Конспект урока Тема: «Городецкая роспись», цветовое решение

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

Орг. Момент.

















Итог урока.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем работу над городецкой росписью. Сейчас вы должны выполнить в цвете элементы росписи городца, которые вы рисовали на прошлом занятие, но сначала давайте вспомним этапы выполнения росписи.



Правильно, а теперь давайте посмотрим, какие цвета преобладают в городецкой росписи.

Это красный, синий, зеленый и все их оттенки. Черный и белый используют для оживки. Внимательно изучите последовательность нанесения красок при выполнении наиболее часто встречающихся мотивов, например конь и птица. Рассмотрите последовательность выполнения цветов в городецкой росписи.

Нанесение основных пятен орнамента на поверхность изделия круговым движением кисти, поставленной вертикально. Необходимо брать достаточное количество краски на кисть, чтобы получить яркое пятно за один прием. Обратите внимание, как белая и черная «оживки» завершают роспись, делают ее наряднее.

В городецкой росписи господствует кистевой рисунок без предварительного контура. Мастера из Городца выражают в росписи свою любовь к цветам, травам, птицам.

Искусство городецкой росписи включает сюжетные мотивы и цветочные орнаменты.

Можете приступать к работе.

Ребята все хорошо справились с работой, молодцы! А сейчас скажите, мне на каких изделиях выполняется роспись?


Правильно. На этом наш урок закончен, досвидание!



1.Сначала подмалевок. 2.Следующий этап - более подробная прорисовка орнамента. 3.Завершающий этап - оживка.














Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).




Класс:5(А,Б)

Тема: «Городецкая роспись»,цветовое решение.

Цель:

1. Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление с произведениями и историей развития Городецкой росписи. Познакомить с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными этапами росписи. Развитие познавательной активности детей, творческой фантазии, художественного вкуса. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

2. Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи.

3. Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Оборудование: для учителя: презентация росписи, наглядные пособия(предметы быта).

Для учеников: альбомный лист, гуашь, кисть.

© 2010-2022