План урока по ИЗО на тему Зарубежный друг (7 класс)

Класс: 7 Тема: «Зарубежный друг (гость)». Тип урока: комбинированный Цель: Расширить знания об изобразительном искусстве как хранителе костюмов всех времен; Дать понятие костюма и рассказать о его особенностях в разные эпохи; Учить рисовать фигуру человека в одежде; развивать технику работы акварелью и другими материалами. Материалы и инструменты: а) для учителя: план – конспект, наглядности, карандаши, альбом, цветные           карандаши, акварельные краски, кисточки.                     б) д...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 7

Тема: «Зарубежный друг (гость)».

Тип урока: комбинированный

Цель: Расширить знания об изобразительном искусстве как хранителе костюмов всех времен; Дать понятие костюма и рассказать о его особенностях в разные эпохи; Учить рисовать фигуру человека в одежде; развивать технику работы акварелью и другими материалами.

Материалы и инструменты:

а) для учителя: план - конспект, наглядности, карандаши, альбом, цветные карандаши, акварельные краски, кисточки.

б) для учащихся: альбом, карандаш, акварельные краски, кисточки, банка с водой, цветные карандаши.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Все встали! Здравствуйте! Садитесь. Кто отсутствует? (отмечаем).

- Все готовы к уроку? (учащиеся отвечают). - Давайте начнем урок.

II. Новая тема.

Тема сегодняшнего урока «Зарубежный друг (гость)».

Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времен. Источником наших знаний об одежде в первую очередь являются, конечно, произведения изобразительного искусства.

У изобразительного искусства существуют свои композиционные приемы, свои ритмы, которым подчинены его формы. Изобразительное искусство воспроизводит действительность не с точностью копии-слепка, но переводит ее на свой язык. Учет того, как изменяются действительные формы одежды в результате перевода на их язык искусства, составляет довольно трудную проблему каждого исторического костюма, представление о котором мы получаем по произведениям искусства.

Только натуралистическая живопись воспроизводит с достаточной точностью современные ей костюмы. Но натурализм далеко не является всеобщим приемом искусства.

На многих языках мира существует три термина, каким обозначают предмет нашего разговора. Один заимствуется от итальянского слова «costume», что означает «обычай», «привычка». Другой является национальным словом, присущим данному языку, как, например, русское - «одежда». Третий термин объединяет в себе те черты, которые порознь заключены в понятии костюма и одежды. Это общее мы обозначаем русским словом «платье» или «наряды».

Термин «одежда» обозначает утилитарный смысл платья, «костюм» - это образная сторона туалета. То есть в одном случае платье - одежда, которая прикрывает тело человека, в другом платье - костюм, который выделяет отдельного человека из массы и внешне дифференцирует общественные слои.

Костюм обладает своеобразной речью: он говорит нам о профессии, характере и других социальных признаках его носителя.

Как вы думаете, имелись ли различия в одежде первобытных людей, или набедренные повязки из растений и звериные шкуры, предназначенные для защиты от холода, жары, ушибов и царапин, были одинаковыми? (ответы учащихся).

Оказывается, различия имелись. Уже тогда люди отличали более сильных, храбрых, удачливых, выделяя им лучшие шкуры, изготавливая особые украшения. У вождя племени, например, даже татуировка и раскраска тела были особенными.

С развитием человеческого общества, образованием государств, сменой исторических формаций костюм усложняется. Но из века в век в одежде с предельной четкостью отражается общественное положение людей разного достатка, разных сословий. Костюм во все времена оставался социальным знаком, свидетельством общественного положения, показателем ранга человека.

Каждый костюм, а тем более национальный, народный, на протяжении всей его тысячелетней истории всегда был именно произведением искусства, имеющим как свои принципы художественной композиции, изменяющиеся в зависимости от эпохи со всеми ее, иногда мало изученными, особенностями, так и свои пропорции, живописные решения.

Костюм любой эпохи, любого народа - это художественный образ. В его создании участвуют самые разные виды прикладного искусств: ткачество, ювелирное дело, вышивка и т.д. Но главное, что позволяет нам говорить о нем как о произведении искусства, - костюм создается руками художника.

Сегодня вам предлагается нарисовать человека в национальном костюме любой страны по своему выбору (Индианку в сари, японку в кимоно или девушку из России в сарафане и кокошнике и т.д.).

Выполняя этот рисунок, надо помнить последовательность изображения одетой фигуры.

1-й этап. Делаем композиционный набросок с одетой фигуры. Определяем место масштаб фигуры (силуэт) на листе, а также плоскость опоры. Построение изображения фигуры начинаем с тех частей формы тела, которые облегает одежда. Это предварительный набросок, который должен дать общие признаки натуры, лишенные каких-либо второстепенных деталей. Поэтому выполняем его легкими линиями, чтобы, прорисовывая на следующем этапе, можно было внести необходимые коррективы.

Чтобы ясно понять положение фигуры под одеждой, на этой стадии рисунка фигуру обнажаем и выполняем короткую зарисовку обнаженной. Это поможет нам лучше осознать зависимость складок одежды от форм человеческого тела.

2-й этап. Обнаженную фигуру вновь одеваем, и модель принимает исходное положение. Теперь драпировки отчетливо воспринимаются как наружная оболочка, подчиненная конструкции находящихся под ней форм тела. Наметив из множества складок наиболее характерные, основные, уточняем силуэт одетой фигуры в целом. Помимо всего, на этом этапе требуется найти основные отношения света и тени без детальной проработки формы.

3-й этап. На заключительной стадии рисунка выявляем пластическое единство формы тела и драпировок. Обобщая детали, добиваемся выразительности рисунка средствами пространственной линии, штриха и пятна.

III Практическая часть.

Вы должны выполнить рисунок по памяти или представлению на тему «Зарубежный друг», человека в национальном костюме разных стран мира.

Открываем альбомы, берем карандаши и краски и начинаем рисовать.

IV Подведение итогов и завершение урока.

Выставка работ учащихся. Выставление отметок.

- Что вы сегодня узнали на уроке? (ответ учащихся)

- Были ли у вас затруднения в работе? (ответ учащихся)

- Довольны ли вы своей работой? (ответ учащихся)

На это урок окончен, до свидание.

План урока по ИЗО на тему Зарубежный друг (7 класс)План урока по ИЗО на тему Зарубежный друг (7 класс)План урока по ИЗО на тему Зарубежный друг (7 класс)План урока по ИЗО на тему Зарубежный друг (7 класс)План урока по ИЗО на тему Зарубежный друг (7 класс)План урока по ИЗО на тему Зарубежный друг (7 класс)План урока по ИЗО на тему Зарубежный друг (7 класс)План урока по ИЗО на тему Зарубежный друг (7 класс)

План урока по ИЗО на тему Зарубежный друг (7 класс)План урока по ИЗО на тему Зарубежный друг (7 класс)План урока по ИЗО на тему Зарубежный друг (7 класс)План урока по ИЗО на тему Зарубежный друг (7 класс)



© 2010-2022