Программа предмета по выбору По ступеням творчества

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Тогузакская средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»





Программа предмета по выбору По ступеням творчестваПрограмма

Предмета по выбору

«По ступеням творчества»



Автор: Боргерт А.С.

учитель технологии, черчения, ИЗО.

Образование: высшее.

Стаж работы: 2 года

Тогузак 2014

Утверждено:

РЭС

Протокол № ____от_____2014г

Председатель РЭС: Гардер Г.И.



Рассмотрено:

ШЭС

Протокол №___ от_______2014

Председатель ШЭС: Засименко Г.В.

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Преподавание курса по выбору «По ступеням творчества», осуществляется в 5 классе за счет школьного компонента вариативной части базисного учебного плана, на изучение которого отводится 34 часа или 1 час в неделю.

Программа разработана для тех, кто интересуется изобразительным искусством, занятия являются в какой-то степени эстетической потребностью к красоте, стремление жить и творить по законам красоты.

Данная программа рассчитана на работу с детьми с различными способностями и одаренностью, т.к. у всех есть большой интерес к рисованию. Курс не дублирует типовую программу по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений, он расширяет ее. Дети продолжают развиваться, совершенствуют свое мастерство. Изображения в рисунках становятся более грамотными, реалистичными. А реалистичное рисование требует применения законов перспективы, соблюдение закономерности светотени, правильного понимания конструктивного строения изображаемой натуры, знания законов цветоведения.

Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.

При изучении курса выделены следующие основные темы: «Рисование деревьев и цветов», «Рисование животных и птиц», «Сказочные животные», «Пейзаж», «Новогодние фантазии». В программе имеются различные творческие задания, которые помогут овладеть практическими приемами, развивать эстетический вкус и фантазию. Проводится вводное и итоговое занятие, проведение творческих выставок. Все занятия направлены на развитие личности и имеют практическую основу.

В программу включено изучение творчества местных художников- любителей, позволяющее воспитывать в учащихся чувство патриотизма и любви к Родине.

Целью курса является:

  • формирование духовной культуры личности;

  • приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • овладение национальным культурным наследием.

Задачи программы:

  • овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка;

  • формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства;

  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного;

  • воспитание интереса и любви к искусству.

В результате изучения предмета по выбору «По ступеням творчества»:

Учащийся должен знать:

  • названия семи цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

  • элементарные правила получения новых цветов путем смешивания основных цветов ;

  • о деятельности художника (что может изобразить художник, людей, события и др.)

Учащийся должен уметь:

  • свободно работать карандашом- без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

  • передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

  • правильно работать акварельными красками - разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужно поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

  • устно описать изображение на картинке или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д);

  • выполнять простые по композиции сюжеты.

Содержание программы.

1.Введение (1 час).

Содержание и задачи предмета. Стили и направления в искусстве. Знакомство с темами творческих работ. Требования, предъявляемые к участникам курса.

2. Пейзаж. (4 часа).

Рисование осеннего пейзажа. Репродукции картин художников рисующих осенние пейзажи. Композиционный пейзаж, осенний колорит. Разное состояние осенней природы, цвет неба, разные породы деревьев, кустарников.

3. Рисование деревьев. (4 часа).

Открытки и репродукции картин деревьев. Строение, форма, цветовая окраска. Схемы рисования различных деревьев.

Практическая работа: рисование рябины, красной смородины.

4.Рисование птиц. (6 часов).

Разные породы птиц. Строение, пропорции, характерные особенности, окраска птиц их среда обитания; разные способы работы красками (точечная техника, по сырому, граттаж).

Практическая работа: «Грач», «Снегири», «Фламинго».

5. « Новогодние фантазии». (2 часа).

Новогодние открытки. Композиция оформления и сюжет открытки. Сказочные герои, украшение внутренней части открытки новогодними узорами. Смешанная техника (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши).

Практическая работа: «Моя открытка « С Новым годом».

6.Рисование животных. (6 часов).

Иллюстрации домашних животных. Строение, пропорции, характерные особенности. Среда обитания. Разные способы работы красками (цветовая палитра, «работа по-мокрому» («английская» акварель) и «работа по-сухому» («итальянская» акварель), фрагментарно увлажненный лист).

Практическая работа: рисование кошки, собаки, жирафа и др.

7. Рисование цветов (2 часа).

Открытки и репродукции картин с изображением цветов. Их строение, форма, цветовая окраска. Смешанная техника (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши).

8. Зимний пейзаж. (4 часа).

Композиция пейзажей, зимний колорит. Различные породы деревьев. Холодные цвета. Способы работы красками.

9. Сказочные животные. (2 часа).

Сказочные животные. Нетрадиционные способы рисования- точки. Рисунок. Правила цвета.

10. Музыкальные инструменты. (2 часа).

Конструкция музыкальных инструментов. Форма. Техника изображения.

11. Заключительное занятие (1 час). Подведение итогов работы за год. Подготовка работ к творческой выставке. Награждение лучших работ.


























Календарно - тематический план

№ п/у

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

1.Введение - 1 час


1

Содержание и задачи предмета.

1

03.09.2014

2. Пейзаж. (4 часа).


2

Весенний лес.

1

10.09.2014

3

Композиционный пейзаж

1

17.09.2014

4-5

Осенний пейзаж

2

24.09.2014

01.10.2014

3. Рисование деревьев. (4 часа).


6-7

Строение, форма, цветовая окраска различных деревьев.

2

08.10.2014

15.10.2014

8

Рисование рябины.

1

22.10.2014

9

Рисование красной смородины.

1

29.10.2014

4.Рисование птиц. (6 часов).


10-11

Строение, пропорции, характерные особенности, окраска птиц их среда обитания.

2

12.11.2014

19.11.2014

12-13

Рисование птицы (сорока, дятел, ворон).

2

26.11.2014

03.12.2014

14-15

Работа красками (точечная техника, по сырому, граттаж).

2

10.12.2014

15.12.2014

5. « Новогодние фантазии». (2 часа).


16

Рисование новогодней открытки.

1

24.12.2014

17

Рисование сказочных героев, новогодних узоров.

1

14.01.2015

6.Рисование животных. (6 часов).


18-19

Строение, пропорции, характерные особенности.

2

21.01.2015

28.01.2015

20

Среда обитания

1

04.02.2015

21-23

Рисование кошки, собаки, жирафа.

3

11.02.2015

18.02.2015

25.02.2015

7.Рисование цветов (2 часа).


24

Строение, форма, цветовая окраска.

1

04.03.2015

25

Рисование цветов (роза, мак, лилия и др.)

1

11.03.2015

8. Зимний пейзаж. (4 часа).


26

Композиция зимнего пейзажа. Холодные цвета.

1

18.03.2015

27

Рисование деревьев.

1

08.04.2015

28-29

Зимний пейзаж.

2

15.04.2015

22.04.2015

9. Сказочные животные. (2 часа).


30

Нетрадиционные способы рисования-точки.

1

29.04.2015

31

Рисование сказочных героев.

1

06.05.2015

10. Музыкальные инструменты. (2 часа).


32

Конструкция музыкальных инструментов. Форма. Техника изображения.

1

13.05.2015

33

Рисование музыкальных инструментов (баян, гитара, домбра и др. )

1

20.05.2015


11.Заключительное занятие (1 час).

34

Подготовка творческой выставки

1

21.05.2015

Итого : 34 часа


















Список используемых источников.

1.Алехин А.Д. Когда начинается художник. -М., 1993.

2.Беда Г.В. Основы финансовой грамоты. - М., 1989.

З. Ватагин В.А. Изображение животного. - М., 1996.

4.Карлов Г.Н. Изображение птиц и зверей. - М., 1976.

5.Карцер Ю.М. Рисунок и живопись. - М., 1992.

6. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства 1-3 кл. - 2 изд. - М., 1983.

7. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 2 кл. : учебник. - М.: Дрофа, 2003-2007.

8. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 3 кл. : учебник. - М.: Дрофа, 2003-2007.

9. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 4 кл. : учебник. - М.: Дрофа, 2005-2007.

10. Кузин В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки : учебное пособие для студентов художественно-графических факультативов педагогических институтов и университетов. - М., 2004.

11. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. - М. 1981.

12.Яшухин А.П., Ломов С.П. Живопись: учебник для студентов художественно-графических факультетов педагогических институтов и университетов. - М., 2004.

13. Беляев Т.Ф. Упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся. - М., 1983.

14. Шорохов Е.В. Композиция. - М., 1980.



© 2010-2022