Рабочая программа по ИЗО ( 7 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ ШЕБЕРТИНСКАЯ СОШРабочая программа по ИЗО ( 7 класс)

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО заместитель директора Приказом директора

учителей гуманитарного цикла по УВР МКОУ МКОУ Шебертинская СОШ

МКОУ Шебертинская СОШ Шебертинская СОШ № 154 от 01.09.2015 г.

28/августа 29/августа 2015 г.

Протокол № 1 от 2015 года







Рабочая программа

по Изобразительному искусству

7 класс

Учитель изобразительного искусства

Пискунова Наталья Александровна



Рабочая программа составлена на основе

программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство. 5-9 классы» автор: Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 5 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. - М. :Просвещение, 2011.










2015 - 2016

учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы Б.Н. Неменского ( Издательство « Просвещение» 2009 год)

Примерные программы по изобразительному искусству для 7 класса составлены на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:

учебники:

- Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2001.

дополнительных пособий для учителя:

- Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы рисунка. 5-8 классы. Ч. 1. - Обнинск: Титул, 1998;

- Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы композиции. 5-8 классы. Ч. 2. - Обнинск: Титул, 1998;

- Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы живописи. 5-8 классы. Ч. 3. - Обнинск: Титул, 1998;

- Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобразительному искусству для 5-8 классов. - Обнинск: Титул, 1996.

Цели художественного образования:

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Для образовательного изучения в 7 классе отводится 34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю.

Содержание курса

«Изображение фигуры человека и образ человека» (8часов)

Образ человека стоит в центре искусства. Представление о красоте человека в истории искусства: в древних культурах Египта, Ассирии, Индии, Древней Греции, эпохи Возрождения. Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для древних культур. Изучение пропорций и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека и передача движения человека. Выполнение набросков с натуры. Создание композиции на тему спорта, передача согласованности движения человека. Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике, Беседа о восприятии произведений искусства.

«Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов» (8 часов)

Знакомство с бытовым и историческим жанром в изобразительном искусстве. Материал четверти включает в себя последовательность ярких творческих заданий, направленных на развитие наблюдательности, поэтического видения реальной жизни и формирование композиционного мышления. Знакомство с понятием сюжет, тема и содержание в произведениях живописи. Создание композиций с простым, доступным для наблюдения сюжетом из своей жизни, своего города. Развитие интереса к истории и укладу жизни своего народа, работа над созданием композиции на темы жизни людей своего народа в прошлом. Выполнение проекта «Рождественская ёлка».

«Великие темы жизни»(11 часов)

Знакомство с монументальной и станковой живописью. Беседы о великих русских живописцах XIX столетия: К. Брюллов, А.Иванов, В.Суриков, И.Репин, И.Крамской М Нестеров. Знакомство с Библейскими темами живописных полотен Западной Европы и в русском искусстве. Процесс работы над тематической картиной исторического и библейского жанра. Создание проекта памятника из пластилина посвященному историческому событию. Множественность направлений и языков изображений в искусстве XX века. Проблема взаимоотношений поколений, личности и общества, природы и человека

«Реальность в жизни и художественный образ» (6 часов)

Итоговые обобщения материала проводятся в этой четверти в форме беседы, дискуссий, в создании презентаций или индивидуальных и коллективных проектов. Знакомство с иллюстрацией как с формой взаимосвязи слов с изображением, построение эскизов иллюстраций и выполнение декоративной иллюстрации к литературному произведению.

Учебно - тематический план

№ п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

Из них

Контрольная работа

Практическая работа

Творческая работа

Изображение фигуры человека и образ человека.

8

8

1

Красота и выразительность пропорций человека

1

1

2

Красота движений человека

1

1

3

Красота согласованности движений людей

1

1

4

Учимся рисовать человека с натуры

2

2

5

Учимся создавать образ человека по впечатлению

1

1

6

Выражение внутреннего через внешнее

2

2

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

8

8

1

Мой дом- моя семья

2

2

2

Жизнь моей улицы, моего села

1

1

3

Как жили в моем селе 100 лет назад

2

2

4

Жизнь разных народов похожа и непохожа на нашу

2

2

5

Быт- это не только будни, но и праздники

1

1

Великие темы жизни

11

11

1

С чего начинается картина

2

2

2

Создание исторической картины невозможно без изучения материальной культуры времени

2

2

3

В каждой картине есть главные герои

1

1

4

Исторические события происходят в среде природы и архитектуры своего времени

1

1

5

Композиция- обобщение своих знаний и отношений

1

1

6

Картины на библейские темы

2

2

7

Иллюстрации к библии

1

1

8

Обобщение темы - мир изобразительных искусств

1

1

Реальность в жизни художественный образ

6

6

1

Альбом по искусству, его композиция и шрифтовое решение обложки

5

5

2

Итоговое занятие по темам изобразительных искусств

1

1

Итого: 34 часа

Требования к уровню подготовки учащихся

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся

должны знать:

истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Жостово).

должны уметь:

различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, средневековой Европы);

различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен, батик и т.д.);

выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;

владеть навыками работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т.п.).

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины

  2. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

Список литературы

Вагъянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. - М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.

Вагъянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. - М.: ООО «Фирма МХК», 2000.

Великие тайны. Мифы древности. - Волгоград: Книга, Международный центр просвещения «Вайланд - Волгоград», 1995.

Каменева, Е. Какого цвета радуга. - М.: Детская литература, 1984.

Мейстер, А. Г. Бумажная пластика. - М.: ACT-Астрель, 2001.

Наши руки не для скуки: игрушки забавные, ужасные. - М.: Росмэн, 1997.

Неменский, Б. М. Бумажная пластика: пособие для учителя. - М.: Министерство образования РСФСР. Научно-исследовательский институт школ, 1990.

Неменский, Б. М., Горяева Н. А., Неменская Л. А. Изобразительное искусство и художественный труд: с краткими методическими рекомендациями. 1-9 классы / под ред. Б. М. Неменского. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2007. - 141 с. - (Программы общеобразовательных учреждений).

Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство. - Обнинск: Издательство «Титул», 1996.









КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по Изобразительному искусству






Класс 7

Учитель: Пискунова Наталья Александровна

Количество часов в год 34 , в неделю 1 час

Планирование составлено на основе

авторской программы Б.Н. Неменского ( Издательство « Просвещение» 2009 год)

Примерные программы по изобразительному искусству для 7 класса составлены на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:

учебники:

- Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2001.

дополнительных пособий для учителя:

- Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы рисунка. 5-8 классы. Ч. 1. - Обнинск: Титул, 1998;

- Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы композиции. 5-8 классы. Ч. 2. - Обнинск: Титул, 1998;

- Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы живописи. 5-8 классы. Ч. 3. - Обнинск: Титул, 1998;

- Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобразительному искусству для 5-8 классов. - Обнинск: Титул, 1996.

Наименование тем

Всего часов

Дата

Корректировка

1

Изображение фигуры человека в истории искусства.

1



2

Пропорции и строение фигуры человека.

1



3

Лепка фигуры человека. Изготовление каркаса.

1



4

Работа над моделью.

1



5

Набросок фигуры человека с натуры.

1



6

Набросок фигуры человека с натуры.

1



7

Понимание красоты человека в искусстве.

1



8

Понимание красоты человека в искусстве.

1



9

Поэзия повседневной жизни в искусстве.

1



10

Тематическая картина. Бытовой и исторические жанры.

1



11

Сюжет и содержание в картине.

1



12

Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве.

1



13

Историческая тема в бытовом жанре.

1



14

Историческая тема в бытовом жанре.

1



15

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

1



16

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

1



17

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

1



18

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

1



19

Тематическая картина в русском искусстве 19 века.

1



20

Тематическая картина в русском искусстве 19 века.

1



21

Процесс работы над тематической картиной.

1



22

Процесс работы над тематической картиной.

1



23

Библейские темы в изобразительном искусстве.

1



24

Библейские темы в изобразительном искусстве.

1



25

Монументальная скульптура и образ истории народа.

1



26

Монументальная скульптура и образ истории народа.

1



27

Место и роль картины в искусстве 20 века.

1



28

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

1



29

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

1



30

Зрительное умение и их значение для современного человека.

1



31

Стили и направление в изобразительном искусстве.

1



32

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

1



33

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1



34

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1




Выставка работ.






© 2010-2022