РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» КЛАСС: 5

Рабочая программа по изобразительному искусству для  5 класса разработана и составлена  на основе требований  Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОСооо), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России., примерных программ по изобразительному искусству (ИЗО)(«Просвещение» 2011 г).,  авторской  программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакцие...   Федеральный закон  Российской Федерации  от 29 декабря 2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».     СанПиН, 2.4.2. 2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям     организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)   Приказ МО и науки  РФ от 31.03.2014г.№ 253«Об утверждении федерального  перечня    учебников, рекомендованных  при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего образования».   Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500» № 1012 от 17.06.2011 г.    Образовательная программаМуниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната  «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования», за 2015-2016 уч.г.   Учебный план Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» за 2015-2016уч.год.     Изучение изобразительного искусства в основной школе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования. Особенности содержания обучения изобразительному искусству в основной школе обусловлены спецификой искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания.   Актуальность программыв том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные предста...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сеяхинская школа-интернат»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол __ от ________№

руководитель МО _______

ПРИНЯТО

на заседании ШМС

протокол __ от _________№

председател ь _________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___ от ________

директор школы-интерната

_____________ И.В.Резвина











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«Изобразительное искусство»




КЛАСС: 5

УРОВЕНЬ: базовый

Составитель учитель: Решетило И.Д.

УЧЕБНЫЙ ГОД: 2015-2016














СЕЯХА 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана и составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОСооо), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России., примерных программ по изобразительному искусству (ИЗО)(«Просвещение» 2011 г)., авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» («Просвещение» 2011).

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».


СанПиН, 2.4.2. 2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

Приказ МО и науки РФ от 31.03.2014г.№ 253«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего образования».

Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500» № 1012 от 17.06.2011 г.

Образовательная программаМуниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования», за 2015-2016 уч.г.

Учебный план Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» за 2015-2016уч.год.

Изучение изобразительного искусства в основной школе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования. Особенности содержания обучения изобразительному искусству в основной школе обусловлены спецификой искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания.

Актуальность программыв том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности, краеведческий материал, а так же материалы регионального компонента.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Цели реализации программы по изобразительному искусству для 5 класса направлены на:
- развитие образного восприятия визуального мира и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;
- гармонизацию эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как основу формирования целостного представления о мире;
- развитие способностей к художественно-творческому познанию мира и себя в этом мире.

Задачами обучения изобразительному искусству в 5 классе являются:

- формировать художественно-творческую активность школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков;

- формировать у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.

Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:


- исследовательская деятельность на уроках экономики как способ развития творческого потенциала личности;

- проблемные методы как пути и способы решения экономических задач;

- групповая (коллективная) учебно- познавательная деятельность;

- интерактивное обучение.


Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжения формирования у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала учащихся на материале изобразительного искусства. Программа выстроена по принципу концентрических возвращений к основам изобразительного искусства, изученным в начальной школе, их постоянного углубления и более широкого раскрытия.

Изучение изобразительного искусства дает возможность реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история и обществознание, русский язык и литература). Возникает также возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования через обращение к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности.

Отличие данной программы

Тема (раздел) программы с использованием художественных материалов и техник дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий.

Новизна данной рабочей программы заключается в том, что, в разделах «Декоративное искусство в современном мире» по темам «Народная праздничная одежда», «Народные промыслы родного края» предполагается выполнение мультимедийной деятельности обучающихся. В разделе «Декор, человек, общество, время» в темах «Украшение в жизни древних обществ, роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта», «Костюм эпохи Древней Греции», «Костюм эпохи средневековья», «О чём рассказывают гербы» также предполагается выполнение мультимедийной деятельности обучающихся. Уроки «Значение и символы в одежде ненцев», «Что такое эмблемы, зачем они нужны людям?», «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества» предполагается проводить в форме дискуссии.
Ведущими подходами при изучении предмета являются деятельностный и проблемный,которые способствуют формированию основ критического мышления на базе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, понимания роли искусства в жизни общества.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Обучение детей изобразительному искусству должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов.


Личностные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе:
• в ценностно-ориентационной сфере:
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;
• в трудовой сфере:
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
• в познавательной сфере:
- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе проявляются:
• в развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
• в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;
• в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

В области предметных результатов общеобразовательное учреждение предоставляет ученику возможность на ступени основного общего образования научиться:
• в познавательной сфере:
- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
- осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- различать изученные виды пластических искусств;
- описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;
• в ценностно-ориентационной сфере:
- формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;
- развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;
- понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;
- уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;
• в коммуникативной сфере:
- ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;
• в эстетической сфере:
- развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;
- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;
- проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
• в трудовой сфере:
- применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.

Основными содержательными линиями при изучении изобразительного искусства являются:
- возникновение и виды пластических искусств;

- язык и жанры изобразительного искусства;
- художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства;

- связь времен в искусстве на примере эволюции художественных образов.


Основными видами учебной деятельности учащихся являются:

- восприятие произведений пластических искусств;

- практическая творческая деятельность в различных жанрах, видах, художественных материалах и техниках.


Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена из расчета 34 часов в год (1 час в неделю).

Формы оценки достижений результатов:

  1. Оценивание практических работ,

  2. Тестирование,

  3. Дискуссия.

Контроль реализации программы осуществляется

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Оценивание урочной практической работы

  5. Отчётные сообщения по темам

  6. Творческие проекты на основе компьютерных мультимедийных технологий

  7. Участие в научных конференциях

Учебно-тематический план.

п/п

Темы уроков

часы

Виды деятельности

1

Цветовой круг

1

Повторение понятия цвет,

Смешивание красок- создание цветового круга.

2

Единство конструкции и декора в народном жилище.

1

Работа с иллюстрациями,

Изображение фасада деревянного дома.

3

Древние образы в народном искусстве.

1

Просмотр видеофрагмента,

Составление графического орнамента

4

Конструкция и декор предметов народного быта.

2

Изображение геометрических форм,

Знакомство с видами орнамента

5

Русский народный орнамент.

1

Анализ цветового контраста,

Определение вида орнамента по образцам

Изображение элементов растительного орнамента красками

6

Народная праздничная одежда.

2

Сравнение типов одежды по образцу

Знакомство с одеждой различных народов страны.

Рассказ о национальных ненецких костюмах.

Работа с цветной бумагой- выполнение аппликации «Ненецкая национальная одежда»

7

Головные уборы.

1

Знакомство с назначением головного убора и его особенностями

Работа с бумагой- выполнение аппликации «женская шапка»

8

Праздничные народные гуляния

1

Изображение группы людей по правилу построения перспективы

9

Древние образы в современных народных игрушках.

2

Знакомство с назначением игрушки,

Работа с пластилином- объемные изображения народных ненецких игрушек.

10

Народные промыслы и современное развитие

9

Осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;
приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
Что такое промысел.. Особенности изготовления и росписи Разнообразие и стилизация форм. Декоративное оформление частей предметов.

11

Зачем людям украшения.

1

Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;
Понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;

12

ДПИ Древнего Египта.

1

Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; Мифология Древнего Египта. Ювелирное искусство. Особенности костюмов. Женские украшения. Особенности орнамента.

13

ДПИ Древней Греции.

1

Формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;
Ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;
Развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство

Мифология. Особенности одежды. Декоративное искусство. Глиптика. Греческая вазопись. Виды греческих ваз. Виды росписи и её особенности.

14

Эмблемы и гербы

1

приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
Цветовая гамма в оформлении гербов её значение. Композиция герба. Эмблемы. Флаги. Значение цветовой гаммы. История герба и флага России.

15

ДПИ Западной Европы 17 века

1

Создание коллективной работы «Бал во дворце» по созданию интерьера дворца. Мебели.

16

Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества.

2

Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;

Ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;
проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

17

Роль ДПИ в жизни человека.

2

Уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

18

Современное выставочное декоративное искусство.

3

Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
Использование декоративного искусства в оформлении интерьеров зданий различного назначения.

19

Создание коллективной работы из мозаики.

1

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать изученные виды пластических искусств; описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;
Ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях.

Итого

32


Календарно-тематический план 5 класс.

Тема: «Декоративно-прикладное искусство и жизнь человека»

№ урока

Раздел/Тема урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Материально-техническое

и информационно-техническое обеспечение

Дата

Корректировка


1

«Цветовой круг»

Знать понятие живопись, основы цветоведения, смешанные и основные цвета, спектр.

Уметь определять виды цвета.

Учебник, презентация, плакат, схема.

2

«Единство конструкции и декора в народном жилище»

Знать Декоративно-прикладное искусство, конструктивные особенности строения народного жилища,особенности украшения фронтона. Интерьер.

Познакомиться с сюжетно-декоративной композицией, с понятием интерьер, его особенностями в крестьянском жилище; сформировать понятия духовное и материальное

Материалы: бумага, мелки, простые карандаши можно пастель. Учебник Стр.6-9, презентация, плакат, схема.

3

«Древние образы в народном искусстве»

Знать понятия: Древние образы. Связь времён в народном искусстве.Древние корни народного искусства, специфика его образно-символического языка.

Уметь определять Виды декора. Символика цвета и формы.

Материалы: бумага, мелки, простые карандаши можно пастель. Учебник Стр. 12-19, презентация, плакат, схема.

4

«Конструкция и декор предметов народного быта. Виды орнаментов»

Познакомиться с основными видами орнаментов и принципами композиционного построения. Сформировать навыки создания единого художественного образа в конструкции и декоративном оформлении предмета

Материалы: бумага, краски, простые карандаши можно пастель. Учебник Стр. 20-29, презентация, плакат, схема

5

Конструкция и декор предметов народного быта. Стилизация формы. Работа над созданием орнамента»

Знать: Стилизация. Декорирование. Принципы стилизации.

Овладеть формами Композиция. Симметрия и ассиметрия

Уметь произвести декорирование формы и отдельных её элементов.

Материалы: бумага, краски, простые карандаши можно пастель. Учебник Стр.30-43, презентация, плакат, схема

6

Русский народный орнамент.

РК.

Знать Особенности русского орнамента Символы. Кружево. Вышивка.

Уметь самостоятельно составить Композицию. Орнамент. Подобрать Цвет..

Материалы: бумага, краски, простые карандаши можно пастель. Учебник Стр. 44-49, презентация, плакат, схема

7-8

«Народная праздничная одежда».

Народный костюм. Символическое значение костюма. Цвет.

Материалы: бумага, краски, простые карандаши можно пастель. Учебник Стр. 50-55, презентация, плакат, схема

9

«Головные уборы». РК.

Знать Взаимосвязь одежды и жилища. Символы. Композиция костюма. Орнамент. Цвет.

Уметь Установить связь между всеми частями народного костюма и народного жилища.

Материалы: бумага, краски, простые карандаши можно пастель. Учебник Стр. 56-59, презентация, плакат, схема

10

«Праздничные народные гуляния»

Знать Символы. Орнамент. Стилизация. Декор.

Уметь самостоятельно составить Композицию костюма.

Материалы: бумага, краски, простые карандаши можно пастель. Учебник Стр. 60-63, презентация, плакат, схема. Музыкальный ряд

11-12

«Древние образы в современных народных игрушках. ДЫМКА»

Знать Дымковская игрушка филимоновская, каргопольская. Декор. Стилизация. Промысел. Обжиг. Сушка. Грунтовка.

Уметь выполнять Мазок.

Материалы: бумага, краски, простые карандаши можно пастель. Учебник Стр. 66-75, презентация, плакат, схема. Музыкальный ряд

13-14

«Народные промыслы, их истоки и современное развитие. ГЖЕЛЬ»

Знать, что такое промысел.. Особенности изготовления и росписи гжельской керамики. Разнообразие и стилизация форм.

Уметь Декоративно оформить части предметов.

Материалы: бумага, краски, простые карандаши можно пастель. Учебник Стр.76-81, презентация, плакат, схема. Музыкальный ряд

15-16

«Народные промыслы, их истоки и современное развитие. МАТРЁШКА»

Знать Отличие росписи матрёшек разных регионов. Разнообразие пластических форм.

Овладеть Особенностью росписи. Особенностями рисования матрёшки.

Материалы: бумага, краски, простые карандаши можно пастель. Учебник, презентация, плакат, схема. Музыкальный ряд

17-18

«Народные промыслы, их истоки и современное развитие. ГОРОДЕЦ.»

Знать Городетская роспись. Декор. Стилизация. Промысел.Роспись.

Уметь Оформить предмет по правилам.

Материалы: бумага, краски, простые карандаши можно пастель. Учебник Стр. 82-85, презентация, плакат, схема. Музыкальный ряд

19-20

«Народные промыслы, их истоки и современное развитие. ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА.»

Знать Почему роспись называется «Золотая хохлома».

Уметь Оформить предмет по правилам.

Материалы: бумага, краски, простые карандаши можно пастель. Учебник Стр. 86-91, презентация, плакат, схема. Музыкальный ряд

21

«Народные промыслы, их истоки и современное развитие. ЖОСТОВО, ЛАКОВАЯ МИНИАТЮРА, ЧЕКАНКА»

Познакомится с лаковой миниатюрой. Знать Историю возникновения этого промысла.

Уметь Последовательно выполнять этапы жостовской росписи: замалёвок, тенёжка, прокладка, бликовка, чертёжка, привязка, лакировка, полировка.

Материалы: бумага, краски, простые карандаши можно пастель. Учебник Стр.92-95, презентация, плакат, схема. Музыкальный ряд

22

«Зачем людям украшения?»

.

Сформировать понятие социальной функции декоративного искусства в организации общества, познакомиться с эволюцией и образным значением одежды

Материалы: бумага, краски, простые карандаши можно пастель. Учебник Стр. 106-107, презентация, плакат, схема. Музыкальный ряд

23

«Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта».

Познакомиться с понятием ювелирное искусство, с языком древнего декоративного искусства, особенностями искусства Древнего Египта, сформировать умение различать Особенности костюмов. Женские украшения. Особенности орнамента.

Материалы: бумага, краски, простые карандаши можно пастель. Учебник Стр. 108-117, презентация, плакат, схема. Музыкальный ряд

24.

«Декоративно-прикладное искусство Древней Греции».

Познакомиться с декоративным искусством Древней Греции, сформировать понимание места и роли декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена. Овладеть навыками выполнением стиля и сюжета древнегреческой живописи по керамике.

Материалы: бумага, краски, простые карандаши можно пастель. Учебник, презентация, плакат, схема. Музыкальный ряд

25

«Эмблемы и Гербы, зачем они нужны?»

Знать понятия Герб. Герольды. Форма герба. Геральдические фигуры. Цветовая гамма в оформлении гербов её значение.

Уметь составить Композицию герба. Эмблемы. Флага.

Материалы: бумага, краски, простые карандаши можно пастель. Учебник Стр. 134-139, презентация, плакат, схема. Музыкальный ряд

27-28

«Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества. Одежда китайских императоров»

Познакомиться с особенностями средневековой одежды различных слоёв общества, сформировать умение придерживаться в работе единства формы и декора, сформировать навыки работы над аппликацией из цветной бумаги.

Материалы: бумага, краски, простые карандаши можно пастель, цветная бумага, ножницы, клей. Учебник Стр.118-133, презентация, плакат, схема. Музыкальный ряд

29

«Роль декоративного искусства в жизни человека».

Итоговая контрольная работа.

Обобщить и проверить знания по теме «Декор-человек, общество, время».

Материалы: бумага, краски, простые карандаши можно пастель. Учебник Стр.142-147, презентация, плакат, схема. Музыкальный ряд

30

«Современное повседневное и выставочное декоративное искусство»

Познакомиться с современным декоративным искусством, знать тенденции современного декоративного искусства и его отличие от традиционных народных промыслов. Знать Виды современного декоративного искусства. Уметь использовать декоративное искусство в оформлении предметов различного назначения.

Материалы: бумага, краски, простые карандаши можно пастель. Учебник Стр. 148-167, презентация, плакат, схема. Музыкальный ряд

31-32

«Современное декоративное искусство. Витраж»

Познакомиться с искусством витража. Сформировать навыки и умения создания художественного образа в декоративной работе.

Материалы: бумага, краски, простые карандаши можно пастель. Учебник Стр. 180-183, презентация, плакат, схема. Музыкальный ряд

33-34

«Создание коллективной работы из мозаики»

Знать понятия Мозаика. Цвет. Фактура. Нюансы цвета. Спектр. Повторить знания по созданию композиции, сформировать навыки коллективной работы.

Материалы: цветная бумага, краски, простые карандаши можно пастель. Учебник Стр.168-179, 184-189, презентация, плакат, схема. Музыкальный ряд



Циклограмма тематического контроля

Раздел/ тема

Содержание тематического контроля

Форма контроля

«Декоративно-прикладное искусство и жизнь человека»

Знать понятия: декор, цветовая гамма, композиция, виды ДПИ.

Уметь самостоятельно составить композицию и оформить в одном или нескольких декоративных видах.

Контрольная работа.



Информационно-методическое обеспечение:

Авторы

Название

Год издания

Издательство

Под ред. Неменского Б.М.

Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд

2012г

М.: «Просвещение»


Горяева Н.А.

Изобразительное искусство. 5 класс

2012год.

М. «Просвещение»

Дмитриева Н.А.

Краткая история искусств.-

2011.

Москва

Дополнительная литература

Авторы

Название

Год издания

Издательство

Гачев Г..-

Национальные образы мира

2010

Москва

Некрасова М.А.

Народное искусство как часть культуры.-

2012

Москва

Энциклопедический словарь юного художника.

2013


Москва

Горяева Н.А.

Изобразительное искусство. 5 класс

2013 год.

М. «Просвещение»




Приложение 1

к рабочей программе

Оборудование кабинета:

  1. Доска металлическая трехстворчатая, чтобы можно было закрыть заранее приготовленный наглядный материал (на доску можно повесить штору нейтрального цвета).

  2. Парты ученические.

  3. Шкафы и стеклянные витрины для хранения наглядных и дидактических пособий.

  4. Технические средства обучения (ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска)

  5. Мольберты.





Приложение 2

к рабочей программе

Оценка качества знаний обучающихся по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

Критерии оценки знаний и умений обучающихся

Требования к проверке успеваемости:

1) объективность- ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;

2) гласность- доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;

3) систематичность- проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;

4) всесторонность- учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;

5) индивидуализация учета- видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;

6) дифференцированность учета- установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках.

Отметка

Показатели оценки результатов учебной деятельности

Оценка «5» (отлично)

Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно.

Обучающийся осознанно использует сведения об особенностях композиционного решения при передаче движения объекта, учебного материала о закономерностях колористического решения художественного образа, о способах изображения предметов реалистического, декоративного, фантазийного и абстрактного характера.

Демонстрирует свободное владение программным учебным материалом, передача основных закономерностей композиционного и колористического решения при изображении единичного объекта, натюрморта, пейзажа, выполнение композиции по заданному мотиву или сюжету.

Оценка «4» (хорошо)

Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки.

Обучающийся воспроизводит содержания учебного материала, основанного на заучивании терминов, понятий, законов, без объяснения их смысла, изображение объекта с натуры с использованием композиционных и колористических схем, предложенных учителем.

Демонстрирует осознанное использование учебного теоретического материала, сведений о композиционном и цветовом (тоновом) решении образа, передача в рисунке общих и отличительных (индивидуальных) признаков объекта, самостоятельный выбор сюжета композиции, использование нетрадиционных размеров формата для решения художественного замысла

Оценка «3» (удовлетворительно)

Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах.

Демонстрирует узнавание основных видов и жанров искусства, представленных учителем на учебных таблицах и индивидуальных карточках-заданиях, узнавание и различение отдельных специальных терминов, осуществление практических действий по рекомендациям и указаниям учителя при выполнении линейно-конструктивного рисунка объекта.

Обучающийся воспроизводит в устной или письменной форме фрагмента содержания теоретического учебного материала.

Оценка «2» (неудовлетворительно)

ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки.

При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.

К категории существенных ошибок следует отнести такие, которые свидетельствуют о непонимании учащимися основных положений теории изобразительного искусства, значения специальной терминологии (лексики по предмету), а также о неумении правильно применить на уроке знания в процессе элементарного анализа воспринимаемого произведения и при выполнении практической работы. Как правило, существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью освоения учебного материала.

К категории несущественных ошибок относятся ошибки, связанные с подменой одного термина или понятия другим, но относящимся к данному виду или жанру искусства. К таким ошибкам относятся упущения в ответе, когда не описан нехарактерный факт (явление), упущен один из нескольких признаков, характеризующих явление, сферу применения, область воздействия.


Приложение 3

к рабочей программе

Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации учащихся 5 класса

Итоговый тест по ИЗО за уч.год

ученика 5_____ класса сеяхинской школы-интерната

_____________________________________________

1) Что такое Декоративно-прикладное искусство? а) это создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту; б) заводские изделия;

в) изделия из соломки.

2) Знак воды обозначался на Руси: а) прямоугольником; б) волнистой линией; в) овалом.

3) Что такое «красный угол»? а) угол, где размещалась икона; б) угол, который красили красным цветом; в) угол, который завешивали красной тряпкой.

4) Определите холодные цвета: а) синий, красный, зеленый; б) серый, красный, оранжевый; в) голубой, сиреневый, синий.

5) Какие цвета используются в хохломской росписи: а) красный, черный, желтый, зеленый; б) все цвета; в) голубой, оранжевый, сиреневый.

6) В Гжели используют: а) все цвета; б) белый и синий; в) красный и желтый.

7. Нарисуй небольшой орнамент или узор (можно схематично) в стиле одного из народных промыслов, укажите название этого промысла и вид орнамента (растительный, геометрический, животный и т.д.)



1


© 2010-2022