• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Использование нетрадиционной техники торцевание на занятиях изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду

Использование нетрадиционной техники торцевание на занятиях изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду

Детское творчество – это чудесная и загадочная страна. А помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.      Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей.  Изображение нетрадиционными техниками – важнейшее средство эстетического воспитания и развития у детей мелкой моторики.   Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструмент...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование нетрадиционной техники торцевание на занятиях изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду.


Воспитатель ИЗО Нижарадзе Г.Г.

Цель: Знакомство воспитателей с использованием нетрадиционной техники торцевание на занятиях изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста из личного опыта работы.

Обучить технике торцевания на бумаге на примере изготовления цветка с целью повышение профессионального уровня педагогов в изобразительной деятельности.

Материал: нарезанные квадратики гофрированной бумаги разных и цветов, стержни от ручек, клей, картон, буклеты.

Целесообразность использования нетрадиционных техник на занятиях изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду. Техника «торцевание»

Всегда с восторгом смотришь на детские работы. Сколько в них фантазии, находчивости, как непредсказуем взгляд ребенка на мир, окружающую жизнь. Детское творчество несет печать безудержной энергии. Как сказал В.Л. Сухомлинский «…Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».


Детское творчество - это чудесная и загадочная страна. А помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей. Изображение нетрадиционными техниками - важнейшее средство эстетического воспитания и развития у детей мелкой моторики.


Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов создания изображения, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Применение нетрадиционных техник изображения способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Учить детей рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, разноцветными нитками, пластилином, использовать клей для рисования и т.д.

Работая в детском саду, на занятиях изобразительной деятельностью я все чаще стала использовать нетрадиционные техники в работе с детьми.


В своей работе я использую технику торцевание.

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Принцип торцевания.


В основе этой техники - создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.

Торцевание - работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.


Инструментарий.


Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества и в культтоварах. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» - элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.


В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа - лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина.

Ну а главный инструмент торцевания - длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.


Если весь процесс торцевания расписать по этапам, то будет выглядеть так:

· Нарезаем квадраты (один на один см) из гофрированной бумаги.

· Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности.

· Тупой конец (торец) стержня ставим на бумажный квадратик.

· Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами.

· Приклеиваем трубочку-торцовочку к заготовке.

· Вынимаем стержень.


Все настолько просто и лаконично, что по силам даже детям. Между прочим, в детских садах и школах на уроках рукоделия дети осваивают технику. А уж если за это возьмется настоящая мастерица, то результатом ее работы может стать настоящий шедевр техники торцевания.

Варианты и возможности.


Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.


Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться

2. Обучение воспитателей технике торцевания на бумаге на примере изготовления работы «Цветок ».


Использование нетрадиционной техники торцевание на занятиях изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду.

Использование нетрадиционной техники торцевание на занятиях изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду.



© 2010-2022