Календарно-тематическое планирование по предмету Черчение

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Қазакстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі

КММ «Ленинград ауылшаруашылық колледжі»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ «Ленинградский сельскохозяйственный колледж»


«Бекітемін» «Утверждаю» «Келісілді» «Согласовано» колледж директоры: Өқу ісі жөніндегі директордың орынбасары __________ ______Тастемиров Р.А Зам. директора по учебной работе

_____________Нурумбекова Г.К.

«____» ________________ 2014 ж. г.


Күнтізбелік - тақырыбтық жоспар

Календарно-тематическое планирование


__Сызу __ пәні бойынша

По предмету Черчение

Мамандық ___Фермер шаруашылығы _

Специальность: Фермерское хозяйство

Жартыжылдық __ топ _11___

Полугодие _ группа _11__

Жартыжылдыққа __ сағ. жоспарланады

Планируется на _2_ полугодие _44 час.

Оның ішінде лекциясы _4_ сағ. Практикалық сабақ _40_ сағ.

Из них: лекции _4_ час. Практические работы _40 час.

Емтихан _6_ жартыжылдық; _2_

Экзамен _6_ полугодие _2_

Бақылау жұмыстары _ жартыжылдық; топ __

Контрольные работы _ полугодие; группа __

ҚР Мемлекеттік стандарттамен беккітілген бағдарламаға сәйкес және колледждің әдістемелік кеңесімен құрастырылған

Составлен в соответствии с Государственными стандартами РК и программой, утвержденной МС колледжа


Құрастырған оқытушы__Баетов К.С.

Составил преподаватель __Баетов К.С.

Арнайы пәндер циклдік әдістемелік комиссиясының отырысында қарастырылды және мақұлданды

Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК ___________2014 г. протокол № 1___

Күні, хаттама № Дата, протокол №


Председатель ЦМК___Жусупбекова К.А._

Ленинград ауылы 2014

Календарно-тематическое планирование по черчению. 11 группа

№ п\п

Дата

Раздел программы

Тема урока

Практическое задание

Цели и задачи

Краткое содержание теоретической части урока

Оборудование к уроку

Домашнее задание

1.

Правила оформления чертежей

(6 ч)

Введение. Из истории развития чертежа. Чертеж как основной графический документ. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Понятие о стандартах,

Ответы на вопросы

познакомить учащихся с новой для них учебной дисциплиной и обобщить полученные ими ранее знания о различных изображениях, расширить кругозор школьников о чертежах и их применении и др. Воспитывать у учащихся чувство гордости за вклад русских изобретателей в развитие чертежа.

Исторические сведения о развитии чертежей. Значение получаемых на уроке черчения графически знаний

для отображения и передачи информации в предметном мире и взаимном общении людей.

Сведения о чертежных инструментах, материалах и Принадлежностях, правилах пользования ими.

Таблицы, примеры ученических чертежей, исторические чертежи и т.п. Технические средства обучения для демонстрации производственных чертежей, графических изображений из учебной практики - графики, диаграммы, графические и технологические карты и др. ИКТ

«Введение» § 1; ответить на вопросы

с. 14

2.

Основные правила выполнения и оформления чертежей. Типы линий. Форматы, рамки, основная надпись чертежа.

Подготовка формата (рамка, графы основной надписи) к работе № 1

показать учащимся, что изображения, которыми пользуются на производстве и которые изучаются в школьном курсе черчения, не могут быть выполнены произвольно. На чертежи, как и на другие изображения, установлены специальные правила. Они носят характер государственных законов, нарушать которые нельзя никому.

Стандарты ЕСКД, их назначение Форматы: назначение, размер формата А4.

Основная надпись: назначение, размеры, графы надписи , расположение на чертеже.

Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная с двумя точками.

Таблицы по теме урока.

Бумага различных форматов.

§ 2

пп. 2.1 и 2.2.

3.

Графическая работа № 1 «Линии чертежа».

Выполнение графической работы № 1 «Линии»

Отработать на практике навыки работы с чертежными инструментами.

На листе формата А4 вычертить рамку и графы основной надписи по размерам. Провести различные линии и окружности.

Таблицы по теме урока

выучить § 2, п. 2.3.

упр. 2 из учебника (с. 19-20, рис. 23), ответить на вопросы (с. 19).

4.

Чертежный шрифт. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

Заполнение основной надписи в работе № 1

дать общие сведения о шрифте для надписей на чертежах

Информация о стандартном чертежном шрифте с одновременным изображением на доске одной-двух букв

Изучение по таблице или по

рис. 25 учебника конструкции прописных и строчных букв и цифр и примера выполнения надписей

Миллиметровая бумага.

Таблица по теме урока

§ 2, п. 2.4.

5.

Нанесение размеров на чертежах. Применение и обозначение масштаба.

Упражнения на нанесение размеров

дать знания по теме «Нанесение размеров на чертежах»

Ознакомление со стандартами масштабов.

Научить практическому применению масштабов

Назначение размеров на чертежах.

Линейные и угловые размеры.

Выносные и размерные линии, правила их проведении ни чертежах, написание размерных чисел.

Назначение знаков диаметра и радиуса, правила их написания. Нанесение размеров дуг и углов.

Применение условностей при нанесении размеров сторон квадрата, указание толщины и длины детали, применении пинией с указанием количества отверстий в детали.

Назначение масштаба при изображении деталей, запись масштаба на чертеже.

Таблицы по теме урока

ИКТ

§ 2,

пп. 2.5, 2.6.

6

Графическая работа № 2 «Чертеж плоской детали».

Выполнение чертежа детали по половине изображения

Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами.

Выполнить чертеж детали «Прокладка» по имеющимся половинам изображений. Нанести размеры, указать толщину детали.

Индивидуальные карточки-задания

повторить

§ 2.

7

Способы проецирования

Общие сведения о способах проецирования.

Построение проекций предмета по наглядному изображению

Познакомить учащихся с общими правилами проецирования, лежащими в основе построения

чертежей, используемых в черчении.

Развивать пространственные представления и пространственное мышление

Объяснение сути процесса проецирования, элементы проецирующего аппарата (проецируемая фигура, плоскость проекций, центр проецирования, проецирующие лучи, проекция фигуры).

Центральное проецирование: его суть, использование, примеры центральных проекций. Параллельное проецирование, примеры использования.

модель плоскости проекций, таблицы

ИКТ

§§ 3, 4,

п. 4.1.

8

9

10

Прямоугольное проецирование на три плоскости проекций. Расположение видов на чертеже.

Решение задач на дочерчивание проекций, равнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий

Выполнение изображений предметов на двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).

Получаемые на плоскостях проекций изображения предметов называются не проекциями, а видами.

Местные виды

крупные модели деталей,

компьютер, проектор,

экран, зеркало,

таблицы с чертежами, презентация,

§ 4, п. 4.2.

§ 5

Выполнить упр. 7

рис. 51

11

12

13

Получение и построение аксонометрических проекций.

Построение диметрическои и изометрической проекций плоских фигур

Научить строить оси координат для построения аксонометрических проекций.

Научить пользоваться линейкой и угольником при построении осей

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.

Компьютерная презентация «Проецирование»

§§ 6, 7,

пп. 7.1, 7.2.

14

15

Графическая работа №3 «Моделирование по чертежу». Из проволоки, бумаги, картона, пластических и других материалов

Процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета

Отработать на практике понятие проекционной связи.

Развитие пространственного мышления.

Моделирование из картона и проволоки. Сравнение полученной модели с изображением.

Куски проволоки, заготовки картона, плоскогубцы, ножницы.

Стр. 45 рис.№57,58

16

17

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.

Построение аксонометрических проекции предметов плоскогранной фор­мы

Научить стоить плоскогранные предметы в аксонометрической проекции опираясь на ранее изученный материал.

правила построения аксонометрических проекций плоских фигур лежат в основе способов построения проекций любых геометрических тел или предметов.

Таблицы по теме урока

§ 7,

пп. 7.2, 7.3;

рис.62,63

18

19

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

Построение окружности в изометрии

Научить стоить аксонометрию окружности.

построение изометрической проекции окружности: проецирование окружности в эллипс, приемы построения овала, вписанного в ромб, - показ на доске, рассмотрение примеров аксонометрических изображений предметов, имеющих круглые элементы поверхностей

Работа на классной доске

ИКТ

§ 8.

Рис.65

20

21

Технический рисунок.

Выполнение технических рисунков деталей

Понятие о техническом рисунке

Технический рисунок представляет собой наглядное изображение предмета, выполненное по принципам

аксонометрических проекций без применения чертежных инструментов (от руки) в глазомерном масштабе с соблюдением пропорций частей предмета. Форма предметов на техническом рисунке выявляется с помощью приемов оттенения, что придает изображаемому предмету необходимую наглядность. В учебной практике технические рисунки могут использоваться в решении различных графических задач, заменяя аксонометрические проекции предметов.

Правила и последовательность выполнения рисунка.

Использование способов передачи объема предметов для придания техническому рисунку наглядности

Таблица по данной теме

ИКТ

§ 9,

рис. 71 выполнить технический рисунок

22

Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

Анализ геометрической формы модели, решение занимательных задач

Дать определение основным геометрическим телам, как они отображаются на плоскостях проекции.

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела - призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.

модели основных геометрических тел

ИКТ

§§ 10, 11

Рис.83

23

Построение проекции точки, лежащей на плоскости предмета. Проекции вершин, ребер и граней предмета.

Построение проекций точек, нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу

Научить строить проекции элементов предмета. Показать как они отображаются на плоскостях проекции.

Для построения профильных проекций точек используют постоянную прямую чертежа

Компьютерная презентация по данной теме.

§ 12

Рис.90

24

Графическая работа № 4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов»

Построение чертежа и аксонометрической проек­ции предмета

Отработать навыки построения и нахождения граней, ребер и точек предмета.

Построить одну из проекций данной детали. На данной проекции нанести изображение точек.

Таблица по данной теме

Стр. 79

рис 98,99

25

Чтение и выполнение чертежей

Порядок построения изображений на чертежах

Проведение недостающих на чертеже линий и построение третьего вида

Познакомить со способами построения изображений на основе анализа формы предмета.

Обоснование необходимости анализа геометрической формы предмета при построении его чертежа

Таблицы по теме урока

§ 13.

26

Графическая работа № 5 «Построение третьей проекции по двум данным».

Построение третьего вида по двум данным

Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Развивать логическое мышление по средствам решения творческих задач по данной теме. Воспитание аккуратности и точности в работе.

Построение третьего вида по двум данным.

Таблицы по теме урока

ИКТ

Стр.92

Рис. 115

27

Нанесение размеров с учетом формы предмета.

Решение задач на построение чертежей с нанесением размеров

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предмета. Использование знаков квадрата.

Использование анализа геометрической формы детали с целью определения количества необходимых размеров для нанесения на чертеже

Таблицы по теме урока

ИКТ

§ 14;

упр.

(рис. 119-122).

28

Геометрические построения. Деление окружности на равные части при построении чертежа.

Выполнение упражнений на деление окружности на равные части

1.научить делить окружности на равные части

2. развивать наблюдательность, умение мыслить логически.

3.воспитывать внимательность и аккуратность в выполнение чертежей

Рассмотрение примеров на деление отрезков на две и более равные части и угла пополам.

Изложение правил деления окружности на 4, 3, 6 рав­ных частей с использованием циркуля или циркуля и угольника.

Работа на классной доске

ИКТ

§ 15,

пп. 15.1, 15.2

29

Сопряжения

Выполнение чертежей де­талей с применением сопряжений

Научить применять ранее изученные способы графических построений.

Развивать навыки работы с циркулем.

Сопряжение: определение, примеры на чертежах, построение на доске сопряжения двух прямых (скругление угла), нахождение центров, точек и радиусов сопряжений

Работа на классной доске

ИКТ

§ 15,

пп. 15.3, 15.4.

Закончить упр. 41

30

Графическая работа № 6 «По наглядному изображению детали выполнить чертеж, содержащий сопряжения».

Выполнение чертежа детали с использованием геометрических построении, в т. ч. сопряжений

Отработка навыков работы с чертежными инструментами. Использование циркуля для графических построений.

Выполнить по наглядному изображению в необходимом количестве видов чертеж одной из деталей.

Таблицы по теме урока

ИКТ

Стр. 107

Рис 138

31.

Чертежи разверток поверхностей геометрических тел.

Выполнение развёртки геометрических тел

Научить методом анализа раскладывать геометрические тела на фигуры их образующие.

Для выполнения по чертежу развертки предмета необходимо сначала определить его геометрическую форму, размеры и пр., т.е. - прочитать чертеж.

Таблицы по теме урока

ИКТ

§16, упр. 42, рис. 145.

32

Порядок чтения чертежей деталей.

Устное чтение чертежей

Научить представлять предмет по плоским изображениям.

Определение габаритных размеров.

Последовательное чтение чертежа.

Работа с учебником

§ 17, упр. 42, рис. 145.

33

Практическая работа № 7 «Устное чтение чертежа».

Устное чтение чертежей

Закрепление ранее изученного материала.

Что означает понятие «чтение чертежа»; какую информацию несет основная надпись; в какой последовательности нужно читать заданные изображения (виды); какие отличительные особенности изображений детали позволяют устанавливать ее геометрическую форму; какова суть анализа геометрической формы детали; какие условные знаки и надписи помогают выявить форму детали в целом и ее частей; как узнать размеры детали и ее элементов по чертежу

Выполнение практической работы № 7 - устное чтение чертежей (с. 115 учебника).

Работа с учебником

При отсутствии времени на уроке практическая часть работы, т.е. запись ответов на вопросы, может быть перенесена на дом.

34

35

Выполнение эскизов деталей.

Выполнение эскизов деталей по наглядному изображению

1. Обобщение знаний учащихся об эскизах.

2. Уточнение понятий «эскиз», «чертеж», назначение эскизов.

3. Требования к эскизам.

4. Инструменты для обмера деталей.

5. Последовательность выполнения эскиза.

6. Использование условных знаков, обозначений.

7. Проверка эскиза

К эскизам относятся чертежи, предназначенные для разового использования на производстве..

Изображение на эскизе выполняется по правилам прямоугольного проецирования, но от руки с соблюдением пропорций на глаз.

Таблицы по теме урока

ИКТ

§ 18.

Рис.155

Стр.122

36

37

Графическая работа № 8 «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)»

Выполнение чертежа предмета с преобразованием его формы

Обобщение ранее полученных знаний.

Отработать навыки построений эскизов и технических рисунков.

Выполнить чертеж детали, у которой удалены части по нанесенной разметке.

Работа с учебником

ИКТ

Стр.117

Рис.150,151

38

Графическая работа № 9 «Эскиз и технический рисунок детали»

Выполнение эскиза и технического рисунка дета­ли с натуры

1. Повторение знаний учащихся об эскизах.

2. Уточнение понятий «эскиз», «технический рисунок», назначение эскизов.

3. Требования к эскизам.

и техническим рисункам

6. Использование условных знаков, обозначений.

Выполнение с натуры эскиза детали в необходимом количестве видов с нанесением основных размеров

Таблицы по теме урока

ИКТ

39

-40

Графическая работа № 10 «Выполнение чертежей детали с включением элементов конструирования».

Выполнение эскизов деталей с элементами конструирования

Дать понятие «конструирование» и «реконструкция»

Отработать на практике приемы реконструкции деталей.

Работа может быть выполнена по условию, предложенному в учебнике (одно или несколько заданий - рис. 156- 159).

Работа с учебником. ИКТ

Отдельные задачи можно задать на дом

4142

Графическая работа № 11 (контрольная; итоговая) «Выполнение чертежа предмета».

Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции

Закрепление ранее полученных знаний.

Отработка навыков работы с чертежными инструментами.

По аксонометрической проекции или с натуры построить чертеж одного из предметов в необходимом количестве видов.

Модели деталей. ИКТ

43-44

Обобщение знаний

(2 ч)

Обобщение знаний

Построение проекций

геометрических фигур и предметов со срезами, разверток, решение за­дач на преобразование, чтение схем,

выполнение

изображений из области

художественно-прикладной графики

Закрепление ранее полученных знаний.

Отработка навыков работы с чертежными инструментами.

Решение нестандартных задач, задач на логическое мышление с применением полученных ранее знаний.

Таблицы по теме урока


Қазакстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі

КММ «Ленинград ауылшаруашылық колледжі»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ «Ленинградский сельскохозяйственный колледж»


«Бекітемін» «Утверждаю» «Келісілді» «Согласовано» колледж директоры: Өқу ісі жөніндегі директордың орынбасары __________ ______Тастемиров Р.А Зам. директора по учебной работе

_____________Нурумбекова Г.К.

«____» ________________ 2014 ж. г.


Күнтізбелік - тақырыбтық жоспар

Календарно-тематическое планирование


__Сызу __ пәні бойынша

По предмету Черчение

Мамандық __0508000_ _

Специальность: Вычислительная техника и ПО

Жартыжылдық ___ топ _12___

Полугодие _ группа _12__

Жартыжылдыққа _44_ сағ. жоспарланады

Планируется на _2_ полугодие _44 час.

Оның ішінде лекциясы _24_ сағ. Практикалық сабақ _20_ сағ.

Из них: лекции _24_ час. Практические работы _20 час.

Емтихан __ жартыжылдық; топ __

Экзамен __ полугодие __

Бақылау жұмыстары 6_ жартыжылдық; топ __

Контрольные работы _6 полугодие; группа __

Колледждің әдістемелік кеңесімен және ҚР Мемлекеттік стандарттаменбеккітілген бағдарламаға сәйкес құрастырылған

Составлен в соответствии с программой, утвержденной МС колледжа и Государственными стандартами РК


Құрастырған оқытушы__Баетов К.С.

Составил преподаватель __Баетов К.С.

Арнайы пәндер циклдік әдістемелік комиссиясының отырысында қарастырылды және мақұлданды

Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК _______2014 г. протокол № 1___

Күні, хаттама № Дата, протокол №


Председатель ЦМК___Жусупбекова К.А._

Ленинград ауылы 2014

Календарно-тематическое планирование по черчению. 12 группа.

№ п\п

Дата

Раздел программы

Тема урока

Практическое задание

Цели и задачи

Краткое содержание теоретической части урока

Оборудование к уроку

Домашнее задание

1.

Правила оформления чертежей

Введение. Из истории развития чертежа. Чертеж как основной графический документ. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Понятие о стандартах,

Ответы на вопросы

познакомить учащихся с новой для них учебной дисциплиной и обобщить полученные ими ранее знания о различных изображениях, расширить кругозор школьников о чертежах и их применении и др. Воспитывать у учащихся чувство гордости за вклад русских изобретателей в развитие чертежа.

Исторические сведения о развитии чертежей. Значение получаемых на уроке черчения графически знаний

для отображения и передачи информации в предметном мире и взаимном общении людей.

Сведения о чертежных инструментах, материалах и Принадлежностях, правилах пользования ими.

Таблицы, примеры ученических чертежей, исторические чертежи и т.п. Технические средства обучения для демонстрации производственных чертежей, графических изображений из учебной практики - графики, диаграммы, графические и технологические карты и др. ИКТ

«Введение» § 1; ответить на вопросы

с. 14

2.

3

Основные правила выполнения и оформления чертежей. Типы линий. Форматы, рамки, основная надпись чертежа.

Подготовка формата (рамка, графы основной надписи) к работе № 1

показать учащимся, что изображения, которыми пользуются на производстве и которые изучаются в школьном курсе черчения, не могут быть выполнены произвольно. На чертежи, как и на другие изображения, установлены специальные правила. Они носят характер государственных законов, нарушать которые нельзя никому.

Стандарты ЕСКД, их назначение Форматы: назначение, размер формата А4.

Основная надпись: назначение, размеры, графы надписи , расположение на чертеже.

Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная с двумя точками.

Таблицы по теме урока.

Бумага различных форматов.

§ 2

пп. 2.1 и 2.2.

4

5.

Графическая работа № 1 «Линии чертежа».

Выполнение графической работы № 1 «Линии»

Отработать на практике навыки работы с чертежными инструментами.

На листе формата А4 вычертить рамку и графы основной надписи по размерам. Провести различные линии и окружности.

Таблицы по теме урока

выучить § 2, п. 2.3.

упр. 2 из учебника (с. 19-20, рис. 23), ответить на вопросы (с. 19).

6

7

Чертежный шрифт. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

Заполнение основной надписи в работе № 1

дать общие сведения о шрифте для надписей на чертежах

Информация о стандартном чертежном шрифте с одновременным изображением на доске одной-двух букв

Изучение по таблице или по

рис. 25 учебника конструкции прописных и строчных букв и цифр и примера выполнения надписей

Миллиметровая бумага.

Таблица по теме урока

§ 2, п. 2.4.

8

9

Нанесение размеров на чертежах. Применение и обозначение масштаба.

Упражнения на нанесение размеров

дать знания по теме «Нанесение размеров на чертежах»

Ознакомление со стандартами масштабов.

Научить практическому применению масштабов

Назначение размеров на чертежах.

Линейные и угловые размеры.

Выносные и размерные линии, правила их проведении ни чертежах, написание размерных чисел.

Назначение знаков диаметра и радиуса, правила их написания. Нанесение размеров дуг и углов.

Применение условностей при нанесении размеров сторон квадрата, указание толщины и длины детали, применении пинией с указанием количества отверстий в детали.

Назначение масштаба при изображении деталей, запись масштаба на чертеже.

Таблицы по теме урока

ИКТ

§ 2,

пп. 2.5, 2.6.

10

11

Графическая работа № 2 «Чертеж плоской детали».

Выполнение чертежа детали по половине изображения

Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами.

Выполнить чертеж детали «Прокладка» по имеющимся половинам изображений. Нанести размеры, указать толщину детали.

Индивидуальные карточки-задания

повторить

§ 2.

12

13

Способы проецирования

(9 ч)

Общие сведения о способах проецирования.

Построение проекций предмета по наглядному изображению

Познакомить учащихся с общими правилами проецирования, лежащими в основе построения

чертежей, используемых в черчении.

Развивать пространственные представления и пространственное мышление

Объяснение сути процесса проецирования, элементы проецирующего аппарата (проецируемая фигура, плоскость проекций, центр проецирования, проецирующие лучи, проекция фигуры).

Центральное проецирование: его суть, использование, примеры центральных проекций. Параллельное проецирование, примеры использования.

модель плоскости проекций, таблицы

ИКТ

§§ 3, 4,

п. 4.1.

14

15

Прямоугольное проецирование на три плоскости проекций. Расположение видов на чертеже.

Решение задач на дочерчивание проекций, равнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий

Выполнение изображений предметов на двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).

Получаемые на плоскостях проекций изображения предметов называются не проекциями, а видами.

Местные виды

крупные модели деталей,

компьютер, проектор,

экран, зеркало,

таблицы с чертежами, презентация,

§ 4, п. 4.2.

§ 5

Выполнить упр. 7

рис. 51

16

17

Получение и построение аксонометрических проекций.

Построение диметрическои и изометрической проекций плоских фигур

Научить строить оси координат для построения аксонометрических проекций.

Научить пользоваться линейкой и угольником при построении осей

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.

Компьютерная презентация «Проецирование»

§§ 6, 7,

пп. 7.1, 7.2.

18

19

Графическая работа №3 «Моделирование по чертежу». Из проволоки, бумаги, картона, пластических и других материалов

Процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета

Отработать на практике понятие проекционной связи.

Развитие пространственного мышления.

Моделирование из картона и проволоки. Сравнение полученной модели с изображением.

Куски проволоки, заготовки картона, плоскогубцы, ножницы.

Стр. 45 рис.№57,58

20

21

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.

Построение аксонометрических проекции предметов плоскогранной фор­мы

Научить стоить плоскогранные предметы в аксонометрической проекции опираясь на ранее изученный материал.

правила построения аксонометрических проекций плоских фигур лежат в основе способов построения проекций любых геометрических тел или предметов.

Таблицы по теме урока

§ 7,

пп. 7.2, 7.3;

рис.62,63

22

23

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

Построение окружности в изометрии

Научить стоить аксонометрию окружности.

построение изометрической проекции окружности: проецирование окружности в эллипс, приемы построения овала, вписанного в ромб, - показ на доске, рассмотрение примеров аксонометрических изображений предметов, имеющих круглые элементы поверхностей

Работа на классной доске

ИКТ

§ 8.

Рис.65

24

Технический рисунок.

Выполнение технических рисунков деталей

Понятие о техническом рисунке

Технический рисунок представляет собой наглядное изображение предмета, выполненное по принципам

аксонометрических проекций без применения чертежных инструментов (от руки) в глазомерном масштабе с соблюдением пропорций частей предмета. Форма предметов на техническом рисунке выявляется с помощью приемов оттенения, что придает изображаемому предмету необходимую наглядность. В учебной практике технические рисунки могут использоваться в решении различных графических задач, заменяя аксонометрические проекции предметов.

Правила и последовательность выполнения рисунка.

Использование способов передачи объема предметов для придания техническому рисунку наглядности

Таблица по данной теме

ИКТ

§ 9,

рис. 71 выполнить технический рисунок

25

Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

Анализ геометрической формы модели, решение занимательных задач

Дать определение основным геометрическим телам, как они отображаются на плоскостях проекции.

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела - призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.

модели основных геометрических тел

ИКТ

§§ 10, 11

Рис.83

26 27

Графическая работа № 4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов»

Построение чертежа и аксонометрической проек­ции предмета

Отработать навыки построения и нахождения граней, ребер и точек предмета.

Построить одну из проекций данной детали. На данной проекции нанести изображение точек.

Таблица по данной теме

Стр. 79

рис 98,99

28

Чтение и выполнение чертежей

Порядок построения изображений на чертежах

Проведение недостающих на чертеже линий и построение третьего вида

Познакомить со способами построения изображений на основе анализа формы предмета.

Обоснование необходимости анализа геометрической формы предмета при построении его чертежа

Таблицы по теме урока

§ 13.

29 30

Графическая работа № 5 «Построение третьей проекции по двум данным».

Построение третьего вида по двум данным

Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Развивать логическое мышление по средствам решения творческих задач по данной теме. Воспитание аккуратности и точности в работе.

Построение третьего вида по двум данным.

Таблицы по теме урока

ИКТ

Стр.92

Рис. 115

31

Геометрические построения. Деление окружности на равные части при построении чертежа.

Выполнение упражнений на деление окружности на равные части

1.научить делить окружности на равные части

2. развивать наблюдательность, умение мыслить логически.

3.воспитывать внимательность и аккуратность в выполнение чертежей

Рассмотрение примеров на деление отрезков на две и более равные части и угла пополам.

Изложение правил деления окружности на 4, 3, 6 рав­ных частей с использованием циркуля или циркуля и угольника.

Работа на классной доске

ИКТ

§ 15,

пп. 15.1, 15.2

3233

Сопряжения

Выполнение чертежей де­талей с применением сопряжений

Научить применять ранее изученные способы графических построений.

Развивать навыки работы с циркулем.

Сопряжение: определение, примеры на чертежах, построение на доске сопряжения двух прямых (скругление угла), нахождение центров, точек и радиусов сопряжений

Работа на классной доске

ИКТ

§ 15,

пп. 15.3, 15.4.

Закончить упр. 41

343536

Графическая работа № 6 «По наглядному изображению детали выполнить чертеж, содержащий сопряжения».

Выполнение чертежа детали с использованием геометрических построении, в т. ч. сопряжений

Отработка навыков работы с чертежными инструментами. Использование циркуля для графических построений.

Выполнить по наглядному изображению в необходимом количестве видов чертеж одной из деталей.

Таблицы по теме урока

ИКТ

Стр. 107

Рис 138

373839

Графическая работа № 8 «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)»

Выполнение чертежа предмета с преобразованием его формы

Обобщение ранее полученных знаний.

Отработать навыки построений эскизов и технических рисунков.

Выполнить чертеж детали, у которой удалены части по нанесенной разметке.

Работа с учебником

ИКТ

Стр.117

Рис.150,151

4041.

Графическая работа № 9 «Эскиз и технический рисунок детали»

Выполнение эскиза и технического рисунка дета­ли с натуры

1. Повторение знаний учащихся об эскизах.

2. Уточнение понятий «эскиз», «технический рисунок», назначение эскизов.

3. Требования к эскизам.

и техническим рисункам

6. Использование условных знаков, обозначений.

Выполнение с натуры эскиза детали в необходимом количестве видов с нанесением основных размеров

Таблицы по теме урока

ИКТ

424344

Графическая работа № 11 (контрольная; итоговая) «Выполнение чертежа предмета».

Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции

Закрепление ранее полученных знаний.

Отработка навыков работы с чертежными инструментами.

По аксонометрической проекции или с натуры построить чертеж одного из предметов в необходимом количестве видов.

Модели деталей. ИКТ







Қазакстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі

КММ «Ленинград ауылшаруашылық колледжі»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ «Ленинградский сельскохозяйственный колледж»


«Бекітемін» «Утверждаю» «Келісілді» «Согласовано» колледж директоры: Өқу ісі жөніндегі директордың орынбасары __________ ______Тастемиров Р.А Зам. директора по учебной работе

_____________Нурумбекова Г.К.

«____» ________________ 2014 ж. г.


Күнтізбелік - тақырыбтық жоспар

Календарно-тематическое планирование


__Сызу __ пәні бойынша

По предмету Черчение

Мамандық __1504000_ _

Специальность: Фермерское хозяйство

Жартыжылдық ___ топ _ТУ - 1___

Полугодие _ группа _ТУ - 1__

Жартыжылдыққа __ сағ. жоспарланады

Планируется на __ полугодие _32 час.

Оның ішінде лекциясы _4_ сағ. Практикалық сабақ _28_ сағ.

Из них: лекции _4_ час. Практические работы _28 час.

Емтихан __ жартыжылдық; топ __

Экзамен __ полугодие __

Бақылау жұмыстары _ жартыжылдық; топ __

Контрольные работы _ полугодие; группа __

Колледждің әдістемелік кеңесімен және ҚР Мемлекеттік стандарттаменбеккітілген бағдарламаға сәйкес құрастырылған

Составлен в соответствии с программой, утвержденной МС колледжа и Государственными стандартами РК


Құрастырған оқытушы__Баетов К.С.

Составил преподаватель __Баетов К.С.

Арнайы пәндер циклдік әдістемелік комиссиясының отырысында қарастырылды және мақұлданды

Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК 26.08.2014 г. протокол № 1___

Күні, хаттама № Дата, протокол №


Председатель ЦМК____________Жусупбекова К.А.

Ленинград ауылы 2014

Календарно-тематическое планирование по черчению. ТУ - 1

№ п\п

Дата

Раздел программы

Тема урока

Практическое задание

Цели и задачи

Краткое содержание теоретической части урока

Оборудование к уроку

Домашнее задание

1

Правила оформления чертежей

Введение. Из истории развития чертежа. Чертеж как основной графический документ. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Понятие о стандартах,

Ответы на вопросы

познакомить учащихся с новой для них учебной дисциплиной и обобщить полученные ими ранее знания о различных изображениях, расширить кругозор школьников о чертежах и их применении и др. Воспитывать у учащихся чувство гордости за вклад русских изобретателей в развитие чертежа.

Исторические сведения о развитии чертежей. Значение получаемых на уроке черчения графически знаний

для отображения и передачи информации в предметном мире и взаимном общении людей.

Сведения о чертежных инструментах, материалах и Принадлежностях, правилах пользования ими.

Таблицы, примеры ученических чертежей, исторические чертежи и т.п. Технические средства обучения для демонстрации производственных чертежей, графических изображений из учебной практики - графики, диаграммы, графические и технологические карты и др. ИКТ

«Введение» § 1; ответить на вопросы

с. 14

2

3

Геометрические построения. Деление окружности на равные части при построении чертежа.

Выполнение упражнений на деление окружности на равные части

1.научить делить окружности на равные части

2. развивать наблюдательность, умение мыслить логически.

3.воспитывать внимательность и аккуратность в выполнение чертежей

Рассмотрение примеров на деление отрезков на две и более равные части и угла пополам.

Изложение правил деления окружности на 4, 3, 6 рав­ных частей с использованием циркуля или циркуля и угольника.

Работа на классной доске

ИКТ

§ 15,

пп. 15.1, 15.2

4

Обобщение сведений о способах

Проецирования

Обобщение сведении о способах проецирования

Чтение чертежа:
а) устное чтение (фронтальная работа с классом);
б) построение чертежа детали в системе проекций по двум заданным (в рабочих тетрадях)

а) Актуализация знаний, полученных в VIII классе; подготовка учащихся к восприятию нового материала;
б) Усвоение навыков коллективной работы при фронтальном решении познавательных задач;
в) Развитие пространственных представлении и пространственного мышления школьников

Повторение теоретического материала по темам: «Проецирование на три плоскости проекций», «Аксонометрические проекции»

Учебные таблицы с задачами на построение чертежа детали в трех видах по двум заданным

ИКТ

Повторить § 3-8. В тетрадях выполнить задание № 1 на на с. 128

5



2

Сечения и разрезы

Понятие о сечении как изображении. Назначение сечений

Построение наложенных сечений с использованием программированных карт (работа выполняется на кальке) Решение задач на построение сечений (в рабочих тетрадях)

а) Понятие о сечении как изображении, назначение сечении, их классификация;
б) Формирование интереса к учению;
в) Развитие технического и образного мышления

Сечения, наложенные и вынесенные, обозначение их на чертежах, штриховка материалов в сечениях, алгоритм построения сечений

Учебная таблица «Сечения», динамическая модель с задачами на построение сечений и образцами ответов (для последующей проверки правильности выполнения заданий) ИКТ

Повторить

§ 20-22.

В тетрадях выполнить упражнения № 1, 2 на с. 136

3

Сечения и разрезы

Правила выполнения и обозначение сечений.

Построение сечений (работа выполняется по индивидуальным карточкам-заданиям)

а) Закрепление умений и навыков по построению и обозначению сечений;
б) Развитие у школьников стремления к овладению знаниями, формирование умений четко организовывать - свою практическую деятельность;
в) Развитие самостоятельной активности и творческого отношения к решению задач

Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме «Сечения»

Индивидуальные карточки-задания для опроса у доски, за первыми учебными столами, для самостоятельной практической работы

ИКТ

Повторить

§ 20-22. В тетрадях выполнить графическую работу № 12 на с. 137

4

Сечения и разрезы

Графическая

Решение задач на построение сечений

а) Проверка качества усвоения материала по теме;
б) Воспитание культуры труда, формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие пространственных представлений, пространственного мышления школьников

Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме «Сечения»

Индивидуальные карточки-задания

Повторить

§ 20-22

работа № 1 «Эскиз детали с выполнением сечений».

5

Сборочные чертежи

Простые

Тренировочные упражнения на построение местного разреза. Упражнения на построение разрезов и обозначение их

а) Знакомство школьников с правилами обозначения простых разрезов, формирование понятия о местном разрезе;
б) Воспитание аккуратности и четкости при выполнении графической работы;
в) Развитие пространственных представлений и пространственного мышления

Повторение теоретических знаний по темам: «Сечения» и «Простые разрезы». Изучение правил обозначения простых разрезов. Местный разрез

Учебные таблицы: «Обозначение разрезов», «Местный разрез». Индивидуальные карточки-задания ИКТ

Повторить

§ 24.

В тетрадях выполнить задание № Я на с. 145

разрезы. Обозначение простых разрезов. Местный разрез

6

Графическая работа № 2 «Эскиз детали с выполнением

необходимого разреза».

Выполнение (на бумаге в клетку формата А4) эскиза детали с применением необходимого разреза

а) Закрепление навыков выполнения разрезов;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Повторение теоретических положений по теме «Разрезы»

Учебная таблица «Разрезы», набор моделей технических деталей: План выполнения работы

Повторить

§ 24, 25.

7

Особые случаи построения разрезов.

Выполнение особых случаев разрезов. Тонкие стенки и спицы на разрезе. Тренировочные упражнения

а) Познакомить с правилами соединения половины вида и половины разреза; сформировать навыки построения изображения содержащего соединение вида и разреза;

б) воспитание навыков коллективного обсуждения;

в) развитие речи, памяти, мышления.

Сведения о случаях если секущая плоскость проходит вдоль тонкой стенки или спицы (ребра жесткости).

Учебные таблицы по теме урока, индивидуальные задания для практической работы

ИКТ

Учить § 27,

Выполнить в тетради

стр. 149 рис. 194 (б, в)

8

Графическая работа № 3 «Чертеж детали с применением разреза».

На листе формата А4 выполнить вид слева и построить целесообразный разрез детали.

а) Закрепление навыков выполнения разрезов;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Повторение знаний и отработка практических навыков по теме «Применение разрезов в аксонометрической проекции»

Индивидуальные карточки-задания.

Выполнить в тетради

стр. 153

Рис.200, 201

9

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Как располагаются секущие плоскости для выявления внутренних очертаний предмета.

а) Закрепление навыков выполнения разрезов;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Графические обозначения материалов в сечениях.

Учебные таблицы по теме урока, индивидуальные задания для практической работы ИКТ

Повторить

§ 27.

10

Выбор количества изображений и главного изображения.

Определение количества изображений и главного вида деталей.

а) Способствовать развитию пространственных представлений.

б) Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения.

в) Научить самостоятельно, определять главный вид и количество изображений, используя условности и сокращения.

Правильное определение необходимого количества видов, полностью выявляющее форму предмета.

Индивидуальные карточки-задания.

§ 28.

11

Условности и упрощения на чертежах.

Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе творческих.

а) Понятие об условностях, как средстве облегчающем процесс выполнения чертежа.
б) Формирование интереса к учению;
в) Развитие технического и образного мышления

Применение условностей и упрощений на чертеже в соответствии с ГОСТОМ.

Учебные таблицы по теме урока, индивидуальные задания для практической работы

§ 29

Рис.205

12

Практическая работа № 4 «Устное чтение чертежей».

Порядок чтения чертежей содержащих условности и упрощения.

а) Познакомить с правилами чтения чертежа

б) воспитание навыков коллективного обсуждения;

в) развитие речи, памяти, мышления.

Повторение сведений о процессах чтения чертежа:

а) чтение основной надписи, информация, заложенная в ней;

б) чтение изображений - виды, разрезы, сечения, заданные на чертеже;

в) знаки и обозначения, относящиеся к выявлению геометрической формы предмета и его частей;

г) условности и упрощения на чертеже; д) анализ по чертежу геометрической формы предмета для установления или уточнения конструкции предмета и его элементов;

е) чтение размеров и др. надписей.

Индивидуальные карточки-задания.

Стр.159

Рис.206

13

Графическая работа № 5 «Выполнение эскиза Детали с натуры с применением разрезов».

Выполнение эскиза используя условности и упрощения.

а) Закрепление навыков выполнения разрезов;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Выполнить эскиз детали с натуры, применив целесообразные разрезы, сечения и упрощения.

Учебные таблицы по теме урока, индивидуальные задания для практической работы

Стр.160

Рис. 207

14

Общие сведения о соединениях деталей.

Сборочные чертежи.

а) Познакомить с видами соединений сформировать навыки построения изображений.

б) воспитание навыков коллективного обсуждения;

в) развитие речи, памяти, мышления.

Общие понятия о соединении деталей. Виды соединений детали: разъемные, неразъемные - общие сведения, примеры, назначение, характеристика.

Учебные таблицы по теме урока, индивидуальные задания для практической работы

ИКТ

§ 30

Рис.209

15

Изображение и обозначение резьбы.

условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;

а) Познакомить с видами резьбовых соединений сформировать навыки построения изображений резьбы.

б) ) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы.

Учебная таблица "Соединения при помощи резьбы". Динамическая модель болтового соединения.

ИКТ

§ 31

Рис.211-215.

16

Графическая работа № 6 «Чертеж резьбового соединения».

Выполнение чертежа резьбового соединения

формирование навыков самостоятельной работы;
б) Развитие навыков логического мышления

а) Познакомить с видами соединении.

Выполнить чертеж резьбового соединения используя упрощения применяемые стандартом.

Индивидуальные карточки-задания.

Стр.173

17

Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных;

а) Познакомить с общими сведениями о сборочном чертеже

б) воспитание навыков коллективного обсуждения;

в) развитие речи, памяти, мышления.

Определение понятия «сборочный чертеж». Изображения на сборочных чертежах. Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах.

Учебные таблицы по теме урока, индивидуальные задания для практической работы

ИКТ

§ 34

Рис.233.

18

Разрезы на сборочных чертежах.

Применение разрезов на сборочных чертежах.

а) Отработка навыков выполнения разрезов на сборочных единицах;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Особенности применения разрезов на сборочных чертежах, штриховка смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.

Учебные таблицы по теме урока, индивидуальные задания для практической работы

ИКТ

§ 34

Рис.235-237.

19

Графическая работа № 7 Чтение сборочных чертежей»

Чтение сборочных чертежей различных изделий.

а) Закрепление знаний о сборочном чертеже

б) воспитание культуры речи, ее логического построения.

в) развитие памяти, мышления.

Чтение сборочного чертежа по индивидуальным заданиям.

Индивидуальные карточки-задания.

Стр.193

Рис.244

20

Графическая работа № 8 «Деталирование»

Выполнение чертежа сборочной единицы.

а) Отработка навыков выполнения чертежей сборочных единиц;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Чертеж детали по чертежу изделия

Индивидуальные карточки-задания.

§ 37

Стр.208

Рис.258

21

Практическая работа № 9 «Решение творческих задач с элементами конструирования»

Выполнение чертежа деталей применив элементы реконструкции.

а) Способствовать развитию пространственных представлений.

б) Научить анализировать форму и конструкцию предметов, и их графические изображения.

в) Научить самостоятельно, определять главный вид и количество изображений, используя условности и сокращения.

Чертеж детали с

применением элементов реконструкции.

Индивидуальные карточки-задания.

ИКТ

Срт.209

Рис.259

30

Чтение строительных чертежей

Основные особенности строительных чертежей.

особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

а) Дать понятие об архитектурно-строительных чертежах, их Назначении.

б) Научить отличать строительные

чертежи от машиностроительных..

Изображения на строительных чертежах.

Правила выполнения и оформления строительных чертежей.

Учебные таблицы по теме урока, индивидуальные задания для практической работы

§ 38.

Стр.212

Рис.260

31

Условные изображения на строительных чертежах.

Отдельные элементы зданий и детали внутреннего оборудования.

а) Отработка навыков выполнения строительных чертежей и изображение внутреннего оборудования;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Изображение условных элементов, применяемое в строительных чертежах.

Учебные таблицы по теме урока, индивидуальные задания для практической работы

§ 39

Стр.216

Рис.264-265

32

Контрольная работа

Графическая работа № 11 (контрольная; итоговая) «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы».

Выполнение чертежа сборочной единицы, соблюдая все правила оформления чертежа.

а) Отработка навыков выполнения чертежей сборочных единиц соблюдая правила ГОСТА;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Выполнение чертежа детали по сборочному чертежу изделия.

Учебные таблицы по теме урока, индивидуальные задания для практической работы














Қазакстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі

КММ «Ленинград ауылшаруашылық колледжі»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ «ленинградский сельскохозяйственный колледж»


«Бекітемін» «Утверждаю» «Келісілді» «Согласовано» колледж директоры: Өқу ісі жөніндегі директордың орынбасары __________ ______Тастемиров Р.А Зам. директора по учебной работе

_____________Нурумбекова Г.К.

«____» ________________ 2012 ж. г.


Күнтізбелік - тақырыбтық жоспар

Календарно-тематическое планирование


__Сызу __ пәні бойынша

По предмету Черчение

Мамандық __1304000_ _

Специальность: ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Жартыжылдық ___ топ _ТУ-2___

Полугодие _ группа __ТУ-2_

Жартыжылдыққа __ сағ. жоспарланады

Планируется на __ полугодие _22 час.

Оның ішінде лекциясы _17_ сағ. Практикалық сабақ __ сағ.

Из них: лекции _17_ час. Практические работы _ час.

Емтихан __ жартыжылдық; топ __

Экзамен __ полугодие __

Бақылау жұмыстары _ жартыжылдық; топ __

Контрольные работы _ полугодие; группа __

Лицейдің әдістемелік кеңесімен және ҚР Мемлекеттік стандарттаменбеккітілген бағдарламаға сәйкес құрастырылған

Составлен в соответствии с программой, утвержденной МС лицея и Государственными стандартами РК


Құрастырған оқытушы__Баетов К.С.

Составил преподаватель __Баетов К.С.

Арнайы пәндер циклдік әдістемелік комиссиясының отырысында қарастырылды және мақұлданды

Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК 26.08.2012 г. протокол № 1___

Күні, хаттама № Дата, протокол №


Председатель ЦМК____________Ертаева С.К._

Ленинград ауылы 2012

Календарно-тематическое планирование по черчению. ТУ - 1

№ п\п

Дата

Раздел программы

Тема урока

Практическое задание

Цели и задачи

Краткое содержание теоретической части урока

Оборудование к уроку

Домашнее задание

1

Обобщение сведений о способах

Проецирования

(1 ч.)

Обобщение сведении о способах проецирования

Чтение чертежа:
а) устное чтение (фронтальная работа с классом);
б) построение чертежа детали в системе проекций по двум заданным (в рабочих тетрадях)

а) Актуализация знаний, полученных в VIII классе; подготовка учащихся к восприятию нового материала;
б) Усвоение навыков коллективной работы при фронтальном решении познавательных задач;
в) Развитие пространственных представлении и пространственного мышления школьников

Повторение теоретического материала по темам: «Проецирование на три плоскости проекций», «Аксонометрические проекции»

Учебные таблицы с задачами на построение чертежа детали в трех видах по двум заданным

ИКТ

Повторить § 3-8. В тетрадях выполнить задание № 1 на на с. 128

2

Сечения и разрезы

Понятие о сечении как изображении. Назначение сечений

Построение наложенных сечений с использованием программированных карт (работа выполняется на кальке) Решение задач на построение сечений (в рабочих тетрадях)

а) Понятие о сечении как изображении, назначение сечении, их классификация;
б) Формирование интереса к учению;
в) Развитие технического и образного мышления

Сечения, наложенные и вынесенные, обозначение их на чертежах, штриховка материалов в сечениях, алгоритм построения сечений

Учебная таблица «Сечения», динамическая модель с задачами на построение сечений и образцами ответов (для последующей проверки правильности выполнения заданий) ИКТ

Повторить

§ 20-22.

В тетрадях выполнить упражнения № 1, 2 на с. 136

3

Сечения и разрезы

Правила выполнения и обозначение сечений.

Построение сечений (работа выполняется по индивидуальным карточкам-заданиям)

а) Закрепление умений и навыков по построению и обозначению сечений;
б) Развитие у школьников стремления к овладению знаниями, формирование умений четко организовывать - свою практическую деятельность;
в) Развитие самостоятельной активности и творческого отношения к решению задач

Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме «Сечения»

Индивидуальные карточки-задания для опроса у доски, за первыми учебными столами, для самостоятельной практической работы

ИКТ

Повторить

§ 20-22. В тетрадях выполнить графическую работу № 12 на с. 137

4

Сечения и разрезы

Графическая

Решение задач на построение сечений

а) Проверка качества усвоения материала по теме;
б) Воспитание культуры труда, формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие пространственных представлений, пространственного мышления школьников

Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме «Сечения»

Индивидуальные карточки-задания

Повторить

§ 20-22

работа № 1 «Эскиз детали с выполнением сечений».

5

Сборочные чертежи

Простые

Тренировочные упражнения на построение местного разреза. Упражнения на построение разрезов и обозначение их

а) Знакомство школьников с правилами обозначения простых разрезов, формирование понятия о местном разрезе;
б) Воспитание аккуратности и четкости при выполнении графической работы;
в) Развитие пространственных представлений и пространственного мышления

Повторение теоретических знаний по темам: «Сечения» и «Простые разрезы». Изучение правил обозначения простых разрезов. Местный разрез

Учебные таблицы: «Обозначение разрезов», «Местный разрез». Индивидуальные карточки-задания ИКТ

Повторить

§ 24.

В тетрадях выполнить задание № Я на с. 145

разрезы. Обозначение простых разрезов. Местный разрез

6

Графическая работа № 2 «Эскиз детали с выполнением

необходимого разреза».

Выполнение (на бумаге в клетку формата А4) эскиза детали с применением необходимого разреза

а) Закрепление навыков выполнения разрезов;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Повторение теоретических положений по теме «Разрезы»

Учебная таблица «Разрезы», набор моделей технических деталей: План выполнения работы

Повторить

§ 24, 25.

7

Графическая работа № 3 «Чертеж детали с применением разреза».

На листе формата А4 выполнить вид слева и построить целесообразный разрез детали.

а) Закрепление навыков выполнения разрезов;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Повторение знаний и отработка практических навыков по теме «Применение разрезов в аксонометрической проекции»

Индивидуальные карточки-задания.

Выполнить в тетради

стр. 153

Рис.200, 201

8

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Как располагаются секущие плоскости для выявления внутренних очертаний предмета.

а) Закрепление навыков выполнения разрезов;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Графические обозначения материалов в сечениях.

Учебные таблицы по теме урока, индивидуальные задания для практической работы ИКТ

Повторить

§ 27.

9

Условности и упрощения на чертежах.

Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе творческих.

а) Понятие об условностях, как средстве облегчающем процесс выполнения чертежа.
б) Формирование интереса к учению;
в) Развитие технического и образного мышления

Применение условностей и упрощений на чертеже в соответствии с ГОСТОМ.

Учебные таблицы по теме урока, индивидуальные задания для практической работы

§ 29

Рис.205

10

Практическая работа № 4 «Устное чтение чертежей».

Порядок чтения чертежей содержащих условности и упрощения.

а) Познакомить с правилами чтения чертежа

б) воспитание навыков коллективного обсуждения;

в) развитие речи, памяти, мышления.

Повторение сведений о процессах чтения чертежа:

а) чтение основной надписи, информация, заложенная в ней;

б) чтение изображений - виды, разрезы, сечения, заданные на чертеже;

в) знаки и обозначения, относящиеся к выявлению геометрической формы предмета и его частей;

г) условности и упрощения на чертеже; д) анализ по чертежу геометрической формы предмета для установления или уточнения конструкции предмета и его элементов;

е) чтение размеров и др. надписей.

Индивидуальные карточки-задания.

Стр.159

Рис.206

11

Графическая работа № 5 «Выполнение эскиза Детали с натуры с применением разрезов».

Выполнение эскиза используя условности и упрощения.

а) Закрепление навыков выполнения разрезов;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Выполнить эскиз детали с натуры, применив целесообразные разрезы, сечения и упрощения.

Учебные таблицы по теме урока, индивидуальные задания для практической работы

Стр.160

Рис. 207

12

Графическая работа № 6 «Чертеж резьбового соединения».

Выполнение чертежа резьбового соединения

формирование навыков самостоятельной работы;
б) Развитие навыков логического мышления

а) Познакомить с видами соединении.

Выполнить чертеж резьбового соединения используя упрощения применяемые стандартом.

Индивидуальные карточки-задания.

Стр.173

13

Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных;

а) Познакомить с общими сведениями о сборочном чертеже

б) воспитание навыков коллективного обсуждения;

в) развитие речи, памяти, мышления.

Определение понятия «сборочный чертеж». Изображения на сборочных чертежах. Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах.

Учебные таблицы по теме урока, индивидуальные задания для практической работы

ИКТ

§ 34

Рис.233.

14

Разрезы на сборочных чертежах.

Применение разрезов на сборочных чертежах.

а) Отработка навыков выполнения разрезов на сборочных единицах;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Особенности применения разрезов на сборочных чертежах, штриховка смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.

Учебные таблицы по теме урока, индивидуальные задания для практической работы

ИКТ

§ 34

Рис.235-237.

15

Графическая работа № 8 «Деталирование»

Выполнение чертежа сборочной единицы.

а) Отработка навыков выполнения чертежей сборочных единиц;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Чертеж детали по чертежу изделия

Индивидуальные карточки-задания.

§ 37

Стр.208

Рис.258

16

Практическая работа № 9 «Решение творческих задач с элементами конструирования»

Выполнение чертежа деталей применив элементы реконструкции.

а) Способствовать развитию пространственных представлений.

б) Научить анализировать форму и конструкцию предметов, и их графические изображения.

в) Научить самостоятельно, определять главный вид и количество изображений, используя условности и сокращения.

Чертеж детали с

применением элементов реконструкции.

Индивидуальные карточки-задания.

ИКТ

Срт.209

Рис.259

17

Основные особенности строительных чертежей.

особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

а) Дать понятие об архитектурно-строительных чертежах, их Назначении.

б) Научить отличать строительные

чертежи от машиностроительных..

Изображения на строительных чертежах.

Правила выполнения и оформления строительных чертежей.

Учебные таблицы по теме урока, индивидуальные задания для практической работы

§ 38.

Стр.212

Рис.260



© 2010-2022