Волшебная кисточка (1 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №104

им.М.Шаймуратова Дёмского района

городского округа г.Уфа РБ.



ПРОГРАММА

кружка

по изобразительному искусству

«Волшебная кисточка»

для учащихся 1-4 классов

на 2014-2015учебный год


Волшебная кисточка (1 класс)

Руководитель:

Строева Эльвира Гумеровна

Учитель изобразительного искусства

МБОУ СОШ №104 г.Уфы



«Утверждаю»

Директор лагеря

«Золотой улей»

Ключникова Л.В.

«__»______2015года

Г.Уфа-2015год




Содержание программы



Пояснительная записка……………………………………….3

Тематическое планирование…………………………………4

Методическое обеспечение…………………………………..5

Художественные умения и навыки………………………….6

Список литературы…………………………………………....7
































Пояснительная записка

Кружок по изобразительному искусству - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современного искусства.

Цель заключается в том, чтобы дать дополнительные знания учащимся о видах изобразительного искусства, показать разнообразное использование средств в образных языках искусств.

Арсенал упражнений и техник, используемый на занятиях, многогранен. Он включает в себя индивидуальные, парные и коллективные творческие задания.

Использование технических средств обучения (аудио, видео, компакт-дисков),

художественных материалов (различных видов кистей, карандашей, мелков, красок),

станка художника - мольберта, помогут юным художникам реализовать замыслы.

Особенностями среды кружка являются основные принципы развивающего обучения:

проблемность, диалогичность, индивидуализация, здоровьесбережение.

С целью накопления опыта творческого общения в программу кружка вводятся коллективные задания. А это очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.

На занятиях кружка необходимы следующие художественные материалы:

  • графитовый карандаш,

  • ластик,

  • гелиевая ручка,

  • маркер, фломастер, блопены,

  • гуашевые и акварельные краски,

  • кисти разных видов и размеров,

  • пастель,

  • набор цветного картона,

  • белой бумаги различного формата,

  • самоклеющейся плёнки,

  • ножницы,

  • клей ПВА, «Солид», «Мастер»,

  • скотч прозрачный и цветной,

  • акриловая краска-спрей.

Кружок рассчитан на 20 часов .

Тематическое планирование кружка «Волшебная кисточка»

Название темы

Количество часов

1.

Конкурс рисунков на асфальте «Дети ,лето!»

1

2.

Бабочки.

1

3.

Театр и дети.

1

4.

Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

1

5.

Экология. Берегите природу!

1

6.

Морской сюжет.

1

7

Конкурс рисунков «День города»

1

8.

День космоса. «Каким я вижу космос»

1

9.

Конкурс поделок из различных материалов «Умелые руки»

1

10.

Спортивная жизнь нашего лагеря

1

11.

Мы фантазируем

1

12.

Конкурс поделок из различных материалов «Умелые руки»

1

13.

В здоровом теле здоровый дух

1

14.

Портрет моего друга

1

15.

Конкурс рисунков по пожарной безопасности

1

16.

Коллаж «Цветочная корзинка», «Фруктовое ассорти», «Летний натюрморт»

1

17.

День влюблённых «Сладкая парочка»

1

18.

Наши летние забавы

1

19.

Конкурс рисунков «Военная тема»

1

20.

Оформление работ к школьной выставке.

1

Всего 20 часов.

Методическое обеспечение дополнительного образования учащихся

Изучению каждого вида искусства уделяется специальное время, в течение которого анализируется его язык, художественно-образная природа, а также его связь с жизнью общества и человека.

Теоретическая деятельность учащихся на кружке связана с уроками истории, литературы и музыки. Практическая деятельность (в дизайне, декоративно-прикладном искусстве) - с уроками трудового обучения.

Разнообразные формы приобретает самостоятельная работа учащихся по углублению и расширению знаний, полученных на занятиях, наблюдению и осмыслению окружающей действительности.

Поисковая работа находит выражение

  • в коллекционировании репродукций по выбранным темам,

  • в создании презентаций в программе «Power Point»,

  • в подготовке рефератов и докладов,

  • в устройстве выставок,

  • в чтении литературы по искусству,

  • рассматривание альбомов по видам искусства,

  • посещение выставок и музеев.

Самостоятельная работа школьников развивается и направляется педагогом в соответствии с основными учебно-воспитательными задачами каждого года обучения.

Большое эстетико-воспитательное значение приобретают занятия, посвящённые изучению жизни и творчества выдающихся художников.

Нужно научить ребёнка понимать искусство, тогда и отношение к собственной деятельности будет приобретать серьёзный, творческий характер.

В процессе изучения изобразительных видов искусства обогащается и усложняется понятийное мышление школьников. Учащиеся 1-4 классов изучают такие сложные понятия, как художественный образ, идеал, прекрасное и безобразное, комическое и трагическое. Это позволяет вывести учеников на качественно новую ступень понимания искусства и окружающей действительности.





Художественные умения и навыки,

приобретаемые учащимися в процессе посещения кружка



В результате учащиеся должны знать:

особенности языка живописи, графики, скульптуры;

основные жанры изобразительного искусства;

известнейшие музеи своей страны и мира, а также местный историко-краеведческий музей;

выдающиеся произведения отечественного изобразительного искусства.

Дети должны уметь:

работать с натуры в графике и живописи над натюрмортом и портретом;

выбирать наиболее подходящий формат листа для создания работ;

добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;

передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

пользоваться различными графическими техниками;

оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.











Список литературы


  1. Алексеева В.В. «Что такое искусство?» М., 1991


  1. Бурно М.Е. «Терапия творческим самовыражением» М., 1997


  1. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. «Творчество и преодоление стереотипов» СПб., 1994

  2. Казакова Е.И. «Диалог на лестнице успеха» СПб., 1997

5. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество детей», М.,1998


  1. Копытин А.И. «Основы арт-терапии» СПб., 1994


  1. Лендрет Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений» М., 1994


  1. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству»


  1. «Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга» под ред. Е.Д. Хомской М., 1986


  1. Оклендер В. «Окна в мир ребёнка» М., 1997


  1. Яковлева Е.Л. «Методические рекомендации учителя по развитию творческого потенциала учащихся» М., 1998


  1. «Изобразительное искусство и художественный труд» под рук. Неменского Б.М., М., 2006


  1. Горяева Н.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» М., 2005


© 2010-2022