Урок по ИЗО Городецкая роспись. Птицы волшебного сада

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по Городецкой росписи.

Тема занятия: Птицы волшебного сада.

Время работы: 90 минут.

Вид занятия: декоративное рисование.

Цели:

  1. Образовательные:

    1. знакомство с образцами декоративно-прикладного искусства;

    2. знакомство с традиционным мотивом Городецкой росписи - «птицей»;

    3. знакомство с изображением различных видов Городецких птиц;

  2. Воспитательные:

    1. воспитывать любовь и интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству;

    2. воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, бережливость при работе с материалами и инструментами;

    3. воспитывать уважение к творчеству народных мастеров.

    4. воспитывать у учащихся самостоятельность в учебной работе;

  3. Развивающие:

    1. развивать познавательные потребности, интересы и способности;

    2. развивать фантазию, и мышление учащихся;

    3. развивать образное мышление и творческий подход к выполнению задания;

    4. развивать умение доводить начатое дело до конца;

    5. развивать эстетические качества личности: художественный вкус, чувство прекрасного.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы: индивидуальная.

Оснащение:

Для учеников - альбом, графические материалы, акварель или гуашь; для учителя - альбом, графические материалы, акварель или гуашь.

Зрительный ряд: репродукции изделий декоративно-прикладного искусства; фотографии; сами изделия.

Методы обучения: объяснительно-иллюстрированный, словесный, практический.

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание

Примечание

1. Организационный момент.

2. Объявление темы и целей занятия.

3. Изучение нового материала.


4. Анализ образца.



5. Практическая работа.

Физкультминутка

6. Целевой обход учителя.

Перемена.

7. Изучение нового материала.


8. Практическая работа.

Физкультминутка

9. Целевой обход учителя.

6. Итог занятия.

- Приветствие;

- проверка организации рабочего места.

Ребята, любите ли вы загадки? А теперь я проверю ваши знания. Приложение № .

С загадками вы справились, а сейчас найдите изображения птиц на изделиях Городецких мастеров.

Какие цвета использованы?

Что это за птицы?

Молодцы! Это задание вы тоже выполнили.

А теперь посмотрим и запомним последовательность выполнения каждого этапа росписи птицы.

Птиц обычно рисуют, начиная с крыла, затем выполняют грудь, причем, линию наносят, ориентируясь на линию крыла. После этого дорисовывают остальные части тела. Когда контур нанесен, всю поверхность рисунка закрашивают, оставляя лишь основные внутренние линии. После этого приступают к оживке, то есть к детальной проработке образа с помощью тонких мазков, штрихов и нанесению более светлых оттенков на контур.

Дети самостоятельно завершают симметричную композицию, вписывая Городецкого фазана в правую часть панно.

Во время практической работы учащихся.

Обходя рабочие места учащихся, учитель следит за правильностью выполнения задания, за посадкой детей.

Все идут отдыхать.

Образ птицы в славянской мифологии связан с мечтой о небе. Наши предки считали, что по ту сторону облаков находится волшебный сад - «ирий». Там произрастает мировое дерево, у вершины которого обитают удивительные птицы. Птицы также часто служили посредниками между землей и могущественными небесными силами, от которых во многом зависела жизнь человека.

Дети самостоятельно выбирают птицу для копирования и произвольно вписывают её в предложенную рамку.

Во время практической работы учащихся.

Обходя рабочие места учащихся, учитель следит за правильностью выполнения задания, за посадкой детей.

Демонстрация лучших работ. Выставление оценок.

2 мин.

5 мин.

2 мин.

Демонстрация образцов и фотографий.

6 мин.

Учитель демонстрирует выполнение наглядно, обращает внимание ребят на таблицу (Приложение № )

30 мин.

Приложение №

Во время практической работы учащихся.

1 мин.


40 мин.

Приложение №

Во время практической работы учащихся.

4 мин.

Уборка рабочих мест.

Литература:


  1. Изобразительное искусство. 8 класс: поурочные планы по программе В.С. Кузина / авт.-сост. Т.В. Андриенко. - Волгоград: Учитель, 2006. - 122 с.

  2. Изобразительное искусство. 5 класс: поурочные планы по учебнику В.С. Кузина / авт.-сост. С.Б. Дроздова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 127 с.

  3. Ю. Г. Дорожин. Городецкая роспись: рабочая тетрадь по основам народного искусства. - М.: Мозаика-Синтез, 2001. - 24 с.

Структура занятия.


1. Организационный момент. 2 мин.

2. Объявление темы и целей занятия. 5 мин.

3. Изучение нового материала. 2 мин.

4. Анализ образца. 6 мин.

5. Практическая работа. 30 мин.

6. Целевой обход учителя. Во время практической части урока.

7. Изучение нового материала. 1 мин.

8. Практическая работа. 40 мин.

9. Целевой обход учителя. Во время практической части урока.

10. Итог занятия. 4 мин.

Приложение № .


Отдых наш - физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте - левой, правой,

1 и 2, 1 и 2!

Прямо спину все держите,

1, 2, 1, 2!

И под ноги не смотрите

1, 2, 1, 2!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

1, 2, 1, 2!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Приложение № .



Поднимает руки класс - это раз.

Повернулась голова - это два.

Руки вниз, вперёд смотри - это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать - это пять,

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

© 2010-2022