- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Интегрированное занятие в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Николаенко С.М. |
Дата | 27.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
НОД для детей средней группы на тему: «Путешествие в лес»
Цели:
-
Уточнить представление детей о диких животных и их жилищах.
-
Закрепить геометрический материал.
-
Формировать познавательный интерес к природе.
-
Совершенствовать сенсорные способности на основе восприятия цвета и формы.
-
Закреплять умения строить по схеме: мостик.
-
Воспитывать любознательность.
-
Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
Предварительная работа :Дидактические игры "Кто что ест?, "Кто, где живет?", "Отгадай животное", беседы, рассматривание иллюстраций, загадки о животных, чтение книг о диких животных.
Демонстрационный материал: Презентация «Жилища животных», « Дикие животные» , схема мостика, фланелеграф, фломастеры, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: карандаши, рисунок - схема, картинки диких животных без одной части тела, геометрические фигуры разного цвета для мостика.
Ход занятия
Организационный момент (дети заходят в группу)
(группа оформлена в виде леса)
Заходит Хозяйка леса: Здравствуйте, ребята! Вы, поняли, куда вы пришли?
Дети: В лес.
Хозяйка леса: Что есть в лесу?
Дети: Деревья, грибы, ягоды, звери и др.
Хозяйка леса: Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Нам придется выполнить много различных и трудных заданий.
- На чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, автобусе, пешком.
Хозяйка леса: Лес близко. Пешком можно дойти?
Дети: Да.
(Дети идут под звуки живой природы )
Воспитатель: Вот мы подошли к лесу. Но между дорогой и лесом речка. Как же нам перейти ее?
Дети: Построить мостик.
Хозяйка леса: Правильно, ребята, построим мостик по схеме. Каждому из вас я дам геометрическую фигуру, внимательно посмотрите на схему, где будет находиться ваша фигура.
-Из каких частей вы построили мостик.
Дети: Из треугольников, квадратов, прямоугольника…
Хозяйка леса: Какого цвета детали?
Дети: Красного, желтого, зеленого …
Хозяйка леса: Пройдем по мостику в лес. Дорога была длинная, давайте сядем на пеньки отдохнуть. Кто живет в лесу?
Дети: Дикие животные.
Хозяйка леса: Какие звери?
Дети: Волк, лиса, медведь, заяц…
Хозяйка леса: Отгадайте загадки:
Он зимой в берлоге спит.Потихонечку храпит.
А проснется, ну реветь. Как зовут его…(медведь)
На деревьях живет и орешки грызет (белка)
Серовато, зубовато , по полю рыщет, телят, ягнят ищет (волк)
Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает (лиса)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж)
- Кто это?
Игра "Собери картинку" (Туловище +ухи, туловище +лапы и т.д.)
Хозяйка леса: Ребята, а у каждого животного свое жилище - свой домик. ( На ватмане слева в столбик наклеены рисунки животных, справа рисунки жилищ). Подойдите к мольберту, и каждый из вас нарисует одну дорожку от животного к жилищу разным цветом фломастера.
Игра «Найди домик животного»
- Как называется домик медведя?
Дети: Берлога.
- Значит, медведь живет где?
Дети: Медведь живет в берлоге…
Хозяйка леса: Молодцы, справились с заданием. А нам пора отправляться дальше. Какие деревья перед вами?
-Из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветви…)
Игра «От какого дерева листочек»
Танец листочков (физминутка)
Хозяйка леса: Ребята, а каких птиц вы знаете? (Дети перечисляют птиц)
ИГРА «Угадай птицу по голосу» (из цикла живой природы)
Хозяйка леса: Ребята, а какие лесные цветы вы знаете?
Игра «Угадай по описанию»
Хозяйка леса: А как нам нужно себя вести в лесу? А что за знаки нам в лесу встречаются?
Игра «Разрешается-запрещается»
Дети читают стихотворение:
1-й ребенок:
Если вы в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
2-й ребенок:
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
3-й ребенок:
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость, здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги. Ведь они нам не враги!
4-й ребенок:
Помоги лесным зверушкам, приготовить для них кормушки,
И тогда любой зверек - будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыбка - скажет: ты - мой друг! Спасибо!
(Н.Рыжова)
- А какие задания нам пришлось выполнить в лесу?
- Трудно было их выполнить?
- Лесные звери очень довольны вами за то, что вы так старались и правильно выполняли задания.
Хозяйка леса: Спасибо вам, ребята!