- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Методическая разработка урока Викторина по изобразительному искусству
Методическая разработка урока Викторина по изобразительному искусству
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попова Е.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
альное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 94
городского округа Тольятти
б-р Курчатова, 2, г. Тольятти, Самарская обл., 445036, тел./факс (8-8482) 32-01-79
e-mail: [email protected]
ИНН 6321154758 КПП 632101001
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Викторина по изобразительному искусству.
7 класс.
Составитель:
Попова Е.В
г. Тольятти
2013 год
Викторина по изобразительному искусству для 7классов.
Предназначена для учащихся 7 классов в рамках предметной недели по изобразительному искусству.
Соревнования командные.
Цель: В игровой форме расширить, закрепить знания по предмету изобразительное искусство
Способствовать развитию творчества, фантазии, расширение кругозора;
Воспитывать дух соперничества, товарищества, взаимопомощи, лидерских качеств.
Добрый вечер, уважаемые ребята! Сегодня мы с вами собрались в рамках предметной недели по изобразительному искусству, чтобы узнать, чему же научились в течение года, какие знания, умения и навыки приобрелина уроках изобразительного искусства.
Итак, тема нашего конкурса «Игра викторина». Для начала нам нужно разделиться на две команды. Для этого я попрошу вас взять по одной карточке с подноса.
(дети берут по одной карточке)
Педагог. Итак, те, у кого на карточке «холодный» цвет - я попрошу сесть за один стол, а те ребята, у кого «теплый» цвет - за другой стол. Вот у нас и получились две команды. Мы начинаем. Первый конкурс «Разминка». Вам предстоит придумать название для вашей команды, нарисовать эмблему и выбрать капитана команды. На это вам 5 минут.
(ребята придумывают название, рисуют эмблему).
Первым представить свою команду предоставляется возможность ребятам, которые сидят за столом №1, затем за столиком №2.
Капитан: Наша команда называется «Палитра». Капитан команды «Палитры» - Назаров Игорь, (эмблема ставится на стол).
1 ведущий: Спасибо команде «Палитра». Займите свои места за столом №1. Право представить себя получает следующая команда. Вам слово.
Капитан: Наша команда называется «Карадаш». Капитан команды «Карандаш» - Ружников Кирилл (эмблема ставится на стол).
1 ведущий: Спасибо команде «Карандаш». Займите места за столом №2.
Педагог. Оценка конкурсов лежит у жюри на столе. Внимание! Условия 1 конкурса. Называется он « Вставь в текст пропущенные слова». На столе лежат карточки с заданиями,капитаны команд подходяти берут задания. Команда должна вставить текст пропущенные слова, команда отвечает: . Если команда не отвечает, право ответа переходит к следующей команде. Если же и вторая команда не дает правильный ответ, то право ответа переходит к зрителям. Начинаем конкурс. Прошу подойти к столу капитанов команды.
Задание №1. Вставь в текст пропущенные слова.
1. Небольшая тонкая дощечка с вырезом для большого пальца, на которой живописец смешивает краски, называется ____________________ (палитра)
2.Краски, состоящие из тонко растертых пигментов с водноклеевым связующим и примесью белил, называются _______________ (гуашью).
3.________________(Композиция) - это построение художественного произведения.
4_______________(Рисунок) - изображение с помощью графических средств: контурной линии, штриха и пятна.
Педагог. Итак, жюри подводит итог 1 конкурса, а мы с вами переходим ко 2 конкурсу. Называется он «Составь слова из слогов. Каждая команда получает задание. Составьте слова из слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут быть как в первом, таки втором столбике. Вам предлагается в течение 5 минут разгадать его. За каждое правильно разгаданное слово команда получает очко, и одно очко получит команда, которая первая отгадает слово. Начинаем!
Задание№2.Составьте слова из слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут быть как в первом, таки втором столбике.
берт рель
пас тра
бум лас
сть аль
тик каран
акватель
ска ага
дашкра
бом моль
пали ки
ответы: мольберт, карандаш, краска, альбом, бумага, ластик, акварель, палитра, кисть.
Педагог. Итак, жюри подводит итог 2 конкурса, а мы с вами переходим ко 3 конкурсу. Называется он «Филворд». Каждая команда получает задания. Вам предлагается в течение 5минут найдите названия восьми предметов для рисования. За каждое правильно разгаданное слово команда получает очко, и одно очко получит команда, которая первая отгадает Филворд.. Начинаем!
Филворд
Задание№3. Найдите названия восьми предметов для рисования.
п
а
с
т
е
л
ь
а
р
п
А
Х
О
л
С
Т
А
С
е
а
К
А
Р
А
Н
Д
А
Ш
К
Л
И
А
К
С
Т
Е
М
П
А
И
С
К
Р
Т
У
Г
О
Л
Ь
Т
Т
В
А
И
Г
У
А
Ш
Ь
Р
ь
а
с
к
а
б
у
м
а
а
Ответы: пастель, холст, палитра, кисть, карандаш, ластик, уголь, гуашь.
Педагог. Итак, жюри подводит итог 3 конкурса, а мы с вами переходим ко 4 конкурсу. Называется он «Назовите художников». Каждая команда получает задания. Вам предлагается в течение 2минут найдите название художников . За каждое правильно разгаданное слово команда получает очко, и одно очко получит команда, которая первая отгадает .Начинаем!
Задание №4. Назовите художников.
Кто из русских художников проектировал здание Третьяковской галереи?
А) М. А. Врубель;
Б) В.М. Васнецов;
В) А.В.Щусев;
Г)Ф.О. Шехтель.
Ответ: Б) В.М.Васнецов.
Назовите выдающегося художника - передвижника, мастера глубоких психологических портретов, автора картин «Проводы покойника», «Охотники на привале», «Тройка», «Птицелов»
А) В.Перов;
Б) И.Репин;
В) И.Шишкин;
Г) И.Левитан.
Ответ: А) В. Перов.
Назовите художника второй половины XIX в, одного из лучших колористов, знатока быта и нравов прошлых эпох, мастера психологических характеристик, автора картин «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Березове», «Боярыня Морозова».
А) В.А.Серов;
Б)В.И.Суриков;
В) И.Е.Репин;
Г)Н.Н.Ге.
Ответ:Б)В.И.Суриков.
Кто из русских живописцев написал знаменитую картину «Девятый вал»?
А)А.И.Куинджи;
Б) И.К.Айвазовский;
В) Б.М.Кустодиев;
Г) В.В.Верещагин.
Ответ: Б) И.К.Айвазовский.
Педагог. Итак, жюри подводит итог 4 конкурса, а мы с вами переходим ко 5 конкурсу. Называется он «Назовите картину». Каждая команда видет изображение картины. Вам предлагается дать ответ Как называется картина? И кто автор картины? За каждое правильно разгаданное название команда получает очко, и одно очко получит команда, которая первая отгадает картину. Начинаем!
Задание №5 Как называется картина? Икто автор картины?
Педагог. Итак, жюри подводит итог 5 конкурса, а мы с вами переходим ко 6 конкурсу. Называется он «Угадайте произведение по фрагменту». Каждая команда видет фрагмент картины. Вам предлагается дать ответ Как называется картина? И кто автор картины? За каждое правильно разгаданное название команда получает очко, и одно очко получит команда, которая первая отгадает картину. Начинаем!
Задание №6Угадай произведение по фрагменту . Как называется картина? Икто автор картины?
Вопросы для болельшиков.
1. С натюрмортом «Цветы и плоды» этого художника вы знакомились на уроках изобразительного искусства еще в первом классе. На нем изображена ваза с цветами, большая желтая тыква, корзина с персиками и др.(И.Хруцкий)
2. Автор картины «Московский дворик» (В.Поленов)
3. Автор натюрморта «После дождя», прекрасный мастер портрета, пейзажа, натюрморта. (А.герасимов)
4.Деревянный крестьянский дом.(Изба)..
Педагог. И последний конкурс. Называется он «Анаграммы». Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства.
на доску вывешивается плакат со словами:
ШАРКАНАД
ТЮРНАМОРТ
МОБАЛЬ
САЛТИК
СИЖИПОВЬ
КАТНАИР
ЗЕЙУМ
ТРЕПОРТ
Правильные ответы: карандаш, натюрморт, альбом, ластик, живопись, картина, музей, портрет
Дети работают в своих командах. По мере выполнения капитан команды относит анаграмму жюри.
Педагог. Вот и закончилась наша викторина. Пока жюри подводит итоги, мы с вами, и дети, и зрители, порисуем. Я начну читать по одной строке из стихотворения, а вы будете выходить по одному к доске и иллюстрировать его. На одном листе будут рисовать дети, на втором взрослые.
Сергей Михалков «Рисунок».
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду 15 точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой - дорогу.
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом…
Еще я дождик удлинил,
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол.
Хотя он плохо вышел.
А сейчас прошу жюри озвучить итоги викторины и награждение победителей.
Учитель: Дорогие ребята, ну вот и подошла к концу наша викторина. Вы знаете очень много всего интересного по изобразительному искусству. Большое спасибо вам за это! Надеюсь на дальнейшие встречи! До свидания!
Литература:
Изобразительное искусство 5-7классТеринологические диктанты, кроссворды, филворды, тесты, викторины. Автор - составитель О.В.Павлова.
Изобразительное искусство 5-8класс Проверочные и контрольные тесты Автор - составитель О.В.Свиридова.
shmel: история картины девятый вал breastsgaelen.blogspot.com/2012/12/blog-post_7984.html история картиныдевятыйвал.
ped-kopilka.ru/blogs/aksenova-marina/viktorina-znatoki-izobrazitelnogo-iskustva.html
festival.1september.ru/articles/418156/
russianartgallery.org/levitan/z_osen.htm
Russian Art: IsaakLevitan.
музейНовостиЯрославля yarreg.ru/tag/muzej?page=12
Юбилей художника Шишкина отметят выставкой.
tula.rfn.ru/region/rnews.html?id=6463&rid=531
Фрагменткартины Василия Сурикова "Утрострелецкойказни"
es93.ru