- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект занятия по изобразительной деятельности Портрет Весны (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности Портрет Весны (подготовительная к школе группа)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сальникова С.И. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«ПОРТРЕТ ВЕСНЫ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-
Расширять знания детей о жанре портрета. Продолжать учить рисовать лицо, соблюдая пропорцию, симметрию, соотношение по размерам частей лица человека.. Передавать образ Весны (образ девушки) с помощью «весенней» цветовой гаммы (светло-зеленый, светло-голубой, светло-розовый и т.д.). Учить дополнять портрет необходимыми элементами, деталями для лучшей передачи весеннего настроения.
-
Закреплять умение делать легкий набросок графитным карандашом, заштриховывать акварельными карандашами, оживляя их влажной кистью, дорисовывать фон акварельными красками.
-
Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
-
Развивать цветовое восприятие, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
-
Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
-
Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-
Виртуальная прогулка по Русскому музею, знакомство со сказочными портретами Васнецова, весенними пейзажами И.И.Левитана.
-
Видеофильм из цикла «В страну музеев вместе с Фафалей»: «В мастерской художника - Портрет».
-
Беседа на тему «Приметы весны»
-
Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:
Репродукции различных художников:
И.И. Левитан «Ранняя весна», «Весна. Большая вода», «Последний снег», «Март»
Нестеров «Весна-красна»,
Джузеппе Арчибольдо «Весна».
Таблицы по «Цветоведению»: «Теплые и холодные цвета», «Теплые цвета + белый».
Презентация SMART Notebook (Фотографии с изображением весеннего пейзажа, акварельные пейзажи, портреты девушки - весны)
Фильм YouTube «Пение птиц».
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР: аудиозапись музыки П.И. Чайковского и А. Вивальди «Весна» из альбомов "Времена года", Ф. Шопен «Весенний вальс»
ТСО:
Интерактивная доска, мультимедиапроэктор, музыкальный центр.
МАТЕРИАЛ:
-
Белые акварельные листы на каждого ребенка,
-
графитный карандаш,
-
ластик,
-
акварельные карандаши,
-
акварельные краски,
-
кисти,
-
стаканчик с водой,
-
салфетка для кистей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(«Пение птиц» 30 сек.)
Мне воробьи сегодня рассказали…
- Не знаю, правда ли, - что уж весна идет…
Не верится: вчера еще в снежки играли и на пруду прозрачный крепок лед.
«Чивик-чик-чик!»
- Откуда вы узнали? Кто о весне, пичужки, вам сказал?
«Полдневный луч нам крылышки ласкал, капели первые сегодня прозвучали».
Тот луч им шепчет, что земля вся скоро станет как цветник,
Утонут в зелени поля...
И громче слышно: чик-чирик!
Долго длилась зима, надоело нам слушать завывание вьюг и метелей, да весна пока не торопится. Со светлой надеждой ожидаем мы ее приход.
Наступает она робко, неуверенно, но так красиво.
Снег еще не растаял, но солнце пробуждает к жизни первые краски земли.
Идет весна и, позабыв о зимней хандре, на лицах людей появляются счастливые улыбки. Солнечные дни несут всему живому радость и цветение.
Воспитатель: Вы уже много читали стихов о весне и все они радостные. Как вы думаете, почему?
Дети: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Ярче светит солнце, звучит капель. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.
Воспитатель: вы только вслушайтесь - какое ласковое и нежное слово - весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы - музыку, художники - свои картины.
Картина пробуждающейся земли чем-то напоминает акварельную живопись. В композиции присутствует некоторая размытость очертаний, характерная для набросков, выполненных по мокрой пористой бумаге. Весенняя палитра состоит из удивительных цветовых сочетаний.
Воспитатель: Ребята, а почему весну называют волшебницей?
(закрыть шторкой SMART нижнюю часть листа).
(Ответы детей)
(
Воспитатель: Действительно так. Взмахнула весна одним рукавом - расстелила ковры зелёные,
взмахнула другим - распустились на коврах цветы расписные.
Водрузила на трон небесный жаркое солнце.
Каждый день у весны появляется что-то новенькое в
природе; и стала она такая модница, только успевает
наряды себе менять.
Воспитатель: И приходит она к нам со своей палитрой красок.
Какие же цвета на ней? (таблицу «Цвета весны»).
Как можно получить такие цвета? (Таблица «Теплые цвета +
белый»)
Для того чтобы цвета стали светлыми, нежными, весенними в них нужно добавить: Что? - белила или развести большим количеством воды. Белой краски или воды нужно много и всего капельку краски нужного цвета. Если в красную краску добавить белил - получится розовый. Розовый, светло-зеленый - очень любит девчонка Весна.
Воспитатель: Вспомните, как поэты называют весну?
Дети: Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.
Воспитатель: Я хочу вам предложить сегодня нарисовать портрет Весны.
Давайте вспомним, что художники называют портретом?
Дети: Жанр живописи, где изображают людей.
Воспитатель: А что еще стремится передать художник кроме внешнего сходства?
Дети: Художники стремятся передать характер человека, его чувства.
Воспитатель: Пусть наша Весна будет в образе девушки. Какой характер у Весны? Какие характерные признаки весны мы сможем изобразить в портрете?
Дети: это должна быть красивая девушка, добрая, ласковая, нежная. В волосы можно добавить подснежники или первые цветы, веточки вербы, первых пташек и т.д.
Воспитатель: При рисовании Весны, какие цвета будем использовать?
Дети: Светло-голубой, светло-зеленый, розовый и т.д. цвета, а так же оттенки теплых цветов. Предлагает поэкспериментировать в получении оттенков «весенней» гаммы.
Воспитатель: Давайте вспомним, как рисовать портрет человека
-
Овал лица.
-
Линия роста волос (рисование волос).
-
Линия и форма глаз (в центре головы).
-
Бровь, переходящая в линию носа.
-
Губы.
-
Дополнительные элементы (прическа, одежда, украшения и т.д.)
-
Фон (чистое голубое небо, на проталинках - серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи., выделяются белизной стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце, птицы возвращаются с юга)
Самостоятельная работа детей. Дети приступают к рисованию портрета Весны (пошагово изображая портрет). Для рисования лица и фона будем использовать теплые цвета.
Воспитатель: А вот и чудо-сюрприз. Весна прислала вам в помощь пение птиц и музыку весеннего ручейка.
В конце занятия проводится выставка «Девчушка Весна».
Воспитатель привлекает внимание детей к выставке рисунков, даёт возможность рассмотреть их.
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
(А. Пушкин)
Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось? Что для вас было наиболее трудным?