- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Волшебная кисточка (1 класс)
Волшебная кисточка (1 класс)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Строева Э.Г. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №104
им.М.Шаймуратова Дёмского района
городского округа г.Уфа РБ.
ПРОГРАММА
кружка
по изобразительному искусству
«Волшебная кисточка»
для учащихся 1-4 классов
на 2014-2015учебный год
Руководитель:
Строева Эльвира Гумеровна
Учитель изобразительного искусства
МБОУ СОШ №104 г.Уфы
«Утверждаю»
Директор лагеря
«Золотой улей»
Ключникова Л.В.
«__»______2015года
Г.Уфа-2015год
Содержание программы
Пояснительная записка……………………………………….3
Тематическое планирование…………………………………4
Методическое обеспечение…………………………………..5
Художественные умения и навыки………………………….6
Список литературы…………………………………………....7
Пояснительная записка
Кружок по изобразительному искусству - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современного искусства.
Цель заключается в том, чтобы дать дополнительные знания учащимся о видах изобразительного искусства, показать разнообразное использование средств в образных языках искусств.
Арсенал упражнений и техник, используемый на занятиях, многогранен. Он включает в себя индивидуальные, парные и коллективные творческие задания.
Использование технических средств обучения (аудио, видео, компакт-дисков),
художественных материалов (различных видов кистей, карандашей, мелков, красок),
станка художника - мольберта, помогут юным художникам реализовать замыслы.
Особенностями среды кружка являются основные принципы развивающего обучения:
проблемность, диалогичность, индивидуализация, здоровьесбережение.
С целью накопления опыта творческого общения в программу кружка вводятся коллективные задания. А это очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.
На занятиях кружка необходимы следующие художественные материалы:
-
графитовый карандаш,
-
ластик,
-
гелиевая ручка,
-
маркер, фломастер, блопены,
-
гуашевые и акварельные краски,
-
кисти разных видов и размеров,
-
пастель,
-
набор цветного картона,
-
белой бумаги различного формата,
-
самоклеющейся плёнки,
-
ножницы,
-
клей ПВА, «Солид», «Мастер»,
-
скотч прозрачный и цветной,
-
акриловая краска-спрей.
Кружок рассчитан на 20 часов .
Тематическое планирование кружка «Волшебная кисточка»
№
Название темы
Количество часов
1.
Конкурс рисунков на асфальте «Дети ,лето!»
1
2.
Бабочки.
1
3.
Театр и дети.
1
4.
Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»
1
5.
Экология. Берегите природу!
1
6.
Морской сюжет.
1
7
Конкурс рисунков «День города»
1
8.
День космоса. «Каким я вижу космос»
1
9.
Конкурс поделок из различных материалов «Умелые руки»
1
10.
Спортивная жизнь нашего лагеря
1
11.
Мы фантазируем
1
12.
Конкурс поделок из различных материалов «Умелые руки»
1
13.
В здоровом теле здоровый дух
1
14.
Портрет моего друга
1
15.
Конкурс рисунков по пожарной безопасности
1
16.
Коллаж «Цветочная корзинка», «Фруктовое ассорти», «Летний натюрморт»
1
17.
День влюблённых «Сладкая парочка»
1
18.
Наши летние забавы
1
19.
Конкурс рисунков «Военная тема»
1
20.
Оформление работ к школьной выставке.
1
Всего 20 часов.
Методическое обеспечение дополнительного образования учащихся
Изучению каждого вида искусства уделяется специальное время, в течение которого анализируется его язык, художественно-образная природа, а также его связь с жизнью общества и человека.
Теоретическая деятельность учащихся на кружке связана с уроками истории, литературы и музыки. Практическая деятельность (в дизайне, декоративно-прикладном искусстве) - с уроками трудового обучения.
Разнообразные формы приобретает самостоятельная работа учащихся по углублению и расширению знаний, полученных на занятиях, наблюдению и осмыслению окружающей действительности.
Поисковая работа находит выражение
-
в коллекционировании репродукций по выбранным темам,
-
в создании презентаций в программе «Power Point»,
-
в подготовке рефератов и докладов,
-
в устройстве выставок,
-
в чтении литературы по искусству,
-
рассматривание альбомов по видам искусства,
-
посещение выставок и музеев.
Самостоятельная работа школьников развивается и направляется педагогом в соответствии с основными учебно-воспитательными задачами каждого года обучения.
Большое эстетико-воспитательное значение приобретают занятия, посвящённые изучению жизни и творчества выдающихся художников.
Нужно научить ребёнка понимать искусство, тогда и отношение к собственной деятельности будет приобретать серьёзный, творческий характер.
В процессе изучения изобразительных видов искусства обогащается и усложняется понятийное мышление школьников. Учащиеся 1-4 классов изучают такие сложные понятия, как художественный образ, идеал, прекрасное и безобразное, комическое и трагическое. Это позволяет вывести учеников на качественно новую ступень понимания искусства и окружающей действительности.
Художественные умения и навыки,
приобретаемые учащимися в процессе посещения кружка
В результате учащиеся должны знать:
особенности языка живописи, графики, скульптуры;
основные жанры изобразительного искусства;
известнейшие музеи своей страны и мира, а также местный историко-краеведческий музей;
выдающиеся произведения отечественного изобразительного искусства.
Дети должны уметь:
работать с натуры в графике и живописи над натюрмортом и портретом;
выбирать наиболее подходящий формат листа для создания работ;
добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;
передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
пользоваться различными графическими техниками;
оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.
Список литературы
-
Алексеева В.В. «Что такое искусство?» М., 1991
-
Бурно М.Е. «Терапия творческим самовыражением» М., 1997
-
Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. «Творчество и преодоление стереотипов» СПб., 1994
-
Казакова Е.И. «Диалог на лестнице успеха» СПб., 1997
5. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество детей», М.,1998
-
Копытин А.И. «Основы арт-терапии» СПб., 1994
-
Лендрет Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений» М., 1994
-
Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству»
-
«Нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга» под ред. Е.Д. Хомской М., 1986
-
Оклендер В. «Окна в мир ребёнка» М., 1997
-
Яковлева Е.Л. «Методические рекомендации учителя по развитию творческого потенциала учащихся» М., 1998
-
«Изобразительное искусство и художественный труд» под рук. Неменского Б.М., М., 2006
-
Горяева Н.А., Островская О.В. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» М., 2005