Урок по ИЗО на тему: Подводное царство

Тема: Подводное царство Цель: Формирование умения применять технику «рисование солью» в картинах «Подводное царство». Задачи: 1. Научить технике изобразительного искусства «Рисование солью». 2. Формировать навыки совместной работы в группе. 3. Развивать интерес к изобразительному творчеству. 4. Развивать творческое воображение. Методы обучения: Аудиовизуальный, словесный, наглядный, практический, репродуктивный (объяснение). Форма организации обучения: Фронтальная, групповая. Оборудование и мате...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Белоярская средняя общеобразовательная школа



Конспект занятия по теме:

«Подводное царство»

для детей 7 - 8 лет



Разработал: Учитель внеурочной деятельности

Пелагеча М.И.

Кружок «Изостудия»
















с. Белый Яр

2014

Тема: Подводное царство

Цель: Формирование умения применять технику «рисование солью» в картинах «Подводное царство».

Задачи:

  1. Научить технике изобразительного искусства «Рисование солью».

  2. Формировать навыки совместной работы в группе.

  3. Развивать интерес к изобразительному творчеству.

  4. Развивать творческое воображение.

Методы обучения: Аудиовизуальный, словесный, наглядный, практический, репродуктивный (объяснение).

Форма организации обучения: Фронтальная, групповая.

Оборудование и материалы: Бумага, краски, кисти, соль, мультимедийное оборудование.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка рабочих мест и готовности. Учащиеся садятся по желанию за заранее подготовленные столы по группам. У каждой группы свое название: «Осьминоги», «Морские звезды», «Морские коньки», «Морские черепашки». На столе для каждого ученика лежит символ команды.

Знакомство с учащимися: У каждого учащегося на столе лежит бейдж и фломастеры, необходимо написать свое имя и прикрепить бейдж к одежде.

  1. Мотивация и подготовка к восприятию.

Как хорошо стать рыбкой золотою,
Чтоб плавать в море синем-синем!
Чтоб любовались все твоею красотою,
Твоих прекрасных очертаний линий!
В глубоком море иль могучем океане

Так много тайных неизведанных чудес,
И небо высоко стоит над нами,
И нам неведом человеческий прогресс.
Мы сами - волшебство, мы - просто сказка!
Нас много: разных и загадочных существ.
Мы - буйство цвета, ярких красок,
Мы - мир фантазий и чудес!

- О каком мире рассказано в стихотворении?

3. Изучение нового материала.

- Мы сегодня отправимся в самое загадочное, неизведанное царство - подводное (просмотр видео ролика «На морском дне»).

- Человек много изучает подводное царство. Давайте и мы с вами пофантазируем, что мы погрузились глубоко в море и представим его обитателей.

- Что больше всего поразило вас в просмотренном видеоролике?

4. Практическая деятельность.

- А сейчас мы будем с вами фантазировать. Вам необходимо нарисовать многообразное волшебное загадочное подводное царство.

- А рисовать мы будем не просто красками, а при помощи обычной соли.

(Показ техники «рисование солью» при помощи электронного учебника).

Задание: Выполнение групповых работ на формате А2.

(Сопровождение работы учащихся музыкой «шум моря»).

По окончанию работы убрать лишнюю соль с рисунков в коробочку или на лист бумаги.

  1. Подведение итогов.

- Дети, наше путешествие подошло к концу (Выключение музыки).

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что нового вы узнали, что увидели, чем занимались?

- Давайте устроим выставку наших работ, чтобы еще раз полюбоваться на подводное царство и показать свои умения.

(Группы по очереди подходят к доске и прикрепляют на нее рисунки с помощью магнитов).

6. Рефлексия.

Педагог прощается с учениками, благодарит их за работу, делает вывод о достижении цели.

- У вас на столе лежат символы вашей группы и магниты. Если вам понравился урок, то подойдите к доске и прикрепите символы с помощью магнитов.







Список используемых источников



  1. Интернет - ресурс: sekretumam.com/moi-tvorcheskie-idei/risovanie-solyu.html. «Волшебство соляных узоров».


  1. Интернет - ресурс: photoshtab.ru/2011/12/kellymccollam/. «Соль и специи вместо красок».


  1. Интернет - ресурс: festival.1september.ru/articles/583395/. «Этот загадочный подводный мир».


  1. Интернет - ресурс: nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/konspekt-uroka-po-izo-v-skazochnom-podvodnom-carstve. «В сказочном подводном царстве».

© 2010-2022