• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»

Информационно-практический проект «Зёрнышко«Цель, поставленная перед детьми:узнать, для чего нужен хлеб, какой бывает хлеб, как его выращивают.Задачи проекта:формировать умение  детей выстраивать последовательность развития пшеницы и ржи и хозяйственной деятельности людей по производству хлеба,познакомить детей с понятием «земледелие», с трудом хлебороба, пекаря с видами хлеба (ржаной, пшеничный) хлебобулочных изделий, разновидностями злаковых. сформировать представление о местах, где можно купить хлебобулочные изделия, вкусовых качествах. Проводить трудовые действия в уголке природы, сравнивать с трудом хлеборобов.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»

Информационно-практический проект «Зёрнышко»

Автор: Крепышева Г.П.

Воспитатель высшей категории

МБДОУ ДС КВ № 83 «Жемчужина»

Нижневартовск 2014 год

Паспорт проекта

Вид проекта:

информационно-практический«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»

Образовательная область:

познавательное развитие детей, экологическое воспитание

Направленность развития детей:

комплексное / познавательно - речевое, творческое, изобразительная деятельность/

Участники проекта:

дети старшего дошкольного возраста МБ ДОУ ДС КВ № 83 «Жемчужина», Нижневартовск.

Основные формы реализации проекта:

совместная деятельность, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями, взаимодействие с узкими специалистами (МУЗО, ФИЗО, ИЗО)

Продолжительность:

1 месяц

Ожидаемый результат:

сформированность представлений детей о зн6ачении хлеба, процессе его выращивания , о нелегком труде хлебороба

Цель педагогов:

провести комплексную работу по ознакомлению детей с хлебом

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

- воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Цель, поставленная перед детьми:

узнать, для чего нужен хлеб, какой бывает хлеб, как его выращивают

Задачи проекта:

формировать умение детей выстраивать последовательность развития пшеницы и ржи и хозяйственной деятельности людей по производству хлеба,

познакомить детей с понятием «земледелие», с трудом хлебороба, пекаря с видами хлеба (ржаной, пшеничный) хлебобулочных изделий, разновидностями злаковых.

сформировать представление о местах, где можно купить хлебобулочные изделия, вкусовых качествах.

Проводить трудовые действия в уголке природы, сравнивать с трудом хлеборобов.

Вопросы проекта

-Для чего нужен хлеб? Как ты понимаешь выражение «хлеб - всему голова»?

- Что мы знаем о хлебе?

- Что мы хотим узнать, и как мы это будем делать?

- Что мы узнали?

- Как люди подготавливают землю к посеву?

- Как люди обрабатывают землю на полях?

- Что означает понятие «Вырастить хлеб», «богатый урожай»?

- Как природа помогает выращиванию урожая?

- Почему труд хлеборобов называют «почетным»?

- Где вы покупаете хлеб?

- Какой хлеб бывает?

- Почему нужно беречь хлеб?

Аннотация

Дети старшей группы еще не знакомы с процессом выращивания и изготовления хлеба. Дать детям эти представления в доступной, интересной форме, научить применять знания в практической и игровой деятельности - актуальная задача педагога

Предполагаемые продукты проектной деятельности:

- Видеофильм о работе хлеборобов и их достижениях

- Презентации «Выращивание хлеба», «Как прорастает хлеб», «О злаковых», «Уборочная», «Откуда берется хлеб»

- Музыкальный диск с песней «Хлеб всему голова» и др.

- Выставка творческих работ детей: рисунки «Колосок», «Машины-помощники», аппликация «Колосок», лепка из теста «Выпечка»

- Выставка на тему «Хлеб - всему голова»,

- Конспект совместной деятельности

- Альбомы насмотренности о хлебе

- Совместное чаепитие родителей с детьми с выпечкой

-Инсценировка сказки «Колосок»

I этап. Подготовительный

Деятельность детей

Деятельность педагога

Проблемная ситуация

Во время обеда дети выбросили остатки хлеба

Воспитатель спрашивает, а знаете ли вы, какой путь прошел хлеб, прежде, чем попасть к нам на стол?

Формулирование проблемы

Осознают и личностно воспринимают проблему

Формулирует проблему.

Проблема: воспитанники мало знают о выращивании и изготовлении хлеба

II этап. Планирование реализации проекта

Деятельность детей

Деятельность педагога

Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта

1. Дети отвечают на вопросы:

- Что мы знаем о хлебе?

- Что мы хотим узнать?

- Как мы будем это делать?

2. Дети принимают задачи проекта

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»

1. Задает наводящие вопросы.

2. Формулирует задачи:

-узнать больше о хлебе через ознакомление с художественной и познавательной литературой;

- научиться разбираться в видах хлеба, пробуя его на вкус

- Научиться бережно относиться к хлебу;

- Попробовать различные хлебобулочные изделия

- Инсценировать сказку «Колосок»;

- Создать выставку творческих работ;

- Послушать песни, посмотреть фильмы и презентации о хлебе

Прорастить пшеничные и ржаные зерна в группе

Подготовительная работа команды педагогов

Воспитатели составляют календарный план реализации проекта, подбирают необходимые методические материалы по теме, проводят работу с родителями по оснащению развивающей среды в группе.

III этап. Реализация проекта

Деятельность детей

Деятельность педагога

Систематизация информации о хлебе

- Рассматривание иллюстраций о хлебе, о труде хлеборобов, пекарей.

- Рассматривание хлебобулочных изделий

- Слушание песни «Хлеб всему голова»

- Разучивание стихов о хлебе.

- Просмотр фильмов, презентаций.

- Рассматривание зерен через лупу, микроскоп.

- Чтение литературы

- Дегустация выпечки, различных видов хлеба.

- Диалоговые беседы по теме.

Сюжетно-ролевые игры «Хлебобулочный магазин», «Пекари»

- Воспитатели подключают к реализации проекта родителей детей, специалистов.

- Чтение детям народных сказок, пословиц, загадывание загадок о хлебе.

- Организация просмотра видеофильмов, презентаций.

- Совместная с музыкальным руководителем организация прослушивания детьми песни о хлебе, инсценировка сказки «Колосок».

Организация совместно с изоруководителем выставки рисунков «Хлеб всему голова»

- Организация совместно с родителями дегустации выпечки во время чаепития.

- Проводит беседы

- Подготовка атрибутов к сюжетным играм.

- Подбор дидактических игр "Кто растит хлеб?" , "Что сначала, что потом?"

Практическая деятельность детей

1. Проращивают зерна, ухаживают за всходами

2. Лепят, рисуют

3. Рассматривают в лупу, в микроскоп, экспериментируют, ставят опыты

4. Пробуют на вкус, на ощупь.

1. Предоставляет различные изобразительные материалы

(работа с родителями)

2. Оказывает практическую помощь (по необходимости)

3. Ведет совместно с детьми экспериментальную деятельность

4. Организует работу

Оформление

Оформляют выставку своих работ.

Накрывают столы к чаепитию.

Помогает в оформлении выставки работ.

IV этап. Анализ

Деятельность детей

Деятельность педагога

Итоговое занятие

Дети во время совместной деятельности обобщают все полученные знания.

Готовит конспект совместной деятельности

Обсуждением с детьми результатов проекта

Дети отвечают на вопросы:

- Что нового они узнали?

- Чему научились?

- Что сделали своими руками?

Воспитатель задает вопросы

Презентация

Представляют продукт деятельности: выставку работ, альбомы

Принимает участие в защите проекта.

Самоанализ воспитателей

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»

Команда воспитателей отвечает на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?».

Предоставляют продукт деятельности.



© 2010-2022