Конспект урока по ИЗО «Графика. Волшебная линия»

"Описание материала: Тема: «Графика. Волшебная линия». Цель: создание условий для знакомства учащихся с видом изобразительного искусства – графика. Проблема: можно ли в графике передать красоту окружающего мира? Каким образом? Задачи: "повторить жанры изобразительного искусства – натюрморт, пейзаж при путешествии в музей; "познакомить учащихся в ходе беседы, игровых ситуаций, анализа произведений искусств с графикой, а также с выразительными средствами графики; "выявить отличия между живописными и графическими изображениями; "выполнить образы деревьев различными линиями, используя графические средства изображения; "развивать внимание, познавательный интерес, фантазию, графические навыки; умение работать в паре, в группе; "вос...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

- 1 -

1 класс, ИЗО, 1 четверть, учитель Третьякова Е.М., ШГ №95

Тема: «Графика. Волшебная линия».

Цель: создание условий для знакомства учащихся с видом изобразительного искусства - графика.

Проблема: можно ли в графике передать красоту окружающего мира? Каким образом?

Задачи:

- повторить жанры изобразительного искусства - натюрморт, пейзаж при путешествии в музей; познакомить учащихся в ходе беседы, игровых ситуаций, анализа произведений искусств с графикой, а также с выразительными средствами графики; выявить отличия между живописными и графическими изображениями; выполнить образы деревьев различными линиями, используя графические средства изображения;

- развивать внимание, познавательный интерес, фантазию, графические навыки; умение работать в паре, в группе;

- воспитывать эстетический вкус, стремление к красоте, коммуникативные навыки.

Ожидаемый результат - первичные знания о графике, графический рисунок деревьев.

1. Орг. момент.

2. Психологический настрой.

Приветствие.

Прозвенел звонок,
Начинаем мы урок.

Будем изобразительное искусство изучать

Творчество и фантазию развивать.

3. Ход урока.

Повторение, закрепление пройденного материала.

Мы с вами ребята живём в удивительном мире, мире добра и счастья, в мире ярких, различных цветов и оттенков, в мире красоты. Человеческое сердце и душа воспринимают эту красоту и отображают е в произведениях искусства - в музыке, литературе, живописи и тд. Вот сейчас мы с Художником - Живописцем отправимся в небольшой музей, для того, чтобы проверить наши знания. В нашем музее небольшая коллекция произведений художников. Внимательно посмотрите и найдите среди картин:

-Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется _______________ (пейзаж)

- Найдите картины, изображающие пейзаж и прикрепите карточку с буквой «П». (репродукции картин художников разных жанров на доске)

- Так что же такое пейзаж?

- Какой может быть пейзаж? (ответы уч-ся)

- 2 -

Задание №2

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе.

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это _____________________ (натюрморт)

- Давайте в нашем музее найдём картины художников, изображающие натюрморт. (работа учащихся у доски, прикрепить к репродукции карточку с буквой «Н»)

- А кто помнит из вас, как называли художники давным-давно натюрморты? (завтраки)

- Какой натюрморт мы рисовали на прошлом уроке? Что разместили мы на плоскости стола? (ответы уч-ся и показ работ)

4. Новая тема. Вводная беседа.

Сегодня к нам на урок пришёл ещё один художник. Посмотрите и поприветствуйте его. Чем, на ваш взгляд, он отличается от Художника - Живописца? (работа в группах, ответы спикеров)

Это Художник- График. Сегодня мы познакомимся, как он работает, какие изобразительные средства использует, и увидим результат его и вашего творчества.

А пока послушайте маленькую историю.

«Как-то раз вышел спор между красками, кто из них красивее и ярче всех. Стали они наперебой себя расхваливать. Рядом стоял и молчал Простой Карандаш. - А, что это ты молчишь? Нечем похвалиться? - стали посмеиваться над ним краски. Он обиделся и молча, отошёл от них.

- Неужели я такой не красивый, загрустил карандаш. Неужели я никому не нужен и никто не захочет рисовать мной?»

- Ребята, а как вы считаете? Какой простой карандаш, если какая-то польза от него? (работа в группах, обсуждение в парах, выступление спикеров)

- Вы хотели бы узнать, что же случилось дальше?

«Пришел Художник. И вдруг на глазах у ярких красок он взял простой карандаш. Он начал рисовать удивительные рисунки - портреты, пейзажи, животных, натюрморты. Окружили Художника краски и стали ахать: " Какая красота! Какие линии, какие интересные переходы и формы! Как мы раньше этого не замечали» А художник рисовал до самого вечера. Много замечательных работ создал он, используя только простой карандаш. (Показать детям на доске графические рисунки различных жанров)

Перестали больше хвастаться и зазнаваться краски. Они стали с уважением смотреть на своего скромного, простого друга.»

А рисунки, которые создал Художник, называются - Графикой.. Вот чем занимается наш Художник - График..

5. И тема сегодняшнего нашего урока «Графика. Волшебная линия».

Так, что же такое графика?

- 3 -

Графика - это произведение искусства (рисунки), выполненные

графическими средствами.

Показ графических средств учащимся - простой карандаш, цвет. карандаши, восковые мелки, уголь, сангина, соус, сепия, тушь, перо, фломастеры и тд.

- Посмотрите на доску, так чем же отличаются живописные картины от графических рисунков? Что может быть главным в живописи и в графике?

(работа в группах, ответы спикеров)

В переводе слово «графика» означает «пишу, черчу, рисую». Но почему именно это слово? Посмотрите на простой карандаш. Внутри деревянной оболочки - камень - графит, вот поэтому рисунки, выполненные графитом стали называть графикой. Но не всегда графика бывает черно-белой, она бывает цветной. Такой рисунок можно получить благодаря цветным мелкам, цветным карандашам и фломастерам. (показать цветные графические рисунки)

6. Закрепление.

А вот теперь попробуем среди произведений искусства на листке найти графические работы художников и отметить их линией. Сам. работа учащихся. (карточка с репродукциями художников живописи и графики)

Проверка хлопками.

-А что дало нам выполнение этого задания? (ответы уч-ся)

7. Физминутка. Представим, что мы начинаем рисовать. Давайте рукой в воздухе нарисуем круг, квадрат, горы, озеро… Что мы проводили в воздухе?

Как выдумаете, с чего мы начинали рисовать? С линии.

8. Практическое задание.

ККонспект урока по ИЗО «Графика. Волшебная линия»Конспект урока по ИЗО «Графика. Волшебная линия»Конспект урока по ИЗО «Графика. Волшебная линия»Конспект урока по ИЗО «Графика. Волшебная линия»огда мы только начинаем рисовать, то мы проводим линию. Открыли альбомы и начинаем работать. Линия может быть разной, она словно волшебница, мгновенно может изменить свой облик, настроение. Посмотрите, что она умеет и какая бывает. Учитель рисует на доске, а ученики за ним.

Конспект урока по ИЗО «Графика. Волшебная линия»Конспект урока по ИЗО «Графика. Волшебная линия»Конспект урока по ИЗО «Графика. Волшебная линия»Конспект урока по ИЗО «Графика. Волшебная линия»

МКонспект урока по ИЗО «Графика. Волшебная линия»ожет быть: спокойной, плавной, вялой, ленивой, робкой, испуганной, ершистой, сердитой, игривой, весёлой.

Конспект урока по ИЗО «Графика. Волшебная линия»Конспект урока по ИЗО «Графика. Волшебная линия»Конспект урока по ИЗО «Графика. Волшебная линия»Конспект урока по ИЗО «Графика. Волшебная линия»


Она любит путешествовать: по земле, поднимать в горы, нырять в море, загорать на песочке, свернуться в клубочек и покатиться по дорожке.

Линия может очертить форму любого предмета и это будет контур. (контурный рисунок показать) Она справиться с любым заданием, она может

- 4 -

всё! Недаром она волшебная. А вот художники называют её «живой». Как вы думаете, почему? (ответы уч-ся)

В графике линия живёт не одна. У неё есть друг - Штрих. С ним мы познакомимся на следующем уроке.

9. А сейчас нас приглашает в гости Художник - График. Посмотрите, в каком необычном доме он живёт. Какой он дом? Дайте ему характеристику.

(линейный, графический). Вот, что может линия, как она постаралась. Но как, то странно вокруг, пусто и одиноко во дворе у Художника-Графика. Чего здесь не хватает, как вы думаете ребята? (ответы учащихся)

- Сада, деревьев, цветов.

Говорят, что каждый человек в своей жизни должен выполнить три дела: построить дом, посадить дерево и воспитать ребёнка. Вы пока ещё маленькие, но обязательно у каждого из вас будем свой дом, семья, дети. А вот посадить дерево вы можете и сейчас. Тогда во дворе Художника сразу всё изменится. Только скажите, а для чего люди сажают деревья, с какой целью? (ответы учащихся)

А теперь за работу. Каждый из вас сейчас получит саженцы. (бумажный, контурный макет дерева) Вам необходимо, используя различные графические линии, выполнить образ дерева, красивого, роскошного и посадить во дворе Художника.( прикрепить к доске рисунок)

Самостоятельна работа учащихся.

10. Подведение итога работы на уроке.

Какой сад великолепный появился у Художника-Графика. Благодаря чему он получился? Что вы узнали на уроке?

11. Рефлексия.

Посмотрите, появилось на небе солнышко. Оно улыбается вам. Вы хорошо постарались. Только как-то странно оно выглядит. Чего не хватает у нашего солнышка? - лучей. Они есть у меня. И сейчас наше солнышко засияет ещё краше. Пусть каждый из вас возьмёт лучик и проведёт внутри него цветную линию. Если вам сегодня на уроке было интересно, всё понятно, комфортно, то проведите красную линию. Если вам было немножко неуютно, что-то не получалось, но сердечко ваше пылало и рвалось вперед, то жёлтую линию. А если вы не получили для себя никаких знаний, вам было не интересно, то проведите линию простым карандашом для того, чтобы потом можно было подумать и что-то изменить. Если ваше настроение измениться, то вы всегда сможете превратить эту линию в цветную.

(прикрепить готовые лучики на доску к солнышку)

Солнышко готово, сад посажен, настроение у всех отличное, художник-График улыбается.

Волшебный графический мир.

Теперь знакомы мы с тобой!

В нём чувство радости живёт

И нас с тобой туда зовёт.

12. Возврат к проблеме. (ответы учащихся)

13 Пожелания учителя и ребят друг другу.

ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №95



РАЗРАБОТКА

урока изобразительного искусства

1 класс

Тема: «Графика. Волшебная линия».



Подготовила: Третьякова Е.М.

учитель ИЗО




Караганда

© 2010-2022