Конспект урока в 7 классе передача интерьера и выкладывание мозаики

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительной деятельности в 7 классе «Передача внутреннего пространства интерьера в технике мозаика из яичной скорлупы »

Цели и задачи: ознакомиться с новыми возможностями художественных техник, природных материалов; осуществлять межпредметные связи (геометрия, история, естествознание); развить творческие способности и навыки в работе, освоение законов изобразительной грамоты; овладение приёмами передачи интерьера.

Тип урока: практическая деятельность.

Методы проведения: беседа, наглядно-иллюстративный, практический.

Оборудование: таблицы, иллюстрации, видеоролик с детскими работами; заготовленная цветная яичная скорлупа, пинцет, бумага, кисть, банка с водой и клей ПВА.

Зрительный ряд: рисунки детей, методические таблицы, видео

Ход 1-го урока

1. Организационный момент - 1 мин.
2. Сообщение темы и задач урока - 1 мин.
3. Беседа (может быть фильм) - 5 мин.
4. Практичекая часть - 38 мин.

Ход 2-го урока:

5. Творческая работа - 40 мин.
6. Итоги урока - 5 мин.

1. Организационная часть.

2. Сообщение темы: "Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в архитектурную мастерскую, где увидим, как создаются проекты внутренних интерьеров. Наша с Вами работа заключается в выполнении интерьера своей комнаты. Задачи нашего урока заключаются в том, чтобы развить наши творческие способности, познакомиться с новыми возможностями художественных техник, которые нам пригодиться в практической работе".

3. Беседа. А теперь давайте рассмотрим произведения художников и ответим на вопросы:

1. С помощью, каких выразительных средств (сужение линий к центру листа и расширение к краям ) художник создает пространство?

2. Посмотрите вокруг. Назовите предметы мебели окружающие нас в повседневной жизни?3.Чем отличается домашний интерьер от школьного? 4.Какие цвета мы предпочитаем использовать дома?(Ответы).

Есть две группы цветов: хроматические и ахроматические. Название, как вы помните, произошло от греческого слова "хроматос"- цвет. Следовательно, хроматические - все цветные краски, а ахроматические - не содержащие цвет (черный, белый, серый). Чаще всего белым цветом обозначают все светлое, чистое, торжественное, ясное, доброе. Черным цветом - печальное, тревожное, жуткое и злое. Эти цвета по отношению друг к другу контрастны, резко противоположны. Но эти же цвета, как и противоположные предметы и явления в жизни, могут уживаться вместе, и тогда мир предстает более многообразным.

"Какими бывают линии?" (Рассмотреть таблицу и показать на доске линии и способы штриховки (наклон в одну сторону, волнообразный штрих- зигзаг, штрих, двигающийся по кругу, штрих, идущий от центра круга, штрих, чуть касаясь бумаги, постепенно усиливая нажим, короткие и длинные штрихи, меняющиеся паузы- просветы между штрихами, постепенно укорачивающийся штрих и изменяющиеся паузы- просветы, штрих - зигзаг с постепенным удлинением и укорачиванием, меняя наклон штриха.)

3. Практическая часть. Выполнение графического упражнения. Работу можно выполнить на цветной бумаге. (Предлагается нарисовать с помощью линий спортивный зал или школьный класс примеры работ должны быт на доске.) Во время практической работы сделать физкультминутку.

"Кто закончил работу, можно повесить на доску и посмотреть, что у нас получилось. А теперь мы перейдем к другой не мене важной работе, которую готовим ко второму уроку "Мозаика ". Для ее выполнения нам потребуется особая аккуратность, точность, и внимание".

Сначала, необходимо заготовить яичную скорлупу в несколько этапов:

Собранную скорлупу опускают на две-три минуты в пятипроцентный раствор пищевой соды, а затем тщательно промывают в проточной воде. Обычно используют скорлупу от сырых яиц, прошедшая тепловую обработку скорлупа теряет твердость, поверхность ее становится более рыхлой и менее пригодной для дальнейшей работы.(Но: для детских мозаик можно использовать любую скорлупу, в том числе и от вареных яиц, например, ту, что осталась от пасхальных яиц.)
Для использования чисто мозаичных технологий, то есть создания картин из кусочков скорлупы, нужно отделить пленку от скорлупы. Высушить скорлупки и их части, покрасить их целиком (подойдут красители для тканей, ряд пищевых красителей), затем хранить в сухой чистой посуде рассортированными по цвету.Обычно скорлупа прокрашивается неравномерно, что создает большой выбор цветов и оттенков для мозаичной работы. Окрашенная скорлупа ломается на кусочки с помощью пинцета. При нарабатывании навыка сколупу можно ломать достаточно точно, получающиеся элементы будут иметь определенную форму - треугольники, квадраты, тонкие полоски. В зависимости от творческих задач и масштабности работы иногда имеет смысл сначала заготовить кусочки скорлупы, рассортированные по цвету, и затем приступать к выполнению мозаики.

6. Творческая работа. (Столы должны быть застелены клеенкой или бумагой.)

"Итак, выполнение мозаики требует аккуратности и терпения. Мы сегодня будем пользоваться способом в своих работах.

Используя подготовленную "основу"(рисунок интерьера комнаты), составляем мозаику. Для этого применяем пинцет, который лежит у вас на столе.Ооткройте клей и приготовьте кисточку для клея.Будьте очень осторожны, в работе не должно быть излишков клея, соблюдайте технику безопасности.

Рисунок готов, постарайтесь не ошибаться, линии не заступайте.

Самостоятельная работа. (Индивидуальная работа, анализ ошибок.)

7. Итоги урока. (Экспресс- выставка, оценка работ, выбор лучших работ, уборка рабочих мест.)

Конспект урока в 7 классе передача интерьера и выкладывание мозаикиКонспект урока в 7 классе передача интерьера и выкладывание мозаикиКонспект урока в 7 классе передача интерьера и выкладывание мозаикиКонспект урока в 7 классе передача интерьера и выкладывание мозаикиКонспект урока в 7 классе передача интерьера и выкладывание мозаики

© 2010-2022