• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Статья на тему Презентация опыта по теме «Применение ИКТ в системе уроков изобразительного искусства»

Статья на тему Презентация опыта по теме «Применение ИКТ в системе уроков изобразительного искусства»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Дмитриева»






Презентация опыта

по теме:
«Применение ИКТ

в системе уроков

изобразительного искусства»


Статья на тему Презентация опыта по теме «Применение ИКТ в системе уроков изобразительного искусства»


Подготовила

Лавлинская Т.В.

учитель ИЗО

МБОУ «Средняя

школа №1

г.Дмитриева»







Презентация опыта по теме:
«Применение ИКТ в системе уроков изобразительного искусства»


Если ученик не научится в школе сам ничего творить,
то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
так как мало таких, которые, научившись копировать,
умели делать самостоятельное приложение этих сведений.
Л.Н.Толстой


(Слайд 2) Все начинается с детства. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Одна из ведущих задач урока изобразительного искусства - это творческое развитие личности ребёнка и особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии. А как при отсутствии иллюстративной поддержки, музыкального и литературного сопровождения, на каждом уроке дать возможность творить?

(Слайд3) Еще К.Д. Ушинский говорил: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Перед учителем периодически возникает проблема:

  • Как сделать уроки ИЗО более эмоциональными?

  • Как раскрепостить детей, высвободить их творческую энергию?

Острая проблема иллюстративной поддержки уроков существовала всегда и естественно назрела необходимость поиска новых средств обучения. Современные информационно - образовательные технологии, на мой взгляд, именно то, что призвано помочь учителю ИЗО в его деятельности.

(Слайд 4) Цель, которую я ставлю перед собой:

Повышение интереса, развитие творческих способностей учащихся на основе использования компьютерных технологий в системе уроков изобразительного искусства.

(Слайд 5) Использование ИКТ позволяет мне решить задачи:

  1. Развивать творческие способности учащихся на уроках изобразительного искусства.

  2. Формировать духовно-нравственную, культурно-образованную личность современного школьника.

  3. Научить своих воспитанников самостоятельно ориентироваться в безграничном информационном поле.

(Слайд 6) Использование ИКТ направленно на:

  • развитие критичности и самостоятельности мышления,

  • развитие логического мышления,

  • тренировку памяти,

  • формирование навыков вариативного мышления,

  • развитие эвристического мышления,

  • развитие ассоциативного, образного мышления,

  • обучение приемам и методам фантазирования.

(Слайд 7) На уроках ИЗО я использую такие ИКТ, как:

  • Мультимедиапроектор и экран,

  • Презентация Power Point,

  • Мультипликация,

  • Обучающие интерактивные игры.

  • Paint.NET,

  • Internet Explorer

  • Кинофрагменты учебных фильмов,

  • Мультимедийные учебные пособия,

  • Графический планшет,

(Слайд 8) Привычную школьную доску заменяет огромный экран и. мультимедиапроектор. На этом экране «происходит» с помощью видеоряда, звука и текста виртуальное «путешествие по времени и пространстве»... Богатство содержа­тельной поддержки делает урок не только значительно более усваиваемым, но и не­измеримо более увлекательным. Взаимодействие осуществляется одновременно по всем каналам восприятия: «текст - звук - видео - цвет».

(Слайд 9) Презентация играет огромную роль в подаче информации т.к. большую часть информации человек воспринимает с помощью органов зрения, а презентация дает широкие возможности для наглядного представления информации. Ее можно использовать на любом уроке, любому учителю - предметнику. Презентация - особая мультимедийная форма представления информации. В слайд можно вставить: текст, диаграмму, таблицу, рисунок, звук и т.д. Небольшой перечень уроков, на которых я использую презентации, при изучении нового материала:

  • Современное повседневное и выставочное декоративное искусство (5 кл.),

  • Витраж (5 кл.),

  • Герб (6 кл.),

  • Цвет - основа языка живописи (6 кл.),

  • Плакат (7 кл.),

  • Историческая тема в живописи (7 кл.).

(Слайд 10) Созданный мною блок презентаций в программе Power Point по теме « Связь времен в народном искусстве» позволяет сохранить наглядный смысл, связь с фольклором, с народными корнями искусства. Раскрыть присущий детству наивно - декоративный язык изображения и образность, игровая атмосфера, связанная непосредственно с народными формами и декоративными функциями искусства в современной жизни. Данный акцент на традиции и промыслы несет в себе историческую связь прошлого и настоящего. Презентационные наглядные материалы позволяют освоить каждую роспись в отдельности, требования к обработке, методы нанесения мазков, работу кисти, смешение красок, распознание определенных сочетаний цветов, характерных для каждой народной росписи.

(Слайд 11)По теме « Древние корни народного искусства», помимо подготовленных презентаций к каждому уроку использую и фрагменты мультипликационного фильма «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и «Аленький цветочек», что помогает в увлекательной игровой форме научить каждого пятиклассника видеть в элементах мультипликации что-то необычное, что доставляет мне и моим воспитанникам море удовольствия и позволяет создать на уроке сказочную игровую ситуацию.

(Слайд 12)В 6 классе особый настрой и атмосферу сотрудничества помогают создать различные мультимедийные учебные пособия. Это и различные электронные художественные энциклопедии, и (Слайд 13)учебные фильмы из серии « Учимся рисовать» и др. Я рекомендовала бы их использовать, при изучении следующих тем:

  • Рисунок в плакате (7 кл.),

  • Учимся рисовать человека с натуры (наброски) (7 кл.),

  • Портрет в графике (6 кл.),

  • Натюрморт в графике (6 кл.),

  • Черное и белое - основа языка графики. (6 кл.).

(Слайд 14) Использование обучающих интерактивных игр позволяет мне погрузить детей в мир познания связи искусства с жизнью, развивать их творческие способности.

(Слайд 15) Как-то на уроке заметила ученика, сидевшего нахмурившись, абсолютно не готового к работе, диалогу и сотрудничеству. Тогда попробовала посадить за свой рабочий компьютер. Открыла программу «Paint», и предложила нарисовать ему задуманное. Сейчас я уже ввела в практику, после объяснения темы предлагать одному ребенку поработать за компьютером и передать свои впечатления не на альбомном листе, а в программе «Paint». Выполняя задания в данной программе, дети развивают двигательные навыки, фантазию, пространственное воображение, память, а так же получают дополнительные навыки работы на компьютере:

  • Из истории декоративного искусства(5 кл.),

  • Витраж (5 кл.),

  • Шрифт (7 кл.).

(Слайд 16) Работая с учащимися по формированию и развитию их творческих способностей и художественной культуры, привлекаю их для подготовки к урокам сообщений, докладов, рефератов и творческих работ по искусству. При выполнении заданий учащиеся пользуются как средствами Internet Explorer, так и энциклопедиями, учебными пособиями на CD-ROM, которые имеются в наличии в школьной медиатеке и в домашних коллекциях самих учащихся. Такой вид деятельности позволяет формировать способности учащихся к самостоятельному поиску необходимой информации, развивать умения не только найти, но правильно работать с такой информацией. А для того, чтобы работа учащихся была продуктивной и планомерной я даю рекомендации по поиску и обработке информации по таким темам, как:

  • Художник - выразитель идей, мыслей, чувств людей своего времени (7 кл.),

  • Творчество В.И.Сурикова (7 кл.),

  • Праздничные народные гулянья (5 кл.),

  • Человек и декор одежды (5 кл.),

  • Музеи мира (6 кл.),

  • Вглядываясь в человека. Жанр портрета (6 кл.),

(Слайд 17) Графический планшет служит великолепным подспорьем при изучении нового материала, особенно на уроках:

  • Рисунок - основа языка всех видов изобразительного искусства (6 кл.),

  • Анималистический жанр(6 кл.),

  • Пейзаж в графике(6 кл.).

Дети погружаются в виртуальный мир творчества и становятся непосредственными его участниками.

(Слайд 18) Хочется отметить, что учащиеся уже не представляют уроки без использования компьютерных технологий и возможностей новых электронных технологий, которые способствуют раскрытию творческих способностей учащихся, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых, повышению уровня сформированности информационной культуры учеников, а также приобретению этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. А мне легко увидеть «звездочек» - творчески-одаренных, неординарных детей. Ведь я вижу, каждая работа неповторима, уникальна и ребенок, выполняя ее, вкладывал свою душу, свое видение мира, свою фантазию. А открытие в себе неповторимой индивидуальности помогает в дальнейшем реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями.

Вывод. Применение ИКТ в системе уроков изобразительного искусства. дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым, помогает открывать для себя прекрасный мир искусства, который живет рядом с человеком на протяжении всей истории его существования.



© 2010-2022