Урок Раппортные композиции. Заполнение «поля» элементами различного характера

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока.

Дата: 14.03.2013

Группа: 02-3 ПИ(парикмахерское искусство)

Дисциплина: Основы композиции

Преподаватель: Кочеткова Ю.Д.

Тема: Раппортные композиции. Заполнение «поля» элементами различного характера.

Цель: - узнать понятие «раппортная сетка»;

- научиться анализировать орнамент, и выделять раппортную сетку;

- выполнять творческую работу по предложенным схемам - образцам;

- сформировать эстетический вкус и профессиональные компетенции.


Этапы урока.

№ п\п

Наименование этапа

Время

минуты

Деятельность студентов

1.

Организационный момент:

Тема, цель, задачи, итог.

2

Слушают.

2.

Повторение пройденного материала

10

Отвечают на вопросы преподавателя.

3.

Проверка домашнего задания

5

Предоставляют эскизы раппортной сетки.

4.

Подготовка студентов к усвоению новых знаний.

1

Слушают

5.

Изучение новых знаний и способов деятельности

14

Записывают

6.

Выполнение задания

40

Выполняют эскизы

7.

Подведение итогов урока.

Инструктаж по домашнему заданию.

18

Показывают свои работы. Слушают, записывают.

Конспект урока.

  1. Организационный момент: объявление темы, цели, задач, итогов.



  1. Повторение пройденного материала.

Студенты отвечают на вопросы преподавателя, для актуализации опорных знаний:

Вопросы:

  1. Что такое композиция?

  2. Свойства композиции?

  3. Какая композиция считается удачной?

  4. Средства композиции?

  5. (контраст, нюанс, тождество, статика, динамика, симметрия, асимметрия, равновесие, композиционный центр и т.д., орнамент геометрический или растительный, виды орнаментов).



  1. Проверка домашнего задания. Домашнее задание включало в себя подготовительный этап работы, то есть дома студенты должны нарисовать варианты раппортных сеток. Преподаватель проверяет выполнение домашнего задания.



  1. Подготовка студентов к усвоению новых знаний.

Преподаватель рассказывает и показывает на реальной ткани варианты раппортов.



  1. Изучение новых знаний и способов деятельности.

Преподаватель рассказывает, а студенты записывают основные понятия - ритм, метр, источник творчества, стилизация, трансформация


  1. Выполнение задания.

Студенты выполняют варианты элемента раппорта. На формате А4 студенты зарисовывают различные варианты ритмов и стилизованных растений или животных. При выполнении работы преподаватель проходит между студентами и советует, помогает, подсказывает.



  1. Подведение итогов урока. Инструктаж по домашнему заданию.

После выполнения работы студенты представляют свои работы и консультируются с преподавателем, какие выбрать элементы раппорта и в какой графической фактуре представить окончательный эскиз.

Преподаватель подводит итоги работы на уроке, выставляет оценки. Даёт необходимые инструкции и разъяснения для выполнения домашнего задания.



© 2010-2022