Конспект урока Поезд дружбы

Тема: Поезд дружбыЦели и задачи: формировать знания портретного изображения, совершенствовать умения рисовать восковыми мелками, воспитывать бережное отношение к друзьям.Оборудование: — для учителя — карточки с игровым полем для игры «Крестики-нолики» по числу учащихся в классе, репродукции картин «Девочка с персиками» В. Серова, «Портрет мальчика Челищева» О.А. Кипренского, восковые мелки; — для учащихся — бумага АЗ, восковые мелки.Ход урока 1. Организационный момент Приветствие, проверка готов...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока № 22

Тема: Поезд дружбы

Цели и задачи: формировать знания портретного изображения, совершенствовать умения рисовать восковыми мелками, воспитывать бережное отношение к друзьям.

Оборудование:
- для учителя - карточки с игровым полем для игры «Крестики-нолики» по числу учащихся в классе, репродукции картин «Девочка с персиками» В. Серова, «Портрет мальчика Челищева» О.А. Кипренского, восковые мелки;
- для учащихся - бумага АЗ, восковые мелки.


Ход урока


1. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2. Беседа по теме урока
- Сегодня на уроке мы будем рисовать своих друзей. Как вы понимаете пословицу: «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями»? (Чем лучше развиты у дерева корни, чем их больше, тем дерево стоит крепче, лучше растет. Если у человека много друзей или есть один надежный друг, то ему есть на кого положиться в любой жизненной ситуации.)
- Что такое дружба и чем она отличается от приятельских отношений? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Чтобы разобраться в этих вопросах, послушайте маленький рассказ.
«Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им еще далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но... там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба... На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите!» О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофера: «Возьмите Сашу, он натер ногу». Сашей звали третьего мальчика - самого, казалось, безучастного к тому, что происходило. А он думал в это время: «Раз место одно - оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!» Машина уехала». (Т.М. Куриленко. Трое.)
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
(Учащиеся обсуждают рассказ, стараются ответить на поставленные вопросы.)
- Кто желает рассказать о своем друге? Опишите его, нарисуйте словесный портрет. (Рассказ ученика.)
- Хороший портрет получился. Мы узнали о внешности друга, его особенностях, чертах характера. Все как в настоящем портрете.

Для начала поближе познакомимся с материалом, которым будем работать.
(Учитель показывает способы работы восковыми мелками (концом мелка, его торцевой частью), примеры смешения цветов.)
- Давайте вспомним, с чего начинают рисовать портрет?
(Учащиеся вспоминают этапы построения портрета)

3. Творческая практическая деятельность учащихся
Учащиеся сначала рисуют поезд, а в окошках строят портрет простым карандашом, затем делают его в цвете восковыми мелками. Учителю следует напоминать, что глаза у человека расположены примерно на средней линии лица, и что лобная часть занимает по отношению к голове почти половину, так как зачастую при работе над портретом учащиеся оставляют очень мало места для верхней части лица, при этом увеличивая глаза, нос, рот.

4. Итог урока
Выставка и анализ работ
- Вы меня сегодня очень порадовали. Сразу видно - на портретах лица друзей! Работы получились яркие, живые, веселые.
Обобщение темы урока
- О чем может рассказать портрет?
- Как правильно работать восковыми мелками?
- Хороший друг и хороший приятель - это одно и то же?
- Можно ли обижаться на друзей? Вот к чему может привести ссора:

Боря на заборе.
Дима у плетня.
Боря с Димой в ссоре Уже четыре дня.
Может, крикнет Боря,
Крикнет Диме: «Эй!»
А не крикнет, в ссоре Будут много дней.
Может, пять и больше,
Может, даже шесть...
Может, еще дольше,
Что и дней не счесть.
Может, и не скоро Кончится вражда?
Может, эта ссора Даже навсегда!
Дедушками станут Дмитрий и Борис...
У окошек сядут,
Глянут сверху вниз...
Спросит деда Борю Любопытный внук:
«Где твой самый первый,
Самый верный друг?»
Или деда Диму Спросит умный внук:
«Где твой самый первый,
Самый верный друг?»
Что они ответят Им на склоне лет?
Что друзей на свете Не было и нет?
Это как же? Как же?
Не было друзей?
Надо, и сейчас же,
Крикнуть другу: «Эй!»
Эй! - и помириться.
Эй! - и навсегда.
Эй! - и не браниться С другом никогда.
А. Ахундова

- Берегите свою дружбу! Цените своих друзей.

Уборка рабочего места.


© 2010-2022