- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа по МХК 11 класс Рапацкая
Рабочая программа по МХК 11 класс Рапацкая
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чинарова В.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СЕРЕБРЯНО - ПРУДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 - 496 - 67 - 36 - 232
Серебряно - Прудский район 8 - 496 - 67 - 36 - 166
с. Узуново, мкрн Северный, д.13
Рассмотрено Согласовано. Утверждено.
на заседании ШМО учителей ЗД по УВР ______ Директор школы_____ социального направления (Г.К.Лихачёва) (Н.С. Иванова)
протокол № _____
от ________ 2015г. _________ 2015г. Приказ № _________
Руководитель ШМО от ___________ 2015г.
_________________
(Соя Е. В.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по мировой художественной культуре
НАЗВАНИЕ КУРСА, ДЛЯ КОТОРОГО НАПИСАНА ПРОГРАММА
для 10 класса
УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ - БАЗОВЫЙ, ПРОФИЛЬНЫЙ,
РАСШИРЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
10 класс базовый уровень
КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ
Учитель:
Чинарова Виктория Александровна
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО
первая квалификационная категория
квалификация
2015
Пояснительная записка
Предмет: Мировая Художественная Культура, класс 10, учитель Чинарова В.А. количество часов в неделю. Тематическое планирование составлено на основе программы, допущенной Министерством образования Российской Федерации: Мировая Художественная Культура; Л.А. Рапацкая Москва 2008 г.
Цели и задачи рабочей программы: Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей:
-
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
-
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
-
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
-
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Учебно-тематический план
Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
1
Художественная культура Древнего Египта
1
2
Художественная культура Древней и средневековой Индии
1
3
Художественная культура Древнего и средневекового Китая
1
4
Художественная культура Японии
1
5
Художественная культура мусульманского Востока
1
6
Античность: колыбель европейской художественной культуры
2
7
От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия
1
8
Художественная культура европейского Средневековья
3
9
Художественная культура итальянского Возрождени
2
10
Северное Возрождение: в поисках правды о человеке
2
11
Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей
2
12
Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума
2
13
Художественная культура Киевской Руси: опыт, озарённый духовным светом христианства
4
14
Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты
1
15
От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля
4
16
Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров
2
17
Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов
3
Содержание
-
Тема 1. Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность.(2). Художественная картина мира, воссозданная египетским искусством, отражающая представления о жизни, смерти, бессмертии. «Книга мертвых». Культ загробного мира, его воплощение в канонических традициях архитектуры. Статичность и символичность изобразительного искусства.
-
Тема 2. Художественная культура Древней и средневековой Индии.(2)Художественная культура Древней Индии, ее ритуальный характер. Будда Гаутама и зарождение буддизма. Буддистский храм. Сохранение художественных традиций древности в эпоху средневековья. Храмовое зодчество. Самобытный мир народного танца. Песенное богатство.
-
Тема 3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая.(2)Своеобразие художественных традиций китайского народа. Великая китайская стена как символ национальной самобытности. Древние китайские поэзия и музыка.Устойчивость древних традиций в художественной культуре средневекового Китая. Императорские дворцы. Искусство садов и водоемов. Живопись, шелкография. Китайский театр. Китайские народные музыкальные инструменты.
-
Тема 4. Японская художественная культура: долгий путь средневековья.(2)Художественные традиции Японии. Храмы Древней Японии. Нетрадиционные виды искусства (единоборства, чайная церемония, икебана). Японский народный и профессиональный театр. Отражение в музыке, живописи, архитектуре Японии древних самобытных верований. Влияние европейского и русского искусства на развитие новых культурных идеалов во второй половине XX в.
-
Тема 5. Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты.(1) Нравственные законы ислама. Коран - основная книга мусульман. Пророк Мухаммед. Архитектурные особенности мечети и минарета. «Книга песен». Высокая поэзия средневековья (Фирдоуси, Низами, Саади). Омар Хайям. Образы арабских, персидских, иранских сказок в «Тысяча и одной ночи», «мудрость Востока» в сказках Шехеразады.
-
РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЕВРОПЫ: СТАНОВЛЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ
-
Тема 6. Античность - колыбель европейской художественной культуры. Мифологическая картина мира и древнегреческое язычество как основа развития античной художественной культуры. Сократ - «христианин до Христа». Утверждение идеи двух миров в философии Платона. Учение о гармонии сфер Пифагора.Основные этапы развития античной художественной культуры. Древнегреческая архитектура. Памятники древнегреческого зодчества. Изобразительное искусство. Вазопись.Искусство театра. Древнегреческая трагедия. Культура Древнего Рима. Архитектурные памятники «вечного города». Расцвет скульптурного портрета.
-
Тема 7. От мудрости Востокакевропейскойхудожественной культуре: Библия.(2)Христианская художественная культура, ее истоки. Библия как священная религиозная книга, памятник культуры. Ветхий Завет. Псалтирь.Новый Завет, Евангелия. Различие ветхозаветных и новозаветных нравственных требований к человеку. Учение о Царстве Небесном и спасении бессмертной души. Страсти Господни. Воскрешение Христа.
-
Тема 8.Художественная культураевропейского Средневековье и Возрождение:освоениехристианской образности. (2) Христианские основы средневекового европейского искусства. Рождение новой художественной картины мира и средств художественной выразительности, жанров и форм искусства.Разделение церкви, два типа христианской культуры. Романский стиль в искусстве. Храмовое зодчество. «Пламенеющая готика» европейских соборов.
-
Тема9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма.(2)Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской художественной культуры. Гуманизм и идеалы Возрождения. Развитие светского искусства. Расцвет живописи во второй половине XV в. Венецианская школа живописи и архитектуры. Собор св. Петра в Риме. Развитие музыки в эпоху Возрождения.
-
Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке. (2)Северное Возрождение, поиски правды о человеке. Мастера искусств Германии и Нидерландов. Возрождение во Франции и Испании.
-
Тема 11. Художественная культура Европы XVII в.: многоголосие школ и стилей.(2) «переходная эпоха» в художественной культуре европейской традиции. Стиль барокко. Расцвет светского музыкального искусства. Классицизм как общеевропейский стиль. Франция - родина классицизма. Расцвет комедийного жанра.Изобразительное искусство и выдающиеся мастера.
-
Тема 12. Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума.(2)Гуманистические идеалы просветителей. Наследие энциклопедистов. Распространение классицизма в художественных культурах европейских стран. Изобразительное искусство и архитектура эпохи классицизма, роль античного ордера.Расцвет литературы. Венский музыкальный классицизм. Симфонизм, его философско-эстетический смысл.
-
РАЗДЕЛ III. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.
-
Тема13. Художественная Культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2).Древнейшие памятники художественной культуры языческой Руси. Обрядовый фольклор, народные песни,героический эпос и былины. Дохристианские нравственные установки и эстетические представления. Восхождение русской художественной культуры от языческой образности к христианской картине мироздания. Православный храм и синтез храмовых искусств.«Мистический реализм». Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси. «Памятники киевской литературы. Летописание. Памятники архитектуры. Знаменное пение.
-
Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (2). Художественный облик древнего Новгорода. Памятники архитектуры. Новгородская София, Народное музыкальное творчество и храмовое пение. Искусство колокольного звона.Творчество Феофана Грека.
-
Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля (2).Возрождение Москвы. Древнерусская литература. Творчество Андрея Рублева и Дионисия.Музыка 15-16века.Храмовое искусство Московской Руси вXVI в.: Художественная культура Владимиро-Суздальского княжества.Храмы древнего Владимира. Памятники зодчества и иконописи Пскова
-
Тема16. Художественная Культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2).Диалог «старины и новизны» в русской художественной культуре «переходной эпохи». Социальные катаклизмы «бунташного века». Противоречивость художественно-образного мышления мастеров XVII в. Обмирщение литературы. Повести XVII в. барочная поэзия С. Полоцкого. Новые направлениях иконописи. Творчество Симона Ушакова. Икона и парсуна: сходство и различие. Храмы «московского барокко». Хоровая храмовая музыка.
-
Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (2). Начало развития «русской европейскости»; петровские преобразования и их значение для художественной культуры. Европейские традиции как эталон новой культуры. Обмирщение в литературе. Становление европейских градостроительных принципов. Портретная живопись.Храмовое пения и новое светское музицирование. Рождение русской комедии и оперы.Первые сборники русских народных песен. Петербургское барокко и московское зодчество. Русский портрет.ости. Шедевры храмовой музыки.
Требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты.
-
умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
-
устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
-
оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
-
осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе "языки" разных видов искусств);
-
использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
-
владеть основными формами публичных выступлений;
-
понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
-
определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
-
осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Критерии оценивания учащихся 10 классов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
5 (отл.)
4 (хор.)
3 (уд.)
2 (неуд.)
1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)
Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение - основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)
Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов
Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя
Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы
2. Умение анализировать и делать выводы
Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями
Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются
Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются
Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий
3. Иллюстрация своих мыслей
Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами
Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами
Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу
Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)
Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений
Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений
Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними
Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы
5.Работа с ключевыми понятиями
Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание
Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание
Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно
Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
знать / понимать:
-
основные виды и жанры искусства;
-
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
-
шедевры мировой художественной культуры;
-
особенности языка различных видов искусства.
уметь:
-
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
-
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
-
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
-
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выбора путей своего культурного развития;
-
организации личного и коллективного досуга;
-
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
-
попыток самостоятельного художественного творчества.
-
формы и средства контроля
-
устная,в виде тестового контроляиз пособия для учителя «Изобразительное искусство» 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты/авт.О.В.Свиридова: Учитель, 2008., стр.11; стр.14; стр.19; стр.23;стр.25; стр.29; стр36; стр46., а также художественно-практические задания и написание сочинения (эссе). Будут учитываться и достижения детей в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях.
Тематическое планирование
№ урокадата
Тема урока
Основное содержание урока
Домашнее задание
Художественная культура Древнего и средневекового Востока
1
Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности
Египетская мифология. Основа религии Древнего Египта - идея о вечной жизни человека. Архитектурный облик Древнего Египта. Изобразительное искусство. Египетская скульптура, рельефы и росписи. Театральное искусство и музыка.
с. 12 - 29
2
Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции
Основные этапы становления и развития художественной культуры в Индии. Санскрит - язык древности. Ведический период в развитии художественной культуры Древней Индии. Рождение индийского эпоса.
с. 32 - 44;
вопросы № 1, 2, 5, 6
3
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений
Художественные образы китайской мифологии. Учение Конфуция и его труды - достояние национальной художественной культуры Китая. Роль каллиграфии в искусстве Китая. Памятники искусства Древнего Китая. Буддизм в становлении и развитии китайской художественной культуры Средних веков. Классический китайский музыкальный театр.
с. 48 - 64
4
Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой
Памятники письменности Японии. Буддизм в развитии японской художественной культуры Средневековья. Традиционный театр ноо и театр кабуки. Икэбана. Замки Японии. Символика японского сада.
с. 68 - 77;
вопросы № 4, 7,8,10
5
Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты.
Влияние ислама на формирование художественной культуры. Мечети и минареты. Орнамент в исламском искусстве. Музыкальное искусство мусульманского мира. Классическая персидская поэзия.
с. 80 - 92
вопросы № 2, 5;
сообщения № 9
Тестирование по теме «Художественная культура Древнего и средневекового Востока»
Художественная культура Европы: становление христианской традиции
6
Античность: колыбель европейской художественной культуры
Мифология. Этапы античной художественной культуры (гомеровская Греция, архаика, классика, эллинизм, императорский Древний Рим). Изобразительное искусство архаики (вазопись). Древнегреческий театр.
с. 96 - 105
сообщения (№ 17)
7
Древнегреческая архитектура: расцвет зодчества и ваяния. Искусство скульптуры. Римская художественная культура: архитектура, изобразительное искусство (портретная скульптура, настенные росписи).
с. 105 - 118
вопросы № 5, 14, 18
8
От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия
Основные части Библии. Евангельский образ Иисуса Христа.
с. 122 - 132
9
Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности
Религиозные взгляды художественной культуры европейского Средневековья. Основные типы христианского храма (крестово-купольный и базилика).
с. 136 - 137,
142 - 143
вопросы № 2 - 4
10
Художественное наследие Византии: мозаика, иконография.
с. 137 - 142,
144 - 148
11
Этапы развития средневековой художественной культуры Западной и Центральной Европы: дороманский, романский и готический.
с. 149 - 160
12
Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма
Периоды итальянского Ренессанса: Проторенессанс, Раннее Возрождение, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение. Идеалы гуманизма и их влияние на развитие искусства. Поэзия и проза эпохи Возрождения.
с. 164 - 172
вопросы № 1
13
Шедевры архитектуры (Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, Д. Браманте, А. Палладио). Мастера изобразительного искусства (Джотто ди Бондоне, Донателло, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонорроти, Рафаэль Санти, Тициан, Джорджоне). Духовная и светская музыка Ренессанса.
с. 172 - 192
14
Северное Возрождение: в поисках правды о человеке
Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы.
с. 196 - 206
15
Мастерство Дюрера - гравера. Придворная культура французского Ренессанса комплекс Фонтенбло. Поэзия «Плеяды».
с. 207 - 214
вопрос № 5
16
Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей
Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини).
с. 218 - 227
вопрос № 1
17
Пафос грандиозности в живописи Рубенса. Творчество Рембрандта X. ван Рейна как пример психологического реализма XVII века в живописи. Героическая гражданственность французского театра. Театр Шекспира. Бах - гений мировой культуры.
с. 228 - 254
вопрос № 2
18
Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума
Основы стиля рококо. Классицизм в искусстве Франции и Англии XVIII века. Идеи просветительского реализма в живописи Франции.
с. 258 - 266
вопрос № 4
19
Рождение «комической оперы». Имена Гёте и Шиллера в истории мировой культуры. «Венская классическая школа».
с. 267 - 279
вопрос № 10
сообщения (№13)
20
Тестирование по теме «Художественная культура Европы: становление христианской традиции»
Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X - XVIII в.в.)
21
Художественная культура Киевской Руси: опыт, озарённый духовным светом христианства
Древнерусские языческие верования (древние обряды). Архитектурный облик Киева - «матери городов русских» (мозаика, фрески). Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве. Первые русские святые: князья Борис и Глеб.
с. 283 - 286,
289 - 293, 297
22
Народное творчество - неиссякаемый источник самобытной красоты.
Ч. 2: с. 14 - 32
вопрос № 2
23
Художественное наследие России (взаимодействие храмовых искусств; искусство книжной миниатюры; христианские праздники и песнопения в иконописи)
Ч. 2: с. 43 - 48
вопрос № 2
24
Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты
Архитектура Великого Новгорода и её характерные особенности. Храм Софии Новгородской.
с. 299 - 311
вопрос № 1
25
От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля
Расцвет художественных школ Владимиро-Суздальской и Псковской земель. Художественное наследие России: зодчество и иконопись Восточной Руси, Пскова.
Ч. 2: с. 106 - 115
сообщение (№ 3)
26
Сергий Радонежский и Епифаний Премудрый: жизнь как житие
Ч. 2: с. 126 - 134
вопрос № 1
27
Художественное наследие Андрея Рублёва
Ч. 2: с. 136 - 144
вопрос № 4
28
Художественное наследие России: зодчество Москвы. Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его главное украшение.
Ч. 2: с. 151 - 157
вопросы № 1, 3
29
Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров
От словесности Смутного времени до повестей второй половины XVII века. Коренная ломка древнерусских жанров. «Новизна» культуры «бунташного времени» - рождение поэзии. Партесный вид хорового церковного пения. Характерный пример рождения нового европейского искусства - театра.
с. 334 - 343
вопрос № 1
30
Смешение светского и духовного в изобразительном искусстве (годуновская и строгановская школы, школа Оружейной палаты). Русское барокко.
с. 343 - 347
вопрос № 9
31
Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов
Воплощение идеи российской государственности в архитектуре Санкт-Петербурга. Барокко и классицизм в русской архитектуре. Вершина отечественной архитектуры в эпоху Просвещения - творчество В.И. Баженова, М.Ф. Казакова, И.В. Старова.
с. 350 - 360
вопросы № 2, 4
32
Развитие русской живописи (портретная живопись, крестьянские образы). Литература XVIII века - голос сердца, призыв к состраданию, справедливости, гуманности. Становление «русской европейскости» в музыке. Рождение русского профессионального театра.
с. 360 - 372
33
Тестирование по теме
«Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X - XVIII в.в.)»
34
Экскурсия в художественный музей
35
Резервный урок
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
-
Основнаялитература.
-
Учебники для общеобразовательных учреждений.
-
Мировая художественная культура. Для 10 классов. Ч.1./ Л.А.Рапацкая - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ.
-
Русская художественная культура. 10класс. Ч.2: (учебник)/ Л.А.Рапацкая. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
Дополнительнаялитература.
-
МХК. 10 класс: Поурочные планы по учебнику Л.А. Рапацкой "Мировая художественная культура. 10 класс" / Сост.: А.В. Хорошенкова. - Волгоград: Издательско-торговый дом "Корифей", 2006. - 144 с.
-
Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы / Григорьева Н.А. - М.: ООО "ТИД "Русское слово-РС", 2006. - 128 с. .
-
Учитель - учителю: Из опыта работы учителей Белгородской области. Серия "Дисциплины социально-гуманитарного цикла". Вып. 3 / Сост. Л.М. Белогурова; БелРИПКППС. - Белгород: ИПЦ "Политерра", 2008. - 188 с.
-
Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 96 с.
-
Оборудование и приборы
-
Компьютер;экран; сканер.
-
Слайды: Искусство Древнего Египта.Искусство Древней Греции. Искусство Древнего Рима. ИскусствоВизантии. Романская архитектура и скульптура.Искусство готики.Культура Древней Руси.Средневековое искусство мусульманского мира. Культура древнего и средневекового Китая. Искусство Японии. Культура Возрождения. Искусство Барокко. Искусство Классицизма
-
Аудиозаписи и фонохрестоматии, фрагменты музыкальных произведений.
-
CD-диски: 1. «Шедевры русской живописи».2. «Художественная энциклопедия «Эрмитаж. Искусство Западной Европы». 3. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства».