Интегрированное занятие в средней группе

  НОД для детей средней группы на тему: «Путешествие в лес»             Цели: Уточнить представление детей о диких животных и их жилищах. Закрепить геометрический материал. Формировать познавательный интерес к природе. Совершенствовать сенсорные способности на основе восприятия цвета и формы. Закреплять умения строить по схеме: мостик. Воспитывать любознательность. Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение. Предварительная работа :Дидактические игры  "Кто что ест?, "Кто, где жив...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД для детей средней группы на тему: «Путешествие в лес»

Цели:

  • Уточнить представление детей о диких животных и их жилищах.

  • Закрепить геометрический материал.

  • Формировать познавательный интерес к природе.

  • Совершенствовать сенсорные способности на основе восприятия цвета и формы.

  • Закреплять умения строить по схеме: мостик.

  • Воспитывать любознательность.

  • Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

Предварительная работа :Дидактические игры "Кто что ест?, "Кто, где живет?", "Отгадай животное", беседы, рассматривание иллюстраций, загадки о животных, чтение книг о диких животных.

Демонстрационный материал: Презентация «Жилища животных», « Дикие животные» , схема мостика, фланелеграф, фломастеры, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: карандаши, рисунок - схема, картинки диких животных без одной части тела, геометрические фигуры разного цвета для мостика.

Ход занятия

Организационный момент (дети заходят в группу)

(группа оформлена в виде леса)

Заходит Хозяйка леса: Здравствуйте, ребята! Вы, поняли, куда вы пришли?

Дети: В лес.

Хозяйка леса: Что есть в лесу?

Дети: Деревья, грибы, ягоды, звери и др.

Хозяйка леса: Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Нам придется выполнить много различных и трудных заданий.

- На чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, автобусе, пешком.

Хозяйка леса: Лес близко. Пешком можно дойти?

Дети: Да.

(Дети идут под звуки живой природы )

Воспитатель: Вот мы подошли к лесу. Но между дорогой и лесом речка. Как же нам перейти ее?

Дети: Построить мостик.

Хозяйка леса: Правильно, ребята, построим мостик по схеме. Каждому из вас я дам геометрическую фигуру, внимательно посмотрите на схему, где будет находиться ваша фигура.

-Из каких частей вы построили мостик.

Дети: Из треугольников, квадратов, прямоугольника…

Хозяйка леса: Какого цвета детали?

Дети: Красного, желтого, зеленого …

Хозяйка леса: Пройдем по мостику в лес. Дорога была длинная, давайте сядем на пеньки отдохнуть. Кто живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

Хозяйка леса: Какие звери?

Дети: Волк, лиса, медведь, заяц…

Хозяйка леса: Отгадайте загадки:

Он зимой в берлоге спит.Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь. Как зовут его…(медведь)

На деревьях живет и орешки грызет (белка)

Серовато, зубовато , по полю рыщет, телят, ягнят ищет (волк)

Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает (лиса)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж)

- Кто это?

Игра "Собери картинку" (Туловище +ухи, туловище +лапы и т.д.)

Хозяйка леса: Ребята, а у каждого животного свое жилище - свой домик. ( На ватмане слева в столбик наклеены рисунки животных, справа рисунки жилищ). Подойдите к мольберту, и каждый из вас нарисует одну дорожку от животного к жилищу разным цветом фломастера.

Игра «Найди домик животного»

- Как называется домик медведя?

Дети: Берлога.

- Значит, медведь живет где?

Дети: Медведь живет в берлоге…

Хозяйка леса: Молодцы, справились с заданием. А нам пора отправляться дальше. Какие деревья перед вами?

-Из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветви…)

Игра «От какого дерева листочек»

Танец листочков (физминутка)

Хозяйка леса: Ребята, а каких птиц вы знаете? (Дети перечисляют птиц)

ИГРА «Угадай птицу по голосу» (из цикла живой природы)

Хозяйка леса: Ребята, а какие лесные цветы вы знаете?

Игра «Угадай по описанию»

Хозяйка леса: А как нам нужно себя вести в лесу? А что за знаки нам в лесу встречаются?

Игра «Разрешается-запрещается»

Дети читают стихотворение:

1-й ребенок:

Если вы в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2-й ребенок:

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

3-й ребенок:

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость, здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги. Ведь они нам не враги!

4-й ребенок:

Помоги лесным зверушкам, приготовить для них кормушки,
И тогда любой зверек - будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыбка - скажет: ты - мой друг! Спасибо!
(Н.Рыжова)

- А какие задания нам пришлось выполнить в лесу?

- Трудно было их выполнить?

- Лесные звери очень довольны вами за то, что вы так старались и правильно выполняли задания.

Хозяйка леса: Спасибо вам, ребята!







© 2010-2022