• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание курса «Школа юного культуролога»

1 год обучения (8-9 лет)

Тема занятия

Общее

кол-во

часов

Теория

Практика

Цель занятия

Содержание

Вводные занятия. Диагностика.

2

1

1

Определить уровень подготовки учащихся. Уточнить понятия «культура», «искусство». Познакомить учащихся с целями курса.

Диагностика. Что такое культура? Что такое искусство?

1 БЛОК «Художественная культура древнейших цивилизаций»

    Люди от древности до современности: исторический экскурс.

    2

    1,5

    0,5

    Обзорная лекция по истории развития человечества и его культуры.

    Как зарождалась культура. Легенда о сотворении мира. Первобытные люди - кто и какие они? Древний Египет и Вавилон - первые цивилизации. Боги древних египтян, персов, Греции и Рима, славян. Основные вероисповедания (буддизм, христианство, ислам, иудаизм, конфуцианство). Мифы о вселенском потопе. Энциклопедия знаменитых людей истории (А. Македонский, Батый, Чингисхан, В. Васнецов, Ж. Верн, Н. Коперник, Колумб, Л. Да Винчи, Микеланджело, Наполеон, О. Хайям, А. Пушкин, А. Рублёв, Д. Родари, Спартак, А. Хачатурян, Цезарь, П. Чайковский, К. Чуковский, Шекспир)

      Происхождение искусства. Культура Древнего мира: первобытная культура.

      2

      1,5

      0,5

      Познакомить учащихся с особенностями изобразительного искусства, культурой первобытного человека.

      Природные условия жизни первобытного человека. Первые орудия труда. Облик древних людей. Быт первобытных людей. Росписи в пещерах Ласко, Альтамира, Каповой, Тассили-Аджер. Первая посуда (трипольская керамика).

      4.

      Художественная культура Передней Азии. Вавилон.

      2

      1,5

      0,5

      Познакомить учащихся с историей развития искусства на территории Междуречья от шумеров до персов.

      Шумер и Аккада. Вавилон. Ассирия. Парфия. Мифический герой Гильгамеш. Миф о вселенском потопе. Клинопись, писец и его судьба. Строительство храмов и пирамид. Ворота богини Иштар. Зиккураты. Легенда о Вавилонской башне.

      5.

      Культура Древнего Египта.

      4

      3

      1

      Познакомиться с особенностями архитектуры Древнего Египта, египетской мифологии.

      Природные условия Древнего Египта. Нил и города. Нижний и Верхний Египет. Пирамиды. Обелиски. Фараоны. Древние захоронения. Письменность. Знания египтян. Быт древних египтян. Роль арабов в истории мировой культуры. Египетские боги: Ра, Осирис, Тот, Сет, Гор, Анубис, Маат, Ант, Исида. Культы животных. Миф о рождении Солнца. Эхнатон. Нефертити. Храмы Египта. Жрецы. Рамзес II, Тутмос III.

      6.

      Древнеегипетские каноны в живописи и скульптуре.

      2

      2

      -

      Познакомить с особенностями скульптуры и монументальной живописи древних египтян.

      Каноны. Скульптура. Рельефы. Скульптурный портрет. Монументальная живопись.

      7.

      Обобщение пройденного материала

      2

      -

      2

      Контроль уровня усвоения знаний учащимися.

      Итого по блоку:

      14

      9,5

      4,5

      2 БЛОК «Культура Востока с древнейших времён до Средневековья»

      8.

      Культура Древней и Средневековой Индии.

      4

      3

      1

      Познакомить с особенностями изобразительного искусства, великими достижениями Древней и Средневековой Индии в науке и искусстве.

      Хараппа и Мохенджо-Даро. Философия и религия. Модель мироздания. Буддизм. Архитектура буддизма. Храмы Аджанты. Индуистские храмы. Особенности скульптуры.

      9.

      Культура Древнего и Средневекового Китая

      4

      3

      1

      Познакомиться с особенностями культуры и искусства Китая.

      Древнейший период. Китайская архитектура. Великая китайская стена. Философия и религия Китая. Мифы. Пещера десяти тысяч Будд. Пекин. Китайская живопись (средневековая китайская картина), садово-парковое искусство, декоративно-прикладное искусство (фарфор, нефрит), магические сосуды.

      10.

      Искусство Тибета

      2

      2

      -

      Познакомить с особенностями буддистских монастырей, с мифологией Тибета.

      Тибетские монастыри. Архитектура и традиции. Чортены. Икона-танка. Мифические страны Шамбала и Агарти. Картины Н.Рериха.

      11.

      Искусство Монголии и Кореи

      2

      2

      -

      Познакомить учащихся с искусством Монголии, Кореи, их культурными традициями.

      Чингисхан. Архитектура Кара-Корум. Монгольская юрта. Каменные черепахи. Скульптура. Страна Утреннего спокойствия. Архитектура Кореи. Скульптура. Живопись.

      12.

      Искусство Японии

      4

      3

      1

      Познакомиться с японским искусством и культурными традициями.

      Загадки японской архитектуры. Ансамбль Хорюдзи. Святилище Исэ. Японский дом. Японский сад. Икэбана. Скульптура. Живопись, графика.

      13.

      Обобщение пройденного материала

      2

      -

      2

      Контроль уровня усвоения знаний учащимися.

      Итого по блоку:

      18

      13

      5

      3 БЛОК «Художественная культура Античности»

      14.

      Эгейское искусство

      2

      2

      -

      Познакомиться с памятниками крито-микенской культуры.

      Крит. Кносский дворец. Микены. Царь Минос - сын Зевса и Европы. Легенда о Минотавре. Паламед, внук Миноса. Маска Агамемнона.

      15.

      Культура Древней Греции. С чего начиналась Греция?

      4

      3

      1

      Познакомить с архитектурой, достижениями скульпторов и вазописцев Древней Греции.

      Природные условия существования Древней Греции. Быт и нравы. Гермес. Гермы. Олимпия. Храм Зевса. Зевс. Спортсмены в скульптуре, живописи, вазах. Мирон («Дискобол»). Олимпийский огонь. Гора Олимп. Боги Олимпа: Гера, Посейдон, Аид, Деметра, Афродита, Гефест, Аполлон, Арес, Артемида, Асклепий, Дионис, Афина. Архитектура. Афины - центр науки и искусства. Храм Парфенон. Платон. Сократ. Пракситель («Афродита»). Фидий (скульптуры в Парфеноне). Театр. Трагедия Эсхила. Миф о Прометее. Знания Древней Греции. Геродот, Гиппократ, Архимед, Эврипид.

      16.

      Легенды Древней Греции.

      3

      2

      1

      Познакомить учащихся с мифологией Древней Греции

      От Зевса до Юпитера. Вселенная Эллады. Легенды Пелопоннеса. Островная Греция. Греческие Колонии. Мореплавание аргонавтов. Миф о Сизифе, об Икаре.

      17.

      Культура Древнего Рима. Основание «вечного города». Как появилась Италия.

      1

      1

      -

      Познакомить учащихся с мифоисторией возникновения Древнего Рима.

      Основание Древнего Рима. Боги Древнего Рима.

      18.

      Чудеса Рима: архитектура, скульптура. Гибель Помпей.

      4

      4

      -

      Познакомиться с особенностями и памятниками римской архитектуры, скульптуры, живописи.

      Форум Романум. Форумы императоров. Триумфальные арки. Пантеон. Колизей. Гладиаторские бои. Акведуки. Базилики. Термы. Скульптурный портрет. Помпеи. Фрески и мозаики, быт и культура. Трагедия в Помпеях.

      19.

      Обобщение пройденного материала

      1

      -

      1

      Контроль уровня усвоения знаний учащимися.

      Итого по блоку:

      15

      12

      3

      4 БЛОК «Художественная культура Византийской империи, Древней и Средневековой Руси»

      20.

      Мир Византийской культуры. Константинополь - второй Рим.

      2

      2

      -

      Познакомить учащихся с основными направлениями развития византийской живописи и архитектуры.

      Император Константин. Общие принципы византийского искусства. Каноны византийской архитектуры. Собор святой Софии. Фрески, мозаики, иконы. Иконографический канон. Цвета византийской иконописи.

      21.

      Культура Древней и Средневековой Руси. От язычества к христианству.

      4

      3

      1

      Познакомить с основными языческими и православными представлениями славян о мире, божественной силе до принятия христианства и после.

      Мировое дерево. Языческие боги (Даждьбог, Перун, Огонь, Род и Рожаницы, Ярила, Змей Волос, Тёмные боги). Принятие христианства. Князь Владимир. Илья Пророк.

      22.

      Рождение городов на Руси. Русский «храм»: от избы до церкви.

      2

      2

      -

      Познакомить с процессом образования древнейших поселений, городов, крепостей и укреплений на Руси, с тем, что представляло собой жилище русичей, как выглядела и для чего существовала парадная архитектура в Древней Руси..

      Поселение, «град» и «город», кремль, детинец (Псков, Новгород), посад, погост, «конец» и «начало». Русская изба. Храмовая архитектура Киева, Чернигова. Устройство крестово-купольного храма, русский иконостас, монументальная живопись (мозаика и фреска). Спасо-Преображенский собор в Чернигове, Собор Святой Софии.

      23.

      Жизнь славянина: от смерти к рождению

      2

      1,5

      0,5

      Познакомить учащихся с бытом и праздниками славян.

      Рождение. Имя. Взросление (инициация). Свадьба. Труд славян и календарные праздники. Одежда как символический язык славян. Детская одежда. Рубаха. Штаны. Понёва. Обувь. Головные уборы. Верхняя одежда. Украшения. Обереги. Охота древних славян, сражения, повлиявшие на судьбу Руси

      24.

      Новгород - крупнейший центр Руси XIV-XV вв. Белокаменное зодчество Владимиро-Суздальской земли.

      2

      2

      -

      Познакомить с архитектурой Новгорода, с княжескими постройками Юрия Долгорукого и Андрея Боголюбского. Дать представление об иконописи.

      Новгородская школа живописи. Особенности написания икон. Работы Феофана Грека («Святитель Анфим Никомидийский», «Преподобный Арсений Великий», «Архангел Михаил», «Ветхозаветная Троица»). Юрий Долгорукий и Андрей Боголюбский. Постройки времён их правления (Золотые ворота во Владимире, Успенский собор во Владимире, Церковь Покрова на Нерли, Дмитриевский собор, Княжеский дворец Боголюбово).

      25.

      Андрей Рублёв: знаменитый и неизвестный

      3

      3

      -

      Познакомить с жизнью и творчеством Андрея Рублёва - представителем новгородской и московской иконописных школ.

      Биография Андрея Рублёва. Характер его работ («Апостолы Матфей и Лука», «Благовещение», «Вознесение», «Апостол Павел», «Архангел Михаил», «Троица», «Троицкий иконостас», «Спас»).

      26.

      Средневековая книга - источник праведного слова.

      1

      1

      -

      Дать представление об искусстве художественного оформления книги в Средневековой России, о формах и темах литературных произведений, устного народного творчества.

      Устное народное творчество. Письменность Древней Руси. Способы оформления книги. Средневековый русский книжный переплёт. Изборник Святослава.

      27.

      Итоговый урок по разделу

      1

      -

      1

      Контроль уровня усвоения знаний учащимися.

      Составление кроссвордов, ребусов. Творческая работа на тему «Если бы я жил в Древней Руси…» по выбору: рисунок, написание рассказа.

      Итого по блоку:

      17

      14,5

      2,5

      5 БЛОК «Культура Средневековья Западной Европы»

      28.

      Искусство Варварских королевств: эпоха таинственная, загадочная и … волшебная!

      2

      2

      -

      Познакомить учащихся в виде обзорной беседы с культурой эпохи Средневековья

      Время средних веков. Жизнь в замке. Празднества. Великаны и волшебники. Рыцари в доспехах. Первые европейцы и географические открытия. Красота тела и духа. Происхождение названия «Европа». Мифология средневековой Ирландии, её культура и традиции; учение друидов - правила для волшебников.

      29.

      Гиганты, люди и эльфы… (Легендарный король Артур. Викинги. Легенды)

      2

      2

      -

      Познакомить учащихся с историей, культурными традициями Средневековой Британии.

      Первоначальная история Британии. Стоунжендж. Легендарный король Артур. Мифологическая история Британии. Город богов Асгард. Боги-асы. Один и его окружение. Викинги.

      30.

      Романское искусство

      2

      2

      -

      Познакомиться с архитектурой стран Западной Европы в эпоху Средневековья.

      Романский стиль в архитектуре Средневековья.

      31.

      Готическое искусство.

      2

      2

      -

      Продолжить знакомство с архитектурой стран Западной Европы в эпоху Средневековья.

      Готический стиль в архитектуре Средневековья. Собор Парижской богоматери. Шартрский собор в Реймсе. Собор и башня в Пизе. «Пламенеющая готика». Орнаменты. Витражи. Характер готической скульптуры.

      32.

      Народные праздники

      1

      1

      -

      Познакомить учащихся с праздничной культурой Средневековья.

      Народные карнавалы - праздники дураков. Картины Питера Брейгеля Старшего, И. Босха. Роман Ф. Рабле.

      33.

      Музыка Средневековья.

      1

      1

      -

      Познакомить учащихся с особенностями церковной и светской музыки Средневековья

      Григорианский хорал. Создатели светской музыки - трубадуры, труверы, миннезингеры. Первый профессиональный композитор - Леонин. Музыкальное искусство Европы в ХIV веке.

      34.

      Обобщение пройденного материала

      1

      -

      1

      Контроль уровня усвоения знаний учащимися.

      Итого по блоку:

      11

      10

      1

      Итого:

      77

      60

      17


      Учебно-тематическое планирование блоков занятий

      Название блока

      Содержание

      Всего часов

      Теория

      Практика

      1 год обучения

      «Художественная культура древнейших цивилизаций»

      Основные понятия культурологии, истории искусства; разведение этих понятий. Виды, роды и жанры искусства. Периодизация истории искусства. Понятие «стиль» в искусстве. Условия зарождения культуры и искусства. Условия формирования художественной культуры государства Древний Египет. Общая характеристика архитектуры, скульптуры, рельефа и живописи Древнего Египта. Мифология Древнего Египта. Зарождение письменности. Общая характеристика художественной культуры Передней Азии. Основные мифические персонажи.

      14

      9,5

      4,5

        «Культура Востока с древнейших до средних времен»

        Общая характеристика культуры Древних и Средневековых Индии и Китая. Архитектура. Скульптура буддизма. Живопись буддизма. Скульптура индуизма. Архитектура индуизма. Архитектура ислама. Общая характеристика искусства и культуры Тибета, Монголии, Кореи и Японии. Мифология Востока.

        18

        13

        5

          «Художественная культура Античности»

          Эгейское искусство. Общая характеристика искусства Античности. Типы общественных сооружений Древней Греции. Архитектура Древней Греции, скульптура. Древнегреческая вазопись. Общая характеристика архитектуры Древнего Рима. Древнеримские форумы. Храмы Древнего Рима. Общественные сооружения Древнего Рима: триумфальные арки, амфитеатры, термы, базилики, виллы, погребальные сооружения. Древнеримский скульптурный портрет. Древнеримская монументально-декоративная живопись. Основные мифы и легенды Древней Греции и Древнего Рима. Зарождение театра.

          15

          12

          3

            «Художественная культура Византийской империи, Древней и Средневековой Руси»

            Византийская архитектура, монументальная живопись, мозаики. Византийская икона и миниатюра. Культура Древней Руси в её развитии от язычества к христианству. Рождение городов на Руси. Традиции. Древнерусская Новгородская и Владимиро-Суздальская архитектура. Русская иконопись.

            17

            14,5

            2,5

              «Культура Средневековья Западной Европы»

              Искусство Варварских королевств. Культура первых европейцев. Мифология Средневековой Европы. Средневековые поэты-песенники. Средневековая музыка. Культурные традиции эпохи рыцарства. Праздничная культура Средневековой Европы. Средневековое искусство романского стиля: общие принципы. Средневековая готическая архитектура. Готическое изобразительное искусство.

              11

              10

              1

              Содержание курса «Школа юного культуролога»

              1 год обучения (8-9 лет)

              Тема занятия

              Общее

              кол-во

              часов

              Теория

              Практика

              Ожидаемый результат

              1.

              Вводные занятия. Диагностика.

              2

              1

              1

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              Тестирование. Рассуждения на тему «Что такое культура, что такое искусство?» и разведение этих понятий.

              2.

              Люди от древности до современности: исторический экскурс.

              2

              1,5

              0,5

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)Энциклопедия «Знаменитые люди»

              3.

              Происхождение искусства. Культура Древнего мира: первобытная культура.

              2

              1,5

              0,5

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              4.

              Художественная культура Передней Азии. Вавилон.

              2

              1,5

              0,5

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              5.

              Культура Древнего Египта.

              4

              3

              1

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              6.

              Древнеегипетские каноны в живописи и скульптуре.

              2

              2

              -

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              7.

              Обобщение пройденного материала

              2

              -

              2

              Доклады на понравившуюся тему. Тестирование. Составление кроссвордов, ребусов. Их обсуждение и решение.

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              Итого по блоку:

              14

              9,5

              4,5

              8.

              Культура Древней и Средневековой Индии.

              4

              3

              1

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              9.

              Культура Древнего и Средневекового Китая

              4

              3

              1

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              10.

              Искусство Тибета

              2

              2

              -

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              11.

              Искусство Монголии и Кореи

              2

              2

              -

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              12.

              Искусство Японии

              4

              3

              1

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              13.

              Обобщение пройденного материала

              2

              -

              2

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              Творческая работа на тему «Если бы я жил в Древней Японии (Индии, Китае…)…» по выбору: рисунок, рассказ, сказка. Доклады на понравившуюся тему.

              Итого по блоку:

              18

              13

              5

              14.

              Эгейское искусство

              2

              2

              -

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              15.

              Культура Древней Греции. С чего начиналась Греция?

              4

              3

              1

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              16.

              Легенды Древней Греции.

              3

              2

              1

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              17.

              Культура Древнего Рима. Основание «вечного города». Как появилась Италия.

              1

              1

              -

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              18.

              Чудеса Рима: архитектура, скульптура. Гибель Помпей.

              4

              4

              -

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              19.

              Обобщение пройденного материала

              1

              -

              1

              Составление кроссвордов, ребусов.

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              Итого по блоку:

              15

              12

              3

              20.

              Мир Византийской культуры. Константинополь - второй Рим.

              2

              2

              -

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              21.

              Культура Древней и Средневековой Руси. От язычества к христианству.

              4

              3

              1

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              22.

              Рождение городов на Руси. Русский «храм»: от избы до церкви.

              2

              2

              -

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              23.

              Жизнь славянина: от смерти к рождению

              2

              1,5

              0,5

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              24.

              Новгород - крупнейший центр Руси XIV-XV вв. Белокаменное зодчество Владимиро-Суздальской земли.

              2

              2

              -

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              25.

              Андрей Рублёв: знаменитый и неизвестный

              2

              2

              -

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              26.

              Средневековая книга - источник праведного слова.

              1

              1

              -

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              27.

              Итоговый урок по разделу

              2

              -

              2

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)Творческая работа-фантазия на тему «Как выглядели и кем были мои древние родственники» по выбору: рисунок, написание рассказа. Доклады на понравившуюся тему.

              Итого по блоку:

              17

              14,5

              2,5

              28.

              Искусство Варварских королевств: эпоха таинственная, загадочная и … волшебная!

              2

              2

              -

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              29.

              Гиганты, люди и эльфы… (Легендарный король Артур. Викинги. Легенды)

              2

              2

              -

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              30.

              Романское искусство

              2

              2

              -

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              31.

              Готическое искусство.

              2

              2

              -

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              32.

              Народные праздники

              1

              1

              -

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              33.

              Музыка Средневековья.

              1

              1

              -

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              34.

              Обобщение пройденного материала

              1

              -

              1

              Планирование к занятиям курса Школа юного культуролога 1-й год обучения (для детей 9-10 лет)

              Итоговый тест. Обсуждение работ.

              Итого по блоку:

              11

              10

              1

              Итого:

              77

              60

              17

              15

              © 2010-2022