- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок Раппортные композиции. Заполнение «поля» элементами различного характера
Урок Раппортные композиции. Заполнение «поля» элементами различного характера
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кочеткова Ю.Д. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока.
Дата: 14.03.2013
Группа: 02-3 ПИ(парикмахерское искусство)
Дисциплина: Основы композиции
Преподаватель: Кочеткова Ю.Д.
Тема: Раппортные композиции. Заполнение «поля» элементами различного характера.
Цель: - узнать понятие «раппортная сетка»;
- научиться анализировать орнамент, и выделять раппортную сетку;
- выполнять творческую работу по предложенным схемам - образцам;
- сформировать эстетический вкус и профессиональные компетенции.
Этапы урока.
№ п\п
Наименование этапа
Время
минуты
Деятельность студентов
1.
Организационный момент:
Тема, цель, задачи, итог.
2
Слушают.
2.
Повторение пройденного материала
10
Отвечают на вопросы преподавателя.
3.
Проверка домашнего задания
5
Предоставляют эскизы раппортной сетки.
4.
Подготовка студентов к усвоению новых знаний.
1
Слушают
5.
Изучение новых знаний и способов деятельности
14
Записывают
6.
Выполнение задания
40
Выполняют эскизы
7.
Подведение итогов урока.
Инструктаж по домашнему заданию.
18
Показывают свои работы. Слушают, записывают.
Конспект урока.
-
Организационный момент: объявление темы, цели, задач, итогов.
-
Повторение пройденного материала.
Студенты отвечают на вопросы преподавателя, для актуализации опорных знаний:
Вопросы:
-
Что такое композиция?
-
Свойства композиции?
-
Какая композиция считается удачной?
-
Средства композиции?
-
(контраст, нюанс, тождество, статика, динамика, симметрия, асимметрия, равновесие, композиционный центр и т.д., орнамент геометрический или растительный, виды орнаментов).
-
Проверка домашнего задания. Домашнее задание включало в себя подготовительный этап работы, то есть дома студенты должны нарисовать варианты раппортных сеток. Преподаватель проверяет выполнение домашнего задания.
-
Подготовка студентов к усвоению новых знаний.
Преподаватель рассказывает и показывает на реальной ткани варианты раппортов.
-
Изучение новых знаний и способов деятельности.
Преподаватель рассказывает, а студенты записывают основные понятия - ритм, метр, источник творчества, стилизация, трансформация
-
Выполнение задания.
Студенты выполняют варианты элемента раппорта. На формате А4 студенты зарисовывают различные варианты ритмов и стилизованных растений или животных. При выполнении работы преподаватель проходит между студентами и советует, помогает, подсказывает.
-
Подведение итогов урока. Инструктаж по домашнему заданию.
После выполнения работы студенты представляют свои работы и консультируются с преподавателем, какие выбрать элементы раппорта и в какой графической фактуре представить окончательный эскиз.
Преподаватель подводит итоги работы на уроке, выставляет оценки. Даёт необходимые инструкции и разъяснения для выполнения домашнего задания.