Открытый урок ИЗО в 6 классе По теме «Иллюстрация к литературному произведению»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Богородская школа №8»





Открытый урок ИЗО в 6 классе

По теме «Иллюстрация к литературному произведению»

(В. Катаев «Флаг»)Открытый урок ИЗО в 6 классе По теме «Иллюстрация к литературному произведению»

























Учитель ИЗО: Меркулова Е.Н.











г. Богородск 2015г.

Тема урока: Иллюстрация к литературному произведению

Цели урока: познакомить учащихся с книжной графикой

Задачи урока:

  • Дидактические:

    • обучать детей высказываться о содержании прослушиваемых и рассматриваемых произведений литературы и иллюстраций;

    • закреплять умения и навыки, полученные ранее на уроках тематического рисования.

  • Коррекционно-развивающие:

    • коррекция и развитие у учащихся эмоционального и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства и литературы.

  • Воспитательные:

    • воспитывать умение выслушивать другого ученика и отвечать на поставленный вопрос;

    • воспитывать чувство гордости за людей, отстоявших Родину в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, презентация «Художники о ВОВ»

у учащихся: чистый альбомный лист, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисточки, баночки с водой.
Часть классной доски оформлена иллюстрациями о Великой Отечественной войне.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Все готовы? Молодцы! Улыбнулись друг другу. Садитесь.

II. Мотивация. Постановка учебной задачи

- Сегодня у нас необычный урок: посвящён он большому, радостному празднику, который будет отмечать вся страна в начале мая. Какой это праздник? (День Победы, 9 мая) 70 лет Победы!

- 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских захватчиков. Сегодня на уроке об этих страницах в истории нашей страны расскажут произведения изобразительного искусства, и литературы, созданные в годы войны. Вам надо как можно внимательнее посмотреть презентацию; послушать, и постараться понять содержание рассказа, чтобы выполнить задание:

  • проиллюстрировать отрывок из произведения Валентина Катаева «Флаг».

III. Слушание отрывков из рассказа В. Катаева «Флаг»

Только что рассвело. Это был темный ветреный рассвет поздней осени. В бинокль немецкий контр-адмирал увидел на горизонте маленький гранитный остров. Он лежал среди серого, некрасивого моря. Угловатые волны с диким однообразием повторяли форму прибрежных скал. Море казалось высеченным из гранита.

Флотилия немецких десантных шлюпок и торпедных катеров направилась к острову. Остров вырастал, приближался. Теперь уже простым глазом можно было рассмотреть кучку моряков, стоявших на площади возле кирхи.
В этот миг показалось малиновое солнце. Оно повисло между небом и водой, верхним краем уйдя в длинную дымчатую тучу, а нижним касаясь зубчатого моря. Угрюмый свет озарил остров. Флаг на кирхе стал красным, как раскаленное железо.
- Черт возьми, это красиво, - сказал фон Эвершарп, - солнце хорошо подшутило над большевиками. Оно выкрасило белый флаг в красный цвет. Но сейчас мы опять заставим его побледнеть.
Осыпаемые осколками кирпича и штукатурки, выбитыми разрывными пулями из стен кирхи, с лицами, черными от копоти, залитыми потом и кровью, затыкая раны ватой, вырванной из подкладки бушлатов, тридцать советских моряков падали один за другим, продолжая стрелять до последнего вздоха.
Над ними развевался громадный красный флаг, сшитый большими матросскими иголками и суровыми матросскими нитками из кусков самой разнообразной красной материи, из всего, что нашлось подходящего в матросских сундучках. Он был сшит из заветных шелковых платочков, из красных косынок, шерстяных малиновых шарфов, розовых кисетов, из пунцовых одеял, маек, даже трусов. Алый коленкоровый переплет первого тома "Истории гражданской войны" был также вшит в эту огненную мозаику.
На головокружительной высоте, среди движущихся туч, он развевался, струился, горел, как будто незримый великан-знаменосец стремительно нес его сквозь дым сражения вперед к победе.
Учитель. - Почему я выбрала это произведение? В. Катаев написал много замечательных повестей и рассказов о войне, в то время он работал военным корреспондентом и видел своими глазами, как отважно сражались наши воины. Но флаг является символом государства. Флаг всегда символизировал национальную честь. Когда начиналась война, мужчины становились "под знамена" и приносили присягу на верность своей стране. Быть знаменосцем в бою считалось очень почетным, а захватить вражеское знамя значило совершить настоящий подвиг. Если знамя оказывалось в руках противника, позор ложился на все войско. Государственному флагу отдаются высшие государственные почести. Достоинство его защищается внутри страны и за ее пределами. Оскорбление флага рассматривается, как оскорбление чести государства и нации. В те годы цвет флага СССР был красным. Флаг красного цвета символизирует право, силу, мужество, любовь, храбрость, войну.

IV. Беседа по картинам о ВОВ (показ презентации) Открытый урок ИЗО в 6 классе По теме «Иллюстрация к литературному произведению»

- Вы посмотрели много картин о военных событиях, как мы можем охарактеризовать их? Что отразили художники на своих полотнах? Учитель вывешивает опорные слова (отвагу, мужество, героизм, трагизм)

V. Физминутка

VI. Выполнение задания

- У вас на столах всё подготовлено для работы красками, но эту работу вы можете выполнить и цветными карандашами, и одним простым карандашом, т.е. в графике. А можно и смешать техники.

Напоминаю, ход работы: Открытый урок ИЗО в 6 классе По теме «Иллюстрация к литературному произведению»

  • набросок простым карандашом

  • заливка фона широкой кистью

  • после высыхания фона, прорисовка деталей тонкой кистью или цв. карандашами, также можно использовать фломастер (черный и красный)

Учитель может предложить рисование по образцу, показывая на прикрепленном к мольберту листке поэтапное выполнение иллюстрации.

VIII. Подведение итогов урока

- С какими произведениями искусства мы познакомились на уроке?
- Какое практическое задание выполняли?

Учитель выставляет оценки тем учащимся, которые активно работали на уроке, закончили рисовать иллюстрацию, комментирует оценки.







отвагу,

мужество,

героизм,

трагизм



© 2010-2022