План урок по рисованию на тему

Цели: Учить передавать картину зимнего пейзажа на основании наблюдений. Развивать представление и творческую активность учащихся во время работы над рисунком на заданную тему, активизировать словарь. Развивать мышление. Воспитывать любовь к природе, к прекрасному. Оборудование и материалы: Иллюстративный материал: рисунки. Литературный ряд - стихи Ф. Тютчева, С. Есенина, В. Жульжик, С. Козлова. Музыкальный ряд: П. Чайковский. Святки (декабрь), из цикла "Времена года". Презентация к урок... Для достижения цели урока было выбрано сочетание нескольких форм обучения – создание проблемной ситуации, выполнение творческой работы, и как итог  –   выставка. Необходим был дифференцированный подход к обучающимся, т.к. уровень умений и навыков детей различен.      
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Вихоревская средняя общеобразовательная школа №2»

Братского района Иркутской области








Открытый урок

Тема: "Лес зимой".

Урок ИЗО для учащихся 5-го класса









Учитель ИЗО Горбунова Т П

План урок по рисованию на темуПлан урок по рисованию на темуПлан урок по рисованию на тему





Вихоревка

В очарованье русского пейзажа
Есть подлинная радость, но она
Раскрыта не для каждого и даже
Не каждому художнику видна.

Н. Заболоцкий

"Лес зимой". Урок ИЗО для учащихся 5-го класса

Цели:

  • Учить передавать картину зимнего пейзажа на основании наблюдений.

  • Развивать представление и творческую активность учащихся во время работы над рисунком на заданную тему, активизировать словарь. Развивать мышление.

  • Воспитывать любовь к природе, к прекрасному.

Оборудование и материалы:

  • Иллюстративный материал: рисунки.

  • Литературный ряд - стихи Ф. Тютчева, С. Есенина, В. Жульжик, С. Козлова.

  • Музыкальный ряд: П. Чайковский. Святки (декабрь), из цикла "Времена года".

  • Презентация к уроку.

Ход урока

Оргмомент:

- Здравствуйте!

Я рада видеть Вас . Хочу сказать Вам, что встреча наша будет интересной, увлекательной и плодотворной. Ведь сегодня вы предстанете в роли художников, создающих свои собственные картины, показывая разные приемы рисования пейзажа.

1 слайд. Предложить учащимся разгадать ребус - по первым буквам отгадать тему урока (Лес зимой)

2 слайд. Назвать однокоренные слова со словом "лес" - лесной, лесник, лесок, лесовик, лесоруб, лесопилка.

4 - 8 слайды. Ответить на вопрос: "Какой лес изображен на картинах, почему так считаете?" (задание для учащихся 1, 2, 3 групп.)

Во время обсуждения учащиеся читают стихи, выученные заранее.

Впереди там избушка стоит,
И прекрасна она и бела.
И огонь в доме ярко горит,
Освещает мне снег у окна.
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

Лес спящий. Утонули деревья в дремучих сугробах. А все ли спят в лесу зимой? Кто не спит? (ответы)

Лес очень любит тишину,
В нём пасмурно и тихо.
И только дятел о сосну
Вызванивает лихо.


Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это: снегири!


Лес под снегом притаился,
Заяц к елке притулился,
Волк уснул.
Лиса не спит: Зайца в поле сторожит.

9 слайд. Задача урока - Нарисовать зимний пейзаж. (дети читают хором)

10 слайд. Прежде, чем приступите к работе, проведем физминутку для глаз.

Какая тема урока? Что мы должны изобразить? (ответы)

11 слайд. Практическая работа. (Во время работы звучит музыка П. Чайковского)

Показ на доске, как необходимо выполнить работу.

(Учащимся 3 группы выдаются шаблоны ели.)

Анализ работ:

Что рисовали?

Что необходимо делать, чтобы мы всегда могли любоваться красотой леса? (ответы детей)

Оценивание работ: самооценка, оценить работу других.

Выставление оценок в дневники.

Слайд 12. Урок окончен. Всем спасибо за работу!

Приложение.



Анализ урока:

1. Тема: «Лес зимой»

2. На уроке решались следующие задачи:

Образовательные:

  • Формируем навыки работы с различными материалами, различными техниками и приемами работы.

  • Расширяем представления о многообразии художественных материалов

Развивающие:

  • Развиваем абстрактное мышление

  • Расширяем представления о многообразии изобразительных материалов и разнообразных техниках и приемов, способов работы

  • Развиваем умение творчески мыслить и решать композиционные задачи в предложенной теме

Воспитывающие:

  • Умение дать оценку своей деятельности

  • Умение выражать свое личное отношение к изображаемому

  • Прививать эстетически-художественный вкус, воспитывать чувство радости, восторга от восприятия музыки и красочной богатой палитры, работы в различных техниках

Была обеспечена их комплексность и взаимосвязь.

Цель урока:

- развитие эстетической отзывчивости на красоту окружающего мира.

Для решения поставленных задач был выбран тип комбинированного урока: формирование новых знаний и умений, для чего использовалась следующая структура урока:


  • Организационный момент

  • Постановка темы и цели урока

  • Мотивация

  • Знакомство с новым материалом

  • Актуализация прошлого опыта

  • Физкультминутка

  • Практическая работа

  • Анализ детских работ

  • Итог

  • Анализ урока

  • Выставка детских работ

  • Методическое обеспечение

3.Акцент урока:

  • Развивать абстрактное мышление, уметь выражать свое личное отношение к изображаемому

  • Расширять представления о работе художественными материалами и различными техниками и приемами работы

  • Воспитывать чувства отзывчивости к музыке и выразительности композиций

4Для раскрытия нового материала были выбраны следующие методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный

  • проблемный

  • поисково-конструктивный

  • исследовательско - творческий

5. Для достижения цели урока было выбрано сочетание нескольких форм обучения - создание проблемной ситуации, выполнение творческой работы, и как итог - выставка. Необходим был дифференцированный подход к обучающимся, т.к. уровень умений и навыков детей различен.

6. На занятии были использованы активные методы обучения, за счет чего обеспечивалась высокая работоспособность, активная интеллектуальная деятельность учащихся. Активность учащихся проявилась в практическом приобретении знаний необходимых для выполнения творческой задачи. Все это развивает творческую потенцию, фантазию, интуицию и воспитывает чувство отзывчивости к музыке и живописи.

7. На уроке поддерживалась хорошая эмоциональная атмосфера, т.к. была выбрана правильная форма обучения (урок - практикум), четко поставлена цель.

В основе урока-практикума лежит принцип непосредственного участия, который обязывает учителя сделать каждого ученика участником творческого процесса, действующим, ведущим поиск путей и способов решения своего видения темы.

Практическая работа выполнялась художественным материалом - гуашь красками.

Итогом явилась выставка детских работ на эту тему.


© 2010-2022