- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок по ИЗО на тему: Подводное царство
Урок по ИЗО на тему: Подводное царство
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пелагеча М.И. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Белоярская средняя общеобразовательная школа
Конспект занятия по теме:
«Подводное царство»
для детей 7 - 8 лет
Разработал: Учитель внеурочной деятельности
Пелагеча М.И.
Кружок «Изостудия»
с. Белый Яр
2014
Тема: Подводное царство
Цель: Формирование умения применять технику «рисование солью» в картинах «Подводное царство».
Задачи:
-
Научить технике изобразительного искусства «Рисование солью».
-
Формировать навыки совместной работы в группе.
-
Развивать интерес к изобразительному творчеству.
-
Развивать творческое воображение.
Методы обучения: Аудиовизуальный, словесный, наглядный, практический, репродуктивный (объяснение).
Форма организации обучения: Фронтальная, групповая.
Оборудование и материалы: Бумага, краски, кисти, соль, мультимедийное оборудование.
Ход урока
-
Организационный момент.
Приветствие, проверка рабочих мест и готовности. Учащиеся садятся по желанию за заранее подготовленные столы по группам. У каждой группы свое название: «Осьминоги», «Морские звезды», «Морские коньки», «Морские черепашки». На столе для каждого ученика лежит символ команды.
Знакомство с учащимися: У каждого учащегося на столе лежит бейдж и фломастеры, необходимо написать свое имя и прикрепить бейдж к одежде.
-
Мотивация и подготовка к восприятию.
Как хорошо стать рыбкой золотою,
Чтоб плавать в море синем-синем!
Чтоб любовались все твоею красотою,
Твоих прекрасных очертаний линий!
В глубоком море иль могучем океане
Так много тайных неизведанных чудес,
И небо высоко стоит над нами,
И нам неведом человеческий прогресс.
Мы сами - волшебство, мы - просто сказка!
Нас много: разных и загадочных существ.
Мы - буйство цвета, ярких красок,
Мы - мир фантазий и чудес!
- О каком мире рассказано в стихотворении?
3. Изучение нового материала.
- Мы сегодня отправимся в самое загадочное, неизведанное царство - подводное (просмотр видео ролика «На морском дне»).
- Человек много изучает подводное царство. Давайте и мы с вами пофантазируем, что мы погрузились глубоко в море и представим его обитателей.
- Что больше всего поразило вас в просмотренном видеоролике?
4. Практическая деятельность.
- А сейчас мы будем с вами фантазировать. Вам необходимо нарисовать многообразное волшебное загадочное подводное царство.
- А рисовать мы будем не просто красками, а при помощи обычной соли.
(Показ техники «рисование солью» при помощи электронного учебника).
Задание: Выполнение групповых работ на формате А2.
(Сопровождение работы учащихся музыкой «шум моря»).
По окончанию работы убрать лишнюю соль с рисунков в коробочку или на лист бумаги.
-
Подведение итогов.
- Дети, наше путешествие подошло к концу (Выключение музыки).
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что нового вы узнали, что увидели, чем занимались?
- Давайте устроим выставку наших работ, чтобы еще раз полюбоваться на подводное царство и показать свои умения.
(Группы по очереди подходят к доске и прикрепляют на нее рисунки с помощью магнитов).
6. Рефлексия.
Педагог прощается с учениками, благодарит их за работу, делает вывод о достижении цели.
- У вас на столе лежат символы вашей группы и магниты. Если вам понравился урок, то подойдите к доске и прикрепите символы с помощью магнитов.
Список используемых источников
-
Интернет - ресурс: sekretumam.com/moi-tvorcheskie-idei/risovanie-solyu.html. «Волшебство соляных узоров».
-
Интернет - ресурс: photoshtab.ru/2011/12/kellymccollam/. «Соль и специи вместо красок».
-
Интернет - ресурс: festival.1september.ru/articles/583395/. «Этот загадочный подводный мир».
-
Интернет - ресурс: nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/konspekt-uroka-po-izo-v-skazochnom-podvodnom-carstve. «В сказочном подводном царстве».