Урок по изобразительному искусству Волшебные фонари

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс

3

Тема

Волшебные фонари

Цель

Формировать у детей целостное художественное представление о роли уличных фонарей в жизни человека и его стремлении сделать окружающий предметный мир красивым.

Задачи для учителя

  • познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как элементов эстетической организации среды;

  • продолжать учить работать с бумагой;

  • расширить представления детей о многообразии и красоте окружающего мира и роли человека в преобразовании этого мира;

  • формировать у учащихся универсальные умения художественными средствами на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства;

  • развивать творческую индивидуальность детей, их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной и поисковой работе

Тип урока

Комбинированный урок

Методы обучения:


- наглядный,

- объяснительно- иллюстративный

- практический,

-частично - поисковый,

Оборудование для учащихся

Альбом, карандаши, цветная бумага, ножницы клей

проектор, экран, компьютер

Зрительный ряд

Презентация Power Point

Домашнее задание

Подготовить сообщение об ажурных оградах

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные и метапредметные УУД

1.Организационный этап. Задача: организовать рабочее место учащихся, настроить на урок.

Создание художественно - эстетической среды класса. Проверка готовности учащихся к уроку.

Мобилизирующее начало урока.

1 мин

Здравствуйте, ребята!

- И, так, сегодня мы опять

Художники, дизайнеры, строители…

Продолжим город украшать

И наши знания улучшать!

Самооценка готовности к уроку.

Организация рабочего места.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Предметная готовность

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Целеполагание. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Кто поможет определить нам цели урока? (сделать красивый фонарь, работать аккуратно, помогать друг другу)2-3 мин

Слушают, загадки. Высказывают свое мнение.

Желтым глазом он моргает,
Он все время на посту.
Он горит и разгоняет
На дороге темноту. …

-Кто может назвать тему урока?

- Тема нашего урока: "Волшебный фонарь"

- Какие цели мы поставим перед собой? (познакомиться с историей возникновения фонарей; их видами и формами; придумать и нарисовать свой фонарь)

Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется…

Предметные УУД

- формирование понятий и

терминов

-Уметь определять тему урока, действия.

-Целеполагание, (через высказывание, через рассуждения)

3.Актуализация знаний Вспомнить опорные умения

Воспроизводятся знания, умения жизненный опыт учащихся, необходимые для усвоения нового материала. Проверка готовности к восприятию нового материала

На этом этапе проводиться беседу по изученному материалу

Познавательные УУД.

Учатся понимать информацию, представленную в разных формах

4. Первичное усвоение новых знаний Задача: собрать фонарь из пазла, запомнить образ

-развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании форм фонарей.

Возбуждение интереса к обсуждаемой теме и умственной активности. Подготовка к сознательному восприятию нового материала. Создание эмоционального настроя.

1 мин

Сообщение и презент по теме + Коммуникативное взаимодействие

Работа в группах.

Собрать фонарь из пазлов.

Коммуникативные УУД.

Умение договариваться Познавательные УУД.

Анализировать, сравнивать виды фонарей

5. Подготовка к художественной деятельности

Задача Объяснение последовательности выполнения практической работы

Обсуждение замысла, плана практической деятельности.

Работа в парах.

Простроить алгоритм выполнения фонаря из раздаточного материала. Проверить правильность.

(приложение1)

Личностные УУД.

Развитие умения работать с информацией.

Коммуникативные УУД.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Регулятивные УУД.

уметь составлять план работы

Физминутка выполнение двигательных упражнений

6. Практическая работа (закрепление нового материала) Задача: формировать у детей целостное художественное представление о роли уличных фонарей в жизни человека .

Организует индивидуальную практическую работу

Обеспечивает мотивацию выполнения

1. Вырезать прямоугольник заданных размеров.

2. Сложить пополам.

3. У линии сгиба нарисовать половину фонаря.

4. Вырезать.

5. Развернуть фонарь.

Осмысление и закрепление новых знаний и умений

Личностные УУД.

сохранять мотивацию к учебной и творческой деятельности, работа на результат

Регулятивные УУД.

Уметь работать по плану, оценивать степень успешности достижения цели по критериям, планировать деятельность

7.Подведение итогов художественной деятельности.

Задача: Развивать умения давать эстетическую оценку работы

Посмотрите какие волшебные фонари у вас получились. Как красиво! А как вы думаете, наш урок достиг своих целей? Тогда я попрошу вас оценить свою работу.

Наш фонарик ждет ваших лучиков. - Что удалось выполнить на уроке?

- Какое настроение у вас после завершения работы?

- жёлтый - у меня всё получилось, я могу научить друга.

- голубой - у меня получилось, но помочь другу пока не могу.

- Выберите соответствующий цвет и наклейте возле фонарика.

- Посмотрите, как засветился наш фонарь!

Осуществляют самооценку, самопроверку, взаимопроверку

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

На доске фонарь обклеивают лучиками.

Коммуникативные УУД.

Умение формулировать и высказывать свое мнение.

Формирование умения оценивать свою и чужую деятельность.

8.Уборка рабочего места.









Приложение 1

Вырезать прямоугольник заданных размеров.

Сложить пополам.

У линии сгиба нарисовать половину фонаря.

Вырезать.

Развернуть фонарь

Вклеить в парк.


Этапы работы

1.

2.

3.

4.

5.

6.


© 2010-2022