Стилевой анализ на примере произведения Геррит ван Хо нтхорста «Детство Христа »

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Стилевой анализ на примере произведения Ге́ррит ван Хо́нтхорста «Детство Христа »

Стилевой анализ на примере произведения Геррит ван Хо нтхорста «Детство Христа »

Ге́ррит ван Хо́нтхорст, детство Хритса.1620г.

1620г.Рим.В XVI-XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе Венеции, Флоренции появился новый стиль в искусстве - барокко. Основные черты барокко это пышность и цветистость, грандиозность и торжественность, роскошь и великолепие. Для этого стиля характерна динамичная композиция, интенсивность чувств, напряженность и контрастность, реальность в нем сочетается с фантазией. Барокко вдохновляло чувственно-физическое наслаждение жизнью.

  • Вид искусства: живопись.

  • Материал: холст, масло.

  • Тематика произведения. Жанровая. Библейский мотив.

  • Композиция. Асимметричная, в композиции существуют три главных центра, и дополняющие(ангелы которые возвращают взгляд зрителя к главному центру); Уравновешенная, работа построена по золотое сечению; Закрытая, герои картины смотрят друг на друга, не приглашая зрителя в диалог; Динамичная, предает бытовое действие картины

  • Способ отображение пространства и объёма. Реалистичное. Классическая манера письма в ту эпоху, гиперреалистичная. Прописана каждая складочка на одежде, каждая морщинка на лице у старика, струящиеся волосы, всё так, как есть на самом деле. Воздушная перспектива присутствует. Художник не прописывает помещение, в котором находятся главные герои картины. Ангелы, которые находятся на втором плане работы. Уходят в перспективу за счет размытых контуров и ослабления контраста.

  • Характер изображения среды. Роль и способ передачи освещения. Одежда, причёски, быт - передает эту эпоху. Свеча - единственный источник освящения в комнате. мастерство изображения ночных сцен при искусственном освещении - это стиль Хо́нтхорста.

  • Роль, характер рисунка и цвета. Роль рисунка в картине играет главную роль. Очень чёткое построение, соблюдение правил стиля барокко-обращение к натурализму, герои эмоционально интенсивные и интересные, главная особенность того времени. Теплые цвета передают атмосферу уюта и тепла. Свеча, единственный источник освящения, добавляет и без того теплой гамме . Работа гармонична.

  • Время в произведении. Библейские мотивы не имеют ограничения по времени.

  • Взаимодействие со зрителем. Взгляд зрителя постоянно перемещается по замкнутому треугольнику . Мотив треугольника, Христос смотрит на учителя, учитель на свечу. Замкнутость, нет выхода из этого треугольника. Даже ангелы на втором плане вливаются в этот треугольник, взглядом и пальчиками показывая на свечу.

Суммировав все перечисленные особенности произведения Ге́ррит ван Хо́нтхорста «детство Христа » картину следует отнести к одному из фламандскому направлению, утрехтской школы.


© 2010-2022