• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП. 01 «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» для специальности 54. 02. 01 Дизайн

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП. 01 «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» для специальности 54. 02. 01 Дизайн

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский техникум информационных технологий,

бизнеса и дизайна имени В. В. Самарского»












Рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины

ОП.01 Материаловедение


основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования по специальности

54.02.01 Дизайн

(программа подготовки специалистов среднего звена)
















Волгодонск

2015

ОДОБРЕНА:

цикловая комиссия профессионального швейного цикла и дизайна

Протокол от «30» 08. 2015 г. №1

Председатель ЦК______/ /



УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебной работе

_________ / О.В. Кобелецкая /

«___»_______ 20__ г.


ОДОБРЕНА:

цикловая комиссия профессионального швейного цикла и дизайна

Протокол №___ от «___»_______ 20__ г.

Председатель ЦК______/ /



УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебной работе

_________ /О.В. Кобелецкая /

«___»_______ 20__ г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 54.02.01 Дизайн (приказ Минобрнауки России от 25.08.2010 № 878 от 25.08.2010, зарегистрирован Минюстом России 14.09.2010г. №18427), входящей в укрупнённую группу специальностей 54.00.00 «Изобразительное и прикладные виды искусств».

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образова-тельное учреждение Ростовской области «Волгодонский техникум информационных технологий, бизнеса и дизайна имени В.В. Самарского» (ГБПОУ РО «ВТИТБиД»).

Разработчик:

Пономарева Алла Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ВТИТБиД».

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РО «ВТИТБиД»

Рецензенты:

Сергеева О. А., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ВТИТБиД»

Новоселова О. В., кандидат педагогических наук, член творческого Союза художников РФ



Пономарева А. А., 2015

Волгодонский техникум информационных

технологий, бизнеса и дизайна

имени В. В. Самарского, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16


  1. паспорт рабочей

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.01 Материаловедение

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 Дизайн, входящей в укрупнённую группу профессий 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в дизайн- проекте.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • область применения; методы измерения параметров и свойств материалов;

  • технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам;

  • особенности испытания материалов.

В результате освоения учебной дисциплины должны актуализироваться профессиональные и общие компетенции:

ПК 2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.

ПК 2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 111 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -74 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 37 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:


практические занятия

16

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

37

в том числе:

-

рефераты, доклады, домашняя работа

37

Промежуточная аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Материаловедение


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Роль и место дисциплины в образовательной программе

2

1

Тема 1. Свойства материалов.

Содержание учебного материала

22


1.

Современные строительные материалы и их классификация. Специальные материалы. Классификация строительных материалов по степени готовности (строительные материалы и строительная отделка), по происхождению (природные и искусственные), по технологическому признаку (природные каменные материалы и изделия, неорганические вяжущие вещества, строительные растворы, древесные материалы и изделия, металлические материалы), по назначению и эксплуатационным признакам (теплоизоляционные, акустические, гидроизоляционные и кровельные материалы, герметизирующие отделочные материалы). Подразделение строительных материалов и изделий на виды (фундаментные, стеновые для устройства перегородок, конструкционные материалы, материалы для устройства полов).

2

2

2.

Физические свойства. Плотность; объемная масса; пористость; водопоглощение; влагоотдача. Теплофизические свойства: теплопроводность; морозостойкость; теплоемкость; теплоустойчивость; тепловое расширение, огнестойкость; огнеупорность. Акустические свойства: звукопоглащение, звукопроводность.

2

2

3.

Механические свойства. Прочность; истираемость; сопротивление ударным нагрузкам; пластичность; упругость; хрупкость; химическая стойкость. Способность материала сопротивляться сжатию, растяжению, удару, вдавливанию в него постороннего тела.

2

2

4.

Свойства веществ и материалов в основных физико-химических процессах. Весовые характеристики материалов. Плотность. Проницаемость для жидкостей, газов, тепла, радиоактивных излучений. Способность сопротивляться агрессивному действию внешней эксплуатационной среды. Стойкость материала. Стойкость материалов при действии кислот, щелочей, растворов солей, вызывающих обменные реакции в материале и его разрушение. Химическая стойкость, кислотно- и щелочестойкость, горючесть, дисперсность.

2

2

5.

Технологические свойства материалов. Деформативные свойства. Упругость, хрупкость, прочность, твёрдость, структурная прочность. Вязкость, степень перетёртости красок.

2

2

6.

Основные характеристики материалов. Состав материала: химический, вещественный, фазовый. Строение материала: структура, текстура. Свойства строительных материалов и изделий, оценка качества. Классификация общих свойств. Функциональные (эксплуатационно-технические) свойства - физические, гидрофизические, теплофизические, механические и другие. Понятие долговечности и срока службы (эксплуатации) строительных материалов.

2


2


7.

Потребительские свойства материалов. Факторы, определяющие потребительские свойства строительных материалов: исходное сырье, его состав и структура; способ производства (повышение пористости, снижение объемной массы). Нанесение защитно-декоративных покрытий (влияют на защитные свойства - механическую прочность, износостойкость, химическую и водостойкость, твердость, повышение эстетических свойств).

2

2

8.

Эстетические свойства материалов. Цвет, рисунок, фактура и текстура, блеск, форма.

2

2

Практические занятия.

6

1.

Практическая работа№1 «Выполнение композиции эскиза витража. Выполнение композиции в технике сграффито».

6

Самостоятельная работа.

СРС № 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет. Оформление отчётов о выполнении практических работ и подготовка их к защите.

Подготовка рефератов, презентаций с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет по тематике:

- Свойства материалов

- Современные материалы, используемые в интерьерах.

- Материалы, используемые в наружной рекламе.

- Использование материалов в современном строительстве.

13

Тема 2.

Конструкционные и отделочно-декоративные материалы

Содержание учебного материала

24

1.

Общие сведения о металлах и сплавах. Сталь, чугун, медь, олово, бронза, цинк (латунь). Основные характеристики. Черные и цветные металлы.

2

2

2.

Кованые элементы ― различные изделия из металла. Примеры кованых металлических элементов, изготовленных путем литья. Штампованные элементы горячей и холодной технологии. Виды элементов ковки таких как: балясины, вензеля, листья, цветки, кольца, наконечники и многие другие. Необычные кованые изделия. Витиеватые кованые элементы мастера. Технология.

2

2

3.

Полимерно-пластические материалы. Общие сведения о полимерах. Состав пластмасс

(наполнители, пластификаторы, отвердители, красители и другие компоненты) и их свойства. Применение полимерных материалов. Материалы из природного камня. Общие сведения о горных породах. Основы производства, номенклатура. Свойства природных каменных материалов; декоративные особенности горных пород; классификация горных пород по долговечности; возможность применения в отделочных работах; область применения природного каменного материала.

2

2

4.

Материалы из природного камня. Краткие исторические сведения. Общие сведения о горных породах. Основы производства, номенклатура. Свойства природных каменных материалов; декоративные особенности горных пород; классификация горных пород по долговечности; возможность применения в отделочных работах; область применения природного каменного материала. Основы технологии. Отделка лицевой поверхности. Виды продукции. Эстетические характеристики.

2






2

5.

Свойства керамических материалов. Бумажные материалы. Общие сведения о керамических материалах и изделиях. Основные сырьевые материалы для производства отделочных керамических материалов. Основы технологии производства керамических строительных материалов и изделий, в том числе формование, сушка и обжиг изделий.

Виды отделочных керамических изделий: кирпич и камни керамические, плитки для внутренней отделки стен, плитка для пола.

2




2


6.

Физические, химические и механические показатели бумажных материалов. Типы бумаги. Физические свойства бумажных материалов: масса, толщина, объемная масса, просвет. Прозрачность, пористость, лоск и гладкость, цвет, оттенок, влажность и влагопрочность. Химические показатели: зольность, род и степень проклейки, кислотность и щелочность. Механические свойства бумажных материалов: упругость, сопротивление разрыву при натяжении, излому при перегибе, раздиру и скручиванию, удлинение в момент разрыва.

2

2

7.

Декоративные свойства древесины. Краткий обзор применения древесины. Строение древесины, свойства: цвет, текстура, блеск, плотность, твердость; пороки древесины. Виды отделочных материалов из древесины. Деревянные заготовки, пиломатериалы, материалы для полов, стеновые отделочные материалы, обделка штучными изделиями, профильные изделия, столярные изделия. Защита древесины от гниения и возгорания, хранение древесины.

2

2

8.

Физические свойства древесины. Цвет, блеск, текстура и макроструктура.

Влажность. Усушка. Внутренние напряжения. Коробление. Разбухание. Водопоглощение. Плотность древесины.

2

2

9.

Защитно-декоративная отделка изделий из древесины. Подготовка поверхности к отделке изделия лакокрасочными материалами: столярная и отделочная. Жидкие отделочные материалы. Облицовочные пленки и пластики. Резьба. Выжигание. Накладные узоры. Прозрачная (красители, лак), непрозрачная (эмали, краски, лаки), имитационная отделка. Протравы. Политуры.

2

2

Практические занятия.

6


1.

Практическая работа № 2. «Выполнение текстуры древесины графическими и живописными материалами. Выполнение эскизов кованых изделий для интерьера и экстерьера. Выполнение изделия из пластических масс с последующим декорированием».

6

Самостоятельная работа.

СРС № 2. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет. Оформление отчётов о выполнении практических работ.

Подготовка докладов или презентаций с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет по тематике, предложенной преподавателем.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- Роль и место отделочных материалов в совершенствовании средовой композиции.

- Специфические характеристики элементов и приемов отделки в среде.

- Примеры комплексного использования отделочных и конструкционных материалов в композиции среды.

- Декоративные качества конструкционных материалов, декоративно-защитные покрытия.

12

Тема 3. Лакокрасочные и пластмассовые органические покрытия.

Содержание учебного материала

10

1.

Классификация лакокрасочных материалов. Основные характеристики. Современный рынок лакокрасочных изделий. Водорастворимые и водно- дисперсионные краски. Технические характеристики красок разных фирм. Масляные и алкидные краски. Специальные продукты. Оригинальное применение краски в современных интерьерах.

2

2

2.

Классификация пластмассовых материалов Общие сведения о полимерах. Состав пластмасс (наполнители, пластификаторы, отвердители, красители и другие компоненты) и их свойства. Применение полимерных материалов.

2

2

3.

Методы нанесения лакокрасочных покрытий. Ручной (кистью, валиком, шпателем). Валковый метод (нанесением валиком). Окунание в ванну, заполненную ЛКМ.

Струйный облив. Распыление. Зависимость выбора метода от масштабов производства, габаритов детали, формы и требований, предъявляемых к поверхности.

2

2

Практические занятия

4


1.

Практическая работа № 3 «Выполнение росписи декоративного панно небольшого размера с последующим лакированием акрилом».

4


Самостоятельная работа.

СРС № 3 Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет. Оформление отчётов о выполнении практических работ.

Подготовка рефератов или презентаций с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет по тематике:

- Способы целенаправленной обработки материалов для создания конструкций.

- Материалоемкость, компактность, безопасность, экономичность.

4


Тема 4. Гальваничес

кие и стеклоэмале

вые покрытия.

Содержание учебного материала

8

1.

Характеристика металлов, применяемых в качестве металлопокрытий. Металлические материалы и изделия. Металлы, применение в строительстве; их строение и свойства. Медь, никель, хром, олово, кобальт, серебро, золото и свинец. Основы технологии черных и цветных металлов. Методы: нанесение органических покрытий (краски, лаки, эмали), оксидирование. Химическая обработка, диффузионная металлизация, погружение в расплав, металл, напыление. Органические покрытия.

2

2

2.

Характеристика неметаллических неорганических покрывных пленок. Оксидные и фосфатные пленки. Оксидирование- защита черных и цветных металлов от атмосферной коррозии. Анодирование. Фосфатирование. Пассивирование. Корбонизация - насыщение поверхностей слоя углеродистых сталей атомами углерода.

2

2

3.

Способы нанесения различных металлопокрытий. Описание основных способов нанесения металлопокрытий, таких как электрохимический (гальваника), химический, напыление, диффузионный и др. Напыление Плакирование (механико-термический). Термодиффузионные покрытия. Металлизация погружением в расплавленные металлы (Горячие покрытия).

2





2

4.

Методы декоративной отделки. Материалы для внутренней отделки стен и перегородок. Пластики и стеклопластики. Обои. Декоративные покрытия для стен. Краткая характеристика материалов из стеклянных и других минеральных расплавов. Классификация архитектурно-строительного стекла, область применения архитектурно-строительного стекла. Применение художественного стекла, изделий из стекла в строительстве, архитектуре. Художественное декоративное стекло в архитектурной отделке интерьеров. Витражи, мозаичная живопись из смальты.

2

2


Самостоятельная работа.

СРС № 4. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет. Оформление отчётов о выполнении практических работ.

Подготовка рефератов или презентаций с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет по тематике:

-Основы рационального выбора покрытий для несущих и ограждающих конструкций.

- Гальванические и стеклоэмалевые покрытия.

4


Тема5. Механическая обработка, способы отделки материалов.

Содержание учебного материала

8

1.

Обработка давлением. Виды обработки металлов давлением. Прокатка, прессование, волочение, ковка, штамповка, листовая штамповка, комбинации. Сущность обработки металлов давлением.

2

2

2.

Обработка резанием. Точение (обтачивание, растачивание, подрезание, разрезание). Сверление (рассверливание, зенкерование, зенкование, развёртывание, цековка). Строгание, долбление. Фрезерование. Протягивание, прошивание. Шлифование Отделочные методы (полирование, доводка, притирка, хонингование, суперфиниширование, шевингование).

Деформирующее резание

2

2

3.

Механические способы обработки. Крацевание, шабровка, шлифование, голтование, полирование, пескоструйная отделка.

2

2

Контрольная работа «Современные строительные материалы, их классификация, технология»

2


Самостоятельная работа.

СРС № 5. Выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет. Оформление отчётов о выполнении практических работ.

Подготовка рефератов или презентаций с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет по тематике:

- Механическая обработка, способы отделки материалов.

- Современные способы отделки материалов.

- Зарубежный опыт обработки и отделки материалов.

4

Всего:

111


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


  1. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины осуществляется в лаборатории художественно-конструкторского проектирования; подготовка самостоятельной работы студентов осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся: ученические столы и стулья;

  • рабочее место преподавателя;

  • аудиторная доска;

  • комплект учебно-наглядных пособий (коллекции цифровых образовательных ресурсов по дисциплине);

  • стенды с наглядным изображением отделочных материалов;

  • шкафы-стеллажи для хранения оборудования и пособий.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный комплекс.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Байер В. Е.. Архитектурное материаловедение. Учебник для вузов. - М.: Архитектура- С, 2012 - 264 с.

Дополнительные источники:

1.Смирнов В. М., Ефимов Б. А. . Материаловедение. Отделочные работы.- М: Академия, 2011- 368с.

2.Попов К.Н. Строительные материалы и изделия: Учеб./К.Н. Попов, М.Б. Каддо. - М.: Высш. школа, 2010 -367с.

3.Пожидаева С. Материаловедение. Учебник для студ. учреждений высш. проф. образования-М. Академия, 2011- 352 с.

4. Степанов Б. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой древесины. Учебник . - М. Академия, 2011- 264с.

5. Ольхина Е. Козина С. Справочник по отделочным строительным работам.-М, Академия, 2010- 416 с.

6. Парикова Е. В. Фомичева Г. Н. Материаловедение (сухое строительство). Учебник . -М, Академия, 2011- 304 с.

7.Волков Г. М. Зуев В. М. Материаловедение. Учебник для вузов. - М. Академия. 2011- 448с.

8. Мещеряков Ю. Г. Архитектурное материаловедение. Учебник для вузов. -М. Академия., 2010- 288с.

9.Евгений Костенко. Общестроительные отделочные работы. Практическое пособие для строителя. Издательство: НЦ ЭНАС 2010 -288

10. Григорий Несветаев. Строительные материалы. Издательство: Феникс

Серия: Строительство 2011- 704 с.

11. Виктор Основин, Леонид Шуляков, Дмитрий Дубяго. Справочник по строительным материалам и изделиям. Издательство: Феникс

Серия: Строительство и дизайн, 2010 - 448 с.

12. Владимир Онищенко Справочник строительных материалов Издательство: Фолио 2011 - 352 с.

13. Валентина Рыженко. 300 современных строительных и облицовочных материалов. Издательство: Оникс 2010 - 128 с.

14. Виктор Основин, Леонид Шуляков. Строительные материалы и изделия Высшая школа 2010-224 с.

15. Лев Алимов, Виктор Воронин. Строительные материалы Издательство: Академия 2011 - 320 с.

16. Леонид Дворкин, Олег Дворкин. Строительное материаловедение. Издательство: Инфра-Инженерия 2011 - 832 с.

17. Игорь Рыбьев. Строительное материаловедение Издательство: Юрайт-Издат, 2011- 704 с.

Информационные источники

Интернет-ресурсы:

  1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ict.edu.ru, свободный. - Загл. с экрана. Дата обращения 30.08.2015

  2. Конструктор образовательных сайтов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: edu.of.ru/default.asp, свободный. Дата обращения 30.08.2015

  3. Интернет-библиотека образовательных изданий, в котором собраны электронные учебники, справочные и учебные пособия. Удобный поиск по ключевым словам, отдельным темам и отраслям знания -iqlib.ru Дата обращения 30.08.2015

  4. ЭБС по тематике охватывает всю область гуманитарных знаний и предназначена для использования в процессе обучения в высшей школе, как студентами и преподавателями, так и специалистами-гуманитариями- Электронная библиотечная система «Университетская библиотека- online» biblioclub .ru Дата обращения 30.08.2015

  5. Сайт по архитектуре и дизайну - Forma. Архитектура и дизайн-forma.spb.ru Дата обращения 30.08.2015

  6. Сайт по архитектуре и дизайну «Архитектоника» (современная архитектура и дизайн)- architektonika.ru Дата обращения 30.08.2015

  7. Архитектор. Сайт московских архитекторов. Российский общеобразовательный портал-archinfo.ru/# Дата обращения 30.08.2015

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения контрольной работы, а также выполнения студентами самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

умения:

- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в дизайн-проекте.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических работ:

Практическая работа №1 «Выполнение композиции эскиза витража. Выполнение композиции в технике сграффито».

- Практическая работа №2 «Выполнение текстуры древесины графическими и живописными материалами. Выполнение эскизов кованых изделий для интерьера и экстерьера. Выполнение изделия из пластических масс с последующим декорированием».

- Практическая работа №3 «Выполнение росписи декоративного панно небольшого размера с последующим лакированием акрилом».

Оценка защиты самостоятельной работы Конспекты по темам.

СРС № 1-СРС № 5

знания:

- область применения; методы измерения параметров и свойств материалов

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении текущего (оперативного) контроля, устного опроса, контрольной работы № 1 (рубежный контроль).

- технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении текущего (оперативного) контроля, устного опроса, контрольной работы № 1 (рубежный контроль).

- особенности испытания материалов.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении текущего (оперативного) контроля, устного опроса, контрольной работы № 1 (рубежный контроль).

Экзаменационная оценка


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей специальности

- интегративная оценка результатов наблюдений всех преподавателей за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

- наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики, результаты самостоятельной работы

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и форм решения профессиональных задач в области дизайна.

- решение ситуационных задач;

- наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области дизайна;

- эффективность и качество выполнения работ.

- решение ситуационных задач;

- наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, в том числе электронных.

- решение ситуационных задач;

- наблюдение и оценка на практических занятиях;

- результаты самостоятельной работы

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- решение профессиональных задач с использованием самостоятельно найденной информации;

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- наблюдение и оценка на практических занятиях;

- результаты самостоятельной работы

ОК6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, педагогами в ходе обучения;

- выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе;

организации групповой работы.

- наблюдение и оценка на практических занятиях

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций

Интегративная оценка результатов наблюдений всех преподавателей за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций.

- интегративная оценка результатов наблюдений всех преподавателей за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

решение профессиональных задач с использованием самостоятельно найденной информации;

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Решение ситуационных задач, наблюдение и оценка на практических занятиях

Разработчик:

ГБПОУ РО «ВТИТБиД» преподаватель высшей квалификационной категории

Пономарева А.А.

Рецензенты:

Сергеева О. А., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РО «ВТИТБиД»

Новоселова О. В., кандидат педагогических наук, член творческого Союза художников РФ

5


© 2010-2022