются и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, по городам и селам, ручейкам, рекам и озёрам. И становится всё кругом сверкающим, искристым, сияющим, ледяным… А вы бы хотели побыть хоть ненадолго могущественным Морозом? (ответы детей). Предлагаю вам построить ледяные скульптуры по схеме самого Мороза!!!!

Развивающая игра «Ледяные скульптуры». Дети составляют изображения из набора представленных геометрических фигур по схемам.

Педагог: давайте посмотрим, на каких животных похожи ваши ледяные скульптуры? (ответы детей).

Педагог: любит русский народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А какая же зима без сказок. Именно долгими вечерами были написаны самые замечательные, самые добрые сказки. А какие вы знаете зимние сказки? (ответы детей). Моя любимая сказка «Снегурочка».

Педагог: А давайте вспомним, как же родилась Снегурочка.


Русская народная сказка «Снегурочка». Педагог рассказывает детям сказку с поэтическим сопровождением.

Расскажу вам сказку с волшебством.
Жили-были дед и бабушка вдвоём.
Вот однажды на озябший на лужок
Выпал свежий, молодой, густой снежок.

Дед и баба, чтоб тоску свою забыть,
Стали снежную красавицу лепить.
Наводили брови чёрным угольком.
Натирали щеки докрасна, снежком
Были косы из пушинок из седых
И глаза из льдинок светло - голубых.
Вдруг красавица взглянула, ожила,
Тонкой бровью удивлённо повела…

Сюрпризный момент: появление игрушки Снегурочки.


Речевая игра «Опиши словечком».

Педагог: постарайтесь описать Снегурочку одним словом. Какая она?

Ответы детей (красивая, снежная, добрая, ласковая, скромная, хорошая, белая, холодная и др.).

Педагог: а ещё я знаю, что наша Снегурочка сегодня радостная. Как вы думаете, отчего? (ответы детей).

Педагог: у Снегурочки сегодня именины. Ребята, а давайте поздравим снегурочку с Днем Рождения. Именинникам принято дарить подарки. Что же мы можем подарить Снегурочке? (ответы детей).

Педагог: да, ребята, много у вас вариантов. Девочкам чаще всего принято дарить цветы.



Снегурочка у нас девочка сказочная, снежная, поэтому и цветы мы будем выращивать для Снегурочки тоже сказочные. А создавать мы их будем своим дыханием.

«Выращивание ледяных цветов». Показ способа изобразительного действия.

Педагог: на лист бумаги капаем несколько капель жидкой синей краски, берем в руки трубочку для коктейля и дуем на капельку краски из трубочки. На наших снежных стеблях можно дорисовать ледяные цветы с помощью белой гуаши и тонкой кисточки.

«Цветочная мастерская». Дети создают «ледяные» букеты в технике «кляксография».

Педагог: дети, посмотрите на Снегурочку. Ей очень нравятся ваши цветы! Она благодарна вам за те подарки, которые вы для неё сделали. А теперь и я буду делать подарок своими руками для вас и для Снегурочки. Сейчас на экране появится подружка Снегурочки из песка.

«Подарок детям и Снегурочке» (песочная анимация от Кургановой Натальи Александровны).

Подведение итогов. Педагог приглашает детей после занятия самим попробовать сделать рисунок на песке.


© 2010-2022