Разработка урока по ИЗО Сказочные домики

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок рисования во 2 классе

Разработал учитель ИЗО МКОУ Белоярская ШИ- VIII вида

Саватеева Татьяна Евгеньевна

Тема: Рисование домиков

Цель: создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся о строении домика

Задачи: Развивать умение рисовать от руки простейшие геометрические фигуры, правильно располагать детали рисунка на листе бумаги.

Корректировать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, прививать любовь к творчеству.

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение, презентация, музыкальное сопровождение, цветные и простые карандаши, альбомные листы, ластики, сказочные домики нарисованные на ватмане, кубик с числами, цветные ленточки, конверты с раскрасками, карточки с отрывками из сказок, магнитики.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент;


(музыка «Вместе весело шагать»)

Разработка урока по ИЗО Сказочные домики«Круг друзей»

Ребята, здравствуйте, меня зовут Татьяна Евгеньевна. Я сейчас буду вам раздавать цветные ленточки, а вы должны представиться, как вас зовут и какого цвета у вас ленточка.

Ребята, нас много, а как сделать так, чтобы мы с вами были все вместе?

Разработка урока по ИЗО Сказочные домикиА еще я предлагаю вам связать наши ленточки и получится одна большая разноцветная ленточка, которая будет символизировать наше единство.

«Нас много, но мы вместе! У нас все получится!» А это значит, что мы с вами справимся с любыми сложностями на своем пути. А теперь проходите за свои рабочие места.

Здраствуйте.

Дети называют свои имена и цвет ленточки.

Взяться за руки.

Дети хором повторяют настрой.

Вводная беседа

Разработка урока по ИЗО Сказочные домикиА сейчас, если вы отгадаете загадку, то узнаете тему нашего урока.

ВРазработка урока по ИЗО Сказочные домики нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый...

Разработка урока по ИЗО Сказочные домикиПравильно, сегодня мы с вами будем рисовать домики.


Дом.

Актуализация знаний












Словарная работа

«Разработка урока по ИЗО Сказочные домикиИЗБУШКА»

Но сначала мы посмотрим, какие же бывают домики у сказочных героев.

Разработка урока по ИЗО Сказочные домикиМы отправляемся с вами в сказочный лес.

У нас есть карта сказочного леса и волшебный кубик, нужно его подкинуть и какая цифра выпадет, к тому домику мы и пойдем.

Вы не боитесь идти в сказочный лес, ведь там много опасностей?

Давайте хором повторим наш настрой: «Нас много, но мы вместе! У нас все получится!»

Будем друг другу помогать?

И так, в путь!

А что это за домик, вы можете догадаться из отрывка из сказки.

Воспитатель зачитывает отрывки из сказки.

№ 1

«-Я, мышка-нарушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, лисичка- сестричка.

-я волчек-серый бочек.

-А ты кто?»

№ 2

«На дворе - высокий дом.

Бим-бом! Тили-бом!

На дворе - высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер_

Шитый золотом узор.»

№ 3

«Носик круглый, пятячком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи…

№4

«Из муки он был печен,

На сметане мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.»

№ 5

«Стены дворца намели снежные метели, а окна и двери проделали буйные ветры. Весь дворец освещался ярким северным сиянием. Как холодно, как пустынно было в этих белых залах…»

№ 6

« Избушка, избушка, обернись к лесу задом, ко мне передом! »

Нет .

Да.

Дети по очереди подкидывают кубик и называют цифру.


Теремок.


Кошкин дом.



Дом трех поросят.


Дом бабки и деда.

Дом снежной королевы.

Дои бабы яги

Физминутка

Разработка урока по ИЗО Сказочные домикиРаз, два, три, четыре, пять!

Будем домик рисовать

Дом большой, высокий


Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом!

Будем жить счастливо в нем!

(руки на поясе, повороты вправо-влево)

(наклоны вперед)

(тянуться руками вверх)

(прыжки на месте)

(вытянуть руки вперед)

(наклоны в стороны)

Сравнительный анализ

Разработка урока по ИЗО Сказочные домики-Вот мы и побывали с вами в сказочном лесу и вспомнили, какие у сказочных героев домики.

-Все они сказочно красивы.

-Они все одинаковые или разные?

-А что-нибудь общее вы увидели в этих домиках?


Разные .

У всех домиков есть крыша, стены, окна.

Пальчиковая гимнастика

Разработка урока по ИЗО Сказочные домикиСейчас мы с вами подготовим пальчики к работе.

Ребята, скажите, а когда хозяева уходят из дома, что они вешают на двери?

"ЗамОк"
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!

Замок.

На первую строчку - пальцы в "замочек". затем стучать о стол "замочком", затем круговые движения "замочком", и показали ладошки

Организация рабочего стола.

Разработка урока по ИЗО Сказочные домики

Что нам необходимо для работы? Что у нас находится на рабочем столе?

Ребята, на столе есть острые предметы?

По этому нужно сесть красиво, спинки прямо, не крутиться. И у вас все получится!

Давайте скажем наш настрой.

Дети перечисляют принадлежности.

Карандаш.

«Нас много, но мы вместе! У нас все получится!»

Этапы рисования

Разработка урока по ИЗО Сказочные домикиДавайте посмотрим , как правильно нужно рисовать домик

Дети смотрят слайды

Практическая работа по словесной инструкции учителя.

Возьмите альбомный лист в руки и расположите на столе горизонтально. Найдите и покажите пальчиком правый верхний угол, левый верхний угол. А теперь поделите верхний край альбомного листа пополам и поставьте точку карандашом. Из этой точки мы будем рисовать крышу домика. Я рисую на доске, а вы у себя на альбомных лисах.

От точки ведем в стороны две линии, внизу эти линии соединяем.

На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

От края крыши ведем вниз линии и снизу соединяем.

На какую геометрическую фигуру похожи стены домика?

В середине домика рисуем квадратик и делим его на 4 части, что это?

Все наш домик готов.

Теперь можно вашу картинку дорисовать.

Что можно еще нарисовать на вашем рисунке?

Выполняют словесную инструкцию учителя.


Треугольник.

Квадрат.

Окно.

Солнце, дерево, цветы, облака.

Гимнастика для глаз

Разработка урока по ИЗО Сказочные домикиРебята, наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз. Смотрите на экран.

Следят за картинками глазами.

Самостоятельная работа

(песни «Каробка с карандашами», «Взяли кисти в руки», «Фантазия»)

Разработка урока по ИЗО Сказочные домикиСейчас вы возьмете цветные карандаши и будите самостоятельно раскрашивать свои домики

Во время самостоятельной работы, можно подходить и точить карандаш на точилке.

Индивидуальная работа со слабыми учащимися

Раскрашивание цветными карандашами.

Рефлексия

(песня «От улыбки станет всем светлей»)

Разработка урока по ИЗО Сказочные домики«Солнышко и тучка»

Если вам урок понравился и у вас хорошее настроение, то вы поднимаете солнышко. А если настроение плохое и урок не понравился, то поднимаете тучку.

Дети делают свой выбор.

Итог урока

Ребята, чем сегодня на уроке мы занимались, где были, что вспомнили, чему новому научились? Где можем применить свои знания и умения?

МРазработка урока по ИЗО Сказочные домикиы справились с заданием?

Почему?

Мне понравилось, как вы работали сегодня на уроке, у вас получились красивые домики, можете прикрепить их рядом с волшебным лесом. Я всем ставлю за урок оценку 5.

Были в сказочном лесу, видели домики сказочных героев, научились рисовать домики.

Да.

Потому что нас много, но мы вместе!

Сюрпризный момент

Ребята, тут пришло письмо.

Белый яр, ул.Кирова 2, 2 классу.

От кого письмо не написано. Будем открывать?

Ой, это от наших знакомых Снежной королевы, бабы Яги, трех поросят, колобка, кошки и жителей теремка. Они прислали вам свои домики-раскраски в подарок.

Спасибо за урок.

Да.

Детям раздаются раскраски


© 2010-2022