Рабочая программа по ИЗО (6 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ СШ №16

Протокол №1

__________

_____________

____________

от « » августа 2015 г.

«___» ______________ 2015 г.

Приказ от №

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Рабочая программа


Наименование учебного предмета Изобразительное искусство

Класс 6

Уровень общего образования основная школа

Учитель Кандратьева Н.В.

Срок реализации программы 2015-2016 учебный год

Количество часов по учебному плану

всего 35 часов в год; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе Учебно-методическое пособие. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2013

Учебник: «Искусство в жизни человека. 6 класс» автор Л.А. Неменская; под редакцией Б. М. Неменского - М.: Просвещение, 2012.

Рабочую программу составил учитель изобразительного искусства__________________ Кандратьева Н.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету изобразительное искусство составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», авторской программы под редакцией Б.М. Неменского «Изобразительное искусство 5-9 кл.», учебно-методического пособия Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2013

Преподавание ведется по учебнику: « Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» автор Л.А. Неменская; под редакцией Б. М. Неменского - М.: Просвещение, 2012.

Цели изучения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры

Целями изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в системе основного общего образования являются:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно- значимой ценности;

  • воспитание уважения к культуре своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  • овладения средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах.

Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Освоение изобразительного искусства в основной школе - продолжение художественно-эстетического образования, воспитания обучающихся в начальной школе, которое опирается на полученный ими художественный опыт и является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно - нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

Тема 6 класса - «Изобразительное искусство в жизни человека» - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У обучающихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусств, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.

Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства - это большая работа, требующая и знаний, и умений.

Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в практической,

деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

В рабочей программе объединены практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Содержание предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество всех участников образовательного процесса, что способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ.

Рабочая программа рассчитана для обучающихся 6 класса, на 35 часа в год из расчета по 1 учебному часу в неделю.


ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе направлен на формирование художественной культуры учащихся, как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечивания, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души растущего человека.

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности. Художественное образование в основной школе формирует эмоционально-нравственный потенциал ребенка, развивает его душу средствами приобщения к художественной культуре, как форме духовно- нравственного поиска человека.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы.

Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения школьниками программного материала.

Формирование у школьника интереса к внутреннему миру человека, самостоятельного видения мира, размышления о нем на основе освоения опыта художественной культуры.

Обучение через деятельность, освоение учащимися способов деятельности, в форме личного творческого опыта.

Системное освоение художественного наследия помогает осознавать искусство, как духовную летопись человечества. Особое значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма.

Россия - часть многообразного и целостного мира. Учащийся шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов ценностные связи, объединяющие всех людей планеты, осваивая при этом культурное богатство своей Родины.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении изобразительного искусства в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах декоративно-прикладного искусства;

  • приобретение опыта работы с различными художественными материалами и в разных техниках;

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Изобразительное искусство в жизни человека (35ч)


Раздел 1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 ч)

Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы этого языка служат для передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания.

Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своем восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведение искусства через сопереживание его образному содержанию.

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Художественные материалы.

Рисунок - основа изобразительного творчества.

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объемные изображения в скульптуре.

Основы языка изображения.

1 тема. Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Искусство и его виды. Пространственные и временные виды искусства. Изобразительные, конструктивные и декоративные виды пространственных искусств и их назначение в жизни людей. Виды станкового изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художник и зритель: художественный диалог. Зрительские умения, зрительская культура и творчество зрителя.

Задание: участие в беседе на тему пластических искусств.

2 тема. Художественные материалы.

Художественный материал и художественный изобразительный язык. Художественный материал и художественная техника. Основные скульптурные материалы. Графические материалы и их особенности. Живописные материалы. разные виды красок и их применение в разных видах работ художника.

Задание: выполнение композиции с целью исследования художественных возможностей красок.

Материалы: гуашь, акварель, акрил, перо, тушь, пастель, сангина и уголь или восковые мелки, бумага.

3 тема. Рисунок - основа изобразительного творчества.

Рисунок - основа мастерства художника. Виды рисунка. Подготовительный рисунок. Зарисовка. Набросок. Учебный рисунок. Выразительные возможности графических материалов. Развитие навыка рисования. Рисунок с натуры.

Задание: выполнение зарисовок с натуры отдельных травинок, растений веточек, соцветий или простых мелких предметов.

Материалы: карандаши разной твердости, уголь, фломастер, гелевая ручка, тушь, бумага.

4 тема. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Выразительные свойства линии, виды и характер линейных изображений. Условность и образность линейного изображения. Ритм линий, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании художественного образа. Линейные графические рисунки известных отечественных и зарубежных художников.

Задание: выполнение по представлению линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм, линейные узоры травяных соцветий, разнообразие в характере линий - тонких, широких, ломких, корявых, волнистых, стремительных и т.д.).

Материалы: карандаши, уголь, тушь, бумага.

5 тема. Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Понятие силуэта. Тон и тональные отношения: темное и светлое. Тональная шкала. Понятие тонального контраста. Характер поверхности пятен - понятие фактуры. граница пятна. Композиция лист: ритм пятен, доминирующее пятно. Линия и пятно.

Задание: изображение различных осенних состояний в природе(ветер, тучи, дождь, туман, яркое солнце и тени).

Материалы: черная и белая гуашь, белая бумага, кисти или, бумага для аппликаций, клей, ножницы..

6 тема. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи.

Понятие цвета в изобразительном искусстве. Цветовой спектр, радуга. Три основных цвета. Дополнительный цвет. Насыщенность цвета, светлота цвета, цветотональная шкала. Воздействие цвета на человека. Символическое значение цвета в различных культурах. Понятие цветовых отношений. Цветовой контраст. Понятие теплого и холодного цвета. Понятие «колорит». Живое смешение красок. Фактура в живописи. Выразительность мазка

Задание: Создание фантазийных изображений сказочных царств с использованием ограниченной палитры и с показом вариативных возможностей цвета («Царство Снежной королевы», «Изумрудный город», «Розовая страна вечной молодости», «Страна золотого солнца»).

Материалы: бумага, гуашь, кисти.

7 тема. Объемные изображения в скульптуре.

Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры и их назначение в жизни людей. Рельеф, виды рельефа. Выразительные свойства материалов и применение их в различных видах скульптуры. Особенности восприятия скульптурного произведения зрителем. Обход как важнейшее условие восприятия круглой пластики.

Задание: создание объемных изображений животных в различных материалах.

Материалы: пластилин, глина, мятая бумага, природные материалы.

8 тема. Основы языка изображения.

Виды изобразительного искусства и их значение в жизни людей. Художественные материалы и их выразительные возможности. Художественное творчество и художественное мастерство. Культуросозидающая роль изобразительного искусства.

Задание: участие в выставке лучших творческих работ по теме с целью анализа и подведения итогов изучения материала, обсуждение художественных особенностей работ.

Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт (8ч)


История развития жанра «натюрморт» в контексте развития художественной культуры.

Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определенное время, и как творческая лаборатория художника.

Особенности выражения содержания натюрморта в графике и живописи.

Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, форма, объем, свет).

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира - натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта.

9 тема. Реальность и фантазия в творчестве художника.

Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выражение авторского отношения к изображаемому. Выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве. Ценность произведений искусства.

Задание: участие в диалоге об особенностях реальности и фантазии в творчестве художников.

10 тема. Изображение предметного мира - натюрморт.

Многообразие форм изображения мира вещей в разные исторические эпохи. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Ритм в предметной композиции.

Задание: работа над натюрмортом из плоских изображений знакомых предметов (например, кухонной утвари) с решением задачи их композиционного, ритмического размещения на листе бумаги.

Материал: цветная бумага, ножницы.

11 тема. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Многообразие форм в мире. Линейные, плоскостные, объемные формы. Плоские геометрические фигуры, которые лежат в основе многообразия форм. Формы простые и сложные. Конструкция сложной формы из простых геометрических тел. Умение видеть конструкцию сложной формы.

Задание: 1. Изображение с натуры силуэтов двух-трех кувшинов как соотношение нескольких геометрических фигур.

2. Конструирование их бумаги простых геометрических тел.

Материалы: карандаш, бумага, клей, ножницы.

12 тема. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Плоскость и объем. Изображение трехмерного пространства мира на плоскости. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Линейное построение предмета в пространстве. Линия горизонта, точка зрения, точка схода. Правила перспективных сокращений. изображение окружности в перспективе, ракурс.

Задание: 1. Создание линейных изображений (с разных точек зрения) нескольких геометричеких тел, ыполненных из бумаги или гипса.

2. Изображение с натуры натюрморта, составленного из геометрических тел.

Материалы: карандаш, бумага.

13 тема. Освещение. Свет и тень.

Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освещения. Понятия «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Освещение как выразительное средство. Появление станковой живописи. Картина - натюрморт 17-18 веков.

Задание: Изображение (набросок драматического по содержанию натюрморта, построенного на контрастах светлого и темного).

Материалы: темная и белая гуашь, большие и маленькие кисти, бумага.

14тема. Натюрморт в графике.

Графическое изображение натюрморта. Композиция и образный строй в натюрморте. Выразительность фактуры. Графические материалы, инструменты и художественные техники. Печатная графика и ее виды. Гравюра и различные техники гравюры. Печатная форма (матрица). Эстамп - оттиск печатной формы.

Задание: Выполнение графического натюрморта с натурной постановкой или по представлению.

Материалы: уголь или черная тушь, перо, бумага.

15 тема. Цвет в натюрморте.

Цвет в живописи. Цветовая организация натюрморта - ритм цветовых пятен. Выражение цветом настроений и переживаний художника

Задание: выполнение натюрморта, выражающего то или иное эмоциональное состояние (праздничный, грустный, таинственный, торжественный натюрморт т.п.)

Материалы: гуашь, кисти, большие листы бумаги.

16 тема: Выразительные возможности натюрморта.

Предметный мир в изобразительном искусстве. Жанр натюрморта и его развитие. Натюрморт в искусстве 19-20веков. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника.

Задание: создание натюрморта, который можно было бы назвать «натюрморт-автопортрет» («натюрморт как рассказ о себе).

Материалы: гуашь, кисти или пастель, восковые мелки, бумага.

Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет (10ч)


Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета - интерес к личности, наделенной индивидуальными качествами. Сходство портретируемого внешнее и внутреннее

Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объем, цвет).

Портрет как способ наблюдения человека и понимания его.

Образ человека - главная тема в искусстве.

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Изображение головы человека в пространстве.

Портрет в скульптуре.

Графический портретный рисунок.

Сатирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Роль цвета в портрете.

Великие портретисты прошлого.

Портрет в изобразительном искусстве ХХ века.

17 тема. Образ человека - главная тема в искусстве.

Изображение человека в искусстве разных эпох. Портрет как образ определенного реального человека. Парадный портрет и лирический. Проблема сходства в портрете Портрет в живописи, графике и скульптуре. Великие художники-портретисты.

Задание: участие в беседе на тему образа человека в портрете, образно-выразительных средств портрета в живописи, графике, скульптуре.

18 тема. Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Закономерности построения конструкции головы человека. Пропорции лица человека. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Подвижные формы лица, мимика.

Задание: выполнение портрета в технике аппликации (изображение головы человека с соотнесенными по-разному деталями лица: нос, губы, глаза, брови, волосы ит.п.)

Материалы: бумага для аппликации, клей, ножницы.

19 тема. Изображение головы человека в пространстве.

Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы, соотношение головы и шеи. Большая форма и детализация. Шаровидность глаз и призматическая форма носа. Бесконечность индивидуальных особенностей и физиономических типов.

Задание: зарисовки объемной конструкции головы, движения головы.

Материалы: карандаш, бумага.

20 тема. Портрет в скульптуре.

Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете.

Задание: создание скульптурного портрета выбранного литературного героя с ярко выраженным характером.

Материалы: пластилин, стеки, подставка.

21 тема. Графический портретный рисунок.

Образ человека в графическом портрете. Индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического изображения.

Задание: создание рисунка лица своего друга или одноклассника с натуры

Материалы: карандаш, бумага.

22 тема. Сатирические образы человека.

Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж.

Задание: создание сатирических образов литературных героев или дружеских шаржей.

Материалы: карандаш, тушь перо, бумага.

23 тема. Образные возможности освещения в портрете.

Роль освещения при создании образа. Изменение образа человека при различном освещении. Свет, направленный сбоку, снизу, рассеянный свет, изображение против света, контрастность освещения.

Задание: наблюдение натуры и выполнение набросков (пятном, с помощью аппликации) головы в различном освещении.

Материалы: гуашь, кисть, бумага.

24 тема. Роль цвета в портрете.

Цветовое решение образа в портрете. Эмоциональное воздействие цвета. Цвет и тон. Цвет и характер освещения. Цвет и живописная фактура.

Задание: создание портрета литературного героя.

Материалы: пастель или восковой мелок, гуашь, кисть, бумага.

25тема. Великие портретисты прошлого.

Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников.

Задание: создание автопортрета.

Материалы: гуашь, кисть, бумага.

26 тема. Портрет в изобразительном искусстве ХХ века.

Знаменитые мастера европейского изобразительного искусства (П.Пикассо, А. Матисс, А.Модильяни, С.Дали и др.). Роль и место живописного портрета в отечественном искусстве ХХ века.

Задание: участие в выставке лучших работ класса, посещение выставки.


Раздел 4. Человек и пространство. Пейзаж (8ч)

Жанры в изобразительном искусстве. Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника. Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа. Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов. Виды пейзажей. Особенности образно-выразительного языка пейзажа. мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Пейзаж - большой мир.

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Пейзаж в русской живописи.

Пейзаж в графике.

Городской пейзаж.

27 тема. Жанры в изобразительном искусстве.

Жанры в изобразительном искусстве: натюрморт, портрет, пейзаж, бытовой жанр, исторический жанр. История жанров. Пейзаж как образ природы и жанр изобразительного искусства.

Задание: участие в беседе на тему жанров в изобразительном искусстве, особенностей образно-выразительных средств жанра пейзажа.

28 тема. Изображение пространства.

Проблема изображения глубины пространства на плоскости. Перспектива как одно из художественных средств выражения.

Задание: изготовление «сетки Альберти» и исследование правил перспективы в помещении и на улице; создание простых зарисовок наблюдаемого пространства с опорой на правила перспективных сокращений.

Материалы: карандаш, бумага.

29 тема. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Схема построения перспективы. Точка зрения. Линия горизонта. Точка схода параллельных линий. Прямая и угловая перспектива. Представления о высоком и низком горизонте. Правила воздушной перспективы.

Задание: уходящей вдаль аллеи или вьющейся дорожки с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы.

Материалы: карандаш, гуашь (ограниченной палитры), кисти, бумага.

30 тема. Пейзаж - большой мир.

Красота природного пространства в истории искусства. Искусство пейзажа в Древнем Китае. Организация перспективного пространства в картине. Земля и небо. Роль формата. Высота горизонта в картине и его образный смысл

Задание: изображение большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир», «Путь реки» и т.д.

Материалы: гуашь, кисти, клей и бумага для аппликации.

31 тема. Пейзаж настроения. Природа и художник.

Изменчивость цветовых состояний в природе и умение их наблюдать. Живопись на природе - пленэр. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Роль колорита в пейзаже настроения

Задание: 1. Создание пейзажа - настроения (утро, вечернее солнце, наступающая весна ит.п.). 2. Создание пейзажа на передачу цветового состояния («Пасмурный день», «Солнечный Полдень», «Лунный свет», «Весенний мотив»).

Материалы: гуашь, кисть, бумага.

32 тема. Пейзаж в русской живописи.

Образ природы в произведениях А.Венецианова и его учеников. А.Саврасов. Картина «Грачи прилетели». Эпический образ России в произведения И. Шишкина. Пейзажная живопись И.Левитана.

Задание: разработка творческого замысла и создание композиционного живописного пейзажа (на темы: «Страна моя родная», «Дали моей Родины» и т.д.)

Материалы: гуашь или акварель, кисти, бумага.

33 тема. Пейзаж в графике.

Выразительность графических образов великих мастеров. Средства выразительности в графическом рисунке и многообразие графических техник.

Задание: создание графической работы на тему «Весенний пейзаж».

Материалы: графические материалы по выбору

34 тема. Городской пейзаж.

Жанр городского пейзажа и его развитие в истории искусства. Образ города в искусстве ХХ века.

Задание: создание городского пейзажа (темы «Наш город», «Улица моего детства» и т.п.) из силуэтов разного тона в технике аппликации или коллажа.

Материалы: цветная бумага, графические материалы, ножницы, клей.

35 тема. Итоговое занятие (1ч.)

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты УУД

Формы организации учебно-познавательной деятельности

Оборудование, ЭОР

Система контроля/

Домашнее задание

Дата

Предметные

Метапредметные


Личностные

План

Факт

1

2

3

4

5.1

5.2

5.3

6

7

8

9

10

Раздел 1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 ч)

1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формирование основ художественной культуры; развитие эстетического видения окружающего мира.

Умение планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных задач.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор материала.

2

Художественные материалы.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формирование основ художественной культуры; развитие наблюдательности, зрительной памяти, художественного вкуса и творческого воображения.

Умение планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных задач.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к саморазвитию.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор иллюстративного материала

3

Рисунок - основа изобразительного творчества.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор иллюстративного материала

4

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие индивидуальных творческих способностей, формирование интереса к творческой деятельности

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе и альтернативные.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор иллюстративного материала

5

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных видах и жанрах.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор иллюстративного материала

6

Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Воспитание уважения к истории культуры своего народа, выраженной в образцах материально-предметной среды, в понимании красоты человека.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе и альтернативные.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к саморазвитию.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор иллюстративного материала. Подготовка к выставке работ.

7

Объемные изображения в скульптуре.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных видах и жанрах

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Рамы для оформления работ.

Опрос.

Подбор иллюстративного материала.

8

Основы языка изображения.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных видах и жанрах

Умение планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности. эстетического характера.


Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт (8 ч)

9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира, художественного вкуса и творческого воображения.

Умение планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор материала по теме.

10

Изображение предметного мира - натюрморт.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира, художественного вкуса и творческого воображения.

Умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор материала по теме.

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к саморазвитию.


12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира, художественного вкуса и творческого воображения.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор материала по теме.

13

Освещение. Свет и тень.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоиндентификации личности, формирование активного отношения к традициям художественной культуры.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор материала по теме.

14

Натюрморт в графике

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к саморазвитию.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор материала по теме.

15

Цвет в натюрморте.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к саморазвитию.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор материала по теме.

16

Выразительные возможности натюрморта.

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Урок - практикум

Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор материала по теме.

Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет (10 ч)

17

Образ человека - главная тема в искусстве.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения.

Умение организовывать совместную деятельность со сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре; готовности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор материала по теме.

18

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Приобретение опыта работы различными художественными материалами в разных техниках

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор материала по теме.

19

Изображение головы человека в пространстве.

1

Урок изучения и закрепления знаний

Приобретение опыта создания художественного образа в различных видах и жанрах искусств.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска

Опрос.

Подбор материала по теме.

20

Портрет в скульптуре

1

Урок - практикум

Развитие визуально-пространственного мышлении как формы эмоционально- ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном пространстве культуры.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор материала по теме.

21

Графический портретный рисунок.

1

Урок изучения и закрепления знаний

Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор материала по теме

22

Сатирические образы человека.

1

Урок комплексного применения знаний

Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности, развитие творческих способностей обучающихся.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор материала по теме

23

Образные возможности освещения в портрете

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок - практикум

Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности, развитие творческих способностей обучающихся.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор материала по теме.

24

Роль цвета в портрете.

1

Урок комплексного применения знаний

Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности, развитие творческих способностей обучающихся.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска

Опрос.

Подбор материала по теме.

25

Великие портретисты прошлого

1

Урок комплексного применения знаний

Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности, развитие творческих способностей обучающихся.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор материала по теме.

26

Портрет в изобразительном искусстве ХХ века.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности, развитие творческих способностей обучающихся.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками , взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор материала по теме.

Раздел 4. Человек и пространство. Пейзаж (8ч)

27

Жанры в изобразительном искусстве.

1

Урок комплексного применения знаний

Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор материала по теме.

28

Изображение пространства.

1

Урок комплексного применения знаний

Развитие визуально-пространственного мышлении как формы эмоционально- ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном пространстве культуры

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор материала по теме.

29

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

1

Урок комплексного применения знаний

Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор материала по теме.

30

Пейзаж - большой мир.

1

Урок комплексного применения знаний

Осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности, развитие творческих способностей обучающихся.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска.

Опрос.

Подбор материала по теме.

31

Пейзаж настроения. Природа и художник

1

Урок комплексного применения знаний

Приобретение опыта работы с различными художественными материалами и в разных техниках.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска

Опрос.

Подбор материала по теме.

32

Пейзаж в русской живописи.

1

Урок комплексного применения знаний

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска

Опрос.

Подбор материала по теме.

33

Пейзаж в графике.

1

Урок комплексного применения знаний

Приобретение опыта работы с различными художественными материалами и в разных техниках.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска

Опрос.

Подбор материала по теме.

34

Городской пейзаж.

1

Урок комплексного применения знаний

Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска

Опрос.

Подбор материала по теме.

35

Итоговое занятие

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мультимедиа-проектор, экран навесной,

персональный компьютер, аудиторная доска

Выставка работ







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Программа курса «Изобразительное искусство» для 5-8 классов общеобразовательных учреждений (под редакцией Б.М. Неменского)

УМК учителя «Изобразительное искусство. 6 класс»

  1. Неменская Л.А.: Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеоразоват. учреждений/Л.А. Неменская; под ред. Б.М.Неменского. - М.: Просвещение, 2013.

  2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 6 класс. /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2014

УМК «Изобразительное искусство. 6 класс»

  1. Неменская Л.А.: Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеоразоват. учреждений/Л.А. Неменская; под ред. Б.М.Неменского. - М.: Просвещение, 2013.

  2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 6 класс. /Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2014

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

По окончании изучения курса изобразительное искусство 6 класса обучающиеся

научатся: пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь),пользоваться основными средствами художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива); обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники; видеть конструктивную форму предмета, создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти, по воображению; понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта; основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения; знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;

получат возможность научиться: находить и систематизировать информацию о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества; о существовании изобразительного искусства во все времена, получить представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи; понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ; знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства; называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве; овладеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы; видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые соотношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти.


© 2010-2022