Рабочая программа 7 класс

Особое внимание в программе уделено эстетическим знаниям и художественно-творческому опыту, направленным на формирование представления о народном искусстве как части культуры и раскрывающим народное искусство как этническую культурную целостность. В программу включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности: ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве); изобразительная деятельность (основы художественного изображения) – графика, живопись, с...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по искусству (ИЗО)

для 7 г класса

на 2014- 2015 учебный год









































Содержание

  1. Пояснительная записка

    1. Общая характеристика учебного предмета

    2. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета

    3. Содержание учебного предмета

    4. Описание места учебного предмета в учебном плане

    5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    6. Краткая характеристика класса

    7. Технологии используемые на уроке

    8. Описание планируемых результатов изучения учебного предмета

    9. Тематическое планирование

  2. Календарно-тематическое планирование

    1. Описание материально-технической базы

  1. Приложение

3.1 Лист корректировки































Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.), а так же по рабочей программе для общеобразовательных учреждений по «Изобразительному искусству» 5-8 классы. Рабочие программы . предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой Москва «Просвещение» 2012

Согласуется с требованиями «Оценочная политика ГБОУ лицея № 410» (утверждена решением педагогического совета от 29 марта 2012 года).

Учебный план (утвержден протоколом педагогического совета)

Ориентирована на работу по учебно-методическому комплексу:

  1. Учебник Шпикалова Т.Я. , Ершова Л.В., Поровская Г.А.

Изобразительное искусство 7 класс/ Под. Ред.Т.Я.Шпикаловой

  1. Шпикалова Т.Я. , Ершова Л.В., Поровская Г.А.

Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 7 класс

1.1 Общая характеристика учебного предмета

Цели: формирование эстетических представлений о рукотворном мире человека, о культуре быта и красоте обыденных вещей и их отображение в произведениях искусства разных видов и жанров, развитие творческой активности в изобразительной и декоративно-прикладной деятельности

Задачи:

-углублять постижение образа человека и рукотворного мира в различных видах и жанрах искусства: натюрморте, интерьере, архитектурном пейзаже, портрете, бытовом жанре6 скульптуре, народном искусстве

- формировать зрительскую компетентность в процессе дальнейшего знакомства с художественными произведениями различных жанров отечественного и зарубежного искусства;

-знакомить с основными принципами художественных стилей (романский, готический, классицизм) и развивать чувство стиля и художественный вкус в процессе восприятия произведений, созданных отечественными и зарубежными художниками, и в процессе выполнения собственных творческих работ

-дать представление об основах перспективного изображения интерьера и городского пейзажа

-раскрыть основы построения фигуры человека и окружающую его среду различными средствами изобразительного искусства, передавать через художественные образы собственное отношение к изображаемому

-углублять представления учащихся о синкретичности народного искусства на примере традиций ярмарочных праздников как синтеза музыкального , театрального , устного и декоративно-прикладного творчества, а также представления о взаимодействии профессионального и народного искусства на примере архитектуры и культуры быта

-продолжать воспитывать уважительное отношение к творчеству народных мастеров в процессе формирования умений и навыков выполнения декоративных работ с элементами художественного конструирования , с использованием приемов художественной обработки материалов народными мастерами из различных центров традиционных художественных промыслов

-развивать умение выражать эмоционально-личностное отношение к особенностям семейной культуры в разных слоях общества с помощью рисунка или пластического образа

-формировать умение конструктивно общаться в процессе коллективной художественно-творческой деятельности

-развивать творческую активность учащихся через расширение их контактов с миром прекрасного в повседневной жизни и участие в статическом преобразовании среды


  1. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета

В программе по-новому отражены интеграционные связи различных художественных пластов и видов искусств, в результате чего народное искусство наряду с профессионально-художественным выступает системообразующим фактором культуры. Программу отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия.

1.3. Содержание учебного предмета

В содержание предмета «Изобразительное искусство 7 кл .» входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. Поэтому предпочтительными формами организации деятельности учащихся являются индивидуальная, в парах, групповая и фронтальная, а основными методами обучения будут наглядные, практические, продуктивные и репродуктивные методы.

1.4. Описание места учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 135 часов, в 6 классе- 34 часа - 1 час в неделю. Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

1.5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

личностные результаты -формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране;-воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства : -овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности; -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -использование средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения художественных и познавательных задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовитым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей; -формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства :

-1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

3) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

1.6 Краткая характеристика класса

Класс показывает высокое качество знаний по изобразительному искусству, неуспевающих нет. Учащиеся активно участвуют в выставках проводимых в школе.

1.7. Технологии

В учебном процессе используются личностно-ориентированная и здоровье сберегающая технологии, которые создают культурное пространство для формирования и развития личности каждого ребёнка, с учётом его интересов и мотивации успешности его деятельности. В соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами урока используется вариативность в организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, свободный выбор учеником материала выполнения. В преподавании материала по изобразительному искусству особая роль отводится современным мультимедийным технологиям обучения (виртуальные экскурсии, последовательность выполнения работы, мастер-классы, видео показы и т.д.).

Содержание программы моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы:- содержательно - деятельностный подход (учащиеся включены в активную учебную и художественно-творческую деятельность, ориентированную на положительный результат); - системно - комплексный подход, который реализуется в процессе интеграции различных видов и жанров искусства, освоения выразительных средств различных способов художественной деятельности и их творческого применения учащимися.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

В рамках традиционного обучения определены уроки следующих типов:
- Урок изучения нового материала
- Комбинированный урок
В работу внедряются инновации: использование ИКТ на уроках изобразительного искусства, здоровье сберегающие технологии.

Формы и методы применения технологий на уроках ИЗО:

-использование медиа-ресурсов как источника информации; компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока; организация проектной деятельности учащихся; использование графического редактора "Paint" в качестве инструмента художественной деятельности; по внешним признакам деятельности учителя и учащихся: беседа, рассказ, демонстрация; по источнику получения знаний: словесные, наглядные (демонстрация рисунков, картин и др.), практические: игры; по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный, иллюстративный, проблемный.

Методы: обьяснительно-иллюстративный. Виды и формы контроля.

текущий - систематическая проверка знаний; рубежный или периодический - после завершения больших тем, разделов; итоговый учет.

а) по способу проверки:

- устный (беседа, контрольные вопросы);

- письменный (письменные контрольные работы, вопросники, тесты);

- практический;

б) по охвату учащихся:

- индивидуальный (раздаточный проверочный материал, задания на карточках, кроссворды);

- групповой (кроссворды, лото, игры);

- фронтальный (вопросная форма беседы, опросники, викторины).

Критерии и показатели оценки результатов творческой композиции:

- композиционная организация изображения в листе;

- построение формы, передача пропорций;

- умение использовать цвет при создании композиции, выразительность;

- умение передавать собственное отношение к изображаемому через замысел;

- оригинальность композиции.

- соответствие теме, определенной идее (если тема и идея были заданы), анализ приобретенных художественно-творческих достижений в познавательной и созидательной деятельности (оценивается учащимся). Оценивание по данному критерию проходит через призму личностных достижений школьника, его художественно-творческого развития, возможности участия выполненной работы в выставках

Формами контроля являются устный опрос, тестирование, творческие работы

1. 8. Описание планируемых результатов изучения учебного предмета

В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны

знать:

  • исторический и бытовой жанр, портрет и автопортрет, натюрморт; основные стили архитектуры и направления в изобразительном искусстве;

  • особенности аллегорического и символического изображения в искусстве;

  • монументальную и мемориальную скульптуру, памятники, воплощающие эстетические и духовные идеалы общества;

  • основные течения в изобразительном искусстве начала XX в., для которых свойственно активное взаимопроникновение выразительных средств разных видов искусства, синтез искусств, углубление метафоричности, символики, ироничности, интимной разговорности, камерности художественного творчества;

  • значение синтеза искусств в традициях национального семейно-бытового праздника на примере свадебного обряда (региональный компонент), а также на примере искусства интерьера;

уметь:

  • анализировать произведения пластических искусств, обосновывать свои суждения;

  • различать стили архитектуры и костюма разных эпох;

  • определять, к какому направлению относится то или иное произведение искусства;

  • изображать человека с натуры и по представлению, выполнять многофигурные композиции с передачей движения фигур или групповой портрет;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: линию, пятно, тон, цвет, композицию и др. - в работе над тематической композицией и натюрмортом;

  • различать стилистические особенности народных росписей и вышивок разных регионов России;

  • рисовать с натуры натюрморт, используя разные приемы обобщения;

  • создавать шрифтовые композиции в едином стиле с декором в иллюстрации книги, в композиции плаката;

  • разрабатывать проекты и выполнять изделия в материале, используя приемы художественного конструирования;

  • вести поисковую работу в группе, выполняя записи и зарисовки по теме исследования костюма определенной эпохи;

  • передавать эмоциональное отношение к изображаемому в своих творческих и исследовательских работах;

  • свободно выбирать и пользоваться разными художественными материалами для выполнения творческой работы;

  • выполнять зарисовки с натуры, по памяти и представлению фрагмента здания и его декора;

  • вести поисковую работу в искусствоведческих группах, направленную на изучение основных течений в изобразительном искусстве начала XX в.;

  • применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять компетентность зрителя, умение убедительно высказывать свои суждения о духовно-нравственном содержании, художественной выразительности замысла художника, народного мастера;

  • активно участвовать в культурной жизни школы, города, села, своего региона; проявлять позицию гражданина своего Отечества в уважительном отношении к искусству и культуре многочисленных народностей России и мира.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 7 КЛАСС

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать

основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

выдающихся представителей русского (Э.-М. Фальконе, А. Г. Венецианов, В. И. Суриков, И. Е. Репин, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, В. М. Васнецов, М. А. Врубель, Б. М. Кустодиев) и зарубежного искусства (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буанаротти, Рембрандт Ван Рейн, К. Моне, В. Ван Гог, О. Роден, П. Пикассо) и их основные произведения;

наиболее крупные художественные музеи России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина) и мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезенская галерея);

значение изобразительного искусства в художественной культуре; уметь

применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: восприятия и оценки произведений искусства; самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

1.9. Тематическое планирование



№ урока

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

1.

Человек и среда в жизни и изобразительном искусстве

8 ч.

Тема 1

Природа мест, где я живу

2

Тема 2

Предметная среда человека в натюрморте

3

Тема 3

Интерьер как отображение предметно-пространственной среды человека

3

2.

Мир русской дворянской усадьбы как достояние художественной культуры и образ жизни человека в искусстве

8 ч.

Тема 4

Русская дворянская усадьба как архитектурный ансамбль

3

Тема 5

Одежда и быт русского дворянина в жизни и изобразительном искусстве

5

3.

Народный мастер -носитель национальной культуры

10 ч.

Тема 6

Народное искусство как часть художественной культуры. Традиции и современность

8

Тема 7

Ярморочный торг в жизни и искусстве

2

4.

Человек в различных сферах деятельности в жизни и искусстве. Техника и искусство

4 ч.

Тема 8

Наука и творческая деятельность человека в жизни и искусстве. Космическая техника и искусство

4

Тема 9

Военная героика и искусство

Тема 10

Спорт и искусство

2

3

34 (35)

Календарно-тематическое планирование



№ п/п

планируемые сроки проведения



Тема урока

Основные элементы содержания



вид деятельности учащихся

формы

диагнос-тики

и контроля

на уроке

планируемые результаты

по плану

фактически

1

1 неделя

Природа мест, где я живу

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Роль визуально-пространственных искусств в формировании образа Родины. Великие мастера русского и европейского искусства. Язык пластических искусств и художественный образ. Композиция. Пропорции. Цвет. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Живопись, графика. Пейзаж. Рисунок с натуры и по представлению.

Выполнять наброски и зарисовки с натуры или по памяти элементов архитектурных сооружений родных мест, выбирая объекты для рисования как компоненты будущей пейзажной компо

текущий

Р. Уметь организовать свое раб. место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать оценивать учебные действия

П. умение выбирать наиболее эффективный способ решения творческой задачи

К. . уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное

Л. . сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие любимых уголков родного города

2

2 неделя

Красота городского и сельского пейзажа

Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Великие мастера русского и европейского искусства. Специфика художественного изображения, художественной выразительности. Пропорции. Цвет. Линия, штрих, художественный образ. Ритм. Пейзаж. Архитектурный образ.

Выполнять композицию городского или сельского пейзажа. Выполнять творческое задание согласно условиям. Выражать в творческой работе своё отношение к природе.

текущий

Р. уметь планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану П. извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, рассказа учителя К. умение строить понятные речевые высказывания, участвовать в обсуждении средств выразительности . Л . сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие любимых уголков родного города

3

3 неделя

О чем поведал натюрморт

Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Художественный образ - основа и цель любого искусства. Композиция - главное средство выразительности художественного произведения. Линейная и воздушная перспектива. Цветовые отношения. Колорит картины. Свет и цвет. Объём и форма. Ритм. Натюрморт.

Выполнять наброски и зарисовки предметов, которые войдут в композицию натюрморта согласно теме и условиям творческого задания. Выражать в набросках своё отношение к предметному

текущий

Р. уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя

П. Умение эмоционально реагировать на цвет, форму предметов, осуществлять анализ предметов

К. уметь пользоваться языком изо искусства, доносить свою позицию до собеседника

Л Сориентированы на наблюдение и восприятие форм предметов в жизни , в произведениях народ. ис-ва

4-5

4 неделя

5 неделя

Атрибуты искусства в твоем натюрморте

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества. Искусство и мировоззрение. Художественный образ - основа и цель любого искусства. Раскрытие в композиции сущности произведения. Пропорции. Цвет. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Объём и форма. Роль ритма в построении композиции в живописи и рисунке. Натюрморт. Рисунок с натуры и по представлению.

Выполнять композицию натюрморта согласно теме и условиям творческого задания. Выражать в работе своё отношение к предметному миру.

текущий

итоговый

Р. Уметь планировать, контролировать оценивать учебные действия

П. .выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов К. уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение Л. сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие натюрморта

6-7

6 неделя

7 неделя

Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Исторические эпохи и художественные стили. Целостность визуального образа культуры. Храмовое зодчество. Художественно-эстетическое значение исторических памятников. Пространственно-визуальное искусство разных исторических эпох и народов. Роль искусства в организации предметно-пространственной

Выполнять зарисовки и рисунок композиции интерьера своего дома с фронтальной или угловой точек зрения согласно теме и условиям творческого задания.

текущий

Р. Планировать и проговаривать этапы работы, согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата

П. осознанное высказывание об особенностях изображения интерьера

К. уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения

Л. Имеют положительное отношение к творч-й деят-ти

8

8 неделя

Интерьер твоего дома

Роль художественной деятельности человека в освоении мира. Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Язык пластических искусств и художественный образ. Средства художественной выразительности. Изображение предметного мира. Вилы и жанры пластических искусств. Рисунок с натуры, по представлению.

Выполнение рисунка интерьера в цвете. Выделение в пространстве интерьера одного или нескольких предметов

текущий

Р. оценивать и анализировать результат своего труда;

П. умение высказывать мнение об особенностях выполнения интерьера;

К. использовать образную речь при описании декора интерьера;

Л. Воспринимать и эмоц-но оценивать красоту внутреннего убранства интерьеров

итоговый

9

9 неделя

Архитектурный облик дворцовой усадьбы 17-второй половины 18 в. Особенности паркостроения

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Исторические эпохи и художественные стили. Целостность визуального образа культуры. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды человека. Язык пластических искусств и художественный образ. Виды и жанры пластических искусств. Садово-парковое, ландшафтное искусство.

текущий

Р.уметь планировать и проговаривать послед-ть действий на уроке, работать по предложенному учителем плану

П. осознанное и произвольное речевое высказывание об особенностях архитектурного облика дворянской усадьбы.

К. уметь пользоваться языком изо ис-ва ,доносить свою позицию до собеседника

Л. Имеют положительное отношение к творч-й деят-ти

10-11

10- неделя

11 неделя

Подмосковные дворянские усадьбы и их парки конца 18-середины 19 в. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды человека и его духовной жизни

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Исторические эпохи и художественные стили. Целостность визуального образа культуры. Художественно-эстетическое значение исторических памятников. Роль искусства в организации предметно- пространственной среды жизни человека. Традиционный и современный уклад семейной жизни, отражённый в искусстве. Специфика художественного изображения. Средства художественной выразительности. Виды и жанры пластических искусств. Архитектурный образ.

текущий

итоговый

Р. Уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планируя свои действия в соответствии с ней

П. умение сам-но формулировать творческую проблему ,делать умозаключения и выводы ,осуществлять анализ объектов

К. активно слушать одноклассников, учителя, вступать в совместное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы

Л. Имеют положительное отношение к творч-й деят-ти

12

Работать по художественно-дидактической таблице. Прослеживать последовательность работы по лепке из мятой бумаги. Исследовать

12 неделя

Светский костюм русского дворянства 18-19 столетий

оль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Отражение в искусстве изменчивости эстетического образа человека в разные исторические эпохи. Роль искусства в создании материальной среды жизни человека. Особенности художественного образа в разных вилах искусства. Портрет. Язык пластических искусств. Средства художественной выразительности.

Выполнять наброски по представлению или описанию элементов дворянского костюма. Выполнять творческую работу согласно усл

текущий

Р. планировать алгоритм своих действий по организации раб места и в творч. работе, вносить необходимые дополнения и коррективы в план действия

П. стремление к расширению своей познавательной сферы

К. вести дискуссию, диалог, слышать и понимать позицию собеседника

Л. Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности,

13-14

13- неделя

14 неделя

Русская скульптура 18-начала 19 в. в пространстве города, дворянской усадьбы и парка

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Искусство и мировоззрение. Исторические эпохи и художественные стили. Отражение в искусстве изменчивости эстетического образа человека в разные исторические эпохи. Великие мастера русского и европейского искусства. Образы мира, зашиты Отечества в жизни и искусстве. Специфика художественного изображения. Средства художественной выразительности. Изобразительные виды искусства. Скульптура.

Урок скульптуры. Лепка композиции из двух фигур в движении с компоновкой их в едином действии на темы: «Приятная встреча», «Музицирующие», «Танцующая пара».

текущий

Р. определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, организовывать свое раб. место

П. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

К. уметь активно участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать свою точку зрения

Л. эстетически воспринимать красоту пластических искусств

15-16

15- неделя

16 неделя

Быт и традиции русского дворянства 18-начала 19 в. в жизни и искусстве

Роль художественной деятельности человека в развитии культуры. Искусство и мировоззрение. Народные праздники, обряды в искусстве и современной жизни. Взаимоотношения между людьми разных поколений в жизни и искусстве. Художественный образ - основа и цель любого искусства. Условность художественного изображения.

Работать по художественно-дидактической таблице. Прослеживать способы изготовления персонажей вертепа.

текуший

Р. Уметь принимать и сохранять учебную задачу урока, планируя свои действия в соответствии с ней

П. умение сам-но формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы ,осуществлять анализ объектов

К. активно слушать одноклассников, учителя, вступать в совместное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы

Л. Имеют положительное отношение к творческой деят-ельности

17-18

17 неделя

18 неделя

«Без вышивки в доме не обойтись…»

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Народное традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Декоративно-прикладные виды искусства. Материалы декоративно-прикладного искусства. Стилизация и знаковый характер декоративного образа.

Выполнять поисковые эскизы для вышивки салфетки. Изготовлять текстильные изделия- сувениры.

текущий

Р. Уметь организовать свое творческое пространство ,определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

П. выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для вышивки

К. уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение

Л. Воспринимают народную вышивку , понимают ее широкой значение жизни.

19-20

19 неделя

20 неделя

«Разметные травы, цветы, сказочные птицы и быстроногие кони и олени» в народной росписи

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Народное традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Декоративно-прикладные виды искусства. Материалы декоративно-прикладного искусства. Стилизация и знаковый характер декоративного образа.

Выполнять проект изделия-сувенира, конструировать его из дерева и украшать росписью. Выражать в творческой работе своё отношение к расписному узорочью. Выполнять творческую работу согласно условиям.

текущий

Р. контролировать (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями

П. умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключение и выводы в словесной форме

К. уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера

Л Сориентированы на эст-е восприятие многоцветия мезенской росписи

21-22

21 неделя

22 неделя

«Каков мастер, такова и работа». Глиняная игрушка-свистулька разных регионов России

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Народное традиционное искусство. Роль изобразительной символики и традиционных образов в развитии культуры. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Декоративно-прикладные виды искусства. Материалы декоративно-прикладного искусства. Стилизация и знаковый характер декоративного образа.

Лепка и роспись игрушки-свистульки .Импровизация по мотивам народной игрушки, технология выполнения игрушки свистульки.

текущий

Р. Планировать и проговаривать этапы работы, согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата

П. осознанное высказывание об особенностях изображения глиняной игрушки

К. уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения

Л. Имеют положительное отношение к творческой деятельности

23-24

23 неделя

24 неделя

Русские ювелирные украшения России 17-20 в. Традиции и современность

Диалоги об искусстве. Изначальное предназначение ювелирного украшения -функция оберега и амулета. Ювелирное изделие как показатель и знаковый символ социального статуса. Место и значение украшений в ансамбле народного и современного костюма как средство формирования целостного ансамбля. Ювелирное искусство-традиции и современность.

Выражать в творческой работе своё эмоциональное отношение к народной лепной игрушке, к традиционным керамическим изделиям, выполненным из пласта глины.

текущий

Р. Планировать и проговаривать этапы работы, согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата

П. осознанное высказывание об особенностях изображения ювелирных украшений

К. уметь обмениваться мнениями, понимать позицию партнера. Вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения

Л. Имеют положительное отношение к творч-й деят-ти

25-26

25 неделя

26 неделя

Весенняя ярмарка - праздник народного мастера и традиционное явление в культуре России

Роль искусства и художественной деятельности человека и общества. Роль искусства в организации предметно- пространственной среды жизни человека. Народные праздники, обряды в искусстве и в современной жизни. Роль праздников во взаимоотношениях между людьми разных поколений, в жизни и искусстве. Проектирование пространственной и предметной среды.

Разработать проект и выполнить элементы оформления школьной ярмарочной площад

текущий

итоговый

Р. осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя

П. умение эмоционально реагировать на цвет, форму предметов, осуществлять анализ предметов оформления

К. использовать образную речь при описании ярмарочных гуляний

Л. воспринимают красоту ярмарки как одного из явлений праздничной атмосферы

27

27 неделя

Галактическая птица

Роль искусства в художественной деятельности человека, в освоении мира. Выражение в произведениях искусства представлений о мире, явлениях жизни и природы. Роль искусства в организации предметно-пространственной среды жизни человека. Язык пластических искусств и художественный образ. Средства художественной выразительности.

Выполнять наброски и зарисовки летательных выразительных средств графики. Материалы (по выбору): карандаш, тушь, перо, аппаратов по памяти или представлению. Выполнять творческое задание согласно условиям. Выражать в творческой работе своё отношение к изображению космической техники.

текущий

Р. Уметь организовать свое раб. место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать оценивать учебные действия

П. умение самостоятельно формулировать творческую проблему

К. уметь участвовать в обсуждении использования выразит-х средств в произведениях изо иск-ва

Л. сориентированы на эмо-но-эст-й отклик при восприятии космических явлений

28-29

28 неделя

29 неделя

В «конструкторском бюро» новых космических кораблей

Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества. Искусство и мировоззрение. Выражение в искусстве представлений о мире, явлениях жизни и природы. Роль искусства в создании материальной среды человека. Реальность и фантазия в искусстве. Проектная культура. Проектирование пространственной и предметной сферы. Специфика художественного изображения. Средства художественной выразительности.

Работать по художественно-дидактическим таблицам. Соотносить строение природных форм с формой космической техники. Конструировать макет космического летательного аппарата. Планировать работу. Выполнять технический рисунок, подбирать необходимый материал для основных частей конструкции, для деталей, продумывать крепёж, эстетическое оформление макета. Выражать в творческой

текущий

Р. Уметь организовать свое раб место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать оценивать учебные действия

П. осознанное и произвольное речевое высказывание о красоте космоса

К. использовать образную речь при описании космического пространства

Л. сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие космоса

30-31

30 неделя

31 неделя

Образ защитника Отечества в портретной живописи 18-20 вв.

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Искусство и мировоззрение. Отражение в искусстве изменчивости эстетического образа человека в разные исторические эпохи. Язык пластических искусств и художественный образ. Виды и жанры пластических искусств. Живопись, графика, скульптура. Портрет.

Выполнять рисунок портрета героя войны. Выражать в творческой работе своё отношение к теме зашиты Отечества. Выполнять творческую работу согласно условиям.

текущий

Р. планировать алгоритм своих действий по организации раб места и в творч. работе

П. осознанное высказывание об особенностях портретной живописи ,выразительных возможностях

К. уметь участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств в произведениях изо иск-ва, высказывать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы

Л. Эмоционально воспринимать подвиги русского воина, произведения портретной живописи

32

32 неделя

Образ спортсмена в изобразительном искусстве

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Искусство и мировоззрение. Отражение в искусстве изменчивости эстетического образа человека в разные исторические эпохи. Пространственно- визуальное искусство разных исторических эпох и народов. Великие мастера русского и европейского искусства. Выражение в образах искусства нравственного поиска человечества нравственного выбора отдельного человека. Язык пластических искусств и художественный образ. Средства художественной выразительности. Изобразительные виды искусства.

Выполнять по представлению зарисовки спортсменов в разных видах спорта (на выбор). Выражать в творческой работе своё отношение к спортивным занятиям, к героям спорта. Выполнять творческую работу согласно условиям.

текущий

Р. уметь планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану

П. умение осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии;

К. умение строить понятные речевые высказывания использовать образную речь при обсуждении произведений иск-в

Л. Сориентированы на наблюдение и восприятие образа человека-спортсмена

33-34

33 неделя

34 неделя

«Спорт, спорт, спорт»

Роль искусства и художественной деятельности человека в развитии культуры. Искусство и мировоззрение. Отражение в искусстве изменчивости эстетического образа человека в разные исторические эпохи. Пространственно- визуальное искусство разных исторических эпох и народов. Великие мастера русского и европейского искусства. Выражение в образах искусства нравственного поиска человечества, нравственного выбора отдельного человека. Язык пластических искусств и художественный образ. Средства художественной выразительности.

Изобразительные виды искусства. Сюжет и содержание в произведении искусства.

Выполнять тематическую композицию. Выражать в творческой работе своё отношение к силе, мужеству и спортивному героизму спортсменов при помощи известных художественных приёмов и средств.

текущий

итоговый

Р. определять наиболее эффективные способы достижения результата

П. умение производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи (анализ, сравнение вариантов эскизов костюмов с целью выявления соответствия их образу выбранного героя)

К. уметь проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Л. Выражают в своей работе свое отношение к задуманному образу спортсмена и соответствующему ему костюму

2.1. Описание материально-технической базы (УМК)

Литература:

  1. Изобразительное искусство: Примерная программа основного общего образования. window.edu.ru/window/catalog?p_rid=37191

  2. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Колякина В.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство: 5-8 классы. - М.: Просвещение, 2012.

  3. Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству школе: пособие для учителей - Изд. 2 - е, доп. И переработанное М. Просвещение 1997г

  4. Виноградова Г.Г. Уроки рисования с натуры в общеобразовательной школе:

Пособие для учителя - М. Просвещение 1980г

Сайты для работы:

  1. ped-sovet.ru/

  2. rusedu.ru/

  3. metodisty.ru/

  4. proshkolu.ru/

  5. openclass.ru/

  6. forum.in-ku.com/

  7. zavuch.info/

  8. artandphoto.ru/themes.php?id=4&page=30 - репродукции

  9. torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=832959 - видео по изо

  10. koob.ru/books/draw/ по ИЗО - репродукции.

  11. shatiskusstvo.ucoz.ru/ - школьникам о живописи



















  1. Приложение

Лист корректировки учебной программы.

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки











© 2010-2022