Программа внеурочной деятельности для 5 класса «Искусство и компьютер»

"Описание материала: Программа предназначена для учащихся пятого класса. Через компьютерные программы Microsoft Paint, Microsoft Office Publisher, Movie Maker ребята расширяют знания по изобразительному искусству: живопись, графика. "Познают свои способности в области журналистики и кинематографа: делают первые шаги, создавая буклеты, газеты, фильм. Программа создает условия для культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в систем...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИСКУССТВО И КОМППЬЮТЕР»

Направление общекультурное







Пояснительная записка

Одним из важных аспектов модернизации современного российского образования является информатизация образования. Сегодня учителям необходимо использовать информационно - компьютерные технологии для повышения интереса учащихся к предмету. Приходя же в среднее звено, к сожалению, ребята чаще всего не умеют работать с элементарными компьютерными программами: презентациями, графиками, рисунками и.т.д. При знакомстве школьников с информационными технологиями на занятиях дополнительного образования и ИЗО, возможно использовать ИКТ. Это дает возможность приобрести первичные умения работы на компьютере и знакомить с различными видами и жанрами изобразительного искусства в более интересной и наглядной форме. «Компьютерное искусство (также цифровое искусство, дигитальное искусство) - творческая деятельность, основанная на использовании информационных (компьютерных) технологий, результатом которой являются художественные произведения в цифровой форме.

Настоящая программа создает условия для культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Цель: Формирование самостоятельного мышления, развития фантазии и практического воплощения своих творческих идей используя возможности персонального компьютера.

Задачи деятельности:

Образовательные:

овладение учащимися приемами работы на компьютере;

знакомство с основами знаний в области компьютерной графики, текстового редактора;

привитие детям видения красоты окружающего мира на бумажных и электронных носителях.

Развивающие:

подготовка сознания школьников к системно-информационному восприятию мира, развитие стремления к самообразованию;

раскрытие творческих способностей, подготовка к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;

привитие интереса к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению;

развитие композиционного мышления, художественного вкуса;

развитие мотивации личности к познанию;

развитие коммуникативных способностей.

Воспитательные:

привитие навыков общения друг с другом, умение организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам;

воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания;

формирование нравственных качеств личности и культуры поведения в обществе.

Формирование норм взаимодействия друг с другом.

Программа рассчитана на один год обучения, один час в неделю, 35 часов. В промежуток между занятиями у обучающихся есть возможность самостоятельно повторить изученное, выполнить творческие задания.

Основной формой работы являются учебные занятия по 45 минут, проводимые в компютерном классе. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).

Особое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, в том числе на соблюдение правил электробезопасности.

Содержание программы «Искусство и компьютер» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, музыки, литературы, информатики, истории) в освоении различных видов и техник искусства. В программу включены следующие направления:

1 раздел: учащиеся работая в программе Paint обучаются творчеству по изобразительному искусству (графика, цветоведение, композиция, перспектива и т.д.)

2 раздел: учащиеся работая в программе Microsoft Office Publisher обучаются по умению соединять в единое целое несколько видов искусств (изо, литература). Составлять единую композицию.

3 раздел: учащиеся работая в программе Movie Maker знакомятся с кинематографом, т.ж. объединяя несколько видов искусства (музыка, фото, изо)

Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, создании портофолио.

Выставки :

однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

тематические - по итогом изучения разделов, тем;

итоговые - в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.


Тематический план

Тема раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Введение

1

-

1 раздел. Волшебная кисточка Paint

10

3

7

- введение. Основные функции Microsoft Paint

построение геометрических фигур

заливка замкнутой области цветом

рисование кистью и пульверизатором

преобразования рисунка

Самостоятельная творческая работа

2 раздел. Волшебное перо Publisher

11

3

8

- Введение. Основные функции Microsoft Office Publisher

- Создание открытки

- Создание буклета

- Создание бюлетня (газеты)

- Самостоятельная творческая работа

3 раздел. Волшебные кадры Movie Maker

13

3

10

- Введение. Основные функции Movie Maker

- Импорт изображений

- Импорт звука или музыки

- Запись с видеоустройства

- Монтаж

- Создание фильма. Самостоятельная творческая работа

ИТОГО

35


Содержание деятельности

1 раздел. Волшебная кисточка Paint

Теория: Знакомство с программой PAINT. Работа с терминами и понятиями (файл, режимы работы, панель инструменты и их свойства, и т.д.).,

Работа с окнами. Знакомство с графической средой PAINT . Построение прямых линий, овалов, квадрата. Отмена последней операции. Виды, жанры изобразительного искусства.

Практическая работа: Проба работы с различными инструментами, в соответствии с презентацией «PAINT.

Цветоведение. Колорит. Цвет и настроение. Теория изобразительного искусства: цветоведение - колорит.

Хроматические и ахроматические цвета. Холодные и тёплые цвета.

Упражнения на развитие пространственного воображения.

инструменты «линия», работа с палитрой.

Выполнение творческих самостоятельных работ: создание картин -натюрморт, пейзаж, элементы декоративно-прикладного искусства.

2 раздел. Волшебное перо Publisher

Теория: Знакомство с программой Microsoft Office Publisher. Работа с терминами и понятиями (файл, режимы работы, панель инструменты и их свойства, и т.д.)., особенности использования программы.

Работа с окнами. Знакомство с графической средой Microsoft Office Publisher.

Практическая работа: Работа с текстовым редактором, работа с рисунками (замена, изменение размеров, перемещение), работа с таблицами, создание фона

Выполнение творческих самостоятельных работ: создание поздравительной открытки, выпуск газеты, буклета

3 раздел. Волшебные кадры Movie Maker

Теория: Знакомство с программой Movie Maker Работа с терминами и понятиями (файл, режимы работы, панель инструменты и их свойства, и т.д.)., особенности использования программы. Работа с окнами.

Практическая работа: Выбор музыки разных проигрывателей мультимедиа при составлении фильма, создание проекта, сохранение готового фильма.

Выполнение творческих самостоятельных работ: создание фильма с использованием музыки, фотографий, кадров фильма, текста.

Планируемые результаты освоения программы:

- учебно - познавательный интерес к видам изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с компьютерной графикой;

- соблюдение правила безопасной работы с компьютером;

- устойчивый интерес к творческой деятельности;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмоционально - ценностное отношения к искусству и к жизни, осознанность системы общечеловеческих ценностей.

- основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

-реализация творческого потенциала в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

-проведение анализа работы, планирование последовательности его выполнения и осуществление контроля результата практической работы


Используемая литература:

Авторская мастерская УМК по информатике и ИКТ Матвеевой Н. В. на сайте Методической службы БИНОМ metodist.lbz.ru/.

Программы общеобразовательных учреждение. Информатика 1-11 классы. - М.: Просвещение, 2008.

Цветкова М.С. Модели непрерывного информационного образования - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008.

Мультимедийный блок.

Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья».

Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. - 104 с. - (Золотая библиотека увлечений).

Интернет-сайт Страна Мастеров: stranamasterov.ru

© 2010-2022