- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Стилевой анализ на примере произведения Геррит ван Хо нтхорста «Детство Христа »
Стилевой анализ на примере произведения Геррит ван Хо нтхорста «Детство Христа »
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Захарова Ю.И. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Стилевой анализ на примере произведения Ге́ррит ван Хо́нтхорста «Детство Христа »
Ге́ррит ван Хо́нтхорст, детство Хритса.1620г.
1620г.Рим.В XVI-XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе Венеции, Флоренции появился новый стиль в искусстве - барокко. Основные черты барокко это пышность и цветистость, грандиозность и торжественность, роскошь и великолепие. Для этого стиля характерна динамичная композиция, интенсивность чувств, напряженность и контрастность, реальность в нем сочетается с фантазией. Барокко вдохновляло чувственно-физическое наслаждение жизнью.
-
Вид искусства: живопись.
-
Материал: холст, масло.
-
Тематика произведения. Жанровая. Библейский мотив.
-
Композиция. Асимметричная, в композиции существуют три главных центра, и дополняющие(ангелы которые возвращают взгляд зрителя к главному центру); Уравновешенная, работа построена по золотое сечению; Закрытая, герои картины смотрят друг на друга, не приглашая зрителя в диалог; Динамичная, предает бытовое действие картины
-
Способ отображение пространства и объёма. Реалистичное. Классическая манера письма в ту эпоху, гиперреалистичная. Прописана каждая складочка на одежде, каждая морщинка на лице у старика, струящиеся волосы, всё так, как есть на самом деле. Воздушная перспектива присутствует. Художник не прописывает помещение, в котором находятся главные герои картины. Ангелы, которые находятся на втором плане работы. Уходят в перспективу за счет размытых контуров и ослабления контраста.
-
Характер изображения среды. Роль и способ передачи освещения. Одежда, причёски, быт - передает эту эпоху. Свеча - единственный источник освящения в комнате. мастерство изображения ночных сцен при искусственном освещении - это стиль Хо́нтхорста.
-
Роль, характер рисунка и цвета. Роль рисунка в картине играет главную роль. Очень чёткое построение, соблюдение правил стиля барокко-обращение к натурализму, герои эмоционально интенсивные и интересные, главная особенность того времени. Теплые цвета передают атмосферу уюта и тепла. Свеча, единственный источник освящения, добавляет и без того теплой гамме . Работа гармонична.
-
Время в произведении. Библейские мотивы не имеют ограничения по времени.
-
Взаимодействие со зрителем. Взгляд зрителя постоянно перемещается по замкнутому треугольнику . Мотив треугольника, Христос смотрит на учителя, учитель на свечу. Замкнутость, нет выхода из этого треугольника. Даже ангелы на втором плане вливаются в этот треугольник, взглядом и пальчиками показывая на свечу.
Суммировав все перечисленные особенности произведения Ге́ррит ван Хо́нтхорста «детство Христа » картину следует отнести к одному из фламандскому направлению, утрехтской школы.