Первый рисунок детей

К двум годам малыши отделяются от мам и пап и становятся не­зависимыми людьми со своими собственными убеждениями. Гордые заявления вроде «Я сам» и «Нет, нет, нет!» иногда звучат даже вызывающе. Для малышей от года до трёх очень многое меняется, когда они отрываются от родителей и обретают неза­висимость, и они начинают упрямиться. Чтобы отвлечь малыша от шалостей и направить его энергию в позитивное русло, подарите непоседе новые интересные впечатления! Маленькие исследо­ватели всегда готовы к п...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЕРВЫЙ РИСУНОК

К двум годам малыши отделяются от мам и пап и становятся независимыми людьми со своими собственными убеждениями. Гордые заявления вроде «Я сам» и «Нет, нет, нет!» иногда звучат даже вызывающе. Для малышей от года до трёх очень многое меняется, когда они отрываются от родителей и обретают независимость, и они начинают упрямиться. Чтобы отвлечь малыша от шалостей и направить его энергию в позитивное русло, подарите непоседе новые интересные впечатления! Маленькие исследователи всегда готовы к приключениям и экспериментам с новыми предметами и материалами, поэтому с энтузиазмом откликаются на предложение рисовать красками.

Одним из главных аспектов привлекательности рисования является то, что без особых усилий ребёнок может создавать произведение больших размеров, дети любят всё большое. Кроме того, малыши легко могут сделать яркие рисунки, не тратя слишком много времени. Детишки 1-3 лет в большей степени занимаются самим рисованием, чем создают законченный рисунок. Для них важен процесс, а не результат. Им нравится рисовать слоями, смешивать краски до такой степени, что цвет определить невозможно, постигать, как движется кисточка. Задача взрослых заключается в том, чтобы создать для этого важного дела условия, предлагая малышам широкий и разнообразный выбор материалов и инструментов, и радоваться детской увлечённости художественным творчеством. Для занятий рисованием важно правильно подготовить рабочее место: накройте клеёнкой то место, где ребёнок будет работать. Закрепите бумагу с помощью скотча. Запаситесь влажными салфетками и фартуком для малыша, приготовьте отдельные места, застеленные газетами, для просушки мокрых произведений. И помните, что все художественные занятия ребёнка должны сопровождаться заботой и постоянным контролем.

РИСУЕМ ПАЛЬЦАМИ.

Рисование пальцами - классический опыт детского рисования. Это весёлая осязаемая возможность размазывать и растирать краски по бумаге, создавая удивительные произведения с помощью ногтей, подушечек пальцев и ладоней. Когда малыш вдоволь нарисуется пальцами, можно предложить ему использовать для рисования неожиданные материалы, такие как птичьи перья, связанные в пучки, выпавшие из веника прутья, губки, прикрепленные к прищепкам, сосновые веточки с иголочками, щёточки для мытья посуды. Новые предметы для рисования дают удивительные результаты в художественном творчестве.

НА ПРИРОДЕ РИСУЕМ ВОДОЙ

В тёплое время года рисовать можно чистыми кисточками и простой водой прямо на камнях, заборах, тротуарах, горках. Наполните ведёрко водой меньше чем наполовину, чтобы малыш мог сам его нести (нести ведёрко с водой в таком возрасте - новый интересный опыт), и дайте малышу кисточку. Детское творчество никогда не бывает напрасным!

ВЕСЕЛЫЕ МАЛЯРЫ

Детям нравится открывать разные способы рисования. Как только они решат, что уже перепробовали всё, придумайте что-то новое, например, покатать настоящие малярные валики в краске, затем - по листу ватмана вверх-вниз и из стороны в сторону.

СОЛОМИНКИ

Сделайте большой булавкой дырочки в пластиковой питьевой соломинке. Это предотвратит опасность набрать в рот краски и даст возможность выдувать из дырочек воздух. Опустите в лужицу краски соломинку и подуйте в неё. Малыши любят наблюдать, как краски разбегаются и разлетаются в разных направлениях.

РИСУНКИ НА ТКАНЯХ

Многие малыши любят, чтобы на их одежде были рисунки. Поэтому рисование на ткани будет для них приятным сюрпризом, а также серьёзным занятием без опасения испортить любимые вещи. Расстелите старую простыню и рисуйте прямо на ней, как на бумаге. Краска, когда высохнет, может отслоиться от ткани, поэтому рисунок не сохранится, но мы помним, что цель творческого занятия скорее в самом процессе, а не результате.

ЛОСКУТНОЕ ОДЕЯЛО

Детям нравятся разные фактуры, поэтому можно предложить соединить различные сорта бумаги, чтобы сделать «лоскутное одеяло», на котором можно рисовать. Используйте фольгу, ватман, обойную бумагу, обёрточную, гофрированную и бархатную бумагу. Склейте скотчем все углы образцов, чтобы края бумаги не загибались, и наблюдайте с ребёнком, как интересно реагируют разные виды бумаги на одну и ту же краску.

ЦВЕТНЫЕ ЛЕНТЫ

Нарежьте ленты отрезками в 30 см и разложите их на стол. Намочите ленты в разлитой краске, руками сплетите и скручивайте их в разные узоры, а потом приложите к белому листу бумаги, отпечатывая разноцветные круги и орнаменты. Можно поэкспериментировать с пряжей, шнурками и нитками бус. Держите наготове влажные салфетки, чтобы вытирать испачканные руки.

В возрасте 1 -3 лет любой малыш - уже уникальная личность, готовая к своему собственному пути развития. Как нет одинаковых снежинок, так нет и похожих детей, которые одинаково развиваются в одно и то же время. Учитывайте темперамент и состояние вашего ребенка, готовясь к занятиям. Если не получается сегодня - попробуйте завтра. Ключом к работе с детьми должны быть гибкость и ваша поддержка. Поэтому глубоко вдохните - и начинайте!



© 2010-2022