• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» КЛАСС: 5-7 УРОВЕНЬ: коррекция VIII вид

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» КЛАСС: 5-7 УРОВЕНЬ: коррекция VIII вид

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы  под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – М.: «Просвещение» 2010 г. и в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.).   Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы   Федеральный закон  Российской Федерации  от 29 декабря 2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».   СанПиН, 2.4.2. 2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям     организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)   Приказ МО и науки  РФ от 31.03.2014г.№ 253«Об утверждении федерального  перечня    учебников, рекомендованных  при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего образования».   Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500» № 1012 от 17.06.2011 г.    Образовательная программа Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната  «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования», за 2015-2016 уч. г.     Учебный план Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» за 2015-2016 уч.год.         Одной из важнейших и актуальных задач коррекционной школы является улучшение психического состояния обучающихся, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер, получение помощи в социализации. Данная программа позволяет организовать урочную работу по изобразительному искусству с   учащимися с легкой степенью умственной отсталости.   Школьный курс по изобразительному искусству в 5-7 классах направлен на продолжение решения следующих основных задач: формирование предметных и универса...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сеяхинская школа-интернат»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №__ от ________

руководитель МО _______


ПРИНЯТО

на заседании ШМС

протокол №__ от _________

председатель _________


УТВЕРЖДАЮ

директор школы-интерната

_____________ И.В.Резвина

Приказ № ___ от ________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

КЛАСС: 5-7 VIIIвид

УРОВЕНЬ: базовый

УЧИТЕЛЬ: Решетило И.Д.

УЧЕБНЫЙ ГОД: 2015-2016



«Изобразительное искусство»

















Сеяха 2015г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. - М.: «Просвещение» 2010 г. и в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.).

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

    СанПиН, 2.4.2. 2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

      Приказ МО и науки РФ от 31.03.2014г.№ 253«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего образования».

        Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500» № 1012 от 17.06.2011 г.

          Образовательная программа Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования», за 2015-2016 уч. г.


            Учебный план Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» за 2015-2016 уч.год.



            Одной из важнейших и актуальных задач коррекционной школы является улучшение психического состояния обучающихся, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер, получение помощи в социализации. Данная программа позволяет организовать урочную работу по изобразительному искусству с учащимися с легкой степенью умственной отсталости.

            Школьный курс по изобразительному искусству в 5-7 классах направлен на продолжение решения следующих основных задач: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, регулятивной реализуются в процессе обучения всем предметам.

            Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

            Цели обучения в предлагаемом курсе изобразительного искусства, сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета:

            - создание условий для осмысленного применения полученных знаний и умений при решении учебно-познавательных и интегрированных жизненно-практических задач;

            - формирование умения использовать художественные представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении, устанавливать сходство и различия между предметами;

            - содействие развитию основ творческого мышления, аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; последовательного выполнения рисунка; улучшению зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий, применением разнообразного изобразительного материала;

            -- коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, моторики рук, образного мышления

            Задачи курса изобразительного искусства в 5-7 классах, состоят в том, чтобы:

            - сформировать у обучающихся элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной и общественно-полезной деятельности;

            - сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для изучения смежных дисциплин, дальнейшего обучения, применения в практической деятельности и в будущей профессии;

            - использовать процесс обучения изобразительному искусству для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств с учетом психофизических особенностей и потенциальных возможностей каждого ученика.

            - развивать у обучающихся эстетические чувства, умение видеть и понимать красивое; оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна.

            Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:

            - основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в пространстве, последовательности действий) ;

            - наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;

            - зрительного восприятия и узнавания;

            - моторики пальцев;

            - пространственных представлений и ориентации;

            - речи и обогащение словаря;

            - коррекцию нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;

            - коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

            Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:



            Основные формы работы:

            урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

            Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

            Для решения задач, поставленных программой, предусмотрены четыре вида занятий:

            - рисование с натуры

            -декоративное рисование;

            - рисование на тему;

            -беседы об изобразительном искусстве.

            Обучение изобразительному искусству в коррекционной (специальной) школе VIII вида имеет свою специфику. У воспитанников с ОВЗ, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому в программе по изобразительному искусству предусматривается концентрическое распределение материала.. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний. Неоднократное возвращение к воспроизведению знаний, полученных в предыдущих концентрах, включение изученных понятий в новые связи и отношения позволяют умственно отсталому школьнику овладеть ими сознательно и прочно.

            Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в основной школе выделяется 102 часа, из них в 5-7 классах - 1 час в неделю 34 в год, (34 учебные недели в каждом классе).

            Требования к подготовке учащихся.


            • Развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности:

            • Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;

            • Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах искусства

            • Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство, накопление опыта эстетического переживания;

            • Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы

            • Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства

            Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:

            • В развитии художественно образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;

            • В развитии зрительной памяти, фантазии, воображения, художественной интуиции,;

            • В формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным; планировать свою работу, осуществлять самоконтроль

            • В совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.

            Программный материал каждого класса дан в сравнительно небольшом объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения художественных представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках.

            Структура курса

            №№

            Вид занятий

            Количество часов по классам

            5 класс

            6 класс

            7 класс

            1

            Рисование с натуры

            13

            13

            10

            2

            Декоративное рисование

            11

            11

            7

            3

            Рисование на темы

            6

            6

            11

            4

            Беседы об изобразительном искусстве

            4

            4

            6

            Итого

            34

            34

            34


            Учебно-тематическое планирование 5класс

            Задачи: совершенствовать умения анализировать объекты изображения, сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой; устанавливать последовательность выполнения рисунка, передавать пропорции предмета при рисовании с натуры. Развивать композиционные навыки, умение строить двух- трех плановую композицию. При рисовании предметов симметричной формы использовать осевую линию, передавать объем предметов средствами светотени, путем ослабления интенсивности цвета добавлением воды в краску, развивать умение подбирать гармоничные сочетания цветов при раскрашивании. Развивать целенаправленное восприятие произведений искусства, формировать общее понятие о художественных средствах выразительности. Учить высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства. Воспитывать умение определять эмоциональное состояние изображенных на картине лицю.



            № урока

            Тема раздела /Тема урока

            Требования к уровню подготовленности учащихся

            Материально-техническое

            и информационно-техническое обеспечение

            Дата

            Корректировка

            1

            Беседа «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края».

            Знакомство с лаковой миниатюрой Палеха, Жостово, Федоскино.

            Фотоматериал, шкатулки

            2

            Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся)элементов(стилизованные ягоды, ветки, листья).

            Чередование или повторение элементов. Подбор гармоничного сочетания цветов. Стилизация.

            Образцы орнаментов, таблица элементов

            3

            Самостоятельное составление о в полосе узора из растительных элементов.

            Чередование элементов по форме, цвету. Развитие навыка построения орнамента.

            Образцы орнаментов.

            4

            Рисование геометрического орнамента в круге.

            Построение четырех овалов лепестков на осевых линиях круга, круг- по шаблону.. деление круга на равные части, построение овала.

            Пед. рисунок, образец орнамента, шаблоны круга.

            5

            Рисование простого натюрморта (яблоко и стакан).

            Передача формы предметов, их взаимного расположения. Передача перспективного сокращения круга.

            Репродукции натюрмортов, натурная постановка

            6

            Рисование симметричного узора по образцу. РК

            Знакомство с вышивкой и аппликацией малых народов Севера в т,ч. ЯМАЛА. Использование осевой линии при построении симметричного узора

            Фотоматериал, образцы узоров

            7

            Декоративное рисование - изобразительный узор в круге из стилизованных растительных форм

            Стилизация, составление декоративной композиции с соблюдением центральной симметрии

            Образцы узоров, таблица стилизованных растительных форм

            8

            Рисование с натуры объёмного предмета симметричной формы (ваза керамическая).

            Передача в рисунке конструкции предмета, использование осевой линии, передача объема светотень

            Ваза, таблица «светотень», фотоматериал «Ккерамика», керамические вазы и другие изделия.

            9

            Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (керамика, посуда).

            Знакомство с керамикой

            керамическая посуда, медиапрезентация.

            10

            Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы «Крутой спуск», «Дорожные работы»

            Передача взаимного расположения предметов, особенностей знаков, построение предметов квадратной и треугольной формы.

            Макеты знаков

            11

            Рисование с натуры объемного предмета конической формы.

            Рисование детской раскладной пирамидки разных видов. Применение средней осевой и вспомогательных линий. Передача формы предмета, объема.

            Пирамидки.

            12

            Беседа на тему «Народное декоративно- прикладное искусство.

            Знакомство с богородской деревянной игрушкой, ее особенностями, средствами художественной выразительности.

            Игрушки, фотоматериал

            13

            Декоративное рисование- оформление новогоднего пригласительного новогоднего билета.

            Совершенствование навыка декоративного рисования, приемы оформления пригласительных билетов.

            Образцы билетов

            14

            Рисование новогодних карнавальных очков.

            Использование осевой линии при построении рисунка, совершенствование навыков декоративного рисования.

            Образцы очков

            15

            Рисование на тему «Лес зимой»

            Рисование белой гуашью по тонированной бумаге, прием частичного загораживания.

            Репродукции, рисунки, видео-урок

            16

            Беседа об изобразительнгом искусстве « Картины художников о школе, семье и товарищах»

            Знакомство с бытовым жанром.

            Репродукции с картин И. Шевандронова «В сельской библиотеке»,

            С. Григорьев « Вратарь»,

            Ф. Решетников «Опять двойка»

            Репродукции

            17

            Рисование с натуры фигуры человека.

            Рисование статичной фигуры. Передача пропорций, констуктивно- анатомического строения, формы; цвета одежды.

            Динамическое пособие

            фигуры человека, т

            аблицы человека,

            рисунки, натурщик.

            18

            Рисование на тему «Зимние развлечения»

            Передача в рисунке своих наблюдений о зиме, зимних забавах. Совершенствование умений размещать рисунок на листе бумаги с учётом линейной перспективы.

            Иллюстрации, динамическое пособие фигуры человека.

            19

            Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

            Изображение предметов объёмной формы, передача строения объекта изображения, формы и цвета его частей, их положения в пространстве.

            Таблица, цветок в горшке.

            20

            Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий.

            Совершенствование навыка декоративного рисования, размещение элементов на осевых линиях квадрата, подбор сочетаний цветов.

            Образец орнамента, подвижная аппликация

            21

            Рисование с натуры объёмного прямоугольного предмета.(часы, приемник, телевизор)

            Рисование объёмных прямоугольных предметов во фронтальном положении. Передача объёма светотенью.

            Учебная таблица, ящик

            22

            Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победили».

            Знакомство с репродукциями В. Пузырькова «Чернгоморцы», Ю. Непринцева «Отдых после боя», П Криволногова «Победа»

            репродукции

            23

            Декоративное рисование плаката «8 марта».

            Развитие композиционных навыков

            Плакаты к 8 марта

            24

            Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик, коробка).

            Рисование предметов, имеющих форму бруска, передача объема светотенью

            Натура, рисунки.

            25

            Рисование с натуры объёмных предметов, повёрнутых углом.

            Рисование аквариума с рыбками в угловой перспективе. Знакомство с элементарными правилами угловой перспективы.

            Таблица, аквариум или его макет

            26

            Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения.

            Рисование скворечника, передача формы, строения, пропорций, объёма предмета.

            Скворечник, таблица.

            27, 28

            Иллюстрирование отрывка литературного произведени.

            Рисование иллюстрации к отрывку рассказа. Передача в рисунке зрительных представлений, возникших на основе прочитанного.

            Иллюстрации, подвижная аппликация.

            29

            Рисование с натуры игрушки (трактор, бензовоз, грузовик)

            Передача конструктивного строения игрушки, взаимного расположения частей, пропорций.

            Таблицы, игрушки, рисунки.

            30

            Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно-переработанных элементов в геометрической форме (по выбору уч-ся).

            Составлен е узора с соблюдением законов построения, схем построения орнамента в определенной геометрической форме. Совершенствование навыка декоративного рисования.

            Подвижная аппликация, таблица элементов орнамента

            31

            Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций на тему о Великой Отечественной войне против немецко- фашистких захватчиков.

            Знакомство с репродукциями А. Пластова «Фашист пролетел, С. Герасимова «Мать партизана», А. Дейнеки «Оборона Севастополя»

            репродукции

            32

            Рисование симметричных форм: насекомые- бабочка, стрекоза, жук- по выбору.

            Рисование бабочки, стрекозы, жука. Передача характерных особенностей строения, формы

            Раздаточный материал, таблица, иллюстрации.

            33

            Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

            Передача художественного образа в рисунке, передача строения цветов, формы цветов и листьев

            Живые цветы, иллюстрации, таблицы.

            34

            Составление узора в круге с применение осевых линий и использование декоративно-переработанных форм (стрекоза, тюльпан)

            Построение орнамента с соблюдением схемы построения орнамента в круге, законов построения орнаментов. Подбор гармоничных сочетаний цветов.

            Подвижная аппликация, рисунки орнаментов.








            Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе.

            34 часа (1 час в неделю)

            № урока

            Тема раздела /Тема урока

            Требования к уровню подготовленности учащихся

            Материально-техническое

            и информационно-техническое обеспечение

            Дата

            Корректировка

            1

            Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство. Народные игрушки», в т.ч. региональный компонент.

            Учить вести беседу по содержанию произведений живописи

            Презентация, репродукции картин, образцы игрушек.

            2,3

            Составление сетчатого узора для детской ткани ( стилизация форм)

            Развивать пространственное воображение Учить замечать краски

            Образцы орнаментов, таблица элементов

            4

            Беседа об изобразительном искусстве «Живопись»

            Рисование несложного натюрморта из фруктов

            Учить применять оттенки красок Учить различать формы предметов Учить показывать на рисунке объём

            Презентация, альбом, карандаши, краски.

            5

            Рисование несложного натюрморта из овощей.

            Учить применять оттенки красок Учить различать формы предметов Учить показывать на рисунке объём

            Репродукции натюрмортов, натурная постановка

            6

            Декоративное рисование - составление симметричного узора.

            Развивать тематическое воображение

            Образцы узоров, таблица стилизованных растительных форм

            7

            Декоративное рисование - составление эскиза для значка.

            Развивать тематическое воображение

            Презентация, образцы эскизов, альбом, краски.

            8

            Рисование с натуры игрушек.

            Учить передавать цвет и объём предметов

            Таблицы, игрушки, рисунки.

            9

            Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала, в т.ч. региональный компонент

            Учить передавать цвет и объём предметов

            Наглядный материал, средства изображения, презентация.

            10

            Рисование на тему «Что мы видели на стройке».

            Учить передавать цвет и объём предметов

            Наглядный материал, средства изображения, презентация.

            11

            Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства», в т.ч. региональный компонент.

            Знакомить с декоративно-прикладным искусством Учить декорировать бытовые предметы

            Презентация, пластилин, образци объёмных предметов.

            12

            Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения.

            Развитие пространственного воображения Учить различать оттенки белого цвета

            Наглядный материал, средства изображения, презентация.

            13

            Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи» , в т.ч региональный компонент

            Рисование с натуры объемного предмета конической формы

            Знакомить с декоративно-прикладным искусством Учить декорировать бытовые предметы

            Наглядный материал, средства изображения, презентация.

            14

            Рисование новогодней открытки

            развитие композиционных навыков Учить создавать декоративные композиции

            Наглядный материал, средства изображения, презентация.

            15,16

            Изготовление новогодних карнавальных масок.

            развитие композиционных навыков Учить создавать декоративные композиции

            Наглядный материал, средства изображения, презентация.


            17

            Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения.

            Рисование кастрюли, кружки. Передача объёма штриховкой «по форме», перспективное сокращение круга.

            Кастрюля, кружка, таблицы.

            18

            Беседа «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи».

            Дальнейшее знакомство с историческим

            жанром.

            Репродукции с картин В. Сурикова «Переход Суворова через Альпы».

            19

            Рисование с натуры объёмного предмета конической формы.

            Рисование кофейника. Передача объёма акварелью, использование осевой линии при построении линейного рисунка

            Кофейник, таблица.

            20, 21

            Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление.

            Рисование кувшина, вазы,совершенствование навыков декоративной работы. Рассматривание предметов ДПИ

            Предметы ДПИ, кувшины с росписью.

            22, 23

            Рисование с натуры объемного предметов сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление.

            Рисование подсвечника, торшер; передача конструктивного строения предмета, пропорций, взаимного расположения частей, объема.

            подсвечник

            24

            Рисование ленточного шрифта по клеткам (отдельные слова)

            Рисование отдельных слов ленточным шрифтом. Знакомство со шрифтами

            Образцы шрифтов

            25, 26

            Иллюстрирование отрывка литературного произведения (например из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина)

            Передача в рисунке сюжета литературного произведения

            Иллюстрации, таблицы с изображением белки, сказочных деревьев, замков.

            27

            Рисование по памяти и по представлению

            Передача зрительных образов в рисунке

            Средства изображения

            28

            Рисование с натуры птиц.

            Передача характерных особенностей строения, формы птиц, соотношения отдельных частей, окраски оперенья, положения туловища в пространстве.

            Репродукции с картин художников- анималистов, таблицы,


            29, 30

            Рисование на тему «Птицы наши друзья»

            Развитие композиционных навыков, передача в рисунке своих зрительных представлений.

            Иллюстрации,стихи, таблицы, рисунки.

            31

            Рисование с натуры предмета шаровидной формы.

            Рисование глобуса, Развитие умений рисовать предметы шаровидной формы, передача конструктивного строения предмета.

            Глобус, неваляшки разных видов, таблицы

            32

            Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о ВОВ против немецко-фашистких захватчиков

            Знакомство с антивоенным плакатом, рисование на военную тематику, выделение композиционного центра

            Плакаты В. Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!», Д. Шмаринов «Не забудем, не простим», Ф. Богородский «Слава павшим героям», Кукрыниксы «Конец».

            33

            Декоративное оформление почтового конверта, тема рисунка- по выбору.

            Дальнейшее знакомство с графикой, оформление конверта. Совершенствование навыка декоративного рисования.

            конверты

            34

            Рисование с натуры предмета шаровидной формы

            Рисование неваляшки, Развитие умений рисовать предметы шаровидной формы, передача конструктивного строения предмета.

            неваляшки разных видов, таблицы


            Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе.

            34 часа (1 час в неделю)

            № урока

            Тема раздела /Тема урока

            Требования к уровню подготовленности учащихся

            Материально-техническое

            и информационно-техническое обеспечение

            Дата

            Корректировка

            1

            Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему.

            Развивать пространственное воображение

            Фотоматериал, шкатулки

            2,3

            Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы в наиболее простом для восприятия положении.

            Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись», в т.ч. региональный компонент.

            Учить замечать краски осени Учить применять оттенки красок Учить различать формы предметов

            Образцы орнаментов, таблица элементов

            4

            Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения.

            Учить показывать на рисунке объём

            Образцы орнаментов.

            5

            Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с вырезом ¼ части.

            Учить показывать на рисунке объём

            Пед. рисунок, образец орнамента, шаблоны круга.

            6

            Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса.

            Учить показывать на рисунке объём

            Репродукции натюрмортов, натурная постановка

            7

            Рисование с натуры предмета комбинированной формы.

            Развивать тематическое воображение

            Фотоматериал, образцы узоров

            8

            Беседа об изобразительном искусстве «Выразительные средства живописи

            Учить вести беседу по содержанию произведений живописи

            Образцы узоров, таблица стилизованных растительных форм

            9

            Изготовление из бумаги шапочки-пилотки и украшение ее узором

            Учить передавать цвет и объём предметов

            Ваза, таблица «светотень», фотоматериал «Ккерамика», керамические вазы и другие изделия.

            10

            Тематическое рисование осеннего леса, в т. ч. региональный компонент.

            Знакомить с декоративно-прикладным искусством

            керамическая посуда, медиапрезентация.

            11

            Рисование с натуры объемных предметов - посуда

            Учить декорировать бытовые предметы

            Макеты знаков

            12

            Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразительность. Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульптура», в т.ч. региональный компонент.

            Учить различать оттенки белого цвета

            Пирамидки.

            13

            Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитектура», в т.ч. региональный компонент

            Развитие пространственного воображения

            Игрушки, фотоматериал

            14

            Рисование с натуры предмета комбинированной формы.

            Учить создавать декоративные композиции

            Образцы билетов

            15, 16

            Разработка декоративной композиции посвященной школьному празднику (эскиз оформления сцены).

            развитие композиционных навыков

            Образцы очков

            17

            Декоративное рисование. Изготовление макета пригласительного билета.

            Учить переносить смысл напечатанного на рисунок

            Репродукции, рисунки, видео-урок

            18

            Тематическое рисование, Выполнение зарисовок зимнего леса.

            Развитие творческого воображения

            Репродукции

            19

            Беседа на тему «Виды изобразительного искусства, Графика».

            Учить оформлению плакатов

            Динамическое пособие

            фигуры человека, т

            аблицы человека,

            рисунки, натурщик.

            20

            Выполнение эскизов оформления книги.

            Учить передавать словами, нарисованное на картинах

            Иллюстрации, динамическое пособие фигуры человека.

            21

            Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (фрукты, овощи)

            Учить замечать изменения в природе и соответственно в красках

            Таблица, цветок в горшке.

            22

            Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала, в т. ч. региональный компонент.

            Учить изображать при помощи красок красоту весенней природы, её пробуждение

            Образец орнамента, подвижная аппликация

            23

            Рисование с натуры предметов комбинированной формы.

            Учить показывать на рисунке объём, форму предметов

            Учебная таблица, ящик

            24

            Декоративное рисование - составление узора для вазы.

            репродукции

            25

            Рисование с натуры столярных или слесарных инструментов.

            Учить показывать на рисунке объём, форму предметов

            Натура, рисунки.

            26

            Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство России»

            Знакомить с декоративно-прикладным искусством Учить декорировать бытовые предметы

            Таблицы, игрушки, рисунки.

            27

            Беседа на тему «Виды изобразительного искусства, Декоративно-прикладное творчество», в т.ч. региональный компонент.

            Знакомить с декоративно-прикладным искусством Учить декорировать бытовые предметы

            Подвижная аппликация, таблица элементов орнамента

            28

            Рисование с натуры предметов комбинированной формы.

            Учить показывать на рисунке объём, форму предметов

            Таблица, аквариум или его макет, Скворечник.

            29

            Разработка плаката «День Победы».

            Знакомство с антивоенным плакатом, рисование на военную тематику, выделение композиционного центра

            Иллюстрации, подвижная аппликация.

            30

            Беседа об изобразительном искусстве. Произведения о Великой Отечественной войне.

            Дальнейшее знакомство с графикой, оформление конверта. Совершенствование навыка декоративного рисования.

            репродукции

            31, 32

            Выполнение эскиза эмблемы, посвященной спортивным соревнованиям.

            Развитие композиционных навыков, передача в рисунке своих зрительных представлений.

            Раздаточный материал, таблица, иллюстрации.

            33, 34

            Иллюстрирование отрывка литературного произведения

            Передача в рисунке сюжета литературного произведения

            Раздаточный материал, таблица, иллюстрации.


            Циклограмма тематического контроля

            Раздел

            Рисование с натуры

            Декоративное рисование

            Рисование на темы

            Содержание тематического контроля

            Обобщение и закрепление знаний учащихся о форме и положении предмета в пространстве

            Обобщение и закрепление знаний учащихся о развитии народного творчества и современной его интерпретации

            Обобщить и проверить знания учащихся по теме

            Форма контроля

            Практические работы.

            Практические работы.

            творческое задание: изобразить по выбору пейзаж или натюрморт





            Программно-методическое обеспечение:

            Авторы

            Название

            Год издания

            Издательство

            Под ред. Неменского Б.М.

            Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд

            2012г

            М.: «Просвещение»


            Горяева Н.А.

            Изобразительное искусство. класс

            2012год.

            М. «Просвещение»

            Дмитриева Н.А.

            Краткая история искусств.-

            2011.

            Москва





            Литература для обучающихся

            Авторы

            Название

            Год издания

            Издательство

            Гачев Г..-

            Национальные образы мира

            2010

            Москва

            Некрасова М.А.

            Народное искусство как часть культуры.-

            2012

            Москва

            Энциклопедический словарь юного художника.

            2013


            Москва

            Горяева Н.А.

            Изобразительное искусство. 5 класс

            2013 год.

            М. «Просвещение»







            Приложение №1

            к рабочей программе


            Оборудование кабинета:

            1. Доска металлическая трехстворчатая, чтобы можно было закрыть заранее приготовленный наглядный материал (на доску можно повесить штору нейтрального цвета).

            2. Парты ученические.

            3. Шкафы и стеклянные витрины для хранения наглядных и дидактических пособий.

            4. Технические средства обучения (ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска)

            5. Мольберты.

            Приложение №2

            к рабочей программе



            Нормы и критерии оценок .

            Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются:

            Оценка "5"

            учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

            правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

            верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

            умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

            Оценка "4"

            Учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

            гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

            умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
            характерное.

            Оценка "3"

            учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

            допускает неточность в изложении изученного материала.

            Оценка "2"

            учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

            не справляется с поставленной целью урока;

            Приложение №3

            к рабочей программе


            Контрольно-измерительный материал итоговой аттестации выполняется в виде творческого задания:

            изобразить по выбору пейзаж или натюрморт.



            20


            © 2010-2022